ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 8 9 8 8 9 9 9 8 9 9 8 III. Устный счёт. 1. «Молчанка». 2. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек). Уменьшите на 4 числа: 6, 8, 5, 7, 10, 9, 4. Увеличьте на 2 числа: 7, 5, 8, 6, 0. П р и м е ч а н и е. Учитель называет числа, которые следует увеличить или уменьшить поочередно (по одному). IV. Решение выражений. Учащиеся выполняют с подробным объяснением задание 5 (с. 31 учебника, часть 2). 8 – 5 + 6. (К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно трем. К трем прибавить 6, получится девять. Значение выражения равно девяти.) 7 + 2 – 4. (Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4.
Иконка файла материала 000bd10f-12941d41.docx
Урок математики в 1 классе на тему: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели   урока:  закреплять   знание   приема   вычитания   на   основе соответствующего   примера   на   сложение;   развивать   навыки   счета,   умение решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 8    8    9    8    8    9 9    9    8    9    9    8 III. Устный счёт. 1. «Молчанка». 2. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек). Уменьшите на 4 числа: 6,  8,  5,  7,  10,  9,  4. Увеличьте на 2 числа: 7,  5,  8,  6,  0. П р и м е ч а н и е. Учитель называет числа, которые следует увеличить или уменьшить поочередно (по одному). IV. Решение выражений. Учащиеся выполняют с подробным объяснением задание 5 (с. 31 учебника, часть 2). 8 – 5 + 6. (К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно трем. К трем прибавить 6, получится девять. Значение выражения равно девяти.) 7 + 2 – 4.(Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение   суммы   7   и   2   равно   девяти.   Из   девяти   вычесть   четыре, получится пять. Значение выражения равно пяти.) И т. д. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. V. Работа над задачами. Учитель читает текст из задания 2 (с. 31 учебника, часть 2). – Является ли данный текст задачей? (Нет.) – Почему? (Отсутствует вопрос.) – Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько чашек осталось?) – Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Одна чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.) – Запишите решение. (8 – 1 = 7 (ч.).) – Проверьте работу друг друга. – Прочитайте задачу 3 (с. 31 учебника, часть 2). – Найдите условие. – Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.) – Запишите решение. (Один ученик выполняет работу на доске.) – Проверьте, верно ли записано решение на доске. – Сравните его со своим решением. – Дайте ответ на вопрос задачи. Далее учащиеся, работая в парах, решают задачу 3 (с. 13 в тетради № 2).С а м о п р о в е р к а  (с доски или с контрольного листа). Физкультминутка Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки. Учитель   предлагает   учащимся   прочитать   задачи   из   задания   1   (с.   31 учебника, часть 2) и сравнить их. – Чем похожи задачи? – Чем отличаются? Далее задачи подробно разбираются, а их решение записывается детьми  с а м о с т о я т е л ь н о. – Сравните решение задач. – Что заметили? (Сравнивая   решение   задач,   учащиеся   видят,   что   вывод   о   связи   между суммой и слагаемыми важен и при решении задач.) VI. Работа с геометрическим материалом. Ученики выполняют задание 4 (с. 31 учебника, часть 2): чертят отрезки заданной длины, а затем сравнивают их длину. (9 – 6 = 3 см. Второй отрезок длиннее первого на 3 сантиметра.) Далее дети выполняют задание на смекалку (с. 31 учебника, часть 2). (На чертеже 3 отрезка. Стало 6 отрезков.) VII. Рефлексия. – Чему научил вас урок?– Какое задание было для вас самым интересным? – Какое самым трудным? – Почему? – Что помогло вам справиться с работой на уроке?

Посмотрите также