Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
06.01.2017
Внеурочная деятельность
Данная программа « Школа вежливости» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-2 классах, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данной кружковой работы- формирование навыков общения и культуры их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решение проблемных ситуаций.
школа вежливости.doc

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

 

ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ      ЗАПИСКА

 

 

      Клуб « Школа вежливости» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-2 классах, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данной кружковой работы- формирование навыков общения и культуры их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решение проблемных ситуаций.

          На реализацию программы отводится 2 часа в неделю (в каждом классе), всего 66 часов  в год в 1 классе и 68 часов в год во 2 классе.

         Содержание кружковой работы предполагает решение следующих задач:

- обучение навыкам общения и сотрудничества;

-формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

- развитие коммуникативных умений в процессе общения;

- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

 

 

Основные разделы программы:

 

-« Я среди людей»;

-«Речевой этикет»;

-«Культура поведения»;

-«В мире сказок».

 

 

Воспитательные идеи программы:

 

 

- старайся делать добро;

- бойся обидеть человека;

- люби и прощай людей;

- поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;

- познай мир и себя;

- не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.

 

 

 

                                                                            ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

- обогащение личного опыта общения детей;

- ориентация на выполнение нравственных норм-заповедей в процессе общения;

- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

 

 

      Изменения в модели поведения школьника:

 

-    соблюдение   культуры   поведения   и   общения,   правильных взаимоотношений;     проявление     доброжелательности,     взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

-      активное участие в  альтруистической деятельности,  проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

-      создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

  Изменения   объема   знаний,  расширение  кругозора   в   области нравственности и этики:

использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

-краткая      характеристика       (высказывание       суждений) общечеловеческих   ценностей   и   осознанное   понимание   необходимости следовать им;

-      объективная    оценка    поведения    реальных    лиц,    героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

    Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

-    способность объективно  оценивать поведение других людей и собственное,

-    сформированность   самоконтроля   и   самооценки:   действия контроля  ситуативного  поведения,   побуждение  вовремя  его  изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправление.

Тематическое планирование курса

 

1 класс

Тема занятия

Содержание, методические приемы

 

Я среди людей

 

1

Кто я и как выгляжу?

Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость- уважение человека к себе. Личная гигиена.

2

Что в нашем имени?

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций.

3

Плохо одному.

Необходимость человека в общении. Речь-  важнейшее средство общения.

4-5

Товарищи и друзья.

Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа.

6-7

Как завоевывать друзей.

Правила общения с товарищами и друзьями.

8-9

Бескорыстие в дружбе.

Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

10

Верность слову.

Понятия «верность слову», «честь». Проблемная ситуация: можно ли всегда быть верным  слову.

 

Речевой этикет

 

11

Что такое этика и этикет

Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям.

12-13

О вежливых словах и их применении

Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета, основные правила вежливости в общении.

14

Правила знакомства, представления и обращения.

Правила знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций.

15-16

Правилаи приветствия и прощания

Знакомство с правилами приветствия и прощания. Разыгрывание ситуаций

17-18

Правила благодарности и отказа.

Знакомство с правилами благодарности и отказа. Моделирование ситуаций.

 

Культура поведения

 

19-20

Отношение к старшим.

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

21-22

Отношение к учителю.

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.

23-24

Отношение к малышам.

Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким.

25

26

27

Как вести себя в школе, на переменах.

Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки.

28-29

Правила поведения в столовой, за столом.

Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой».

30-31

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей.

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».

32-33

Искусство делать подарки.

Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

34-35

Как правильно разговаривать по телефону.

Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону»

36-37

Правила поведения в общественном транспорте.

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе»

38-39

Как вести себя в общественных местах.

Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

40-41

Правила поведения в театре и кино

Знакомство с правилами поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций.

42-43

Поведение в библиотеке и музее.

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку. Экскурсия в музей.

44-45

Как вести себя в Храме.

Знакомство с правилами поведения в Храме.

46-47

Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями.

Понятие « Люди с ограниченными возможностями». Проявления чуткости и уважения, заботы и сострадания, помощи в повседневной жизни.

 

В мире сказок

 

48-52

Добро и зло в сказках

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках-  победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

53-57

Сказки-волшебство, чудо и правда

Волшебство, чудеса и правда в сказках. В сказках воплощаются мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда, которая побеждает.

58-64

Сказка – ложь, да в ней намек.

Лгать, врать, говорить неправду- плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

 

Итоговые занятия

 

65-66

Что мы узнали и чему научились

Заочное путешествие по «Школе вежливых наук».

 

 

Праздник вежливых ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               2 класс

 

 

 

1.

Я среди людей.

 

 

 2ч.

Что такое человек. Формирование человека и окружающая сре­да. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих поняти­ях.  Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди».

 

2.

Кто я и как выгляжу.

 

 

 

2ч.

Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются дру гот друга. Лицо, одежда, мимика, жес­ты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение челове­ка к себе.  Личная гигиена.

3.

Я – личность

 

 

 

2ч.

Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость». Внешний ,и внутренний мир человека. Я – мой характер, мои знания. Мое поведение зависит от меня самого.

4.

Я и мои роли.

 

 

2ч.

Понятие «роль» в кино, театре, жизни. Мои роли сегодня – кто я в этом мире. Правила этикета и общения в моих ролях дома, в школе, на улице.

5.

Добро  и зло в сказках

 

 

 

2ч.

Добрые и злые поступки, их последствия. Ложь, выдумка, фан­тазия в сказках (преувеличение, преуменьшение). Добро и зло в отно­шениях между людьми. Главное   в сказках – победа добра над злом.

 

6.

Что за прелесть эти сказки!

 

 

2ч.

Отличие сказки от рассказа. Духовный смысл сказок. Красота героев сказок – их поступки во имя добра и красоты. Отношение геро­ев сказок к природе, к людям. Зачем людям нужны сказки.

 

7.

Сказка – волшебство, чудо и правда

 

 

 

 

2ч.

       Волшебство, чудо и правда в сказках. Волшебные, чудесные, правдивые отношения между людьми. Что в них общего и в чем их различие. Волшебство, чудо в сказках – мечты людей. Почему в сказ­ках всегда есть правда и она побеждает.

 

8.

Сказка ложь – да в ней намёк.

 

 

2ч.

Выдумка, фантазиявсказках. Добраяложь («святаяложь», ложьвоспасение). Лгать, врать, говоритьнеправду - тожезло. Побе­даправдынадкривдойвсказках.

 

9.

Кто сочиняет сказки?

 

 

 

2ч.

А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, братьяГримм, Г.Х. Андерсен, Ш. Перро идругиеписалисказкидлядетей. Сказкислагаетнарод. Зачемсочиняют сказкидлядетей. Надолииможнолиучитьсяугероевсказок?

 

10.

Русские народные сказки.

 

 

 

 

3ч.

Русскиесказки - этопредставлениянародаодобреизле, на­деждыимечтанияобудущейжизни. Волшебныесказки - предания стариныглубокой. Сказка - этознакомствосбытомрусскогонарода, егомечтами, атакжедушевнойкрасотойпростыхлюдей, ихготовно­стьюиумениемпостоятьзадобропротивзла.

 

11.

Праздники в жизни человека.

 

 

 

2ч.

Понятия«праздник», «праздничный». Правилаэтикетапразд­ничногообщения. Школьныеиклассныепраздники. Подаркииихзна­чениевжизничеловека. Церковныепраздникиитрадицииихпрове­дения. Каквестисебявхраме.

12.

Отношение к старшим

 

 

 

 

 

3ч.

Семья, родители, родные (братья, сестрыбабушки, дедушки). Отношенияпоколенийвсемье. Проявлениялюбвииуважения, забо­ты, сострадания, помощивсемье. Обида. Почемунадоуважатьстар­шеепоколение? Необходимостьучитьсядобру, чуткости, вниманию. Русскиеикавказскиетрадицииотношениякстаршим.

 

13.

Отношение к учителю.

 

 

 

2ч.

 

    Учительиегообязанностившколе. Какдолжныотноситьсяуче­никикучителюипочему? Этикетвобщениисучителем. Националь­ныетрадицииРоссиивобщенииучителяиученика.

 

14.

Плохо одному.

 

 

 

3ч.

    Необходимостьчеловекавобщенииижестокостьодиночества. Раскрытьвдоступнойформемысльотом, чторечьявляетсяважней­шимсредствомобщения.

 

15.

Речевой этикет

 

3ч.

    Понятия«тонголоса», «речь», «общение». Спецификаречевого общения. Отличиеустнойречиотписьменной. Речьиотношениечело­векаклюдям. Уважительноеречевоеобщение. Шутки. Отражениеха­рактеравречи. Мимика, жесты, позаиповедениечеловека. Отражение вмимике, жестах, позахчеловекаегохарактераиотношенияклюдям.

 

 

16.

Вежливость и этикет

 

 

 

2ч.

 

 

 

     Содержаниепонятий«вежливость», «этикет». Зачемнужнылю­дямправилавежливостииэтикета. Какчеловекформирует«личный» этикет. Основныеправилавежливостивобщении.

 

 

17.

Товарищи и друзья

 

 

 

4ч.

 

 

 

 

      Понятия«товарищ»,  «друг», «господин». Особенностиихис­пользованиявобщениимеждулюдьми. Товариществоидружбав традицияхрусскогонарода. Верностьибескорыстиевдружбе.

 

 

18.

Удовольствие – в игре.

 

 

    Понятия«игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этическиеправилаповедениявигре. Делу - время, апотехечас. Иг­рай, аделонезабывай. Вздоровомтеле - здоровыйдух.

 

 

 

19.

Что в имени твоём?

 

 

2ч.

 

 

Понятия«имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношениепоименикодноклассникамидрузьям. Имяиотношениек человеку.

 

20.

Ты – это я

 

 

2ч.

 

 

    Осознание самого себя и одноклассников, как соотносить себя с ними.

 

 

21.

Другой человек.

 

 

 

 

 Обобщение представлений детей о своем Я, поддержка положительной установки на другого человека.

 

 

 

 

22.

Настроение другого человека

 

 

 

2ч.

 

 

 

 

Развитие эмпатии (способность поставить себя на место другого человека, почувствовать ситуацию, мир так, как их воспринимает этот человек, и таким образом понять его проблемы), укрепление гуманистической направленности детей.

 

 

 

23.

Моя мама

 

 

2ч.

 

Развитие потребности и навыка обращать внимание на настроение и состояние близких.

 

 

 

24.

Наша семья.

 

 

3ч.

 

 

Осознание понятия «семья» , что семья – это люди, связанные МЫ –чувством и ответственностью друг за друга.

 

 

25.

Наш класс.

 

2ч.

 

Укрепить Мы- чувство в классе, осознание понятия «МЫ»

 

 

26.

Мы договариваемся.

 

 

3ч.

 

 

Подкрепление стремление детей договариваться, выработать соглашение класса « Мы договорились, что …»

 

 

27.

 

 

Я-ТЫ-МЫ.

 

 

3ч.

 

 

Закрепить основные идеи курса: Я- индивидуальность, ТЫ – это Я( все люди взаимозависимы, моё Я тем богаче, чем больше тепла идёт от меня к другим людям).

 

 

28.

Повторительно – обобщающий урок

5ч.

Обобщение знаний по курсу « Учимся жить вместе. Игра – викторина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии

Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности: - способность объективно оценивать поведение других людей и собственное, - сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения,…

Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности: - способность объективно оценивать поведение других людей и собственное, - сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения,…

Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье

Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье

Добро и зло в сказках

Добро и зло в сказках

Добро и зло в сказках 2ч

Добро и зло в сказках 2ч

Отношение к учителю. 2ч

Отношение к учителю. 2ч

Настроение другого человека 2ч

Настроение другого человека 2ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017