Внеурочная деятельность «Поиграем, посчитаем» Тема. Какие интересные равенства! (Новые мерки. Умножение.)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предметные умения. Ученик получит представление о новом арифметическом действии — умножении; научится понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам, моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольников, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых и наоборот (если возможно)
Иконка файла материала Поигр Какие интересные равенства.docx
Внеурочная деятельность «Поиграем, посчитаем» Тема. Какие интересные равенства! (Новые мерки. Умножение.) Предметные умения. Ученик получит представление о новом арифметическом действии —  умножении; научится понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам, моделировать действие умножения чисел с помощью предметов,  схематических рисунков, прямоугольников, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением  слагаемого на количество слагаемых и наоборот (если возможно)  УУД. П — уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы,  Р — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  К ­ формулировать собственное мнение и позицию Личностные результаты. Проявлять познавательные интересы, осознавать необходимость  самосовершенствования  1. Организация учебной деятельности. 2. Постановка цели: Ход занятия ­  Сегодня мы продолжаем отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100. Вспомним компоненты   действий.   Будем   решать   уравнения,   примеры,   задачи,   поработаем   с геометрическим   материалом   и,   конечно,   продолжим   готовиться   к   изучению   нового математического действия… УМНОЖЕНИЯ! 3. Устный счёт и отработка изученного материала. Начнём с разминки. Поработаем с геометрическими фигурами. Что мы узнали  о квадрате?  Что такое квадрат? Прямоугольник?   Назовите номера четырёхугольников, которые являются квадратами.  Объясните, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.  Чтобы   выполнить   следующее   задание,   вспомним,   как   найти   неизвестное   вычитаемое, неизвестное слагаемое?  Внимание: объясните, как решить уравнения.                75­ х =75           4+ х =64               89­ у =0               Ответьте на вопросы  кроссворда «Компоненты действий». А) Как называется число, из которого вычитаем? Б) Результат действия сложения. В) Число, которое вычитаем. Г) Результат действия вычитания. Д) Числа при сложении: первое или второе....  Проверим ваши вычислительные навыки и умение сравнивать.­   Какое   правило   будем   использовать   при   вычислении?   (Действие   в   скобках   выполняется первым). 29                               7       11 70­(59­30)=41                (67­60)+30=37                      6+5­4=7   Рассмотри суммы и, не вычисляя их значений, определите, какое из низ больше. 8+7+15+65  и   7+65+10+8   Сложение и вычитание в столбик. 27+63=90, 90­63=27 91­45=46, 46+45=91 64+28=92, 92­28=64 83­69=14, 14+69=834. Введение в тему.  ­ Посмотрите на эти выражения и скажите, в чём их особенность? как можно удобнее, легче найти их значение? можно узнать, сколько всего прибавили или отняли. 32­6­6=20                     14+8+8=30 5. Работа с новым материалом. 6. Эти примеры я вам дала не случайно. Как вы думаете, к изучению какого математического действия нас подводят эти выражения и почему?  7. К  изучению  УМНОЖЕНИЯ.  Т.е.   сегодня  мы  будем   продолжать  учиться   заменять  сумму одинаковых слагаемых произведением. ­ Хочу проверить, на сколько вы были внимательны и предлагаю решить несколько задач. 8. 9. Решение задач (отработка материала). 10.  Решение задач на умножение.  Бабушка связала двум внукам и внучке по паре варежек. Сколько всего варежек связала бабушка?  (Что известно в задаче? Сколько всего внуков у бабушки? Что значит по паре варежек? Пара – это 2.)   2+2+2=2*3=6 (в.) по 2 варежки взяли 3 раза. Что показывает первое число в записи 2*3? Какое число взяли. Что показывает второе число в этой записи? Сколько раз по 2 взяли.         Ответ:6 варежек связала бабушка.  На бабушкин юбилей пришли гости. Для гостей накрыли 4 стола. За каждый стол село по 5 гостей. Сколько всего гостей пришло на юбилей? 11. 5+5+5+5=5*4=20 (г.)  Ответ: 20 гостей пришло на юбилей.  Следующую задачу вы решите самостоятельно, запишите её решение в тетрадь. 2 клетки вниз, с большой буквы слово Задача, решение и ответ. (проверка по экрану). 12. К бабушкиному юбилею внуки набрали её любимых цветов: 7 ромашек, 7 тюльпанов и столько же нарциссов. Сколько всего цветов получилось в букете?  13. 7+7+7=7*3=21 (ц.)             Ответ: 21 цветов в букете. 14. ­ Как найти периметр квадрата, если его сторона равна 3 см? 15. Р=3+3+3+3=3*4=12 см (замените сложение умножением). 16. Продолжаем решать задачи  На стоянке было 60 машин. Несколько машин уехали и осталось 20 машин. Сколько машин уехали со стоянки?   60­20=40 (маш.) уехали со стоянки  На стоянке было несколько машин. Когда приехало15 легковых и 5 газелей, стало 60 машин. Сколько машин было на стоянке? 1) 15+5=20 (м.) – приехало 2) раз 20 машин приехали, то их стало больше или меньше? Больше, значит, было их наоборот – меньше. Как узнать, сколько было машин до приезда 20­ти новых? 60­20=40 (м.) – было на стоянке. 17. Подведение итогов урока. 18. ­ Что мы сегодня повторили? Чем занимались? Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? Как называется математическая запись со знаком умножения?  19.  Рефлексия. 20. ­ Какие задания вызвали трудности? Какие понравились? Пригодятся ли вам сегодняшние знания и для чего? (умение находить периметр – ремонт; для быстрого, удобного счёта). 21.Оцените свою работу на уроке: всё ли вам удалось или есть над чем поработать, что­то было непонятно.