Внеурочная деятельность. Русский язык
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность. Русский язык

Оценка 4.8
Образовательные программы +3
docx
русский язык
5 кл—7 кл
15.05.2017
Внеурочная деятельность. Русский язык
Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология», «Графика», «Пунктуация», «Этимология», «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи», «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам.
Внеурочная деятельность.docx
Рабочая программа внеурочной деятельности «Загадки русского языка» (внеурочная деятельность) 5­7 классы Разработчик программы: Бикулова Юлия Хадиулловна,  учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.  Пояснительная записка………………………………………….………………….………..3 2.  Общая характеристика курса внеурочной деятельности………………………..………...6 3. Личностные  и  метапредметные  результаты освоения курса      внеурочной                     деятельности……………………………………………………………………………………..7 4.  Содержание курса внеурочной деятельности……………………………………….……..8 5.  Тематическое планирование с определением основных видов     внеурочной  деятельности………………………………………………………………. …………………………..……9 6.  Описание методического и материально­технического обеспечения     внеурочной деятельности………………………………………………………………….…12 3 Пояснительная записка Данная   программа   внеурочной   деятельности   предполагает   развитие   кругозора   и мышления   у   учащихся,   способствует   повышению   их   интеллектуального   уровня   при изучении   лингвокультурологии,   воспитывает   чувство   уважения   к   русскому   языку.   В отличие   от   уроков   русского   языка   на   внеурочных   занятиях   учащиеся   получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология»,   «Графика»,   «Пунктуация»,   «Этимология»,   «Лексика»,   «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи», «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям,   творческим   работам,   интерактивным   лекциям   и   семинарам.   Используя информационные   компьютерные   технологии,   ребята   вместе   с   учителем   учатся аргументировать,   рассуждать   по   заданной   теме.   Данная   программа   актуальна,   так   как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через   внеклассные   дополнительные   занятия   прививать   любовь   к   языку,   совершенствуя орфографическую   и   пунктуационную   грамотность   учащихся.   Ребята   учатся   составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.  Цель:   развитие кругозора и мышления у обучающихся.  Задачи:   вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;   закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях;   способствовать развитию творческих способностей школьников.  В   результате   изучения   курса   русского   языка   учащиеся   должны   научиться определять:  основные   изучаемые   единицы   языка   и   речи:   звук,   слог,   морфема,   слово, словосочетание, предложение, текст;  особенности ударения в русском языке;  основные правила орфоэпии;  основные способы образования слов;  основные способы определения лексического значения слова, тематические группы слов; 4 адекватно   понимать   содержание   научно­учебного   и   художественного   текстов, воспринимаемых на слух; выделять   основную   и   дополнительную   информацию   текста,   определять   его принадлежность определённому типу речи;  сохранять   при   письменном   изложении   типологическую   структуру   текста   и   его выразительные языковые и речевые средства;  анализировать   тексты   с   точки   зрения   соответствия   их   требованию   точности   и логичности речи;  рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;  проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;  правильно произносить широко употребляемые слова;  по   типичным   суффиксам   и   окончанию   определять   изученные   части   речи   и   их формы;  определять способы образования разных частей речи;  соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;  толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;  различать   постоянные   и   непостоянные   признаки   частей   речи   и   проводить морфологический разбор слов всех частей речи;  владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;  составлять   схемы   словосочетаний   и   конструировать   словосочетания   по предложенной схеме;  определять синтаксическую роль всех частей речи;  строить пунктуационные схемы предложений.  Система   контроля:   курс   завершается   проверочной   работой,   которая   позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные  тесты по обобщающим   темам.   Работая   в   команде,   учащиеся   готовят   свои   проекты   и   публично защищают.    словесными   играми, На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Учащиеся 5­6 классов познакомятся   с   лингвистическими   сказками,   шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются   разгадать   языковые   секреты   традиционных   разделов   школьного   курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут ребятам овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные   виды   упражнений,   помогающие   выработать   устойчивые   орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из   двух   блоков:   теоретического   и   практического.   Каждый   раздел     обучения     для обучающихся   7   классов     заканчивается   обобщающим   занятием,   проводимым   в   форме интеллектуальной   игры,   тренинга,   мониторинга,   пресс­конференции.   После   окончания 5 курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.  Проведение занятий предполагается в форме лекций, практических занятий, пресс­ конференций, интеллектуальных игр, тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий. Формы проведения занятий:   лекции;  практические   занятия   с   элементами   игр   и   игровых   элементов,   дидактических   и раздаточных   материалов,   пословиц   и   поговорок,   считалок,   рифмовок,   ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.  анализ и просмотр текстов;  самостоятельная   работа   (индивидуальная   и   групповая)   по   работе   с   разнообразными словарями; Интерес   учащихся   поддерживается   внесением   творческого   элемента   в   занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части:  игровая;  теоретическая;  практическая Основные методы и технологии:  технология  разноуровневого обучения;  развивающее обучение;  технология  обучения в сотрудничестве;  коммуникативная технология. Выбор   технологий   и   методик   обусловлен   необходимостью   дифференциации   и индивидуализации   обучения   в   целях   развития   универсальных   учебных   действий   и личностных  качеств  школьника. 6 Общая характеристика курса Рабочая программа «Загадки русского языка » ориентирована на 3 года обучения для учащихся 5­7 классов.  Программа   соответствует   ФГОС   и   содержит   пояснительную   записку,   учебно­ тематический план, календарное планирование, список рекомендуемой литературы.  В программе определены цель изучаемого курса, учебно ­ воспитательные задачи, планируемые результаты, принципы, методы, система отслеживания усвоения материала, формы проведения занятий, практическая работа.    Рабочая   программа   дополнительного   образования     построена   по   принципу   «от простого   к   сложному»   ­   на   развитие   личности   ученика,   его   познавательных, интеллектуальных   и   творческих   способностей.   Использованы   средства   обучения, направленные   на   интенсивное   развитие   речемыслительных   способностей   учащихся, которые формируют познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.   обучающие программы, интерактивные школьные доски, учебные диски. В   программе   дополнительного   образования     предусмотрены     мультимедийные МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа основного общего образования по курсу внеурочной учебной  деятельности «Загадки русского языка» реализуется в части, формируемой участниками  образовательного процесса Учебного плана, в объеме 105  часов (1 час в неделю в 5, 6, 7  классах).                                         7 Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;  чувство   прекрасного   –   умение   чувствовать   красоту   и   выразительность   речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.          Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:     самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать   по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,   корректировать   свою деятельность;  в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД:      перерабатывать   и   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  8 Коммуникативные УУД: адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы.       Содержание курса внеурочной деятельности Первый год обучения. 1. Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация) 2. Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование.  Этимология) 3. Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)  4. Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология)  5. 6. 7.  Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)  Речевой этикет  Обобщающее занятие. Второй год обучения        1.  Речь и чтение.        2.  Лингвистика.        3.  Фонетика .Русская письменность.        4.  Морфемика. Словообразование.        5.  Лексика.        6.  Морфология.        7.  Повторение. Третий год обучения         1.  Устная и письменная речь. Выдающиеся  лингвисты         2.  Словообразование.         3.  Лексика.         4.  Синтаксис. Словосочетание и предложение.         5.  Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.         6.  Правописание. Орфография и пунктуация.         7.  Повторение. 9 Тематическое планирование с определением основных видов  внеурочной деятельности Первый год обучения (5 класс) Количество часов 35 (1 час в неделю) Количе ство  часов 7 ч. 7 ч. 5 ч. 5 ч.    Название  раздела  Раздел 1 Секреты устной  речи. (Фонетика.  Интонация.)  Раздел 2 Загадки русского  словообразования. (Морфемика.  Словообразование.   Этимология)  Раздел 3 Секреты  письменной речи.  (Графика.  Орфография.  Пунктуация)  Раздел 4 Тайны русского  слова. (Лексика.  Фразеология)  Количество часов Виды деятельности теория практика 1 3 2 2 6 4 3 3 ­рассматривать заявленные темы на  занятиях; ­ использовать интерактивные тренажеры; ­ проводить практические занятия в  игровой форме. ­составлять шарады, метаграммы;  ­ рекламировать свои творческие работы; ­ пользоваться  средствами массовой  информации (по желанию): телевидение,  радио, интернет. ­проводить исследования данных тем; ­  использовать тексты художественных  произведений; ­ аргументировать свои ответы; ­ делать  выводы для доказательства  выдвинутой гипотезы. ­изучать специализированную литературу  по этимологии слов; ­ работать  со словарями; ­ исследовать художественные  произведения. 10 6 ч. 3 ч. 2 ч. Раздел 5 Секреты  морфологии и  синтаксиса.  (Морфология.  Синтаксис.)  Раздел 6  Речевой этикет Раздел 7 Обобщающее  занятие 2 0 0 4 3 2 ­развитие  кругозора и интеллекта  детей;  ­умение работать с  заданиями  повышенной трудности  для  любознательных.  Умение рассматривать специфику   русского речевого этикета и технику  реализации этикетных форм. Умение  ответить на поставленные  вопросы в игровой форме. Второй год обучения (6 класс)  Количество часов 35 (1 час в неделю) Количе ство часов 5 ч. 5 ч. 5 ч. 5 ч. 2 ч. Раздел Количество часов Ожидаемые результаты теория практика Раздел 1. Речь и  чтение. Раздел 2. Лингвистика. Раздел 3. Фонетика .  Русская  письменность. Раздел 4 Морфемика.  Словообразование . Раздел 5 Лексика. 1 3 2 2 1 4 2 3 3 1 ­ владеть различными видами диалога и  монолога; ­пользоваться различными видами  чтения ­знание основных разделов лингвистики; ­иметь представление о выдающихся  отечественных лингвистах. Уметь: ­владеть нормативным ударением в  словах и их формах; ­ пользоваться орфоэпическими  словарями; знать историю  русской письменности. Осознавать роль суффиксов в процессах формо­ и словообразования. Умение пользоваться этимологическими словарями. Умение осуществлять выбор лексических  средств и употреблять их в соответствии со  значением  и сферой общения; умение пользоваться толковыми словарями   и определять лексическое значение слова. 11 11 ч. Раздел  6 Морфология. 2 ч. Раздел 7. Повторение.                                          4 0 7 2 Уметь:  ­пользоваться основными понятиями  морфологии;  ­распознавать грамматические признаки  самостоятельных частей речи; ­ умение находить и различать их в  тексте. Умение использовать полученные знания при решении лингвистических задач. Третий год обучения (7 класс) Количество часов 35 (1 час в неделю) Кол­во  часов         Раздел Количество часов  Ожидаемые результаты теория практика 5 ч. 5 ч. 6 ч. 5 ч. 8 ч. 3 2 3 1 2 Раздел 1 Устная и  письменная речь. Выдающиеся   лингвисты  Раздел 2 Словообразование . Раздел 3 Лексика. Раздел 4 Синтаксис.  Словосочетание и  предложение. Раздел 5 Морфология.  Самостоятельные  и служебные  части речи. 2 3 3 4 6  Умение использовать речевые средства  в зависимости от цели, ситуации и  условий общения; ­иметь представление о выдающихся  отечественных лингвистах. Уметь составлять словообразовательные пары, цепочки слов, характеризовать  словообразовательные гнезда. Осуществлять устный и письменный  анализ. Уметь определять лексическое значение  слова и его грамматические признаки; ­ уметь пользоваться  схемой  лексического разбора слова. ­ умение пользоваться словарями. ­овладеть  основными понятиями  синтаксиса; ­группировать и моделировать  словосочетание; ­ распознавать главные члены  предложения и способы их выражения; ­распознавать наречия разных разрядов; ­ различать слова категории состояния и наречия; ­различать грамматические омонимы; ­различать предлог, частицу, союз; ­уметь проводить морфологический  анализ. 12 5 ч. Раздел 6 Правописание.  Орфография и  пунктуация. 1 ч. Раздел 7 Повторение.  1 0 4 1 Освоить алгоритм правописания не и ни  с разными частями речи и уметь  использовать их на практике; ­ освоить правила слитного и  раздельного  правописания  служебных  частей речи. Умение использовать полученные знания при решении лингвистических задач.  Описание методического и материально­технического  обеспечения внеурочной деятельности БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) Федеральный Закон «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования . ­ М.:Просвещение,2010 Примерная   программа   основного  общего  образования   по   русскому языку. М.: Просвещение, 2011. Русский язык. 5­9 класс. Рабочие программы./Автор­составитель  Харитонова Е.И.. ­ М.: Дрофа, 2014 Линия учебно­методических комплексов по русскому языку для 5–9 классов под редакцией  В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой,  А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др. –М.: Дрофа, 2014 Панов М.В. Занимательная орфография.—М.: Просвещение 2010 г. Русский язык. Правописание согласных и гласных в корне слова. 5­9 классы.   К   учебникам   М.М.   Разумовской;   Т.А.   Ладыженской;   В.В. Бабайцевой.   2014   –   Экзамен.   М.   ФГОС,   2014 г. 1 2 3 4 5 8 9 10  Школьные словари русского языка Д Д Д Д К К К Ф 13 11 12   Справочные   пособия   (энциклопедии,   справочники   по   русскому языку) П   Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. —  Азбука­классика,  2005 г. Д 1 2 3 4 5 1 2 3 1 2 2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.  Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.   Репродукции картин русской живописи для развития речи. Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка. Демонстрационные карточки со словами для запоминания. 3.ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ЭКРАННО­ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ Мультимедийные   обучающие   программы   и   электронные   учебники   по основным разделам курса русского (родного) языка. Мультимедийные   тренинговые,   контролирующие   программы   по   всем разделам курса русского языка Электронные библиотеки по курсу русского языка  4. ЭКРАННО­ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ Видеофильмы по разным разделам курса русского языка. Аудиозаписи   и   фонохрестоматии   по   разным   разделам   курса   русского языка.  Д /Ф Д/Ф Д/Ф К Д Д/П Д/П Д Д Д 14 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО) Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц Экспозиционный экран (на штативе или навесной) Мультимедийный компьютер  Сканер Принтер лазерный Копировальный аппарат Мультимедийный проектор 6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ Компьютерный стол Шкаф 3­х секционный (с остекленной средней секцией) Ученические столы двухместные с комплектом стульев 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 Д Д Д Д Д Д Д Д П К 15

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык

Внеурочная деятельность. Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017