Внеурочная деятельность по теме "Информационные жанры" 4 класс
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность по теме "Информационные жанры" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение +1
4 кл—11 кл +1
10.02.2017
Внеурочная  деятельность  по  теме  "Информационные  жанры"   4  класс
информационные жанры.doc
Учитель: Л. П. Попова Класс: 4 Риторика                                                                        20  января   2017  год Тема: «Информационные жанры». Цель:   – повторить изученные информационные жанры: хронику, заметку, репортаж; – познакомить с информационными жанрами – интервью, рекламой; – развивать речь, творческие способности учащихся; – создать атмосферу комфортного речевого общения. Оформление: – плакат с высказыванием Антуана де Сент­Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения»; – эпиграф на доске: «Твоя речь – бесценное богатство. Владей им!» Планируемые результаты: Познавательные УУД. Учащиеся научатся: Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД. Учащиеся научатся: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД. Учащиеся научатся: Оформлять свои мысли в устной форме. Развивают умение слушать и понимать других. Личностные УУД. Учащиеся научатся: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формирование УУД Познавательные УУД Выявлять сущность,  особенности объектов. Регулятивные УУД Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в  устной форме. Этапы урока Актуализация знаний.  Постановка  учебной  задачи. Учитель: Приглашаю вас, ребята, в храм науки «Риторика», которая учит говорить так, чтобы вас  слушали и понимали. Деятельность учителя и учащихся Итак, «В начале было слово...».  Слово! Как много смысла в нем заключено. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести! 1­й ученик: Священное уменье  говорить, 2­й ученик: Произносить слова и строить фразу, – 3­й ученик: Как просто это: стоит рот раскрыть, 4­й ученик: И чудо слова возникает сразу. 5­й ученик: Как ты проста, осмысленная речь! 6­й ученик: Слова умеют плакать и смеяться, 7­й ученик: Приказывать, молить и заклинать, 8­й ученик: И, словно сердце, кровью обливаться 9­й ученик: И равнодушно холодом дышать. 10­й ученик: На доброе слово не надо скупиться, 11­й ученик: Сказать это слово – что дать напиться. 12­й ученик: Со словом обидным нельзя торопиться, 13­й ученик: Чтоб завтра себя самого не стыдиться. Открытие  новых знаний. . Тема нашего урока – «Информационные жанры». Сегодня мы познакомимся с новыми видами  информационных жанров, такими как интервью и реклама. А главным событием нашего урока  станет выпуск классной газеты. Давайте вспомним, что такое информация и откуда люди получают ее. Ученик: Информация – это то, что один человек сообщает другому. Ученик: Информацию можно передавать по телефону, радио, телевидению, через газету. Учитель: Давайте вспомним, какие виды информационных жанров вы уже знаете. Мы выслушаем  сообщения ребят по каждому виду (это было домашним заданием). Ученик: Мы уже знакомы с такими видами информационных жанров, как хроника, заметка,  Познавательные УУД Выявлять сущность,  особенности объектов. Регулятивные УУД.  Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в  устной форме. На основе анализа  объектов делать выводы. Ориентироваться на  развороте учебника. репортаж. Учитель: Что такое хроника? Ученик: Хроника – это самый малый газетный жанр, где сжато и кратко сообщается о чем­то  важном. Ученик: Пример хроники: 18 января  в актовом зале школы № 3 прошел праздник "Крещенские   колядки". Участие в празднике приняли все ребята нашего класса. Праздник прошел весело, с  песнями, танцами, играми». Учитель: Что такое заметка? Ученик: Заметка – это краткое сообщение о каком­то факте или событии, в котором автор  выказывает свое отношение к этому событию. Ученик: Ну, например: «20 марта в спортивном зале средней школы № 23 состоялось веселое  соревнование "Папа, мама, я – спортивная семья". Родители учеников с большим удовольствием  участвовали в конкурсах. Победителями стали: семья Антоновых, 4 "б" класс, и семья Борисовых,  4 "в" класс. Мне и всем присутствующим очень понравились эти соревнования». Учитель: А в чем особенность репортажа по сравнению с заметкой? Ученик: В репортаже сообщается о событиях, очевидцем которых был сам автор. Журналистов,  которые пишут репортажи, называют репортерами. III. Введение новых понятий Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым информационным жанром – интервью. Как часто мы слышим слово «интервью». Вы смотрите телевизор, слушаете радио или  просматриваете газету и везде слышите или читаете слова: предлагаем вашему вниманию интервью нашего корреспондента, взятое у известного актера, певца или у прохожих на улице. Почему же  интервью стало таким распространенным жанром массовой информации? Наверное, потому, что в  нашем современном обществе возрос интерес к мнению каждой личности, к человеку вообще. Интервью – как вы уже, наверное, догадались, – это встреча, беседа двух или нескольких человек.  А интервьюер – это человек, ведущий беседу. Интервью состоит из вопросов и ответов. Вопросы  должны быть четкими, продуманными. Обращайтесь к своему собеседнику по имени и отчеству  или по имени. Общение должно быть свободным, не скованным. Постарайтесь очень внимательно  слушать собеседника, не перебивать его и смотреть ему в глаза. Говорите уважительным тоном. К интервью обращаются журналисты, психологи, социологи. Сегодня у нас премьера. Наши юные  корреспонденты (называются фамилии) берут первое в своей жизни настоящее интервью.  Пожелаем им удачи. Платон, ученик известного древнегреческого философа Сократа, обращаясь к нему, говорил: «Ты, Сократ, прекрасно спрашиваешь, а тем, кто хорошо спрашивает, мне и  отвечать 1­й корреспондент: Мы решили взять интервью у ребят, которым осталось совсем немного до  окончания начальной школы. Ребята, меня интересует ваше мнение, с каким чувством вы покинете  свой класс, своего первого  учителя (Ответы детей.) 2­й корреспондент: Ребята, как вы думаете, что дала вам начальная школа? (Ответы детей.) 3­й корреспондент: Вспомните, пожалуйста, самый веселый эпизод в вашей жизни. (Ответы детей.) Развитие  умений.  Применение  знаний. Познавательные УУД Выявлять сущность,  особенности объектов. Личностные УУД Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать других. 2­й корреспондент: Большое спасибо за откровенную беседу. Желаем вам успешно закончить  4­й класс. 3­й корреспондент: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Надеюсь, они не откажут нам в  интервью? Уважаемая (имя, отчество), я очень признателен, что Вы согласились дать интервью. Нам очень  интересно узнать Ваше мнение о нашем классе. (Ответы гостей.) 1­й корреспондент: Нам также интересно узнать Ваше мнение о нашем уроке. Ваши замечания,  пожелания? (Ответы гостей.) 2­й корреспондент: Большое спасибо за приятные слова. 3­й корреспондент: Надеемся, что вы еще проведете много приятных минут в нашем классе. Учитель: Следующий вид информации – реклама. Реклама – необычное объявление, главная цель которого – создать широкую известность чему­ либо, привлечь потребителей к чему­нибудь. Реклама бывает устная и письменная, часто она  начинается с хвалебных слов. С рекламой мы достаточно часто встречаемся, и, надеюсь, с  составлением ее справимся. IV. Речевая разминка Конкурс скороговорок. V. Групповая работа. Учитель: Итак, школа – это наш второй дом. Включим скороговорки в рекламный текст и  посвятим рекламу своей школе. Лучшей будет признана реклама той группы, которая: наиболее уместно употребит скороговорку в своём тексте; в немногих словах, но ярко сумеет представить то, что он рекламирует; произнесёт текст выразительно, заинтересованно. Учитель: А сейчас конкурс на лучшую рекламу.  Каждая группа выступает со своим «рекламным роликом». VI. Проектная работа «Классная газета» в группах Перед вами лист, вы – редколлегия. Хорошо бы выпустить классную газету! Мы так и назовём её  «Классная газета». Дома все готовились к этому заданию. Кто­то написал хронику или информационную заметку о  событиях, кто­то – стихи или объявление.  Рефлексия Обсуждение страниц выпущенной «Классной газеты». Итак, наш урок подошел к концу. Я хочу поблагодарить всех ребят за юмор, изобретательность,  оригинальность, артистичность. Мы подарили друг другу радость человеческого общения. ­ Что запомнили? ­ Что нового узнали? ­ Что было самым интересным? Спасибо всем за урок. – Что нового узнали сегодня на уроке? С. 146­147 Итог урока. Домашнее  задание.

Внеурочная деятельность по теме "Информационные жанры" 4 класс

Внеурочная  деятельность  по  теме  "Информационные  жанры"   4  класс

Внеурочная деятельность по теме "Информационные жанры" 4 класс

Внеурочная  деятельность  по  теме  "Информационные  жанры"   4  класс

Внеурочная деятельность по теме "Информационные жанры" 4 класс

Внеурочная  деятельность  по  теме  "Информационные  жанры"   4  класс

Внеурочная деятельность по теме "Информационные жанры" 4 класс

Внеурочная  деятельность  по  теме  "Информационные  жанры"   4  класс

Внеурочная деятельность по теме "Информационные жанры" 4 класс

Внеурочная  деятельность  по  теме  "Информационные  жанры"   4  класс

Внеурочная деятельность по теме "Информационные жанры" 4 класс

Внеурочная  деятельность  по  теме  "Информационные  жанры"   4  класс

Внеурочная деятельность по теме "Информационные жанры" 4 класс

Внеурочная  деятельность  по  теме  "Информационные  жанры"   4  класс

Внеурочная деятельность по теме "Информационные жанры" 4 класс

Внеурочная  деятельность  по  теме  "Информационные  жанры"   4  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017