Водные богатства нашего края
Оценка 4.9

Водные богатства нашего края

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
29.11.2021
Водные богатства нашего края
Окружающий мир 4класс УМК «Школа России»
Водные богатства нашего края.docx

 

Окружающий мир

4класс УМК «Школа России»

учитель I категории Писарева Елена Вячеславовна

ТЕМА: Водные богатства нашего края.

ЦЕЛЬ: Способствовать расширению знаний обучающихся о водоемах нашего края, ознакомлению с достопримечательностями родного края, воспитывать любовь к родному краю.

ХОД УРОКА:

I.  (Ученик читает заранее подготовленное стихотворение)

В северных далях

Средь вод океанских

В шуме прибоя и буйных ветров

Древний стоит

Полуостров Камчатский

В дымке вулканов и вечных снегов

- Ребята как вы считаете, почему на уроке прозвучало это стихотворение?(Мы изучаем наш край.)

- Чтобы отправится в путешествие по родному краю, мы должны быстро ответить на вопросы:

II.  Как называется край, где мы живем? (Камчатский.)

- Какие природные зоны встречаются на Камчатке? (Тайга, тундра, область высокой поясности.)

- Какая поверхность  нашего края? (Преобладают горные формы рельефа, хребты, нагорья, низменности встречаются в центральной и западной части.)

- Как называется столица нашего края (Петропавловск-Камчатский.)

- Чем богат наш край? (Рыбой, полезными ископаемыми, животным и растительным миром.)

III. А о  каком богатстве мы поговорим сегодня, узнаете, разгадав

 кроссворд:

 

1. Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон.

2. Место где река берет свое начало.

3. Нижняя часть горы, холма.

4. Есть у оврага, горы, холма.

5.Самое теплое море России.

6.Форма поверхности.

7. Вся территория земной поверхности разделена на природные.......

 

 

и

с

х

з

с

п

к

о

о

о

т

о

л

ч

л

н

в

о

д

о

ё

м

ы

р

к

о

н

р

а

ш

н

г

в

о

а

е

 

м

о

р

е

- Кто догадался какая тема нашего урока? (Водоемы.)

- Где можем подтвердить наши предположения?(В  учебнике.)

(Учитель открывает тему на доске. )

IV. - Ребята а какие цели вы поставите?

1) Узнать, что такое водоем?

2)Какие водоемы бывают?

3)Значение водоемов в жизни человека?

4) Охрана водоемов.

- У кого такая же цель, поднимите руки: Молодцы! А у кого другая  цель?

-Что поможет Вам достичь целей?

*учебник

*учитель

*атласы

*знания

VНачинаем путешествие по Камчатке.

-И так какая наша первая цель? (Узнать, что такое водоем?)

- Ваши предположения?

- А пока вы думаете, Ира найдет в словаре определение : что такое водоем?

-Достигли первой цели? Узнали что такое водоем?

Повторите ,что такое водоем.....

- Дальше, что будем делать? Какая следующая цель нашего урока? ( Узнаем , какие виды  водоемов есть в нашем крае?)

Предлагаю поработать в группах! (Учитель раздает конверты с заданием.)

-Ребята давайте познакомимся с некоторыми водоемами Камчатки.

1 группа - реки (характеристика Камчатских рек.)

2 группа -  реки (название Камчатских рек.)

3 группа - озера

4 группа - моря.

 

-О каких водоемах Камчатки будем говорить?

                   1 группа - характер Камчатских рек и виды рек.

о реках

                   2 группа - название рек и к бассейнам каких морей относятся Камчатские реки.

 

о морях     4 группа -  какие моря омывают Камчатку.

 

об озерах  3 группа - виды озер Камчатки.

Оценка работы в группах.

 

!!! ФИЗМИНУТКА!!

 

- Вернемся к целям. Какой цели мы достигли?

- Над чем мы будем работать  дальше? (Значение водоемов в жизни человека?)

 

- Чтоб ответить на этот вопрос?

1 группа и 2 группа обратиться к тексту и продолжить работу

3 группа и 4 группа  обратится к атласу, учебнику и продолжить работу

Вывод:  стр. 146 учебника! Дополнить свои ответы.

 

-Какая цель осталась не рассмотрена? (Охрана водоемов.)

- А почему надо охранять водоемы?

Ответить на этот вопрос поможет как вы думаете кто? (Учебник!)

-Переверните страницу, под картинками находится текст. Прочитайте что узнали?

(Загрязнение предприятиями, загрязнение удобрениями и ядохимикатами, загрязнение при мытье машин и выброс мусора.)

- А что необходимо делать людям, чтобы всего этого не происходило? (Строить очистные сооружения, не бросать мусор в водоемы, создавать парки и заповедники.)

- А какую помощь могут оказать школьники взрослым в охране водных объектов? (Следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных.)

-Молодцы ребята!

-Вернемся к теме урока. Прочитайте. Всех ли мы целей достигли? (Да.)

 

ИТОГ: Оценки с комментированием.


 

Окружающий мир 4класс УМК «Школа

Окружающий мир 4класс УМК «Школа

Кто догадался какая тема нашего урока? (Водоемы

Кто догадался какая тема нашего урока? (Водоемы

Дальше, что будем делать? Какая следующая цель нашего урока? (

Дальше, что будем делать? Какая следующая цель нашего урока? (

ИТОГ: Оценки с комментированием

ИТОГ: Оценки с комментированием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021