Воспитательная систеиа класса
Оценка 5

Воспитательная систеиа класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
5 кл
23.01.2017
Воспитательная систеиа класса
Данная программа составлена в соответствии с психолого-возростными особенностями детей этого возраста и является сугубо индивидуальной для этого коллектива, для этих детей, так как в основу было положены результаты социометрических исследований проводимых педагогом- психологом школы, социальным педагогом и классным руководителем. Воспитательный процесс, являющийся частью образовательного, направлен на создание долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которые сводится урочная и внеурочная жизнь. В основу программы положены: • Конституция Российской Федерации; • Конвенция о правах ребенка; • Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"; • Семейный Кодекс РФ; • Закон РФ "Об образовании"; На основе указанных выше документов разработана и реализуется данная программа. Обновление содержания образования направлено на развитие детей, повышение их интеллекта и престижа духовных ценностей. Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности). Цель программы «Я люблю Россию» - создание необходимых условий по формированию гражданственности как значимого личностного качества у учащихся, гражданской компетентности как условия формирования гражданственностиВоспитательная систеиа класса
Воспитательная система_Чумакова.doc
Воспитательная система 1 Актуальность программы.        В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения   нравственно  ­   моральных   качеств   и   прежде   всего   чувства   любви   к своему Отечеству. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» (утверждена   Постановлением   правительства   Российской  Федерации то 4 октября 2000 г. № 751) подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить: ­ историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие   национальной   культуры,   воспитание   бережного   отношения   к историческому и культурному наследию России; ­воспитание   патриотов   России,   граждан   правового   демократического, социального   государства,   уважающих   права   и   свободы   личности, обладающих   высокой   нравственностью   и   проявляющих   национальную   и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов». Именно поэтому родная культура, как и отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.       Родители,   род,   Родина,   народ   –   не   случайно   однокоренные   слова.   Это своеобразная формула гражданского патриотизма, в основе которой лежат чувства Родины, родства, любви к Отечеству. Она обязательна: мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения. Родина наделяет человека родственниками, верой, любовью, надеждой, совестью и нравственностью. У   каждой   состоявшейся   личности,   у   каждого   человека   есть   Родина.   Как строятся отношения человека со своей малой и большой Родиной, Отечеством, так же должны строиться и отношения гражданина со своим государством. Интересы Родины, Отечества превыше всего.  2 Основная   воспитательная   задача   современной   школы   –   формирование гражданина, беззаветно любящего Родину, Россию.         Название воспитательной программы «Я люблю Россию»  отражает этот коренной принцип воспитания.           Считаю, что в настоящее время необходимо воспитывать в молодежи такие качества,   как   гражданственность,   трудолюбие,   уважение   к   человеку,   любовь   к Родине,   к   семье,   к   родному   дому,   что   является   одним   из   главных   принципов государственной   политики   в   области   образования,   записанных   в   Законе   «Об образовании»   Российской   Федерации.   На   наш   взгляд,   воспитание   гражданина начинается   с   формирования   родственных   чувств   к   своей   семье:   маме,   папе, дедушке, бабушке, ближайшим и дальним родственникам. Это первый шаг. Второй шаг   идет   через   воспитание   любви   к   малой   родине   –  городу,   ученическому коллективу,   местным   традициям   и   истории.   Без   чувства   малой   родины   нет   и гражданина   своей   страны.   Третий   шаг   –   это   воспитание   любви   к   Отечеству, обществу,   народу,   их   истории,   культуре,   традициям.   Академик   Д.С.   Лихачев считал, что «любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а, созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу». Таким образом, начинается процесс формирования гражданских качеств и патриотизма в семье, любовь к Родине – его финал. Поэтому   стало   очевидным,   что   в   новых   условиях   общественного   развития воспитание нужно строить по­новому, а, следовательно, иначе прогнозировать и проектировать. Исходя из этого, следует, что назрело время, когда личностно­ отчужденную   парадигму   должны   сменить   личностно­ориентированная   и социально­ориентированная.   Кроме   того,   необходимость   создания   данной программы   так   же   вызвана   тем,  что   перед   школой   и   классным   руководителем стоит   задача   как   можно   безболезненнее   организовать   адаптационный   период учащихся на переходном этапе  (переход из начальной школы в среднее звено). В 3 классе, на который ориентирована данная программа, обучается 25 человек. Класс сложный,   разделен   на   мини   группы   с   явными   претендентами   на   лидерство. Психологи отмечают, что если в группе находится 7 и более человек, то неизбежно возникновение   конфликтных   ситуаций.   Поэтому   встает   необходимость   разбить класс на группы по интересам, сплотить детей при выполнении общих поручений. При этом надо создать условия для самореализации каждого ребенка на основе его природосообразности. В процессе развития самосознания происходит овладение   уменьшается   его   зависимость   от ребенком   собственным   поведением, непосредственно   окружающей   его   действительности.   Ребенок   переходит   от неосознанного миродействия к осознанию своего “Я”, своего внутреннего мира и к формированию   устойчивого   и   сознательного   отношения   к   окружающему   и   к другим   людям.   Данная   программа   составлена   в   соответствии   с   психолого­ возростными   особенностями   детей   этого   возраста   и   является   сугубо индивидуальной для этого коллектива, для этих детей, так как в основу было положены   результаты   социометрических   исследований   проводимых   педагогом­ психологом   школы,   социальным   педагогом   и   классным   руководителем. Воспитательный   процесс,   являющийся   частью   образовательного,   направлен   на создание   долгосрочных   творческих   дел,   среды   совместных   детско­взрослых проектов, на которые сводится урочная и внеурочная жизнь.  В основу программы положены:    Конституция Российской Федерации;  Конвенция о правах ребенка;        Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка";         Семейный Кодекс РФ;        Закон РФ "Об образовании"; На   основе   указанных   выше   документов   разработана   и   реализуется   данная программа. Обновление содержания образования направлено на развитие детей, 4 повышение их интеллекта и престижа духовных ценностей. Принципиально новым является   подход   к   воспитанию   в   целостном   образовательном   процессе:   не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).   Цель программы  «Я  люблю  Россию»   ­   создание   необходимых   условий   по формированию   гражданственности   как   значимого   личностного   качества   у   гражданской   компетентности   как   условия   формирования учащихся, гражданственности Данная цель обеспечивается решением следующих задач:  1. Воспитание любви к лицею, родному городу, Отечеству.  2. Стремление сохранить лучшие традиции семьи, уважение и любовь к родителям. 3.   Создание   условий   для   личностного   принятия   каждым   учеником общечеловеческих норм и образцов ценностей.  4.   Развитие   способностей   к   взаимопониманию   и   сотрудничеству   в   классном коллективе.  5.   Организация   интеллектуально­познавательной   деятельности   учащихся   с использованием новых технологий и методик воспитательной работы.  6. Укрепление ученического самоуправления в классе.  В основу программы были положены следующие педагогические принципы:  1. Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого   ребёнка.   Каждый   помнит:   природа   ребёнка   такая   же,   как   и   природа взрослого человека;  2. Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю;  3. Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;  4. Принцип завершенности в обучении и воспитании; 5.   Принцип   системности,   обеспечивающий   единство   подходов   в   решении   всех образовательных задач;  6. Принцип включения родителей в педагогический процесс. 5 Ожидаемый педагогический прогноз по завершению воспитательной программы «Я люблю Россию»:  1. Знает свои «корни».  2. Уважительно относится к старшим. Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям.  3. Умеет жить настоящей полноценной жизнь, вести достойный образ жизни. 4. Умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается.  5. Готов к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других.  6. Умеет быть гуманным ко всему живому. 7.   Умеет   уважительно   относиться   к   культурным   ценностям   своей   Родины, воспринимать накопленный положительный опыт.            Взаимодействие   школы   и   семьи   по   формированию   и   развитию патриотизма «Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья – это малый мир, малое общество. Только   в   семье   человек   может   быть   по­настоящему   счастлив,   обрести   мир души, равновесие, тишину сердца. Здесь кристаллизуются лучшие его качества, здесь созревает личность. Однако   многим   из   нас   сегодня,   увы,   неведомо,   что   такое   истинная   семья, простые семейные радости. Мы утратили семейную преемственность, отошли от традиций, разорили уклад. Нам почти нечего передать своим детям. Вот почему на помощь семье сегодня призвана прийти «школа».  «Как   показывают   многочисленные   исследования,   большинство   россиян идентифицируют   себя   с   семьей.   И   в   этом   есть   определенная   закономерность. Социальный   мир,   воспринимаемый   как   мир   родины,   отчего   дома,   родства, 6 позитивно   влияет   на   развертывание   жизненных   сил   личности,   снижает   уровень напряженности и конфликтности. В   сегодняшней   России   традиционное   общество   ставится   в   соответствие   с метафорой семьи, а современное – с метафорой рынка. Несмотря   на   трансформационные   изменения,   Россия   относится   в   большей степени   к   традиционному   обществу.   Для   нее   характерно   ориентирование   на национальные ценности, воплощаемые, прежде всего в человеческой духовности, всестороннее развитой личности, полноценной семье и здоровом образе жизни. Все начинается с дома, семьи. Государство начинается с семьи. Какова семья, такое и государство. Сегодня мы находимся в кризисной ситуации. И выйти из кризиса возможно лишь при возрождении духовности, а духовность присутствует лишь там, где есть вера и любовь. Вот два начала, на которых держалась во веки веков русская семья.        Социально­экономические   и   политические   реформы   оказали   негативное воздействие   на   российскую   семью,   привели   к   глубоким   изменениям   в   ее жизнедеятельности.   Произошли   резкая   дифференциация   доходов   семьи,   их массовое   обнищание.   Углубляется   дезорганизация   жизни   семей,   разрушаются сложившиеся   нравственно­этические   нормы   и   традиции   семейного   уклада. Усилилась конфликтность отношений между супругами, родителями, детьми, их депрессивное  состояние как следствие  их правовой, моральной, экономической незащищенности.   В   семьях   ухудшается   нравственно­психологический   климат, нарастают   отчужденность   между   детьми   и   родителями,   все   более   широкие масштабы приобретает социальное сиротство. Отрицательно влияет на развитие и воспитание   личности,   продолжающееся   ухудшение   состояния   здоровья   детей. Высокие   нагрузки   испытывает   психическое   здоровье   детей.   Эмоциональное неблагополучие   ребенка   осложняет   его   жизнедеятельность,   взаимодействие   с окружающим   миром,   освоение   новых   социальных   ролей,   приводит   к   стрессам, 7 неврозам, агрессивности. В результате развития средств массовой информации и коммуникации,   отсутствия   общественного   контроля   за   их   деятельностью значительно   расширилось   и   качественно   изменилось   информационное   поле,   в котором   происходит   воспитательный   процесс,   резко   возросла   доступность материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, компьютерные сети,   в   том   числе   и   тех,   которые   наносят   вред   благополучию   детей (пропагандирующих   секс,   насилие,   идеализирующих   преступность,   наркоманию, проституцию). Все эти процессы наблюдаются и в нашем микросоциуме.  Основные направления реализации программы: ­ учебная деятельность через предметы; ­ система тематических, творческих классных часов; ­ проведение военно­патриотических, спортивных праздников; ­   создание   и   проведение   познавательных   игр,   викторин,   способствующих реализации целей программы; ­ выставка творческих работ; ­организация   работы   школьного   самоуправления,   волонтерского   движения, экологического движения; ­ система мероприятий школьной библиотеки.      Данная воспитательная система призвана стать своеобразным посредником между подростком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем  благоприятной развивающей среды в классе, координатором усилий   педагогов,   семьи,   социума   —   всех  воспитывающих   сил,   влияющих   на становление и развитие личности воспитанника. Воспитательная система является перспективной и рассчитана на 5 лет.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1. Гражданско­патриотическое:  8 ­ организация межпоколенческого взаимодействия;  ­ организация краеведческой деятельности;  ­ организация профориентационной работы;  ­ организация туристско­ экскурсионной деятельности;  ­ организация работы школьного музея;  ­ организация экологического всеобуча.  2. Нравственно­духовное:  ­ организация нравственного просвещения;  ­ организация приобщения к культурам народов Российской Федерации;  ­ организация формирования культуры толерантности;  ­ организация формирования активной жизненной позиции учащихся.  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:  ­ организация знакомства со спецификой различных профессий;  ­ организация повышения мотивации к обучению;  ­   организация   дополнительного   образования   детей   в   контексте   внеурочной деятельности.  4. Интеллектуальное воспитание:  ­ организация повышения мотивации к научным исследованиям;  ­   организация   выявления,   поддержки   и   развития   творческих   способностей учащихся.  5. Здоровье­сберегающее воспитание:  ­ организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;  ­ развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающинся;  ­ развитие условий для занятий физической культурой и спортом.  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:  ­   организация   предупреждения   социальной   агрессии   и   противоправной деятельности;  9 ­ организация интернационального воспитания.  7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:  ­   организация   деятельности   творческих   объединений,   проведение   творческих конкурсов;  ­ развитие эстетического воспитания;  ­ создание условий для посещения музеев, выставок и др. 8. Правовое воспитание и культура безопасности:  ­ организация повышения правовой грамотности учащихся;  ­ создание условий деятельности органов ученического самоуправления;  ­   обеспечение   физической,   информационной   и   психологической   безопасности учащихся.  9. Воспитание семейных ценностей:  ­   формирование   у   учащихся   ценностных   представлений   об   институте   семьи,   о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;  ­ формирование у детей знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;  ­   организация   деятельности   творческих   объединений,   проведение   творческих конкурсов.  10. Формирование коммуникативной культуры:  ­ организация повышения уровня межкультурной коммуникации;  ­ создание условий для безопасной коммуникации;  ­ организация риторической компетентности учащихся;  ­ создание условий для развития школьных средств массовой информации.  11. Экологическое воспитание:  ­ организация повышения уровня экологической культуры учащихся;  ­   создание   условий   для   развития   школьных   живых   уголков,   биологических   и экологических лабораторий;  ­ создание условий формирования благоприятностей и безопасной среды обитания. Данные направления реализованы в программах воспитательной системы: 10 «Моя Родина­Россия». (Россия – моя страна, культура других стран и народов) Программа  соответствует   гражданско­патриотическому   и   трудовому направлениям.   Предполагает   организацию   деятельности   по   изучению   народной культуры,   национальных   традиций,   воспитание   любви   к   родному   краю, патриотических   и   гражданских   чувств,   организацию   трудовой   деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.  Программа является одной из ведущих, ибо воспитание на героических примерах прошлого,   на   традициях   предков     является   довольно   эффективным.   Поэтому одним   из   важнейших   направлений   считаю   изучение   быта,   верований,   традиций славян   и   народов,   населяющих   Россию,   так   как,   только   зная   прошлое,   можно создавать будущее. Подпрограммы: Проект «Народная культура» Проект «Я знаю, расскажу вам» Проект «С чего начинается Родина?» Проект «Зная свои права, я отвечаю за свое будущее» Виды мероприятий: родительские собрания лекции беседы тестирование консультации посещение семей классные часы, беседы, диспуты вечера экскурсии, походы, выезды фестивали 11 праздники конкурсы и балы шоу­программы викторины «Я – Патриот» (образование, культура общения, культура досуга) Данное   направление     в   воспитательной  системе   соответствует   нравственно­ духовному,   семейному   и   интеллектуальному  направлениям  и   предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой  культуры, организация работы с семьей, изучение семейных   традиций,   воспитание   у   учащихся   уважения   к   семейным   ценностям, отношениям,   организация   совместной   деятельности   педагогов   и   родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.  Подпрограммы: Проект «Что в имени моем» Проект «Моя родословная» Проект «Доброе сердце» Проект «Я в мире профессий» Виды мероприятий: конкурсы и олимпиады классные часы Беседы анкетирование тестирование диспуты вечера социально значимые акции 12 встречи с интересными людьми экскурсии, походы «Жить здорово». (культура общения, культура досуга) Данная  программа  соответствует  здоровьесберегающему  и   экологическому направлениям.   Предполагает   организацию   природосоообразной   деятельности, формирование   у   учащихся   ценностного   отношения   к   природе,   людям   и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического   здоровья,   воспитание   способности   выпускника   школы   осознанно вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физическим   совершенствованием, организация   деятельности   по   формированию   здорового   образа   жизни,   по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности. Подпрограммы: Проект «Мы – здоровая нация» Проект «Общение без конфликтов» Проект «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» Виды мероприятий: Спортивные соревнования беседы турниры походы военно­спортивные игры участие в акциях и конкурсах, мероприятиях по здоровьесбережению.   «В   мире  прекрасного»   (культура   досуга,   культура   других   стран   и народов,   Россия   –   моя   страна)  ­   соответствует  культуротворческому   и эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся   художественным   ценностям   отечественной   и   мировой   культуры, 13 формирование   способностей   восприятия   и   понимания   прекрасного,   обогащение духовного   мира   детей   средствами   искусства   и   непосредственного   участия   в творческой деятельности. Подпрограммы: Проект «Мир моих увлечений» Проект «Степной город» Виды мероприятий презентация кружков, клубов, секций, обществ тематические классные часы мероприятия, конкурсы, фестивали экскурсии в музеи и выставочные залы   «Мы   ­   сами»  (ученическое   самоуправление,  культура   досуга,   культура общения) Данная  программа  включает   участие   в   управлении   воспитательным   процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.  Подпрограммы: Программа «Я – мы – класс» Проект «Не Я, а МЫ» Проект «Общественно­активный класс» Виды мероприятий Организация КТД   Тренинги    Классные часы ПЛАН КЛЮЧЕВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В КЛАССЕ НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД I раздел Гражданско­патриотическое воспитание Цели: Развитие патриотизма, активной гражданской позиции учащихся. 14 Сплочение коллектива, развитие творческих способностей учащихся. Вид деятельности Урок Мира   Классный   час   «Памяти Беслана» Классный час «Государственные   символы Российской   Федерации». Проект «С чего начинается Родина?» Классный   час   «День Российской Конституции» День   защитника   отечества Рыцарский турнир (спортивный праздник) Классный   час   «18   марта   – день воссоединения Крыма с Россией» День   Победы.   «И   помнит мир спасенный»   Сроки 1.09­5.09 14.09­19.09 19.10­24.10 Ответственные Кл.   руководитель,   актив класса Кл.   руководитель,   актив класса Кл.   руководитель,   актив класса 12.12 21.02 Кл.   руководитель,   актив класса Спортивный сектор класса 14.03­19.03 Кл.   руководитель,   актив класса май Совет лицея II раздел Направления: «Воспитание семейных ценностей»,  «Нравственное и духовное воспитание» Цели: Сплочение коллектива, развитие творческих способностей учащихся. Гуманизация воспитательного процесса. Привитие чувства гуманности, доброты, сопереживания. 15 Вид деятельности День   самоуправления учителя. Сроки 1.10   День До 1.10 26.11 27.12 14.01 13.02 март Акция   «Помоги   пожилому человеку» День   матери   «Мы   славим женщину, чье имя ­ мать» Новогоднее шоу День именинника День Святого Валентина Женский   день   «Нашим бабушкам и мамам» Классный  час  «Культурное наследие.   Наша   дружная семья» Линейка по итогам учебного года Ответственные Совет лицея. Творчески­активный   сектор класса Актив класса Весь классный коллектив Совет лицея Актив класса Актив класса Актив класса 18.04­23.04 Кл.   руководитель,   актив класса май Кл. руководитель III раздел Культуротворческое и эстетическое воспитание Цели: Развитие   познавательных   интересов,   потребности   в   познании   культурно­ исторических ценностей, развитие творческой активности. Сплочение коллектива, развитие творческих способностей учащихся. Вид деятельности День   театра, Сроки   цирка, Октябрь, январь, март Ответственные Кл. руководитель 16 посещение музеев КТД   в   дни   школьных каникул Поездки на экскурсии по родному краю Участие   в   школьных конкурсах   рисунков, компьютерной   графики и поделок Всероссийский словарный урок (ко дню рождения В.Даля) Смотр   художественной самодеятельности каникулы   сентябрь, апрель, май в течение года октябрь, класса,   Актив Кл. руководитель Кл. руководитель   Актив класса 16.11­21.11 Весь классный коллектив апрель Актив класса IV раздел Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Цели: Формирование осознанного отношения к обязанностям. Привитие положительного отношения к труду. Вид деятельности Работа   на   закрепленных Каждая   неделя   в   теплоеКл. руководитель Ответственные Сроки 17 Совет лицея время года В течение года объектах     при   лицее   и   в лицее Участие   в   областных, городских,   школьных субботниках Ремонт классной мебели Косметический   ремонт кабинета V раздел Формирование коммуникативной культуры Цели: Развитие органов самоуправления классного коллектива. Развитие творческих способностей учащихся. В конце каждой четверти Трудовой сектор июнь Родительский комитет Формирование бережного отношения к школьному имуществу. Формирование   навыков   анализа,   самооценки   собственной   деятельности, повышения успеваемости в классе.       собрание, работы, органов Вид деятельности Классное   планирование выборы самоуправления Работа   по   оформлению своего прикрепленного кабинета Классные   «огоньки»   и посиделки,   посвященные окончанию четверти Классное   собрание,   итоги недели Проект «Я­мы­класс» Сроки 4.09 Ответственные Кл.руководитель Сентябрь Актив класса 1 раз в четверть Актив класса еженедельно Кл. руководитель пятница 13:20­14:00 8.02­13.02 18 Весь   классный коллектив   «Экологическое   «Здоровьесберегающее   воспитание», VI раздел Направления: воспитание» Цели: Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование командного духа классного коллектива. Физическое развитие учащихся. Формирование культуры общения. Сроки февраль Ответственные Спортивный сектор Вид деятельности Спортивные соревнования в   рамках   месячника оборонно­массовой и спортивной работы Веселые старты Пешеходные экскурсии   По плану лицея В течение года Спортивный сектор Кл.   руководитель,   род. комитет Совет лицея Совет лицея, класса Актив класса Кл. руководитель апрель Всемирный день здоровья 7.04 День   Земли.   Операция «Чистый город» Акция   «Готов   к   труду   и обороне» Классные культуре питания   часы   по ноябрь, май ежемесячно VII раздел Интеллектуальное воспитание Цели: Развитие ителлектуально­творческого потенциала обучающихся. 19 Воспитание чувства уважения к науке. Формирование командного духа класса.     стол классного Заседания научного общества Круглый «Современная наука» Интеллектуальная   «Что? Где? Когда?» Экскурсия   в   Научную библиотеку ОГУ Школьная   НПК   «Человек. Общество. Наука» игра в течение года Учебный сектор ноябрь   Актив класса зимние каникулы весенние каникулы руководитель,   Кл. Учебный сектор Кл. руководитель 20.02­10.03 Учебный сектор класса VIII раздел Направления: «Социокультурное и медиакультурное воспитание», «Правовое воспитание и культура безопасности» Цели: Формирование культуры общения в социуме. Воспитание навыков безопасного общения в глобальных компьютерных сетях. Знакомство с основными государственными правовыми актами.   Российской День Конституции Беседы со специалистами  в в течение года 12.12 Кл.   руководитель,   актив класса Кл. руководитель 20 области ИКТ и права Классный час «Безопасность в Интернете» Классный час «Конвенция о правах   ребенка   «Мы   и закон» Час кода. Программирование для всех Проект   «Общение   без конфликтов» Классный   час   «Милиция   и дети» Классные часы по правилам дорожного движения   октябрь Актив класса 9.11­14.11 Кл.   руководитель,   актив класса 14.12­19.12 Кл. руководитель 11.01­16.01 Весь классный коллектив 7.03­12.03 ежемесячно Кл.   руководитель,   актив класса Кл.   руководитель,   актив класса 21 РАБОТА С СЕМЬЯМИ Совместные   вечера   отдыха,   новогодние   праздники,   совместные   родительские собрания Тематические классные часы Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам Содействие родителей в материально­техническом оснащении кабинета Помощь родителей в учебно­воспитательной работе Совместное   с   родительским   комитетом   знакомство   с   бытовыми   условиями учащихся Проведение совместных туристических походов Тематика Родительских собраний Месяц     август Тема собрания 1. Предварительный сбор учащихся Форма проведения классное 2. Подготовка к школе 1.   Семья   и   школа   –   партнеры   в воспитании ребенка 2.   День   открытых   дверей   –   где   и   как Общешкольное + классное сентябрь будет учиться ваш ребенок 3.   Расширенное   заседание   родительского комитета 4. Отчет администрации лицея о работе за 2015­2016 учебный год 5.   Организация   учебно­воспитательного процесса  в 2016­2017 учебном году 6. Выборы родительского комитета 1. «Сохрани жизнь себе и своему ребенку» октябрь 2. Итоги 1 четверти классное 22 Правовые   аспекты,   связанные   с классное ноябрь ответственностью   родителей   за воспитание   детей.   Административная   и уголовная   ответственность несовершеннолетних и их родителей Адаптация   пятиклассников   в   среднем декабрь звене Общешкольное   + классное Здоровьесберегающая   среда   как   условие для   формирования   культуры   здоровья   и безопасного образа жизни учащихся Итоги 2 четверти классное январь Организация   безопасной противопожарной   среды   в   детских учреждениях,   местах   проживания   и пребывания   детей;   ответственность февраль родителей и педагогов  1.   Типичные   недостатки   воспитания   в классное семье   и   пути   их   преодоления. Традиционные   культурные   ценности   как основа воспитания в семье Основные   причины   возникновения   и классное март способы   преодоления   конфликтных ситуаций   в   детско­родительских межличностных   отношениях   в образовательной среде Итоги   года.   Профилактика   и предупреждение ДТП в летний период май Основные задачи родительского комитета  Содействие администрации лицея: 23 Общешкольное   + классное в   совершенствовании   условий   для   осуществления   образовательного   процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общелицейских мероприятий. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье. Функции Родительского комитета класса: Содействует   обеспечению   оптимальных   условий   для   организации   обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий). Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий Участвует в подготовке лицея к новому учебному году. Совместно с администрацией лицея контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. Оказывает   помощь   администрации   лицея   в   организации   и   проведении общешкольных родительских собраний. Рассматривает обращения в свой адрес Принимает   участие   в   организации   безопасных   условий   осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно­гигиенических правил и норм. Взаимодействует   с   общественными   организациями   по   вопросу   пропаганды традиций лицея, уклада лицейской жизни. Взаимодействует с педагогическим коллективом лицея по вопросам профилактики правонарушений,   безнадзорности   и   беспризорности   среди   несовершеннолетних обучающихся. 24 Права Родительского комитета Комитет имеет право: Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения. Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы Выносить   общественное   порицание   родителям,   уклоняющимся   от   воспитания детей в семье. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д. Ответственность Родительского комитета класса Комитет отвечает за: Выполнение плана воспитательной работы в классе. Выполнение решений, рекомендаций Комитета. Установление   взаимопонимания   между   администрацией   школы   и   родителями (законными   представителями)   обучающихся   в   вопросах   семейного   и общественного воспитания. Организация работы В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее двух человек. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь). Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год. Комитет   правомочен   выносить   решения   при   наличии   на   заседании   не   менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. 25 26 Предполагаемый результат Предполагается,   что   в   ходе   реализации   данной   программы   ожидается   присутствие промежуточных   и   конечных   результатов.   Промежуточные   результаты   реализации   данной программы выявляются при помощи диагностик, тренингов, социометрических исследований учащихся, участие детей в общешкольной деятельности. Окончательный результат реализации программы – определяется уровнем сформированности   личности согласно возрасту (13 – 14 лет).      У каждого воспитуемого в итоге реализации программы  в достаточной мере должны  быть  развиты:  чувство ценности своего здоровья и здоровья окружающих;  личностные качества;  нравственные нормы поведения;  культура общения в коллективе;  потребность в труде;  первоначальные профессиональные навыки;  способность рационально организовывать деятельность;  способность к сотрудничеству;  сформированность познавательных навыков. Для оценки результативности созданной воспитательной программы, ее звеньев, с целью  выявления проблем, недостатков в коллективе определены следующие критерии и показатели: отслеживание уровня личностного развития и воспитанности учащихся (классным  руководителем ведется дневник наблюдений); мониторинг деятельности учащихся, ведение личностных портфолио; удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе (итоги  многоступенчатых анкет, опросников специалистами школы:         методика «Пословицы» С.М.Петровой; тест «Размышляем о жизненном опыте» методика Н.Е.Щурковой; методика изучения мотивов участия школьников в деятельности Л.В.Байбородовой; методика «Ситуация выбора» Л.В.Байбородовой; методика «Акт добровольцев» Л.В.Байбородовой; методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В.Овчаровой; методика диагностики уровня творческой активности учащихся М.И.Рожкова,  Ю.С.Тюнникова, Б.С.Алишева, Л.А.Валовича; методика для изучения социализированности личности учащегося М.И.Рожкова; методика «Игра в магазин»О.В.Соловьева; методика «Мы­ коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив!» М.Г.Казакиной; методика «Какой у нас коллектив» А.Н.Лутошкиной; методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Л.Г.Жедуновой; методика  определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе  М.И.Рожкова; методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью А.А.Андреева; комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью  образовательного учреждения А.А.Андреева); творчество учащихся на уровне школы, района; мониторинг преступлений и правонарушений по годам (или их отсутствие);      27   удовлетворённость детей, родителей и педагогов жизнедеятельностью в классе, школе; анализ результатов учебно­ воспитательного процесса на основе изменений, происходящих в  классе, сравнение их с достижениями других классов. Используемая литература 1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением правительства Российской Федерации то 4 октября 2000 г. № 751 Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1996. 2. 3. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе. ­ Ярославль, 1997. 4. Белобородов Н.В. Воспитательная роль классного коллектива: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. 5. 6. 7. 8. 9. Воспитательная система класса / Под ред. Е.Н.Степанова – М.: Творческий центр «Сфера», 2005. Воспитательный   процесс:   изучение   эффективности.   Методические рекомендации/Под ред. Е.Н.Степанова – М.: ТЦ «Сфера», 2001. Караковский   В.А.,   Новикова   Л.И.,   Селиванова   Н.Л.   Воспитание? Воспитание…   Воспитание!:   Теория   и   практика   школьных   воспитательных систем. – М.: Педагогическое общество России, 2000.  Классный   руководитель   в   воспитательной   системе   школы:   Материалы журнала   «Проблемы   школьного   воспитания».   –  Н.Новгород:   Нижегородский гуманитарный центр, 1998. Конаржевский   Ю.А.   Системный   подход   к   анализу   воспитательного мероприятия. – Челябинск: Изд­во Чел. гос. пед. ин­та, 1980.  10. Краткий справочник по педагогическим технологиям/Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997. 11. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М., 1986 12. Щуркова   Н.Е.   Программа   воспитания   школьника.   –   М.:   Педагогическое общество России, 1998. 28

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса

Воспитательная систеиа класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.