Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Вспоминаем правило написания прописной буквы
Дата:06.09.18
Урок 4
Тема:
Цель: формировать навыки грамотного, осознанного письма.
Задачи: закрепить знания о правиле переноса слов; совершенствовать умения в правописании слов.
Оборудование: запись на доске.
Характеристика деятельности учащихся:
Находить слова по заданным основаниям. Изменять форму слова, учитывая задание. Осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе).
Выбирать правильный ответ из предложенных и аргументировать свой выбор. Распределять слова по
заданным основаниям. Фиксировать (графически обозначать) деление слов для переноса. Учитывать степень
сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать слова,
удовлетворяющие заданным условиям. Контролировать собственные действия
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
ООО А Е Ё И Й О У Э Ю Я
И. Левитан, А. Саврасов, К. Юон – художникипейзажисты.
II. Словарная работа.
Н а д о с к е записано стихотворение Е. Благининой:
Если рано в лес пойдешь,
Много ягод наберешь.
Ты – малину, ты – чернику,
Ты – в корзинку землянику
Если хочешь набирать,
То иди скорей искать.
З а д а н и е : выпишите названия ягод, возле самой вкусной ягоды поставьте знак «+». Запомните
написание словарных слов.
III. Закрепление изученного материала.
1. У п р а ж н е н и е в применении правила переноса слов.
Н а д о с к е записаны слова для выполнения работы по вариантам:
I в а р и а н т
Юбка, юла, Юра, Яша, яхта, ёлка, ель, съел, укол, опять, иней, змея, заяц, май, здесь.
З а д а н и е : выпишите слова, которые нельзя переносить.
II в а р и а н т
Взгляд, сельдь, громко, дождь, вьют, мальчик, гайка, восход, краб, деревья, дорога, магазин,
ёжик, летчик, роза.
З а д а н и е : выпишите слова, которые можно переносить. Докажите правильность своего
выбора.
Учащиеся читают записанные слова, подтверждают их выбор правилом в учебнике.2. Выполнение упражнений в рабочей тетради.
У ч и т е л ь . Предлагаю вам задания по выбору в рабочей тетради № 1. Если вы еще
испытываете трудности в переносе слов, вам следует выполнить упражнение 2. В случае
необходимости обращайтесь за помощью к правилу в учебнике.
Кто уверен, что умеет правильно переносить слова, может исправить работу ученика Жени в
упражнении 3 рабочей тетради.
В конце работы учащиеся выполняют самооценку.
IV. Итог урока.
– Что мы сегодня повторили на уроке?
Домашнее задание: упражнение 4 (учебник, ч. I).