Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования.pptx
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
«Возможности современных педагогических
технологий
для повышения качества образования в школе».
Нельзя человека научить на
всю жизнь,
Его надо научить учиться всю
жизнь!
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Повышение качества
образования – одна из
основных задач, декларируемых
Концепцией модернизации
российского образования,
Национальной образовательной
инициативой «Наша новая школа».
В качестве условий достижения
«нового современного качества
дошкольного, общего и
профессионального образования»
определены:
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
O введение в действие
государственных
образовательных стандартов;
O оптимизация учебной,
психологической и физической
нагрузки учащихся;
O обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения;
O более полное использование
нравственного потенциала
искусства как средства духовного
развития личности;
O введение профильного обучения в
старшей школе;
O и др.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Качество
образования-
- востребованность полученных
знаний в конкретных условиях их
применения для достижения
конкретной цели и повышения
качества жизни. Проблема
качества образования вызвана
возрастанием требований
учащихся и их родителей к
результатам образования. Новое
понимание качества образования –
сегодня едва ли не главная забота
всего мирового научного и
экспертного сообщества.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Понятие педагогической
технологии
Педагогическая
технология - совокупность
психолого-педагогических
установок, определяющих
специальный набор и компоновку
форм, методов, способов, приёмов
обучения, воспитательных средств.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Модульная
технология
обучения
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Важность модульного
обучения
Перевод обучения на субъект-
субъектную основу требует такой
педтехнологии, которая бы
обеспечила ученику развитие его
мотивационной сферы, интеллекта,
склонностей, самостоятельности,
коллективизма, умения осуществлять
самоуправление учебно-
познавательной деятельностью.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
МОДУЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
Модульное обучение основывается на главном
понятии теории поэтапного формирования
умственной деятельности.
Модуль - это целевой функциональный
узел, в котором объединены учебное содержание
и технология овладения им. В состав модуля
входят:
• целевой план действий;
• банк информации;
• методическое руководство по достижению
дидактических целей.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Сущность модульного
обучения
Сущность модульного обучения
состоит в том, что ученик
самостоятельно достигает
конкретных целей учебно-
познавательной деятельности в
процессе работы с модулем.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Направления реализации
модульного обучения
дифференциац
ия обучения
индивидуализац
ия через
организацию
помощи и
взаимопомощи
организация
индивидуально
го контроля
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Содержание обучения может быть представлено тремя уровнями сложности
А, В и С.
• Уровень А соответствует минимальному уровню усвоения учебного
содержания, рассчитан на ученика с низкой обучаемостью, низким уровнем
учебных умений, имеющего пробелы в знании пройденного материала.
• Уровень В для учащихся, которые при относительно невысокой обучаемости
достигают хороших результатов в обучении, компенсируя недостаточное
развитие способностей к отдельным мыслительным операциям прилежанием,
организованностью, использованием рациональных приёмов в учении.
• Уровень С представляет собой углублённый вариант содержания материала,
который рассчитан на учащихся с высокой обучаемостью, положительным
отношением к учению и высоким уровнем самоорганизации.
Поуровневая
дифференциация обучения
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Учёт индивидуального темпа
усвоения учебного материала
Учащиеся работают в индивидуальном
темпе. При быстром усвоении тех или
иных учебных элементов школьники
могут свободно переходить от одного
уровня сложности к другому, более
высокому, в зависимости от
самооценки своих возможностей.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Индивидуализация через организацию
помощи и взаимопомощи
В модульной программе предусмотрены
задания, выполнение которых требует
парной,
групповой,
коллективной
форм организации деятельности,
способствующей развитию
коммуникативных умений.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Организация
индивидуального контроля
Входной контроль определяет
степень готовности ученика к работе
на уровне А, В или С.
Выходной контроль соответствует
минимальному уровню усвоения
знаний.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
ТРЕБОВАНИЕ
К МОДУЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
• Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом
модульном уроке.
• Каждый вид учебных элементов призван активизировать
определённые мыслительные механизмы: память, восприятие,
мышление и т.д. использование табличных, иллюстративных, кино
видео УЭ позволяет построить зрительное представление об объекте
или процессе.
• Текст, как носитель учебной информации, применяется наиболее
часто как в традиционной школе, так и при модульном обучении.
Строгая дозировка объёма текстового УЭ в модуле является его
отличительной особенностью.
•
• Индивидуальный темп изучения материала учащимся обусловлен
скоростью чтения и понимания прочитанного.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Основы технологии
модульного обучения
Приступая к разработке модульного
урока, необходимо помнить, что он
должен занимать не менее 2
академических часов, т.к. на подобном
занятии необходимо определить
исходный уровень знаний и умений
учащегося по изучаемой теме, дать
новую информацию, отработать
учебный материал и провести выходной
контроль.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Алгоритм составления
модуля
1. Определение места модульного урока в теме;
2. Формулировка темы урока;
3. Определение и формулировка цели урока (в данном
случае эта цель - интегрирующая) и конечных
результатов обучения;
7. Составление модуля данного урока;
8. Подготовка необходимого количества копий текста
урока (разработка модульного урока должна быть у
каждого учащегося).
4. Подбор необходимого фактического материала;
5. Отбор методов и форм преподавания и контроля;
6. Определение способов учебной деятельности
учащихся;
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Алгоритм составления
модуля
Каждый учебный элемент - это шаг к достижению
интегрирующей цели урока, без овладения содержанием
которого цель не будет достигнута. Учебных элементов не
должно быть очень много (максимальное количество - 7), но
обязательны следующие:
УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижению
результатов обучения;
УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня исходных знаний
по теме, а также задания по овладению новым материалом;
УЭ-n - (n - номер следующего учебного элемента) включает
выходной контроль знаний, подведение итогов занятия
(оценивается степень достижения целей урока), выбор
домашнего задания (выдаётся дифференцированно в
зависимости от успешности работы учащегося на уроке),
рефлексию (оценку себя, своей работы с учётом оценки
окружающих).
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Основы технологии
модульного обучения
• Начиная работать с новым модулем, нужно
проводить входной контроль знаний и умений
учащихся, чтобы иметь информацию об
уровне их готовности к работе. При
необходимости можно провести
соответствующую коррекцию знаний. Важно
также осуществление текущего и
промежуточного контроля после изучения
каждого учебного элемента (самоконтроль,
взаимоконтроль, сверка с образцом.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Основы технологии
модульного обучения
Важный критерий построения модуля -
структурирование деятельности ученика в
логике этапов усвоения знаний:
восприятие;
понимание;
осмысление;
запоминание;
применение;
обобщение;
систематизация.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Основы технологии
модульного обучения
осуществлять постепенно.
Модули можно использовать в любой
Введение модулей в учебный процесс нужно
системе обучения и тем самым усиливать её
качество и эффективность. Например, на
начальном этапе можно использовать
традиционную систему с элементами
модульного обучения. В старших классах
лекционная система вполне сочетается с
модульной.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Технология проектного
обучения
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
проектного
Технология
обучения — альтернативная
технология,
которая
противопоставляется
классно-урочной
системе,
при которой не даются
а
готовые
технология
используется
индивидуальных
защиты
проектов.
Проектное
обучение
является
непрямым, и здесь ценен не
только результат, но в
большей мере сам процесс.
знания,
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
В полной форме работа над
проектом проходит шесть
стадий:
• подготовка,
• планирование,
• исследование,
• выводы,
• представление или отчет,
• оценка результата и
процесса.
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.