Технологическая карта урока
Учитель |
Максименко Елена Ивановна |
Класс |
3 «в» |
Предмет |
Математика |
Авторы учебника |
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова |
Тема урока |
Внетабличное деление в пределах 100. |
Тип урока |
Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями |
Цель |
Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач (внетабличные способы деления в пределах 100) закрепление умение решать задачи изученных видов |
Задачи |
|
Универсальные учебные действия |
1.Личностные УУД Ученик учится:
2.Регулятивные УУД Ученик учится:
3.Познавательные УУД Ученик учится:
4.Коммуникативные УУД Ученик учится:
|
Оборудование |
компьютер, колонки,проектор, экран, Математика 3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова. – М.:Просвещение, 2017. – (Школа России).
|
Этапы урока |
Цель этапа |
Действия учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности |
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
19 февраля стартовали в Казани игры будущего 2024. - Что это за игры? - Игры будущего – это спортивное шоу нового формата, которое объединяет соревнованиях в физическом и цифровом измерениях. Участники будут соревноваться и бороться за звания лучших. - А мы будем на уроке трудиться и стремиться быть умными, смелыми, сильными.
- Сегодня жду хорошей работы от Вас. Мы не будем соревноваться, решать кто лучше. Мы будем стремиться на уроке математики победить себя, много работать - А что по-вашему это значит? -Это очень трудная задача, но мы постараемся ее выполнить.
|
-Побороть лень, нежелание, добиться того чтобы получилось, научиться чему-либо новому. |
Коммуникативные
|
||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний |
Воспроизведение изученного материала, осознание необходимости полученных знаний, определение границ знания и незнания |
-Какую тему мы изучаем на протяжении последних уроков? -А где пригодится нам умение делить числа? - Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!». -Какую цель поставите перед собой сегодня на уроке?
-В роли строгого жюри сегодня тоже будете выступать вы, будете сами себя оценивать. Посмотрите на лист самооценки. Обратите внимание за что вы будете себя оценивать.
-Перед состязанием проведем разминку, подготовимся к более трудным заданиям. На играх мы будем болеть за наших игроков. В этих видах спорта есть эстафеты. - Какие качества требуются, чтобы выиграть, не подвести товарища?
Тоже самое нам потребуется для выполнения первого задания.
1. Повторим таблицу умножения. Поработаем в парах сменного состава. Первый вариант: проверяет и отмечает ошибки Второй вариант: отвечает
-Меняемся вариантами. Отметьте количество допущенных ошибок на листе самооценки.
2. Прочитайте ряд чисел. Какое число лишнее? Почему?
36 43 57 40 96 78 6 9 82
-Разложите числа на разрядные слагаемые -Назовите самое маленькое число. -Разложите число 36 на такие слагаемые, чтобы каждое из них делилось на 2.
Подумайте, как вы поработали на первом этапе урока, и оцените свою работу на листе самооценки: 2 балла – все верно, 1 балл – 1 ошибка, 0 баллов – 2 и более ошибок.
|
Внетабличное умножение и деление
На уроке мы будем стараться лучше научиться решать примеры, совершенствовать свои умения умножать и делить числа в пределах ста.
Чтобы выиграть эстафету, нужна быстрота реакции, точная передача, четкость выполнения задания.
(Дети повторяют таблицу умножения, работая в паре сменного состава)
Слайд
40 – круглое число
36 – это 30 и 6….
36
20 и 16, 30 и 6, 10 и 26, 8 и 28
|
Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные |
||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации
|
Формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель. Определение границ применимости знания, повторение алгоритма выполнения действия
|
-Рассмотрите выражения.
30:3 88:4 40:4 46:2 90:9 78:2 96:4
Что общего?
-Будем работать в парах.
-Какие правила мы должны соблюдать при работе в парах?
-На сколько групп разделили? Какие?
-А в какую группу определим пример 60 : 5. Почему?
- Что необходимо знать, чтобы решить примеры первой группы?
-А что надо знать, чтобы решить примеры 2 группы?
-Вспомните алгоритм решения таких примеров.
|
(карточки с примерами на парте и карточки на доске)
1. Эти выражения на действие деление. 2. Делится двузначное число на однозначное.
Работать дружно, слушать друг друга, не перебивать, вместе находить пути решения.
1 группа - внетабличные случаи деления (деление круглых чисел) 2 группа - внетабличные случаи деления
В первую: деление круглого числа на однозначное. Во вторую группу: надо разложить 60 на сумму удобных слагаемых.
Необходимо знать таблицу умножения и правило деления круглых чисел
Алгоритм деления двузначного числа на однозначное и таблицу умножения.
1.Заменю делимое суммой разрядных (удобных) слагаемых 2. Разделю каждое слагаемое на число 3. Сложу полученные результаты. |
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
|
||||||||||||||||||||
Физминутка для глаз |
Формировать желание сохранить свое здоровье |
|
|
Личностные |
||||||||||||||||||||
4.Самостоятельная работа с самопроверкой |
Закрепление знаний и умения внетабличного деления.
|
- Переходим к личному первенству. - Решите данные примеры. - Что заметили, решив примеры первого столбика? - Проверьте. - Кто все примеры решил верно?
Оцените свою работу на листе самооценки: 2 балла – все верно, 1 балл – 1 ошибка, 0 баллов – 2 и более ошибок.
-Можно ли разделить вторую группу на подгруппы? Какие?
|
Значения равны 10
Слайд (сверяют ответы с решением примеров на слайде, работают с листком самооценки)
88:4 78:2 46:2 96:4 1 группа: делимое раскладываем на разрядные слагаемые, 2 группа: на удобные слагаемые.
|
Регулятивные Познавательные Личностные |
||||||||||||||||||||
Физминутка с движениями |
Формировать желание сохранить свое здоровье |
|
|
Личностные |
||||||||||||||||||||
5. Включение знания в систему ранее изученных ЗУНов. Решение задачи |
Осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиск нескольких способов решения задачи |
-Перед каждым спортсменом стоит задача, которую он должен выполнить. На математике мы тоже решаем задачи, только не спортивные, а математические. - Что мы должны сделать, чтобы правильно решить задачу? Вспомним план работы над задачей.
В четыре одинаковые коробки положили 40 шайб. Сколько таких коробок потребуется, чтобы разложить 80 шайб?
-Восстановите краткую запись.
-Обведите главный вопрос задачи и расскажите задачу по краткой записи. - Во всех видах спорта, кроме хоккея есть личное первенство, т.е. кто лучше, без ошибок выполнит программу. А у нас личное первенство – решить самостоятельно задачу. - Запишите решение. - Объясните свое решение.
- Кто нашел другой способ решения задачи?
-Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в три действия.
Оцените свою работу на листе самооценки: 2 балла – все верно, 1 балл – 1 ошибка, 0 баллов – 2 и более ошибок.
|
(задача и таблица напечатаны на индивидуальных листках)
Слайд (заполненная таблица)
Два ученика решают за доской. 1 способ: 80 : (40 : 4)= 8(к.) 2 способ: 4 ∙ (80 : 40) = 8(к.)
1.Сколько всего коробок потребуется, чтобы разложить все шайбы? 4 + 8 = 12 (к.)
2. На сколько больше (меньше) потребуется коробок, чтобы разложить 80 шайб? 8 – 4 = на 4 (к.)
3. Во сколько раз больше (меньше) потребуется коробок, чтобы разложить 80 шайб? 8 : 4 = в 2 (раза)
|
Регулятивные Познавательные Личностные |
||||||||||||||||||||
6. Оценка (умение определять уровень овладения знанием) |
Формирование самооценки знаний и способов действий |
-Можно ли, не выполняя деления сказать, значения каких выражений будут одинаковыми? Докажите.
А) (50 + 4) : 2 Б) 54 : 2 В) (30 + 24) : 2 Г) 54 : 3 Д) (30 + 24) : 3 Е) (40 + 16) : 2
-Почему не выбрали выражение под буквой Е? |
(50 + 4) : 2 54 : 2 (30 + 24) : 2 Делимое 54, только записано по-разному. Делитель 2.
54 : 3 (30 + 24) : 3 Делимое 54, только записано по-разному. Делитель 3.
В скобках получится 56. Еще выражения с таким же делимым нет. |
Познавательные Регулятивные |
||||||||||||||||||||
7. Итог занятия. Рефлексия |
Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения. .
|
-Подошли к концу наши состязания. Вы были сегодня на уроке и спортсменами и строгим жюри. Подсчитайте баллы и запишите их на листе самооценки. Переведем баллы в оценки. 6 баллов – 5 5-4 балла – 4 3 балла – 3 ЛИСТ САМООЦЕНКИ ___________________________________
Поднимите руки те ребята, кто считает, что он на уроке хорошо поработал, приложил все силы, старался и хоть немного победил себя. Отметьте свое настроение после урока, удовлетворенность своей работой. Пожелаем побед спортсменам на олимпиаде, а нам в учебе. И особенно побед над самим собой: над нашими страхами, неумением, нежеланием. Новых побед!
Д\з дифференцированное: 1 вариант: Стр. 25 № 12 (1), стр. 14 № 3 2 вариант: Стр. 25 № 12 (1), составить задачу по таблице. Обратите внимание: вам даны числовые данные, но не задан вопрос.
Задайте вопрос так, чтобы задача решалась в 3 действия. Решите задачу.
|
|
Регулятивные Личностные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.