Техн0л0гическая карта ур0ка 3
Тема: ВРЕМЕННЫЕ 0ТН0ШЕНИЯ «РАНЬШЕ»,
«П0ЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «П0Т0М»
Сп0с0бы изучения: приятный, сл0весный,
пр0блемн0-п0иск0вый.
Ф0рмы 0рганизации п0знавательн0й раб0ты: перс0нальная, масс0вая, раб0та в парах.
Задача: 0существить раб0та студент0в п0
закреплению табличн0г0 умн0жения и разделения к0личеств 2-9, мнений:
двузначн0е и 0дн0значн0е к0личеств0, разрядные
слагаемые; сделать 0бст0ятельства для
реализации сп0с0ба взаим00бучения.
Предметные задачки ур0ка:
- п0вт0рить переместительн0е св0йств0 умн0жения
и св0йств0 умн0жения суммы на числ0;
-ф0рмир0вать представления 0 мет0диках табличн0г0 умн0жения и деления;
- с0действ0вать применению свежег0 при заключении задач.
Метапредметные задачки ур0ка:
- с0здавать внимание к знанию математических
зак0н0в, сп0с0бн0сти к сам0изменению и сам0развитию (личн0стные);
- развивать умение держать
п0д к0нтр0лем и расценивать с0бственные в0здействия при
с0трудничестве с учителем и 0дн0кашниками,на базе рефлексивн0й сам00рганизации; (регулятивные);
- развиватьп0знавательный внимание, креативные в0зм0жн0сти, в0лю, впечатлении.
Развивать заб0та, память, математическуюречь;
умения выделять ключев0е, значительн0е в изучаем0м материале. С0здавать умения асс0циир0вать,
0б0бщать изучаемые прецеденты и п0нятия;
(п0знавательные);
- в0спитывать культуру п0ведения, 0тветственн0сть;
прививать приверженн0сть к математике; в0спитыватьумения внимать и п0читать с00бражение ин0г0 чел0века
в раб0те парами (к0ммуникативные).
Сп0с0бы изучения: К0мпьютер,
пр0ект0р, дем0нстрация.
Педаг0гические |
в0спр0изв0дить п0след0вательн0сть чисел 0т 1 д0 10 в п0рядке увеличения и уменьшения; п0знак0миться с н0выми п0нятиями. |
Тип, вид ур0ка |
Ур0к п0 изучению и первичн0му закреплению знаний и сп0с0б0в деятельн0сти. |
Планируемые |
Научатся 0риентир0ваться в 0кружающем пр0странстве. |
Универсальные |
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять устан0вленные правила (0пределение п0рядка действий в0 временн0м 0тн0шении) в планир0вании сп0с0ба решения. П0знавательные: 0существлять рефлексию сп0с0б0в и усл0вий действий. К0ммуникативные:
с0ставлять в0пр0сы,
исп0льзуя изученные |
Сценарий ур0ка
Этап (элемент) |
Мет0дический прием |
Деятельн0сть учителя |
Деятельн0сть учащихся |
Текущий |
|||||
0существляемые действия |
ф0рмируемые умения |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
I. 0рганизаци0нный м0мент |
Фр0нтальная беседа |
Приветствие учащихся. – Ребята, вам тепл0? В классе светл0? Пр0звенел для вас зв0н0к? Уже зак0нчился ур0к? Т0льк0 начался ур0к? Х0тите учиться? Значит м0жн0 садиться! – Пр0верим г0т0вн0сть к ур0ку |
Приветствуют учителя. 0твечают на в0пр0сы учителя. 0рганизуют раб0чее мест0, пр0веряют наличие индивидуальных учебных принадлежн0стей на ст0ле |
Пр0являют эм0ци0нальную 0тзывчив0сть к в0пр0сам, пр0буждающим люб0знательн0сть |
Наблюдение учителя |
||||
II. Ф0рмир0вание временных
представлений. 1. П0дг0т0вка к в0сприятию временных 0тн0шений «раньше», «п0зже»,
«сначала», |
Эвристическая беседа. Раб0та |
– Рассм0трите рисунки и п0думайте, какая ист0рия м0гла пр0из0йти с зайчик0м. – Чт0 вы заметили? – Расп0л0жите рисунки п0 п0рядку. – Чт0 зайчишка д0лжен сделать раньше: • п0завтракать или сделать зарядку; • умыться или п0завтракать? – Как вы думаете, след0вал0 бы зайчику встать раньше? П0чему так считаете? |
Рассматривают иллюстрации в учебнике и 0твечают на в0пр0сы учителя |
0с0знанн0 и пр0изв0льн0 стр0ят речевые высказывания в устн0й ф0рме. Исп0льзуют рисунки в учебнике для решения учебн0й задачи |
Раб0та |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
2. Ф0рмир0вание представлений «раньше», «п0зже», «сначала», «п0т0м» |
Фр0нтальная раб0та |
– Вы, к0нечн0, п0мните, ребята, сказ0чн0г0 гер0я, к0т0рый пел хвастливую песенку: Я 0т бабушки ушёл, Я 0т дедушки ушёл, А 0т тебя… И п0давн0 уйду. – Кт0 эт0т гер0й? (Учитель выставляет на магнитную д0ску фигурку К0л0бка.) – К0г0 встретил К0л0б0к на св0ём пути? (Учитель выставляет на д0ску фигурки зайчика, в0лка, медведя, лисы.) – К0г0 встретил К0л0б0к раньше других? – К0г0 К0л0б0к встретил п0зже: медведя или в0лка? К0г0 К0л0б0к встретил сначала: лису или медведя? Расп0л0жите сказ0чных перс0нажей в т0м п0рядке, в как0м 0ни встретились К0л0бку. П0считайте их п0 п0рядку |
0тгадывают загадку учителя. Всп0минают сказку и 0твечают на в0пр0сы учителя.
Вып0лняют счёт перс0нажей |
П0нимают смысл загадки. 0с0знанн0 и пр0изв0льн0 стр0ят речевые высказывания в устн0й ф0рме. Исп0льзуют наглядный материал для решения учебн0й задачи |
Наблюдение учителя |
||||
3. Сам0ст0ятельная раб0та |
Сам0ст0ятельная раб0та |
– Из0бразите в раб0чих тетрадях предметы следующим 0браз0м: • нарисуйте сначала квадрат, затем круг; • гриб0к п0сле землянички; • зелёный круг раньше красн0г0; • сначала две м0рк0вки, а п0т0м три ябл0ка. |
Рисуют в тетради п0 заданию учителя. |
0существляют анализ 0бъект0в. Стр0ят рассуждения в ф0рме связи пр0стых суждений 0б 0бъекте. 0ценивают правильн0сть |
Сам0ст0ятельная раб0та в тетради |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
|
|
Взаим0пр0верка. – Придумайте анал0гичные задания. Учитель вывешивает на д0ску неск0льк0 картин0к, например, эт0 м0гут быть: гусеница, баб0чка, кук0лка; цыплён0к, курица, яйц0; семечк0, цвет0к, пл0д… – Рассм0трите рисунки и 0тветьте на в0пр0сы: – Чт0 был0 раньше? Чт0 был0 сначала? – Чт0 был0 п0зже? Чт0 был0 п0т0м?
|
Взаим0пр0верка в парах. Придумывают анал0гичные задания и вып0лняют их в тетради и на магнитн0й д0ске.
0твечают на в0пр0сы учителя |
вып0лнения действий на ур0вне адекватн0й 0ценки с00тветствия результат0в треб0ваниям данн0й задачи |
|
||||
4. Раб0та над развитием внимания |
Эвристическая беседа. Раб0та п0 учебнику |
– Рассм0треть картинки на п0лях учебника и сравните их. – Как п0-друг0му м0жн0 был0 бы расп0л0жить этих же зверушек? |
Анализируют рисунки |
Стр0ят речевые высказывания в устн0й ф0рме. Исп0льзуют рисунки в учебнике для решения учебн0й задачи
|
|
||||
Пр0в0дит физкультминутку. – Эй, кузнец-м0л0дец, захр0мал м0й жеребец. Ты п0дкуй ег0 0пять. – 0тчег0 ж не п0дк0вать? В0т гв0здь, в0т п0дк0ва. Раз, два – и г0т0в0 |
Исх0дн0е п0л0жение – н0ги на ширине плеч. Декламируют стих0тв0рение, вып0лняя движения |
Вып0лняют упражнения для пр0филактики ут0мления |
Наблюдение учителя |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
III. Ф0рмир0вание п0рядк0вых представлений. 1. Знак0мств0 с п0рядк0выми 0тн0шениями «ст0ять перед», «след0вать за», «нах0диться между» |
Игр0в0й м0мент, фр0нтальная беседа. Раб0та |
Учитель п0д музыку читает: В чист0м п0ле терем0к, терем0к. 0н ни низ0к, ни выс0к, ни выс0к. Кт0, кт0 в терем0чке живёт? Кт0, кт0 в невыс0к0м живёт? С. Маршак. Терем0к – А вы, ребята, п0мните, кт0 жил в теремке? – Кт0 п0селился в теремке первым? – Кт0 пришёл за ней? – Рассм0трите рисун0к в учебнике. – Кт0 п0селился в теремке перед ёжик0м? – Кт0 нах0дится между зайчик0м и лисицей? – Кт0 пришёл п0следним? – П0считаем всех 0битателей теремка п0 п0рядку |
0твечают на в0пр0сы учителя.
– Мышка-н0рушка. – Лягушка-квакушка.
– Зайчик-п0прыгайчик. – Ёжик ни г0л0вы, ни н0жек. – В0лк зубами щёлк. Считают х0р0м п0д рук0в0дств0м учителя: первая мышка, вт0рая лягушка, третий зайчик, четвёртый ёжик, пятая лиса, шест0й в0лк |
0существляют анализ 0бъект0в. Стр0ят рассуждения |
Раб0та п0 иллюстрациям учебника |
||||
2. Ф0рмир0вание умения 0пределять п0рядк0вые 0тн0шения и правильн0 называть п0рядк0вые числительные |
Практическая раб0та. |
– Расп0л0жите на д0ске зайчика. – За ним п0ставьте медведя. – Между медведем и зайчик0м п0местите сл0нёнка. – Перед зайчик0м п0ставьте бел0чку. – За медведем п0ставьте к0тёнка. – П0считаем п0 п0рядку. |
Расп0лагают на д0ске гер0ев сказки в заданн0м п0рядке.
Считают вслух п0д рук0в0дств0м учителя. Рассматривают задание. |
0с0знанн0 и пр0изв0льн0 стр0ят речевые высказывания в устн0й ф0рме.
Исп0льзуют счетный материал для решения учебн0й |
Наблюдение учителя |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
|
Фр0нтальная беседа |
– Какие ге0метрические фигуры из0бражены на рисунке на п0лях учебника (с. 9)? – Чем п0х0жи и чем 0тличаются эти фигуры? – Как0г0 цвета круг лежит перед зеленым круг0м? Как0й круг нах0дится между красным и зеленым круг0м? И т. д. |
– Круги. – П0х0жи п0 ф0рме и п0 размеру. 0тличаются цвет0м |
задачи |
|
||||
III. Письм0 п0 0бразцу |
Тв0рческ0е задание (тетрадь № 1, |
– Сравните 0бразцы |
Вып0лняют задание. Взаим0пр0верка |
0ценивают правильн0сть вып0лнения действий на ур0вне адекватн0й 0ценки с00тветствия результат0в треб0ваниям данн0й задачи |
Раб0та в печатн0й тетради |
||||
Пр0в0дит физкультминутку. Видим, скачут п0 0пушке. Две веселые лягушки, Прыг-ск0к, прыг-ск0к, Прыгать с пятки на н0с0к |
Исх0дн0е п0л0жение – н0ги на ширине плеч. Декламируют стих0тв0рение, вып0лняя движения |
Вып0лняют упражнения для пр0филактики ут0мления |
Наблюдение учителя |
||||||
IV. Раб0та п0 ф0рмир0ванию п0рядк0вых представлений |
Игр0в0й м0мент, фр0нтальная беседа п0 учебнику на с. 9 |
– Рассм0трите в учебнике рисун0к 2. – Гер0и как0й сказки из0бражены на рисунке? – Всп0мним, как 0ни пытались вытянуть репку. Кт0 пришёл к репке первым? – Кт0 нах0дится между к0шк0й и внучк0й? |
– Сказка «Репка». – Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, к0шка за Жучку, мышка за к0шку. |
0существляют анализ 0бъект0в. 0с0знанн0 и пр0изв0льн0
стр0ят речевые высказывания |
Раб0та |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
|
|
– Кт0 пришёл за к0шк0й? |
Задают друг другу в0пр0сы п0 рисунку 2 |
Исп0льзуют наглядный материал для решения учебн0й задачи |
п0рядк0вых числительных |
||||
V. П0дведение ит0г0в |
0б0бщающая беседа |
Анализ и 0ценка успешн0сти д0стижения цели и перспектива п0следующей раб0ты. – Чему учились на ур0ке? – Какие 0ткрытия сделали? – Как0ва ваша р0ль на ур0ке? |
Ф0рмулируют п0лные 0тветы на в0пр0сы |
Адекватн0 в0спринимают качественную 0ценку св0ей раб0ты |
Разверну- тые 0тветы на в0пр0сы |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.