Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".
Оценка 4.7

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
21.12.2019
Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".
Разработка внеурочного занятия в 1 классе "Литературная студия" - К.И.Чуковский "Бармалей"
сказка К.Чуковского Бармалей.doc

План – конспект учебного занятия по внеурочной деятельности «Литературная студия»

Учитель  начальных классов  - Храпоненко Татьяна Сергеевна

Дата: 10 декабря 2019г.

Класс: 1 «А»

Тема учебного занятия: «Произведение К.И. Чуковского «Бармалей»

Продолжительность учебного занятия: 30 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные: 

Познакомить с творчеством писателя;

Добиваться осознанного, выразительного чтения;
Определять главную мысль произведения

Развивающие: 

Расширять представление детей о сказках К.И.Чуковского

Развивать поэтический слух.

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств на примерах героев, привитие интереса к чтению.

Вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Умение работать в коллективе.

Воспитывать чувство справедливости, взаимопомощи.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, картинка, книги, пазлы.

Этапы урока:

I.    Организационный момент (психологический настрой)

II.   Знакомство с темой урока

III. Исторический зал

IV.  Подготовка к восприятию сказки

V.   Чтение сказки

VI.    Физкультминутка

VII.   Работа над текстом


VIII. Итог урока

 

 

 

Ход учебного занятия:

I этап

учебного занятия

 

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Организационный момент

 

4мин.

Подготовка учащихся к работе

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

 

словесный

 

фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

-        Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем ,

А чудесные книжки, да со сказками!

- Дети, вы узнали эти книги?

 

- Какие из них вы читали?

-  А кто написал их?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в деловой ритм, подготовка к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

II этап

учебного занятия

 

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Знакомство с темой урока

 

5 мин.

Подвести детей к теме урока

 

Выявление сказочных героев

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

 

словесный, наглядный

 

фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с великим сказочником, с его произведением. Его произведения известны и взрослым, и малышам. Давайте вспомним некоторые его произведения.

 

1)     «Приезжайте,  доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

 

2)«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

все стаканы выпивали.

 

3)Надо, надо умываться

         По утрам и вечерам,

        А нечистым трубочистам-

         Стыд и срам! Стыд и срам!

 

 

 

- Кто автор этих произведений?

 

 

 

 

Подготовленные дети читают наизусть отрывки из стихотворений, а класс отгадывает название сказки.

 

- «Доктор Айболит» - написал К.И.Чуковский

 

 

 

- «Муха – Цокотуха»

 

 

 

 

 

- «Мойдодыр»

III этап

учебного занятия

 

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Исторический зал.

 

1 мин.

Познакомить детей с автором произведений и его творчеством

Произведении К.И.Чуковского

Внимательно слушать

 

словесный,

 

фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-  ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ -  русский писатель, настоящие имя и фамилия - Николай Васильевич Корнейчуков. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Мойдодыра и других. К.И.Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I V этап

учебного занятия

 

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Подготовка к восприятию сказки.

 

 

5 мин.

Подготовить к восприятию нового материала

Организация внимания, произведений Чуковского.

Умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.

 

словесный

 

фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 - Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:
1. - Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.
«Жил да был крокодил.
Он по улице ходил»
- Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский её уже забыл, а сынишка запомнил её слово в слово. Так родилась первая сказка под названием «Крокодил».

- 2. А вот другой случай:
Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошёл, взял её на руки и совершенно неожиданно сказал:

- «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!».

Игра «Собери сказку»: Сейчас я вам предлагаю работу в парах: вам нужно собрать пазлы и сказать, какое произведение вы собрали.

 

 

 

 

 

- «Крокодил»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 V этап

учебного занятия

 

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Знакомство со сказкой

 

10 мин.

Ознакомление со сказкой

 Развивать поэтический слух.

 

Организация внимания и внутренней готовности

Умение внимательно слушать

 

словесный

 

фронтальная

Слайд № 1-42

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня вы познакомитесь еще с одной сказкой. Но с какой вы узнаете, если прочитаете слово справа налево  «ЙЕЛАМРАБ».

- Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием «Бармалеева» и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей - это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный.

- Бармале́й — вымышленный африканский житель, который особенно любил есть маленьких детей, персонаж одноименной сказки 1925 года Корнея Чуковского. Сказка является ветвью сказки про Айболита. С участием этих персонажей в СССР было снято множество мультфильмов, где Бармалей, как правило, изображался в виде пирата.

Чтение сказки учителем.

 

 

 

 

 

 

Дети читают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки хорошо читающими детьми.

VI этап

учебного занятия

 

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Физкультминутка

 

1 мин.

Переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением

 

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

 

словесный,

коллективная работа

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теперь немного отдохнем, физкультминутку проведем.

 

Утром стрекоза проснулась,

      Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ученики проводят физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII этап

учебного занятия

 

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

 

Работа по содержанию сказки.

 

3мин.

Определить главную мысль текста

Содержание этой и других сказок

распознавать сказки

 

словесный

 

фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Ребята, о чем это произведение?  Кто же в стихотворении самый злой? Это: крокодил, Танечка,Ванечка или Бармалей? Обоснуйте свой ответ.

Работа в парах -  подчеркните:

- какими вам представляются Ванечка и Танечка? Почему?

         непослушные

         умные

         хвастливые

         злые

– Кто спас детей? Расскажите, как это произошло.

·      крокодил,

·      доктор Айболит,

·      акула,

·      бегемот?

- Каким стал Бармалей? Почему вы так решили?

·      добрым,

·       маленьким,

·      еще злее?

 

Ученики отвечают на вопросы.

О злом человеке, которого зовут Бармалей».

 Он не любит маленьких детей, он их ест и обижает.

 

          Непослушные

         хвастливые

Они не слушали своих родителей. Убежали гулять и попали в руки к Бармалею.

 

Ученики рассказывают как детей спас доктор Айболит

 

 

Бармалей стал добрым. Дети отвечают на вопрос.

VIII этап

учебного занятия

 

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Итог урока

 

2мин.

Подвести итоги работы учащихся на уроке

 

 понимать идею произведения

 

словесный

 

фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши и дети,

Сказки читать веселые эти!

 

 

- С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?

- Как вы думаете для чего Чуковский написал сказку «Бармалей»?

- Что он хотел показать всем ребятам?

- Вас это произведение чему-либо научило?

 


 - Я приготовила для вас сюрприз: посмотрите на картинку и скажите, какой герой сказки здесь спрятался? Раскрасьте его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

     

Ссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОРам:

http://www.epwr.ru/database/quotauthor/quotauthor_17.jpg (фото К.Чуковского  слайд №1)

http://myltia.com/view_pic.php?id=12 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №4, №15, №17)

http://ololo.fm/artist/photos/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 (фото К.Чуковского  слайд №5)

http://myltia.com/view_pic.php?id=6 (картинка из сказки «Мойдодыр» слайд №7, №9, №20)

http://www.livelib.ru/book/1000309942 (картинки из сказок  слайд №10)

http://audioskazki.net/archives/1461 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №11)

http://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0040.shtml (картинка из сказки «Муха - цокотуха» слайд №18)

http://detsadik.my1.ru/blog/puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo/2011-01-03-19 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №18)

http://ejka.ru/blog/Chukovski/846.html (картинка из сказки «Тараканище» слайд №17, №22)

http://skazkivcem.com/stihi-elena-blaginina/chukovskiy/82-stihi/146-chukovskiy-barmaley (картинка из сказки «Бармалей» слайд №12, слайд №19)

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".

Внеурочное занятие - К.И.Чуковский "Бармалей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2019