Введение понятия «предложение»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 1.docx
Д а т а :   0 2 . 0 9 . 1 5 У р о к  1 Тема:                                                 Введение понятия «предложение» Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :  организовать   праздничное   начало   учебной   деятельности; пробудить интерес к школе, знаниям, предмету; дать понятие о предложении как единице речи; создать условия для формирования умения составлять рассказы на заданную тему. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  школьные   принадлежности,   необходимые   на   уроках   по   предмету;   правила обращения с учебной книгой; значение понятий «устная речь», «письменная речь», «слово», «предложение»; условные   обозначения   предложения   в   письменной   речи   (полоска);  умеют  наблюдать   за   словами   и предложениями в речевом потоке и в письменной речи; составлять предложения по иллюстрациям и с помощью   заданных   слов;   объяснить,   получилось   предложение   или   нет,   в   чём   причина;   выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, порядок слов в предложении, смысловую  связь слов  в предложении,  выражение  законченной  мысли;  обозначать каждое  предложение полоской; выделять в предложении слова; изменять порядок слов в предложении. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :   общеучебные   –  осмысливание   процесса   общения   как   способа   получения   и передачи   информации;   последовательное   и   логичное   рассказывание   о   событии,   явлении,   составление рассказов по сюжетным картинкам о первом дне в школе с обозначением каждого предложения длинной полоской; формулирование ответов на вопросы, пересказывание небольших литературных произведений, составление рассказов по плану, из личного опыта, описание предмета, по сюжетной картинке, набору картин   с   фабульным   развитием   действия;   различение   основных   литературных   жанров;  логические   – построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», употреблении вежливых слов в речи, необходимости учебной деятельности, подтверждение рассуждений собственными аргументами и другим авторитетным мнением. Р е г у л я т ив н ы е :  принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие. К о м м ун ик а т ив н ы е :  уметь формировать коммуникативно­речевые действия, направленные на учёт позиции   собеседника   (вслух   говорит   один,   а   другие   внимательно   слушают),   конструктивные   способы взаимодействия с окружающими. Личностные:  положительно отзываются о школе, имеют желание учиться, адекватное представление о школе, поведении в процессе учебной деятельности. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Звенит звонок всё громче, всё сильней. Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? Не соловей – уроки начинаются! – Сегодня у вас особенный день. Вы стали учениками. II. Самоопределение к деятельности. 1. Отгадывание загадок. 1Новый дом несу в руке,               Тут жильцы бумажные, Дверцы дома – на замке.              Все ужасно важные. (Портфель.) Не похож на человечка,  Но имеет он сердечко,  И работе круглый год  Он сердечко отдаёт.  Он и чертит, и рисует,  А сегодня вечерком  Он раскрасил мне альбом.  Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет­сеет семена Не на поле, не на грядке – На листах своей тетрадки.                                         (Ручка.) То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей­ка,  Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь). – А вы приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники, они должны быть аккуратно сложены во время урока на парте, а после –                           (Карандаш.) в портфеле. Запомните: каждой вещи – своё место. – Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.                      (Книга.) – Ребята, вашей первой учебной книгой станет «Букварь». Я – «Букварь», учу читать,              И сможешь ты тогда Меня никак нельзя не знать.            Любую книжку прочитать Меня изучишь хорошо –                  Без всякого труда. 2. Знакомство с учебником. – Рассмотрите обложку, пролистайте книгу. Учитель знакомит с авторами учебника, художниками, обращает внимание учеников на условные обозначения в учебнике. 3. Правила обращения с книгой. – Как надо обращаться с учебниками? (Ответы учеников.) К учебникам надо относиться бережно, содержать их в порядке, не забывать про обложки, не брать книги грязными руками. – Помните:           Сами вещи не растут, Сделать вещи – нужен труд. Карандаш, тетрадь и ручку, Парту, доску, книжку, сумку – береги, Не ломай, не мни, не рви! – Отгадайте  з а г а д к у : Я нужна вам для порядка, 2Зря страницы не листай: Там, где я, вот там читай.                     (Закладка.) 4. Изготовление закладок. III. Открытие нового знания. –   Всё,   что   мы   говорим,   это   речь.   Называется   она   устной,   так   как   мы   пользуемся   ртом   (устами), произносим всё при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим. 1. Работа по учебнику. Школа, здравствуй! Школа, здравствуй! Смена новая идет. Прозвенел звонок весёлый, Начался учебный год. – Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Какой это день? – Какое у всех настроение? – Расскажите, как у вас прошёл первый школьный день. – Как называется всё то, что мы сейчас говорим? (Устная речь.) – Устная речь делится на части, которые позволяют понимать то, о чём идёт речь или о чём ведётся разговор. Эти части называются предложениями. Здравствуй, школа! Мы с цветами Первый раз заходим в класс. И осенними глазами Смотрит солнышко на нас. Прозвенел колокольчик волшебный, Дружно входим с волнением в класс. Новый год не простой, а учебный Открывает учитель для нас. Кроме устной речи, есть речь, которая используется в книгах, газетах и обычно обозначается буквами. Это письменная речь. – Рассмотрите иллюстрацию. – Что вы видите под каждой картинкой? (Полоску.) – Полоска – это условное обозначение предложения в письменной речи. 2. Игра «Составь предложения». Учитель приглашает к доске по 3–4 ученика (в зависимости от количества слов в предложении). На ухо каждому ребёнку учитель говорит слово из предложения. Учащиеся в произвольном порядке называют свои слова, класс слушает и объясняет, получилось предложение или нет, в чём причина неудачи.  Н а п р и м е р : – На сидит дереве белка. – Нарушен порядок слов. – Волк делает стол. – Нет смысла. 3– Маленькая кузнечик сидит в траве. – Слова не связаны по смыслу. В ы в о д :   предложение   выражает   законченную   мысль.   Слова   в   предложении   стоят   в   определённом порядке. Слова в предложении связаны по смыслу. – Сколько картинок? (4.) – Составьте устно предложение по каждому рисунку и обозначьте его полоской. – Возьмите полоску и положите её так же, как… (имя ученика). Это наше первое предложение.  – Прочитайте предложение, дотрагиваясь указкой до полоски. Далее под контролем учителя проводится аналогичная работа. 1. Родители привели учеников в школу. 2. Ребят встречает учительница. 3. Учащиеся сели за парты и познакомились. 4. Учительница начала урок. – Кто внимательный? Найдите элементы письменной речи. (1«А», 1 сентября, книги.) – Объясните.  (Устную речь мы слышим и произносим. А то, что назвали, мы видим и можем прочитать.) В ы в о д : письменную речь мы видим и пишем. – Из чего состоит и устная, и письменная речь? (Из предложений.) – Предложение должно всегда выражать законченную мысль и иметь смысл. Вы теперь мои друзья! Познакомьтесь: 1«А»! – Когда вы научитесь писать, то станете записывать мысли буквами, будете начинать писать с большой буквы, а в конце обязательно ставить точку. IV. Первичное закрепление: упражнение в составлении предложений. – Ребята, как вы думаете, что говорит учитель? (Свободные высказывания учеников.) Школа – самый лучший друг! Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук мы дружною семьёй. V. Итог урока. Рефлексия. – Что вы научились делать сегодня на уроке? – Что выражает предложение? (Предложение – это единица речи.) Что вы знаете о речи? Р е к о м е н д а ц и я . Завести тетради в клетку по обучению чтению; выполнить задание: рисунок «Мой первый день в школе». 4