"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 24.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Защита Усадьбина (итог) (1).pptx
Внеурочная деятельность по русскому языку как условие самореализации младших школьников Подготовила: Усадьбина М.С., Учитель начальных классов
Раздел II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО Личностные Метапредметные Предметные
Закон Российской Федерации «Об образовании» «Необходимость  обеспечения самоопредел ения личности, создание  условий для  самореализации»  [Раздел II, статья 14].
Методологический аппарат Объект исследования: внеурочная деятельность по русскому языку. Предмет исследования: педагогические условия самореализации младших школьников. Цель исследования: выявить педагогические условия самореализации младших школьников во внеурочной деятельности по русскому языку.
Задачи исследования  Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе, Интернет- ресурсах.  Конкретизировать «самореализация» младшего школьного возраста. условия педагогические  Определить самореализации учащихся во внеурочной деятельности по русскому языку.  Изучить опыт работы по организации внеурочной деятельности по русскому языку. понятие относительно
Понятийный аппарат учащихся Самореализация - сознательное целенаправленное процесса взаимодействия субъектов внешним миром, раскрывающего возможности школьников в деятельностной форме ее трансформации из репродуктивно- подражательной через поисково- исполнительскую в творческую. активности с путем О.С.Газман
Факторы, • позитивное отношение со стороны окружающих; • удовлетворение потребности в безопасности, уверенности обуславливающие самореализацию • благоприятная социальная ситуация развития (положение в будущем; ребенка в семье, условия воспитания); • удовлетворение потребностей в любви и дружбе, социальный статус; • самоуважение, положительная "Я-концепция"; • самопознание, степень открытости своему опыту стремление • самоопределение, нахождение своего смысла в жизни; • когнитивных и эстетических потребностей, потребности знать и понимать; • успехи и достижения личности в различных видах удовлетворению к переживаний; деятельности; • право на выбор личностно-значимых видов деятельности; • способность к самоорганизации, саморегуляции; • познание других людей и установление взаимоотношений с ними, искренность и открытое дипломатическое общение.
ФГОС НОО Урочная Внеурочна я ОО П НО О деятельность Внеурочная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной общего образования. образовательной - образовательная программы основного
Виды внеурочной деятельности  игровая деятельность;  познавательная деятельность;  проблемно-ценностное общение;  досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);  художественное творчество;  социальное творчество;  трудовая (производственная) деятельность;  спортивно-оздоровительная деятельность;  туристско-краеведческая деятельность.
Формы внеурочной работы по русскому языку по способу подачи языкового материала: устные и письменные;  по частоте проведения: систематические (постоянные) и эпизодические (разовые);  по количеству участников : индивидуальные, групповые, массовые.
Опыт работы как учителя МКОУ СОШ с. Лебедёвка Искитимского района НСО
Виды работы игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
занятия Структура внеурочного  Работа над темой занятия.  « Занимательный привал» (переключение с основного вида деятельности, подчинённого теме занятия, на другой – отвлечённый, а также проведение физкультминутки).  Продолжение работы над темой.  « Мишуткина академия» (рубрика, представляющая собой три вопроса тестового характера, готовящих школьников к участию в конкурсе « Русский медвежонок»).  Рефлексия (подведение итогов занятия).
Тематика посещённых занятий Выполнение различных заданий и игр, физкультминутка. О парных звонких и глухих  согласных. Слова – приятели. Игры и задания на формирование умения подбирать  синонимы к  данным словам, находить среди слов синонимичные пары,  расширение словарного запаса, физкультминутка. Игротека академия»,  физкультминутка Грамматические игры и задания, работа с рубрикой « Мишуткина  Слова – неприятели. Игры и задания на умение подбирать антонимы к словам, находить   антонимичные  пары в группе слов. Физкультминутка. Волшебное слово предлог. Игры и задания на умение подбирать подходящие по смыслу  предлоги, писать их раздельно со следующим словом. Физкультминутка. Что за зверь такой –  фразеологизм? Игры и задания с фразеологизмами, на умение  подбирать к  ситуации соответствующий фразеологизм. Физкультминутка.
Педагогические условия что   Использование  разных  форм  внеурочной  работы:    устные  и  письменные  (выпуск  стенгазеты,  стенды  по  русскому  языку);  индивидуальные,  групповые  (кружок  «Занимательный  русский  язык»,  викторины),  массовые  (праздник,  выставки  книг,  конкурсы),  что  позволяет  детям  реализовать  свои  творческие  способности в разных формах.  Соответствие  мероприятий  методике  подготовки,  позволяет учесть требования к загруженности учащихся.  Решение  не  только  образовательных,  но  и  воспитательных  задач:  работа  с  содержание  художественных  произведений,  включённых  в  программу  внеурочной  деятельности,  позволяет  воспитывать  такие  качества  личности:  эмпатия,  толерантность,  креативность,  артистичность,  умение  держаться  на  публике,  позиции восприятия, позитивное мировосприятие, что позволяет  ребёнку  видах  деятельности.  самореализоваться  быстрее  в  разных
Педагогические условия  Включение  проведения  внеурочных  занятий  и  организации  деятельности:  занимательные игры и задачи, словарные игры.  занимательных  форм  условия  неотъемлемого   Систематическая работа по развитию речи учащихся  успешной  как  самореализации:  конкурсные  диктанты  и  сочинения,  ответы на вопросы письменной олимпиады, написание  рецензий  и  отзывов,  аннотаций  на  прочитанные  по  газету,  языку  поочередное  (или  альбома)  задания  стилистического характера.  заполнение  страниц  дневника  кружка,  занимательные  книги,  заметок  в  кружковую
Спасибо за внимание!