ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЛАСНЫЙ ЗВУК».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 12.docx
Д а т а : 1 8 . 0 9 . 1 8 У р о к 11 Тема:    ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЛАСНЫЙ ЗВУК».  ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА СХЕМЕ           ФИШКАМИ КРАСНОГО ЦВЕТА Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   помочь   уяснить   понятие   «гласный   звук»;   организовать   работу (наблюдение, анализ) по выявлению особенности гласных звуков – отсутствие при их произнесении преграды; научить выполнять звуковой анализ слов, обозначать гласный звук красной фишкой; создать условия для развития фонематического слуха и активизации словаря учащихся. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают,  что такое  «гласный звук»;  умеют выявлять  особенности гласных  звуков,  выполнять звуковой анализ слов. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные  –   выполнение   звукового   анализа   слов;   ознакомление   с   обозначением гласных   звуков   в   модели   слова;  логические  –   построение   рассуждений   о   значении   понятия   «гласный   звук»; составление слова из указанных звуков в других словах. Р е г у л я т и в н ы е :   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. К о м м у н и к а т и в н ы е :   уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные:  высказывают своё мнение. Характеристика деятельности учащихся: Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде   схемы, дополнять схему.  Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Мы первоклассники сознательные, За партой не вешаем носа. Сидим мы прямо, как знак восклицательный,  И не сидим, как знак вопроса. II. Объявление темы и постановка учебной задачи.  –   Тысячи   разных   звуков   окружают   нас:   речевые   и   неречевые   звуки.   Представьте,   вы   оказались   на животноводческой ферме. Выберите себе роль. С помощью звуков покажите, кто вы. Вы на птичьем дворе. С помощью звуков покажите, кто вы. – Какие звуки вы услышали? (Неречевые звуки.) – Сегодня мы продолжим работу со звуками речи, проведём звуковой анализ новых слов, узнаем, какие звуки называются гласными. III. Открытие нового знания. 1. Интонационное выделение гласных звуков. – В слове есть один звук, который можно очень громко крикнуть, пропеть. Когда вы его произносите, ничто во рту вам не мешает – ни губы, ни зубы, ни язычок. Угадайте, какой это звук? ([а].) – Обозначьте его фишкой красного цвета. Аналогичная работа проводится со словами «нос», «кит», «сыр», «лук», «лес».– Звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э] называются гласными. Их шесть. – В старину голос так и называли: глас. – Как вы думаете, при чём тут голос? – Оказывается, гласные звуки образуются голосом. Давайте это проверим. Поднесите ладонь к горлу, легко прижмите. – Произнесите гласный звук [а]. Что вы почувствовали под ладонью?  (Внутри горла под ладонью что­то дрожит.) – Произнесите другие гласные звуки. – Вот здесь, в горле, и живёт голос. Внутри горла находятся две упругие мышцы. Они натянуты, как струны на гитаре. Это голосовые связки. Когда мы произносим гласные звуки, голосовые связки колеблются, дрожат. Так возникает голос. Гласные тянутся в песне звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. 2. Игра «Назови слово» (с гласным звуком). Учитель называет гласный звук, ученики – слова, в которых есть этот звук. Приветствуется интонационное выделение звука. – Ребята, чьи имена начинаются с гласного звука? Встаньте и произнесите свое имя, выделяя первый звук.  3. Работа по учебнику. – Выложите фишками гласные звуки.  В садочке есть плод, он сладок, как мёд, Румян, как калач, но не круглый, как мяч, – Он под самой ножкой вытянут немножко.                                                           (Груша.) – Выделите последовательно каждый звук в слове. – Какие гласные звуки есть в этом слове? – Обозначьте гласные звуки красными фишками. – «Прочитайте» слово «груша», соотнося произнесение с движением указки по схеме. 4. Дифференцированная работа. 1 ­ я   г р у п п а  работает с учителем. – Отгадайте загадки. Если отгадка начинается на гласный звук, составьте схему этого слова. Расселась барыня на грядке,  Одета в шумные шелка.  Мы для неё готовим кадки  И крупной соли полмешка.  (Капуста.) К нам приехали с бахчи  Полосатые мячи.  Круглое, румяное, я расту на ветке;  Любят меня взрослые и маленькие детки. (Арбузы.) То назад, то вперёд ходит­бродит пароход.  Остановишь – горе! Продырявит море!  (Яблоко.)                                                                                            (Утюг.) 2 ­ я   г р у п п а  работает самостоятельно.Как на нашей грядке выросли загадки: Сочные да крупные, вот такие круглые,  Летом зеленеют, к осени краснеют.     В Полотняной стране по реке Простыне  Плывёт пароход то назад, то вперёд.  А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.  (Помидоры.) Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.                                              (Арбуз.)     (Утюг.) Само с кулачок, красный бочок,  Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.       (Яблоко.) Наклонилась над рекой – уговор у них такой:  Обменяет ей река окунька на червяка.         (Удочка.) IV. Итог урока. Рефлексия. – С какими звуками познакомились? – Какие гласные звуки вы запомнили? – Сколько гласных звуков? Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос поёт, Звук получается… (гласный).