Водные богатства нашего края

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Окружающий мир 4класс УМК «Школа России»
Иконка файла материала Водные богатства нашего края.docx

 

Окружающий мир

4класс УМК «Школа России»

учитель I категории Писарева Елена Вячеславовна

ТЕМА: Водные богатства нашего края.

ЦЕЛЬ: Способствовать расширению знаний обучающихся о водоемах нашего края, ознакомлению с достопримечательностями родного края, воспитывать любовь к родному краю.

ХОД УРОКА:

I.  (Ученик читает заранее подготовленное стихотворение)

В северных далях

Средь вод океанских

В шуме прибоя и буйных ветров

Древний стоит

Полуостров Камчатский

В дымке вулканов и вечных снегов

- Ребята как вы считаете, почему на уроке прозвучало это стихотворение?(Мы изучаем наш край.)

- Чтобы отправится в путешествие по родному краю, мы должны быстро ответить на вопросы:

II.  Как называется край, где мы живем? (Камчатский.)

- Какие природные зоны встречаются на Камчатке? (Тайга, тундра, область высокой поясности.)

- Какая поверхность  нашего края? (Преобладают горные формы рельефа, хребты, нагорья, низменности встречаются в центральной и западной части.)

- Как называется столица нашего края (Петропавловск-Камчатский.)

- Чем богат наш край? (Рыбой, полезными ископаемыми, животным и растительным миром.)

III. А о  каком богатстве мы поговорим сегодня, узнаете, разгадав

 кроссворд:

 

1. Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон.

2. Место где река берет свое начало.

3. Нижняя часть горы, холма.

4. Есть у оврага, горы, холма.

5.Самое теплое море России.

6.Форма поверхности.

7. Вся территория земной поверхности разделена на природные.......

 

 

и

с

х

з

с

п

к

о

о

о

т

о

л

ч

л

н

в

о

д

о

ё

м

ы

р

к

о

н

р

а

ш

н

г

в

о

а

е

 

м

о

р

е

- Кто догадался какая тема нашего урока? (Водоемы.)

- Где можем подтвердить наши предположения?(В  учебнике.)

(Учитель открывает тему на доске. )

IV. - Ребята а какие цели вы поставите?

1) Узнать, что такое водоем?

2)Какие водоемы бывают?

3)Значение водоемов в жизни человека?

4) Охрана водоемов.

- У кого такая же цель, поднимите руки: Молодцы! А у кого другая  цель?

-Что поможет Вам достичь целей?

*учебник

*учитель

*атласы

*знания

VНачинаем путешествие по Камчатке.

-И так какая наша первая цель? (Узнать, что такое водоем?)

- Ваши предположения?

- А пока вы думаете, Ира найдет в словаре определение : что такое водоем?

-Достигли первой цели? Узнали что такое водоем?

Повторите ,что такое водоем.....

- Дальше, что будем делать? Какая следующая цель нашего урока? ( Узнаем , какие виды  водоемов есть в нашем крае?)

Предлагаю поработать в группах! (Учитель раздает конверты с заданием.)

-Ребята давайте познакомимся с некоторыми водоемами Камчатки.

1 группа - реки (характеристика Камчатских рек.)

2 группа -  реки (название Камчатских рек.)

3 группа - озера

4 группа - моря.

 

-О каких водоемах Камчатки будем говорить?

                   1 группа - характер Камчатских рек и виды рек.

о реках

                   2 группа - название рек и к бассейнам каких морей относятся Камчатские реки.

 

о морях     4 группа -  какие моря омывают Камчатку.

 

об озерах  3 группа - виды озер Камчатки.

Оценка работы в группах.

 

!!! ФИЗМИНУТКА!!

 

- Вернемся к целям. Какой цели мы достигли?

- Над чем мы будем работать  дальше? (Значение водоемов в жизни человека?)

 

- Чтоб ответить на этот вопрос?

1 группа и 2 группа обратиться к тексту и продолжить работу

3 группа и 4 группа  обратится к атласу, учебнику и продолжить работу

Вывод:  стр. 146 учебника! Дополнить свои ответы.

 

-Какая цель осталась не рассмотрена? (Охрана водоемов.)

- А почему надо охранять водоемы?

Ответить на этот вопрос поможет как вы думаете кто? (Учебник!)

-Переверните страницу, под картинками находится текст. Прочитайте что узнали?

(Загрязнение предприятиями, загрязнение удобрениями и ядохимикатами, загрязнение при мытье машин и выброс мусора.)

- А что необходимо делать людям, чтобы всего этого не происходило? (Строить очистные сооружения, не бросать мусор в водоемы, создавать парки и заповедники.)

- А какую помощь могут оказать школьники взрослым в охране водных объектов? (Следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных.)

-Молодцы ребята!

-Вернемся к теме урока. Прочитайте. Всех ли мы целей достигли? (Да.)

 

ИТОГ: Оценки с комментированием.