Введение в раздел (Г. Горбовский «Розовый слон»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы начинаем читать новый раздел учебника. Прочитайте название последнего раздела. («Самое обыкновенное чудо».) – Что можно назвать чудом? – Может чудо быть самым обыкновенным? – Где можно увидеть самое обыкновенное чудо? (В цирке, в кино...) – Но мы с вами читаем книгу. Где же мы будем искать чудо? (В книгах, в текстах, в словах автора.) – Открывается раздел стихотворением Глеба Горбовского. Как оно называется? Прочитайте. («Розовый слон».)
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur105.doc
Литературное чтение Урок 105. Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема: Введение в раздел (Г. Горбовский «Розовый слон»). Цели: – формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения; – формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  Беседа. –  Мы   начинаем   читать   новый   раздел   учебника.   Прочитайте   название последнего раздела. («Самое обыкновенное чудо».) – Что можно назвать чудом? – Может чудо быть самым обыкновенным? – Где можно увидеть самое обыкновенное чудо? (В цирке, в кино...) – Но мы с вами читаем книгу. Где же мы будем искать чудо? (В книгах, в текстах, в словах автора.) –  Открывается   раздел   стихотворением   Глеба   Горбовского.   Как   оно называется? Прочитайте. («Розовый слон».) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  2  3  3  Работа с текстом стихотворения. 1. Работа с текстом до чтения. – А бывают розовые слоны? Как вы думаете, почему автор так назвал своё стихотворение? (Предположения детей.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Чтение стихотворения про себя. 2) Вопросы после чтения: – Как вы думаете, на сколько частей можно разделить это стихотворение? (На три.) 3) Упражнение в выразительном чтении по частям. Чтение 1­й части. Вопросы после чтения 1­й части: – Каким был слон? (Весёлым.) – Как вы понимаете строчку «много весёлых было в нём сил»? – Почему розовый слон не носил «скучную обувь»? –  А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»? (Они любили этого слона.) – Есть ли описание слона в стихотворении? Прочитайте. – Что значит быть мешковатым? Прочитайте в тетради на с. 44. – Почему автор пишет, что уши у розового слона «добрые»? (Они мягкие, висят, как два лопуха.) – Почему же слон розовый? (Он добрый, лучится добротой, звери видят его таким   –   розовым,   добрым   и   тёплым.  Выполнение   задания   3   на   с.   44 тетради.) Чтение 2­й части. Вопросы после чтения: Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе рабо­ ты с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2– Как изменилась жизнь слона? – Почему он стал серым? –  Почему   теперь   звери   смеются   над   слоном?   Какое   сравнение   они придумали? (Серый, как дом.) Это обидное сравнение? – Что нового вы узнали о слоне из этих строчек? (Слон умеет грустить и прощать...) – Кто же верит в то, что слон – розовый? (Автор.) – Как он пытается успокоить слона? – Как вы думаете, что чувствовал слон? (Задание 4 в тетради на с. 44.) – Что же сделало слона серым? (Грусть, обида и несвобода.) Чтение 3­й части. Вопросы после чтения: –  Как   в   последней   части   автор   называет   своего   героя?   («Добрый   мой слоник...») – Почему автор в последней части стихотворения просит прощения? Разве он виноват? – О каких чувствах автора говорит последняя часть? (О надежде.) – В каких строчках звучит эта надежда? Прочитайте. – Когда же слон опять станет розовым? (Когда взойдёт солнце.) – Но сделает ли солнце слона розовым? Ведь он остаётся в клетке... 4) стихотворение прочитает учитель. 3. Работа с текстом после чтения. 1) Вопросы после чтения: – Так бывают ли розовые слоны? (Оказывается, да!) – Как относится автор к герою своего стихотворения?  Выразительное   чтение   всего   стихотворения.   Последним выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 3– Какие чувства вы испытываете к герою этого стихотворения? (Сначала – радость   за   него,   гордость,   нежность;   потом   –   сочувствие,   сильное переживание.) – А возникло ли у вас чувство надежды? – Хотелось бы вам иметь друга, похожего на розового слона? Почему? (Он добрый, весёлый, умеет прощать.) – Какие строчки вызвали самые сильные чувства? –  Можно ли эти стихи переложить на музыку? Какая песня получится? (Ответ детей: получится очень грустная песня.) 2) Прослушивание аудиозаписи песни «Розовый слон». –  Можно   ли   эту   песню   назвать   грустной?   Какими   чувствами   она наполнена? 3) Рассказ учителя об истории этой песни. –  Музыку   на   слова   Глеба   Горбовского   написал   композитор   Станислав Пожлаков. Песня была создана для доброго детского кинофильма «Боба и слон», в котором рассказывается, как однажды из зоопарка ушёл слон и только   пятилетнему   мальчику   удалось   привести   его   обратно.   Затем появился мультфильм «Девочка и слон», где тоже звучит эта песня.   –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог.   –  Почему   же   именно   этим   стихотворением   открывается   раздел   «Самое обыкновенное чудо»? (В чудо надо верить, и тогда в сером слоне можно © ООО «Баласс», 2012 4увидеть розового. Вера и надежда помогают чудесам свершаться. Так бывает в жизни, поэтому это «обыкновенное чудо».) – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. 1.   Прочитать   выразительно   стихотворение   «Розовый   слон»   (выучить наизусть – задание на выбор). 2. Нарисовать главного героя этого стихотворения. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также