"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Внеурочная деятельность по
русскому языку как условие
самореализации младших
школьников
Подготовила: Усадьбина
М.С.,
Учитель начальных классов
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Раздел II. Требования к
результатам освоения основной
образовательной программы
НОО
Личностные
Метапредметные
Предметные
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Закон Российской
Федерации
«Об образовании»
«Необходимость
обеспечения самоопредел
ения личности, создание
условий для
самореализации»
[Раздел II, статья 14].
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Методологический
аппарат
Объект исследования: внеурочная
деятельность по русскому языку.
Предмет исследования:
педагогические условия
самореализации младших
школьников.
Цель исследования: выявить
педагогические условия
самореализации младших
школьников во внеурочной
деятельности по русскому языку.
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Задачи исследования
Изучить состояние проблемы в психолого-
педагогической литературе, Интернет-
ресурсах.
Конкретизировать
«самореализация»
младшего школьного возраста.
условия
педагогические
Определить
самореализации учащихся во внеурочной
деятельности по русскому языку.
Изучить опыт работы по организации
внеурочной деятельности по русскому
языку.
понятие
относительно
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Понятийный аппарат
учащихся
Самореализация
-
сознательное
целенаправленное
процесса
взаимодействия
субъектов
внешним миром,
раскрывающего
возможности
школьников
в
деятельностной
форме
ее
трансформации из репродуктивно-
подражательной через поисково-
исполнительскую в творческую.
активности
с
путем
О.С.Газман
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Факторы,
• позитивное отношение со стороны окружающих;
• удовлетворение потребности в безопасности, уверенности
обуславливающие
самореализацию
• благоприятная социальная ситуация развития (положение
в будущем;
ребенка в семье, условия воспитания);
• удовлетворение потребностей в любви и дружбе,
социальный статус;
• самоуважение, положительная "Я-концепция";
• самопознание, степень открытости своему опыту
стремление
• самоопределение, нахождение своего смысла в жизни;
•
когнитивных
и
эстетических потребностей, потребности знать и понимать;
• успехи и достижения личности в различных видах
удовлетворению
к
переживаний;
деятельности;
• право на выбор личностно-значимых видов деятельности;
• способность к самоорганизации, саморегуляции;
• познание других людей и установление взаимоотношений
с ними, искренность и открытое дипломатическое
общение.
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
ФГОС НОО
Урочная
Внеурочна
я
ОО
П
НО
О
деятельность
Внеурочная
деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения
основной
общего
образования.
образовательной
-
образовательная
программы
основного
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Виды внеурочной
деятельности
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность
(досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Формы внеурочной
работы по русскому
языку
по способу подачи языкового
материала: устные и
письменные;
по частоте проведения:
систематические (постоянные) и
эпизодические (разовые);
по количеству участников :
индивидуальные, групповые,
массовые.
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Опыт работы как учителя МКОУ
СОШ с. Лебедёвка Искитимского
района НСО
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Виды работы
игровые элементы, игры,
дидактический и раздаточный
материал, пословицы и
поговорки, физкультминутки,
рифмовки, считалки, ребусы,
кроссворды, головоломки,
грамматические сказки.
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
занятия
Структура внеурочного
Работа над темой занятия.
« Занимательный привал» (переключение с
основного вида деятельности,
подчинённого теме занятия, на другой –
отвлечённый, а также проведение
физкультминутки).
Продолжение работы над темой.
« Мишуткина академия» (рубрика,
представляющая собой три вопроса
тестового характера, готовящих
школьников к участию в конкурсе «
Русский медвежонок»).
Рефлексия (подведение итогов занятия).
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Тематика посещённых
занятий
Выполнение различных заданий и игр, физкультминутка.
О парных звонких и глухих
согласных.
Слова – приятели.
Игры и задания на формирование умения подбирать синонимы к
данным словам, находить среди слов синонимичные пары,
расширение словарного запаса, физкультминутка.
Игротека
академия», физкультминутка
Грамматические игры и задания, работа с рубрикой « Мишуткина
Слова – неприятели.
Игры и задания на умение подбирать антонимы к словам, находить
антонимичные пары в группе слов. Физкультминутка.
Волшебное слово предлог.
Игры и задания на умение подбирать подходящие по смыслу
предлоги, писать их раздельно со следующим словом.
Физкультминутка.
Что за зверь такой –
фразеологизм?
Игры и задания с фразеологизмами, на умение подбирать к
ситуации соответствующий фразеологизм.
Физкультминутка.
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Педагогические
условия
что
Использование разных форм внеурочной работы: устные и
письменные (выпуск стенгазеты, стенды по русскому языку);
индивидуальные, групповые (кружок «Занимательный русский
язык», викторины), массовые
(праздник, выставки книг,
конкурсы), что позволяет детям реализовать свои творческие
способности в разных формах.
Соответствие мероприятий методике подготовки,
позволяет учесть требования к загруженности учащихся.
Решение не только образовательных, но и воспитательных
задач: работа с содержание художественных произведений,
включённых в программу внеурочной деятельности, позволяет
воспитывать такие качества личности: эмпатия, толерантность,
креативность, артистичность, умение держаться на публике,
позиции восприятия, позитивное мировосприятие, что позволяет
ребёнку
видах
деятельности.
самореализоваться
быстрее
в
разных
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Педагогические
условия
Включение
проведения
внеурочных занятий и организации деятельности:
занимательные игры и задачи, словарные игры.
занимательных форм
условия
неотъемлемого
Систематическая работа по развитию речи учащихся
успешной
как
самореализации: конкурсные диктанты и сочинения,
ответы на вопросы письменной олимпиады, написание
рецензий и отзывов, аннотаций на прочитанные по
газету,
языку
поочередное
(или
альбома)
задания
стилистического характера.
заполнение страниц дневника
кружка,
занимательные
книги,
заметок
в
кружковую
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.