Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассмотрите иллюстрацию (Афанасий с корабликом). Как вы думаете, о чём мечтает Афанасий? – Прочитайте название раздела. – Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) – Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) – Как вы думаете, какие сказки мы будем читать? Как это можно определить? – Откройте содержание учебника. Прочитайте заголовки произведений, фамилии авторов этого раздела. Теперь легче ответить на вопрос? (Это сказки о животных, или анималистические сказки.) – Почему же, читая сказки о животных, человек должен что-то наматывать себе на ус? (Предположения учащихся.) – А так ли это, вы ответите после того, как прочитаете произведения этого раздела.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur84.doc
Литературное чтение Урок 84. Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...» Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.   1 Проверка домашнего задания. Исполнение   колыбельных   песен.   Обсуждение   их   ритма,   напевности. Оценка исполнения (какие чувства вложены, кому адресована песня, как исполнена и пр.). Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  2  3  2   3    1. Введение в раздел. – Рассмотрите иллюстрацию (Афанасий с корабликом). Как вы думаете, о чём мечтает Афанасий? – Прочитайте название раздела. –  Кто   автор   этих   строк?   Кто   может   их   продолжить?   Из   какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) –  Как   вы   понимаете   смысл   этого   предложения?   Что   значит  намёк? (Подсказка.) –  Как   вы   думаете,   какие   сказки   мы   будем   читать?   Как   это   можно определить? –  Откройте   содержание   учебника.   Прочитайте   заголовки   произведений, фамилии авторов этого раздела. Теперь легче ответить на вопрос? (Это сказки о животных, или анималистические сказки.) –  Почему   же,   читая   сказки   о   животных,   человек   должен   что­то наматывать себе на ус? (Предположения учащихся.) – А так ли это, вы ответите после того, как прочитаете произведения этого раздела. 2. Работа над стихотворением Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте фамилию автора и название произведения. –  Вспомните,  какие   произведения   Ю.  Мориц   читали. (Книги  «Капельки солнца»,   «Моя   любимая   Азбука»:   «Попрыгать­поиграть»,   «Ванечка­ пастух», «Ворона», «Что над чем?», «Дом гнома, гном – дома»...) – В чём особенность этих произведений? (В них чувствуется любовь автора тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. © ООО «Баласс», 2012 2к   детям,   животным.   Автор   задумывается   над   тем,   мимо   чего   проходят остальные; её стихи весёлые, очень добрые.) 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение стихотворения про себя. Вопросы после чтения. – О чём это стихотворение? – Какие картины себе представляли? 3. Чтение по строфам с комментариями. 1­я строфа. – Почему слон, слониха и слонёнок уплыли на байдарке в море? (Им было скучно стоять в зоопарке. Они устали от однообразия.) – Как выглядит байдарка? (Представим, как слоны дружно гребут...) 2­я строфа. – Как вы себе представляете волны? (Мягкие, пенные.) – С кем подружились слоны? С чего это началось? (С улыбки.) – «Детская улыбка» – это какая? (Открытая, искренняя.) 3­я строфа. –  Как понимаете:  глоток задушевности нужен? (Пообщаться сердечно, искренне.) 4­я строфа. – Какие отношения сложились между дельфинами и семьёй слона? – Из каких слов это видно? – Что значит: заключили в объятья? (Обняли на прощание.) 5–6­я строфы. – Почему слоны вернулись? (Наверно, у них остались здесь малыши, здесь у них дом.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. © ООО «Баласс», 2012 34. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. –  Кстати, байдарка причалила к Речному вокзалу в Химках, недалеко от Москвы. 7­я строфа. – Кто такой слоновод? (Сравним: садовод.) Уточнить значение этого слова можно, выполнив задание 2 на с. 39 тетради. –  Почему слонов встречал «слоновод знаменитый», да ещё им устроили бал? (Все соскучились по ним. Наверное, их любили...) 8–9­я строфы. – По кому и по чему скучают слоны? – И где они могут «попробовать» морскую капусту? (Во сне и в мечтах.) 4. Работа с текстом после чтения. 1) Вопросы после чтения. – Чьё ещё присутствие мы ощущаем в стихотворении? (Автора.) – Какая это строчка в каждой строфе? (Последняя строчка.) –  Прочитайте   только   эти   строчки.  Что   можно   сказать   об   авторе?   (Она мечтает   отправиться   в   путешествие   вместе   со   слонами,   встретить интересных друзей…) – О чём же это стихотворение? Выполним задание 3 в тетради на с. 39 и определим.   Найдите   подтверждение   своего   ответа   в   тексте   («…и   нам напевают/Слониха, слонёнок и слон./Да­да! О мечте! О мечте». Это весёлая добрая   фантазия   –  мечта   о   дружбе,  о   настоящих   друзьях,  о   доброте   и душевном тепле. Так может фантазировать ребёнок или взрослый, который не забыл, что он был ребёнком…) 2) Выразительное чтение. 3)  Прослушивание   аудиозаписи   песни   «Слониха,   слонёнок   и   слон»   в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных. © ООО «Баласс», 2012 4ΙΙΙ . Итог. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали?   – Почему это стихотворение начинает, открывает раздел «Сказка – ложь, да   в   ней   намёк...»?   (Стихотворение   похоже   на   сказку,   его   герои   – животные.  Люди   тоже   бывают   одиноки,   им   тоже  «глоток   задушевности нужен».) Мы прочитали о слонах, а задумались о людях... – Почему на стихи Ю. Мориц написано так много песен? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. 1. Прочитать в учебнике английскую народную песенку «Кораблик». Выучить   наизусть   понравившееся   стихотворение   («Слониха,   слонёнок...» или «Кораблик»), нарисовать к нему иллюстрацию. 2. Выполнить задание 1 в тетради (с. 39). Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи. © ООО «Баласс», 2012 5– Объяснять выбор автором заглавия произведения. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также