План – конспект учебного занятия по внеурочной деятельности «Литературная студия»
Учитель начальных классов - Храпоненко Татьяна Сергеевна
Дата: 10 декабря 2019г.
Класс: 1 «А»
Тема учебного занятия: «Произведение К.И. Чуковского «Бармалей»
Продолжительность учебного занятия: 30 минут
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные:
Познакомить с творчеством писателя;
Добиваться
осознанного, выразительного чтения;
Определять главную мысль произведения
Развивающие:
Расширять представление детей о сказках К.И.Чуковского
Развивать поэтический слух.
Воспитательные:
Воспитание положительных качеств на примерах героев, привитие интереса к чтению.
Вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Умение работать в коллективе.
Воспитывать чувство справедливости, взаимопомощи.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, картинка, книги, пазлы.
Этапы урока:
I. Организационный момент (психологический настрой)
II. Знакомство с темой урока
III. Исторический зал
IV. Подготовка к восприятию сказки
V. Чтение сказки
VI. Физкультминутка
VII. Работа над текстом
VIII. Итог урока
Ход учебного занятия:
I этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОРы |
|
Знания |
Умения |
||||||
Организационный момент |
4мин. |
Подготовка учащихся к работе |
Организация внимания и внутренней готовности |
Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм |
словесный |
фронтальная |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях. - Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Как у наших у ворот чудо-дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем , А чудесные книжки, да со сказками! - Дети, вы узнали эти книги?
- Какие из них вы читали? - А кто написал их?
|
Включение в деловой ритм, подготовка к работе.
Ответы детей. |
||||||
II этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОРы |
|
Знания |
Умения |
||||||
Знакомство с
темой урока |
5 мин. |
Подвести детей к теме урока
|
Выявление сказочных героев |
Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм |
словесный, наглядный |
фронтальная |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с великим сказочником, с его произведением. Его произведения известны и взрослым, и малышам. Давайте вспомним некоторые его произведения.
1) «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»
2)«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
3)Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!
- Кто автор этих произведений?
|
Подготовленные дети читают наизусть отрывки из стихотворений, а класс отгадывает название сказки.
- «Доктор Айболит» - написал К.И.Чуковский
- «Муха – Цокотуха»
- «Мойдодыр» |
||||||
III этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОРы |
|
Знания |
Умения |
||||||
Исторический
зал. |
1 мин. |
Познакомить детей с автором произведений и его творчеством |
Произведении К.И.Чуковского |
Внимательно слушать |
словесный, |
фронтальная |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
- ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ - русский писатель, настоящие имя и фамилия - Николай Васильевич Корнейчуков. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Мойдодыра и других. К.И.Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком.
|
Ученики внимательно слушают.
|
||||||
I V этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОРы |
|
Знания |
Умения |
||||||
Подготовка к восприятию сказки.
|
5 мин. |
Подготовить к восприятию нового материала |
Организация внимания, произведений Чуковского. |
Умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. |
словесный |
фронтальная |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
-
Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло
это так: - 2. А вот другой случай: - «Надо, надо умываться Игра «Собери сказку»: Сейчас я вам предлагаю работу в парах: вам нужно собрать пазлы и сказать, какое произведение вы собрали. |
- «Крокодил»
Работа в парах.
|
||||||
V этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОРы |
|
Знания |
Умения |
||||||
Знакомство со сказкой |
10 мин. |
Ознакомление со сказкой Развивать поэтический слух.
|
Организация внимания и внутренней готовности |
Умение внимательно слушать |
словесный |
фронтальная |
Слайд № 1-42 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
- Сегодня вы познакомитесь еще с одной сказкой. Но с какой вы узнаете, если прочитаете слово справа налево «ЙЕЛАМРАБ». - Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием «Бармалеева» и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей - это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный. - Бармале́й — вымышленный африканский житель, который особенно любил есть маленьких детей, персонаж одноименной сказки 1925 года Корнея Чуковского. Сказка является ветвью сказки про Айболита. С участием этих персонажей в СССР было снято множество мультфильмов, где Бармалей, как правило, изображался в виде пирата. Чтение сказки учителем.
|
Дети читают.
Чтение сказки хорошо читающими детьми. |
||||||
VI этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОРы |
|
Знания |
Умения |
||||||
Физкультминутка |
1 мин. |
Переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением |
|
Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм |
словесный, |
коллективная работа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Теперь немного отдохнем, физкультминутку проведем.
Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась.
|
ученики проводят физкультминутку
|
||||||
VII этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОРы |
|
Знания |
Умения |
||||||
Работа по содержанию сказки. |
3мин. |
Определить главную мысль текста |
Содержание этой и других сказок |
распознавать сказки |
словесный |
фронтальная |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
- Ребята, о чем это произведение? Кто же в стихотворении самый злой? Это: крокодил, Танечка,Ванечка или Бармалей? Обоснуйте свой ответ. Работа в парах - подчеркните: - какими вам представляются Ванечка и Танечка? Почему? • непослушные • умные • хвастливые • злые – Кто спас детей? Расскажите, как это произошло. · крокодил, · доктор Айболит, · акула, · бегемот? - Каким стал Бармалей? Почему вы так решили? · добрым, · маленьким, · еще злее?
|
Ученики отвечают на вопросы. О злом человеке, которого зовут Бармалей». Он не любит маленьких детей, он их ест и обижает.
• Непослушные • хвастливые Они не слушали своих родителей. Убежали гулять и попали в руки к Бармалею.
Ученики рассказывают как детей спас доктор Айболит
Бармалей стал добрым. Дети отвечают на вопрос. |
||||||
VIII этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОРы |
|
Знания |
Умения |
||||||
Итог
урока |
2мин. |
Подвести итоги работы учащихся на уроке |
|
понимать идею произведения |
словесный |
фронтальная |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
- Хорошие сказки писал дед Корней, Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки ваши и дети, Сказки читать веселые эти!
- С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились? - Как вы думаете для чего Чуковский написал сказку «Бармалей»? - Что он хотел показать всем ребятам? - Вас это произведение чему-либо научило?
|
Ученики отвечают на вопросы
|
Приложение к плану-конспекту урока
Ссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОРам:
http://www.epwr.ru/database/quotauthor/quotauthor_17.jpg (фото К.Чуковского слайд №1)
http://myltia.com/view_pic.php?id=12 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №4, №15, №17)
http://ololo.fm/artist/photos/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 (фото К.Чуковского слайд №5)
http://myltia.com/view_pic.php?id=6 (картинка из сказки «Мойдодыр» слайд №7, №9, №20)
http://www.livelib.ru/book/1000309942 (картинки из сказок слайд №10)
http://audioskazki.net/archives/1461 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №11)
http://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0040.shtml (картинка из сказки «Муха - цокотуха» слайд №18)
http://detsadik.my1.ru/blog/puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo/2011-01-03-19 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №18)
http://ejka.ru/blog/Chukovski/846.html (картинка из сказки «Тараканище» слайд №17, №22)
http://skazkivcem.com/stihi-elena-blaginina/chukovskiy/82-stihi/146-chukovskiy-barmaley (картинка из сказки «Бармалей» слайд №12, слайд №19)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.