«Все о синквейне»
Оценка 4.9

«Все о синквейне»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
08.06.2017
«Все о  синквейне»
Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога. Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки. Классический (строгий) дидактический синквейн строится так: • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
sikvei.doc.docx
Методическая разработка «Все о  синквейне» преподавателя Барановой Галины Александровны, преподавателя высшей категории, заведующей методическим объединением отделения народных инструментов МБУДО Вяземской ДШИ им. А.С.Даргомыжского  Синквейн   был   придуман   в   начале   XX   века   Аделаидой   Крэпси   – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала   форму   пятистрочного   стихотворения,   также   основанного   на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2­4­6­8­2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога. Дидактический   синквейн   впервые   начали   использовать   в   американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки. Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:  первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или  местоимение;  вторая строка – два прилагательных или причастия, которые  описывают свойства темы;  третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о  действиях темы;  четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая  личное отношение автора синквейна к теме;  пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы;  своего рода резюме. В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может  быть посвящено любой теме. При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например,  главная тема  или резюме может формулироваться не одним словом, а  словосочетанием, фраза может состоять из трех­пяти слов, а действия –  описываться составными сказуемыми. Составление синквейна Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее. Для   тренировки   лучше   всего   взять   в   качестве   темы   что­нибудь   хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло». Соответственно,первая строка –  «мыло». Вторая   строка–   два   прилагательных,   свойства   предмета.   Мыло   какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное». Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что  еще   может   сделать   мыло?  Вспомним,  и  выберем  в  итоге   три   глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится». Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который   мыло   ненавидит.   Но   в   данном   случае   под   личным   отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть   и   ассоциации,   и   что­то,   что   по   мнению   автора,   является   главным   в данном   предмете,   и   какие­то   факты   из   биографии,   связанные   с   темой синквейна.   Например,   автор   когда­то   поскользнулся   на   мыле   и   разбил коленку.   Или   пробовал   делать   мыло   самостоятельно.   Или   мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три­пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор  когда­нибудь в детстве  пытался  лизать  мыло  со  вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный». И,   наконец, последняя   строка –   резюме   в   одно­два   слова.   Тут   можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе   вопрос   –   а   зачем   вообще   нужен   этот   предмет?   Какова   цель   его существование?   Какое   его   главное   свойство?   И   смысл   последней   строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна   посвящена   мытью   рук   перед   едой,   логичным   выводом   будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман». Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна  строгой формы. Мыло. Прозрачное, клубничное. Моет, пахнет, пузырится. Запах сладкий, вкус противный. Разочарование. Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда­либо  пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще  вспомнили про свойства и функции мыла. Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более  сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать  составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс»,  стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему  «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей  основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов,  написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для  каких­либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому  году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой  собственноручно написанных тематических стихотворений. Зачем составлять синквейн в школе Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие,  которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста  развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять  главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас. Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием  предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений  эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету  школьной программы. Причем написание синквейна по биологии или химии  займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа. А синквейн по  литературе, посвященный какому­либо из литературных героев или  литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как  написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более  творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям,  хорошо освоившим форму, достаточно 5­10 минут) и показательным. Синквейн – примеры по разным предметам Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в  частности, можно попробовать описать таким образом части речи. Пример синквейна на тему «глагол»: Глагол. Возвратный, совершенный. Описывает действие, спрягается, повелевает. В предложении обычно бывает сказуемым. Часть речи. Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие  формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в  предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему  видно, что автор кое­что помнит о глаголах и понимает, что это такое. По биологии учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным  видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания  синквейна по биологии будет достаточно усвоить содержание одного  параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний,  полученных во время урока. Пример синквейна на тему «лягушка»: Лягушка. Земноводная, хордовая. Прыгает, мечет икру, ловит мух. Видит только то, что движется. Скользкая. Синквейны по истории и обществознанию позволяют учащимся не только  систематизировать свои знания по теме, но и глубже почувствовать тему,  «пропустить» ее через себя, сформулировать через творчество свое личное  отношение. Например, синквейн на тему «война»  может быть таким: Война. Страшная, бесчеловечная. Убивает, разоряет, жжет. Мой прадед погиб на войне. Память. Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого  предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических  стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в  урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество  учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока,  но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше  всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших  занятий.   Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа,  которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти  нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по  следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым  словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над  созданием синквейна развивает образное мышление. Пример синквейна на тему форумов: Форум (существительное, выражающее главную тему) Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль) Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках  темы) Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл) Общение (заключение в форме существительного) Пример синквейна на тему любви: Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. Пример синквейна на тему жизни: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.  Бородино Битва. Кровавая, беспощадная. Убивает, уничтожает, запугивает. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне. Страх. История Ромео и Джульетты Любовь. Взаимная, единственная. Согревает, окрыляет, вдохновляет. Счастливые  часов не наблюдают. Сказка. Дружба Верная, беззаботная. Поддерживает, веселит, убеждает. Тем, кто дружен, не страшны тревоги. Счастье. Топилина Юлия Бородино Историческое, героическое. Сражались, умирали, защищали. Недаром помнит вся страна про день Бородина. Патриотизм. Ромео и Джульетта История. Любовная, трагическая. Поражает, восхищает, завораживает. Смерть за великую любовь. Верность. Я предлагаю примеры синквейнов, написанных учащимися моих классов: Ася (И.С. Тургенева “Ася”)  Скромная, беззащитная  Любила, страдала, сбежала  Готова пойти на все ради любимого человека.  Загадочная. Лохова Н., ученица 9­го “Б” класса Господин Н. (И.С. Тургенева “Ася”)  Неискренний, холодный  Не понял, не успел, полюбил  Он расточал “люблю” на ветер, он твердил его среди пустых людей, но он не сказал его ей  Безумец Заяц (М.Е. Салтыков­Щедрин “Самоотверженный заяц”) Синявская А., ученица 9­го “Б” класса  Самоотверженный, честный  Прощался, добивался, не предавал  Не предал своего друга  Герой Якжин Б., ученик 7­го “Б” класса Маша (А.С. Пушкин “Дубровский”)  Умная, красивая  Любит, прощает, страдает  Мария была очень доброй, достойной счастья, но судьба распорядилась иначе.  Красота Зубкова А., ученица 6­го класса Владимир Дубровский (А.С. Пушкин “Дубровский”)  Храбрый, честный  Защищает, мстит, любит  Владимир никогда не сдается  Благородство Шумилова С., ученица 6­го класса Грей (А.С. Грин “Алые паруса”)  Добрый, благородный  Сбегает, путешествует, влюбляется  Был счастлив, сотворив чудо своими руками  Герой Синквейны, созданные детьми для уроков музыки: ФЕЯ ДРАЖЕ Таинственная, застенчивая.  Плачет, грустит, волнуется. Мне она понравилась. Сказка   ФЕЯ КОФЕ Добрая, ленивая. Лежит на подушках, угощает кофе, отдыхает. Фея Кофе ­ задумчивая. Восток.   ФЕЯ ЧАЙ Стремительная, смешная. Забавляет, смешит, веселит. Фея Чай похожа на китайскую улыбку! Китай. Синквейн ­ способность излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких   словах.   Как   написать:   ­   первая   строка   ­   существительное, которое,   собственно,   и   нужно   осмыслить,   вторая   строка   ­   два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление   о   нём,   третья   строка   ­   три   глагола:   действия,   которые производит существительное, четвертая строка ­ фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному, пятая строка ­ синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.  Музыка  красивая, разная  окрыляет, возбуждает, успокаивает,  Музыка жизнь украшает  Язык звуков Музыка  Нежная, умиротворяющая  Нахлынет, успокоив, очарует  Она царица моего сердца  Радость   В начале 20­ого века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала новую форму стихотворения, состоящего из пяти строк – синквейн. С тех пор прошло много времени, и сегодня появилось множество видов синквейнов, о которых и пойдет речь ниже. Традиционный Форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке. Его структура выглядит так: 2­4­6­8­2. То есть, в первой строчке должно быть слово или фраза из двух слогов, во второй – из четырех, в третьей – из шести и так далее. Традиционный синквейн может быть как рифмованный, так и нет. В качестве примера можно привести произведения Ирины Янаковой: Бог дал Вороне сыр, Польстилась та на лесть Не надо разевать свой рот Зазря.  Вчера Зал опустел, Когда свои стихи На сцене с выраженьем ты Читал. Обратный Пятистрочная форма только с обратной последовательностью стихов. То есть, в первой строке – слово или фраза из двух слогов, во второй – из восьми, третьей – из шести и т.д. Структура такова: 2­8­6­4­2. Пример такого синквейна от Ариэля Дороро: Прямо Предстаёт гроза пред нами Превращая в реку Автострады Вектор Зеркальный Стихотворная форма из двух пятистрочных строф, где первая строфа – это традиционный синквейн, а вторая – обратный. Пример от того же Ариэля Дороро: Грозен Грома грохот Будто в тучах порох Взорван искрой метеора Просто  Скоро Небо станет чёрным морем Даже жабры эха Пахнут рыбьим Смехом Синквейн­бабочка Форма стихотворения, состоящая из девяти строк со слоговой структурой 2­ 4­6­8­2­8­6­4­2. И вновь пример от талантливейшего Ариэля Дороро: В диком Странном танце Как протуберанцы Скачут молнии­скелеты Это  Видно из пучины Леты Атлантиды бесы Вышли шпарить Мессу  Корона синквейнов Материал: http://www.kakprosto.ru/kak-914060-chto- takoe-sinkveyn-i-kak-ego-sostavlyat#ixzz4ZCUj7ghf

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»

«Все о синквейне»

«Все о  синквейне»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017