Воспитательная система 7б класса на 2019-2020 учебный год.
Задачи воспитательной деятельности:
• Создать условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
• обеспечить социальную защиту, поддержку, реабилитацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
• формировать общую культуру обучающихся;
• воспитать у обучающихся гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, природе, семье.
План внеурочной деятельности 7к класса составлен с учетом познавательных интересов школьников, их индивидуальных потребностей, запросов родителей, с учетом специфики кадетской школы.
При организации внеурочной деятельности соблюдается принцип вариативности. Спектр предложенных форм внеурочной деятельности позволяет обеспечить необходимое количество часов для каждого ребенка.
С целью исключения перегрузки учащихся при составлении плана внеурочной деятельности была учтена занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования вне школы. Ведется индивидуальный учет охвата внеурочной деятельностью каждого ученика.
Выбор форм внеурочной деятельности, а также учет занятости учащихся вне школы сделан на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся.
План внеурочной деятельности 7к класса охватывает все направления в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС): спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Формы организации внеурочной деятельности: кружки, классные часы, развивающие групповые занятия, дистанционный марафон знаний, экскурсии, праздники, беседы, тренинги, игры и соревнования
План воспитательной работы в 7бклассе
Кл.руководитель: Жукова Анна Александровна
120192020 учебный год
Тема года:
«Путь к успеху начинается в школе!
Верьте в свои возможности»
2График проведения родительских собраний на 2019 – 2020 учебный год
Классы
Тема
В течение года
1 11
Дата
Октябрь
Декабрь
Май
7
7
7
Особенности обучения в 7 классе
Поощрение и наказание детей в семье.
Агрессия, ее причины и последствия.
Индивидуальные консультации родителей по
вопросам Интернет безопасности, по
установлению родительского контроля, по
безопасности здоровья и жизни детей.
3Цель воспитательной деятельности: Цель: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию
нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению, ориентированию в современных
социокультурных условиях.
Задачи:
продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
совершенствовать воспитательную работу в классных коллективах;
приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и
обычаям;
продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа
жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских
общественных движений и органов ученического самоуправления;
развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик родитель».
Характеристика класса
В классе 20 человек из них девочек – 14, мальчиков –6. Все дети находятся на обучении в классе.
Классный
хорошие.
Работоспособность класса среднего уровня. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
слаженный,
между
коллектив
отношения
детьми
Все дети учатся в меру своих возможностей: трое отличников ,9 хорошистов,
4Дисциплина в классе хорошая,
присутствуют,
Пропуски
Многие ребята посещают кружки, секции, музыкальную школу.
уроков
но
но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
уважительной
причине.
они
по
Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Основные направления воспитательной работы (в соответствии с Программой развития воспитательной компоненты в
общеобразовательных учреждениях):
1.
2.
Гражданскопатриотическое (в том числе социокультурные, медиа культурное, экологическое воспитание)
Духовнонравственное (в том числе воспитание положительного отношения к труду и творчеству, воспитание семейных
ценностей, культур творческое и эстетическое воспитание, формирование коммуникативной культуры)
3.
4.
5.
Интеллектуальное
Здоровье сберегающее
Социальное
Гражданскопатриотическое направление.
Главные идеи: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Поддержка
стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и
права других людей; воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны; стремление к
миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; понимание учащимися избранной ими программы поведения
для будущего самоопределения.
Главные цели: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы,
своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства; формирование уважительного отношения к народам мира,
человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, еѐ культуре, языку, традициям и обычаям; признание
ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания: формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых
отношений с обществом; формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого,
5способности к нравственному саморазвитию; обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой
морального саморазвития и самосовершенствования; формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять
историческую память поколений в памяти потомков; воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку,
традициям и обычаям своей страны; проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с
безнравственными и противоправными поступками людей.
Направление: «Духовнонравственное»
Главные идеи: формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со
взрослыми, так и со сверстниками; передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за еѐ пределами, для проявления инициативы и
самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной
деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи воспитания: формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения; знакомить учащихся с традициями и
обычаями общения и досуга различных поколений; развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
создавать кружки, клубы, секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных
видах досуговой деятельности; учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное
время; демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; воспитывать справедливое отношение учащихся к
способностям и талантам сверстников; воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; оказывать помощь
учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью; способствовать качественной
деятельности школьных внеклассных объединений; предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни
школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.
Направление: «Здоровье сберегающее»
Главные идеи: сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей; образ жизни человека, отношение к своему
здоровью определяет здоровье будущих поколений; экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой
здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках; социальное благополучие и успешность человека
невозможны без сохранения физического и психического здоровья; воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и
6спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма; стремление к воспитанию в
человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; формировать у учащихся отношение к
мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы; создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и
усилия по сохранению здоровья; способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и
занятием спортом.
Направление: «Социальное» «Ученик и его семья»
Главные идеи: семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне; ребёнок – надежда и опора родителей,
они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение; ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере
любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия; школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим
домом и семей.
Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания: создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодолевать негативные тенденции в
воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации; способствовать
демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье; создавать условия для духовного общения детей и родителей; создать
систему целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения
досуга детей и родителей.
Направление: интеллектуальное
Главные идеи:
учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего; формирование интеллекта происходит
не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей,
7своего эмоционального состояния других людей; воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания,
конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя; здоровый интеллект – это умное
поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного
взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей; создавать условия для становления, развития и
совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; поощрять инициативу и стремление
учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию; давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения
в школе и за еѐ пределами; разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности
для достижения гармонии в своём развитии
Дата
проведения
Сентябрь
Октябрь
Тематика классных часов
Тема
1. Единый классный час, посвященный 220летию А.С.Пушкина
Планирование дел в классе
2.Классный час по ПДД . Пожарной безопасности. Антитеррор.
3. «Природа не прощает ошибок» экологическая
4. Классный час: « Права детей»
5. «350 лет флагу Российской Федерации
1.Классный час: «Что значит быть хорошим товарищем?»
2. «Ветеран живёт рядом» 2 октября
3.Классные часы, в рамках проекта «Разговор о правильном питании»:
«Правильное питание залог здоровья»
«Мое здоровье в моих руках».
Инструктаж на период каникул
4. Правовой час « Гражданин. Личность. Человек.»
5.«Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»
Форма работы
Кл.час с р.библиотекой
Беседа
Презентация
Беседа
Классный час
Беседа
Беседа
Презентация
Диспут
8Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
1. Классный час: « День Единства России»
2. Классный час: «Я толерантный человек» 13 ноября »
3«Хочу быть человеком»
4.«Твои права и обязанности»
5.Скажем, нет курению
6«Самый близкий человек». Мероприятие, посвященное Дню матери
1.12 декабря – День прав человека
2. «Особые люди», посвященный международному дню инвалида
3.Классные часы в рамках декады «Моя жизнь мой выбор» (с 611 класс):
4«Я хочу жить» (к дню борьбы со СПИДом)
Правила поведения и ТБ в новогодние каникулы
1 «Традиции Рождества, Крещения»
2.«Моя будущая профессия»
3.Классные часы в рамках проекта «Спорт в движении»:
«Спорт залог здоровья и успеха»
4 .«Безвредного табака не бывает»,«Пивной алкоголизм» 79 классы.
5. Профилактическая беседа «Моя жизнь – интернет»
1.Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним».
2. День российской науки» 5 февраля
3.«День защитника России» 12 февраля
4. «23 февраля». Викторины Поздравление ко Дню защитника Отечества
5.«Традиции русской Масленицы» 26 февраля
1«Твори добро» 4 марта
2. Представление проектов «Семейные традиции».
3. Классный час: Час общения «Перед матерью в вечном долгу
4 «Книга как ценность» 25 марта
Классные часы в рамках проекта «Я гражданин и патриот своей страны»:
«Крым и Россия едины» 18 марта
5«Моя роль в коллективе».
Классный час
Проект
Беседалекция
Мероприятие
Беседа
Классный час
Презентация
Беседа и Презентация
Беседа
Классный час
Беседа
Беседа
Презентация
Классный час
Презентация
Беседа
Мини проект
Презентация
Беседа
Классный час
Диагностический
9Инструктаж на период весенних каникул.
Апрель
Май
1. Классный час: « День земли» «Смех лучшее лекарство» 1 апреля
2.«Космосэто мы» 15 апреля
3.«Пасхальные традиции»29 апреля
4.Классные часы в рамках проекта «Я гражданин и патриот своей страны»: «Природа
России»
5.«история и традиции чаепития».
1. Классный час: «Поклонимся великим тем годам»
2.. Классный час: «Здоровье – залог успеха»
3..«День славянской письменности и культуры»
4.Классный час: «Безопасное лето Правила поведения на воде»
Инструктаж на период летних каникул.
классный час
Классный час
Беседа
Презентация
Презентация
Общеинтеллектуальное
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
10