Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел: 8, 9

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этапы урока 1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний учащихся. Видеофрагмент «Цветик-семицветик» Презентация (слайд 2) (Фронтальная работа) Слайд 3 Слайд 4 Пробное учебное действие (задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения. Слайд 5 3.Формулирование темы, цели урока. Слайд 1. 4. Построение проекта выхода из затруднения Открытие нового знания. Работа в группах. Реализация построенного проекта Проверка. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Слайд 6 Физкультминутка Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Взаимопроверка. Слайд 7 Рефлексия. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа в парах. Слайд 8 Слайд 9 Рефлексия учебной деятельности. Слайд 10 Слайд 11
Иконка файла материала 000d4e2e-81c402c5.docx
Тема: Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел: 8, 9 Урок математики в 1 классе  Этапы урока 1.Организационный  этап. Мотивация к  учебной  деятельности. 2.Актуализация  знаний учащихся. Видеофрагмент  «Цветик­ семицветик» Презентация (слайд 2) Деятельность учителя Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Ровно встали, тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно ­Посмотрите мультфильм. Вырос волшебный цветок  на поляне, Утром весенним раскрыл  лепестки. На лепестках вы найдёте  задания Выполнить их  мы скорее  спешим. Надо сказать волшебные  Ход урока. Деятельность учащихся Хоровое проговаривание  стихотворения, эмоциональный  настрой. Формируемые УУД Личностные :                            формируем   мотивацию к   обучению,  целенаправленной познавател ьной деятельности. Смотрят видеофрагмент. Предметные:  формируем умение выполнять  вычитание с использованием  знания состава чисел из двух  слагаемых и взаимосвязи  между сложением и  вычитанием. Повторяют слова.Метапредметные:  формируем умение выделять  из содержания урока  известные знания и умения,  определять круг неизвестного  по изученной теме. (Фронтальная  работа) Слайд 3 Слайд 4 Пробное учебное  действие (задание,  которое пока  выполнить не  можем) и фиксация  затруднения. Слайд 5 слова:  Лепесток лети, лети,  Нам задание неси! Задание на 1­ом лепестке:  Выполните по образцу: 4+2=6     5+1=      3+3= 6­4=          ­  =          ­   = 6­2=          ­  =          ­   = Задание на 2­ом лепестке:  Индивидуальное задание на  доске для ученика со  средними способностями: 7   7­6=   7­5=   7­4= Проверка выполнения  заданий: фронтального и  индивидуального.  Задание на 3­ем лепестке: 3.Прочитайте выражения.  Учащиеся объясняют решение  выражений. 4+2=6     5+1= 6       3+3= 6 6­4= 2     6 ­ 5 =1     6 ­ 3 = 3 6­2= 4     6 ­ 1 =5      Заполняет состав числа.  Выполняет вычисления.     7 6 5 4 1 2 3   7­6= 1   7­5= 2   7­4= 3 Не учились вычислять выражения  вида: 8 ­ , 9­□ □Сможете ли вы их вычислить? Почему?          8­7=               9­8=          8­6=               9­7=          8­5=               9­6=          8­4=               9­5= ­Определите тему урока. ­Чему же мы будем учиться  на уроке? 3.Формулирование  темы, цели урока. Слайд 1. 4. Построение  проекта выхода из  затруднения ­ Что необходимо сделать,  чтобы решить данные  выражения? Вычитание из чисел 8, 9.  Учиться решать выражения на  вычитание чисел из 8, 9. 1. Вспомнить состав чисел 8 и 9. 2. На основе знания взаимосвязи  между компонентами сложения  выполнить вычисления. Открытие нового  знания. Работа в  группах. Реализация  построенного  проекта ­Выполните задания в  группах. 1 группа: 8   8­7=   8­6=   8­5=   8­4= 2 группа:   7  6 5 4 9   7  6 5 4 9 1 группа: 8 1 2 3 4   8­7=1   8­6=2   8­5=3   8­4=4 2 группа: Метапредметные:     формируем умение  определять и формулировать  тему и цели урока. Метапредметные:  формирование умения  выполнять мыслительные  операции анализа и синтеза,  делать умозаключения по  результату исследования; Метапредметные: формируем умение работать в  группе и оценивать себя и  товарищей под руководством  учителя.9­8= 9­7= 9­6= 9­5= 8 6 2 4 9­8=1 9­7=2 9­6=3 9­5=4 8 7 6 5 1 2 3 4 Проверка. ­Объясните поэтапно, как вы  выполнили вычисления.   1 группа: 1. Вспомнили состав числа 8. 2. На основе знания взаимосвязи  между компонентами сложения  выполнили вычисления. 2 группа: 1. Вспомнили состав числа 9. 2. На основе знания взаимосвязи  между компонентами сложения  выполнили вычисления. Первичное  закрепление с  комментированием  во внешней речи. Слайд 6 Задание на 4­ом лепестке: с. 32 № 1 учебника ­ 1 и 2 столбики примеров  вычислите с объяснением у  доски 9­6=3,   т.к.   9=6+3 8­5=3,   т.к.   8=5+3 6­4=2,   т.к.   6=4+2 7­3=4,   т.к.   7=3+4 , 9­ □ □ ; Предметные: осваивать   приёмы   вычитания вида: 8 ­  выполнять вычитание с  использованием знания  состава чисел из двух  слагаемых и взаимосвязи  между сложением и  вычитанием;Физкультминутка Этап  самостоятельной  работы с  самопроверкой по  эталону. Взаимопроверка.  Слайд 7  Рефлексия. Включение нового  знания в систему  знаний и  повторение. Работа  в парах. Слайд 8 Слайд 9 Рефлексия учебной  деятельности. У медведя дом большой, А у зайца маленький.  Наш медведь пошёл домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем. Задание на 5­ом лепестке: с. 32 № 1 учебника ­ 3 и 4 столбики примеров  вычислите самостоятельно в  тетради. Задание на 6­ом лепестке: 1)   с. 19  № 3 рабочей  тетради ­  Какое задание нужно  выполнить? 7­  =2      9­  =3     10­  =8 8­  =6      7­  =4     10­  =1 Задание на 7­ом лепестке: 2) с. 32 № 4 учебника Прочитайте задачи. Решите  задачи в тетради. Все ли учебные задачи  решены? Решение каких задач у вас  8­6=2             10­3+2=9 9­8=1             10­4+3=9 Оценивают свою работу на данном этапе с помощью шкалы  достижений.  Вставить пропущенные числа. 7­ 5 =2      9­ 6 =3     10­ 2 =8 8­ 2 =6      7­ 3 =4     10­ 9 =1 Читают задачи, решают в тетради:  составляют схему, записывают  решение и ответ.  Высказывают своё мнение. Метапредметные:    формируем умение в  результате практических  действий и наблюдений  решать задачи изученных  видов, анализировать действия при решении задач,  использовать знаково­ символические средства.вызвало затруднения?  Почему? Над чем ещё тогда предстоит  поработать? Какое новое знание мы  сегодня открыли? Для чего мы  изучали это? Пригодится ли нам это  знание? Оцените свою деятельность  на уроке. Закончите  предложения: Я научился … Я запомнил … Мне надо поработать … ­  Как вы думаете, чему мы будем учиться  на следующем уроке? Мы выполнили все задания  волшебного цветика­ семицветика. Загадывайте  желание и оно обязательно  сбудется. Молодцы, ребята! Спасибо за  работу! Слайд 10 Слайд 11 Оценивают свою деятельность на  уроке. Личностные: формирование умения  понимать смысл выполнения  самоконтроля и самооценки  результатов учебной  деятельности.

Посмотрите также