Основные предметные цели:
1. Сформулировать правило вычитания суммы из числа.
2. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.
3. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.
4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
5. Продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки.
6. Продолжать знакомить детей с арифметическими лабиринтами.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Урок 21 (19).
Тема. Вычитание суммы из числа.
Основные предметные цели:
1. Сформулировать правило вычитания суммы из числа.
2. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.
3. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.
4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
5. Продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки.
6. Продолжать знакомить детей с арифметическими лабиринтами.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь
и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
Н
1. Математический диктант.
Познавательные УУД– Запишите ряд чисел от 20 до 11.
– Чему равна сумма чисел 7 и 9?
– Найдите разность 15 и 7.
– Уменьшаемое 11, вычитаемое 4, чему равна
разность?
– Запишите, чему равен х, если 6 + х = 13.
– Запишите, чему равен у, если 16 – у = 9.
– Во дворе 17 лип и 8 берёз. На сколько берёз
меньше, чем лип? На сколько лип больше, чем берёз?
– На одной берёзе 5 гнёзд, это на 4 гнезда меньше,
чем на второй берёзе. Сколько гнёзд на второй
берёзе?
(Проверка индивидуальная, если это контрольный
математический диктант)
2. Фронтальная работа.
а) Сколько всего вычли из числа?
18 – (5 + 3) 15 – (2 + 3)
16 – (3 + 3) 19 – (5 + 4)
12 – (10 + 2) 17 – (7 + 0)
18 – (4 + 4) 19 – (1 + 8)
б) Каким выражением можно заменить каждый из
примеров? (18 – 8…)
6. 4. Н
1. Работа в парах.
Задание № 1, с. 38.
– Сколько способов решения оказалось? Как их
объяснить?
- Одинаковые ли значения представленных
II. Постановка
проблемы
(знакомимся с
основным
вопросом
–
Развиваем умения
1.
-самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
схем,
рисунков,
кратких записей;
2.
составлять,
понимать и объяснять
простейшие
(план
алгоритмы
действий) при работе
с конкретным заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
–
4. – анализировать тексты
простых и составных задач с
опорой на краткую запись,
схематический
рисунок,
схему.урока)
III. Открытие
нового
(учимся
формулироват
ь новые
знания)
IV.
Формулирова
ние темы и
целей урока.
V. Первичное
закрепление.
решений?
2. Работа в парах.
- Давайте понаблюдаем за ходом выполнения ещё
одного задания. Задание № 2, с. 38.
Цель работы состоит в том, чтобы после наблюдения
в ходе поиска значений выражений и их сравнения
самостоятельно сформулировать все возникшие
вопросы.
- Сформулируйте и задайте вопросы классу по
данным выражениям.
- Сравните свои вопросы с текстом под знаком ?!
6. П
1. Задание № 3, с. 38. Работа в парах.
Самостоятельное формулирование нового.
2. Работа с текстом учебника со знаком в оранжевой
рамке.
Учитель: Сравните свой ответ с тем, что дали сами
авторы. (Дети читают текст.) (Внимание
формулировке!)
1.
- Чему нам сегодня нужно научиться?
6. 9. 1. 10. П
Работа в парах и группах по рядам (3 группы)
Задание № 4, с. 38.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой
целым
классом);
группе,
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;VI.
Самостоятель
ная работа.
Зачитываются разные способы вычислений.
- Какой способ самый удобный? Почему?
- Какое ещё из изученных правил позволяет считать
быстрее? (сочетательное свойство сложения).
1. 4. П
(Парная или индивидуальная работа в зависимости
от подготовки класса)).
1.Задание № 5, с. 39. Дети составляют 3
выражения. Проверка после записи решения на
доске (2-3 пары).
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2.Физкультминутка.
– участвовать в
работая в
6.
обсуждениях,
паре;
7. – ясно формулировать
свои
затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
8. – не бояться собственных
ошибок и участвовать в их
обсуждении;
ТОУУ
9. – работать консультантом
и помощником для других
ребят;
с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
и
обсуждении
формулировании
цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
– работатьобсуждении
и
формулировании алгоритма
выполнения конкретного
задания (составление плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение общих
задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться собственных
ошибок и понимать, что
ошибки – обязательная часть
VII.
Систематизац
ия и
повторение.
VIII. Итог
урока.
Рефлексия
деятельности.
IX.
Предполагаемая
домашняя работа
2. П Выбор заданий для выполнения.
Задание № 8, с. 39.
- Есть ли предложения для выполнения этого
задания? Сравните с рассуждением Афанасия.
3.
Рассматриваем и обсуждаем рисунок и выражения на
жёлтом поле.
-Что нового сегодня узнали? Как это можно сделать?
А есть ли самый удобный способ?
Н
Задания 6, 7 с. 39(с
инварианта
варианта).
уровнями
и
Урок 22 (1.20).
решения любой задачи.
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Обобщение.)
Цель: 1. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.
2. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.
3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти
умения для проверки решения.
4. Продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки.
Символы:
Н
П
М
Этапы
урока
Ход урока
ТОУУ
Формирование УУД,
(технология оценивания
учебных успехов)
I.
Актуализация
Н
1. Проверка домашнего задания.
Познавательные УУД
Развиваем умениязнаний.
3. Индивидуальные задания.
Табличные случаи сложения и вычитания.
8 + 9 17 – 8 – 4
15 – 7 16 + 0 – 9
5 + 9 7 + 5 – 6
16 – 8 14 – 8 – 0
4. 2. 5. Н
4. Фронтальная работа.
а) Задание № 1, с. 40.
Парно-групповая работа в диалоге «ученик–ученики».
б) Задание № 2, с. 40.
II.
Формулирова
ние темы и
целей урока.
1.
- Окиньте взглядом разворот учебника. Как вы думаете,
чем мы будем сегодня заниматься? Всё ли мы уже
умеем делать?
(Будем разбирать разные приёмы сложения и
вычитания чисел).
и
1.-самостоятельно
«читать»
объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
рисунков,
схем,
кратких записей;
– составлять,
2.
понимать
и
объяснять
простейшие
алгоритмы
(план
действий)
при
работе с конкретным
заданием;
3.строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.III.
Систематизац
ия и
повторение.
4. 2. 6. Н
- Давайте выберем задания, которые надо сегодня
выполнить на уроке. Предложения учеников.
а). Задание №3, 4 с. 40 Самостоятельная работа (3-4
ученика у доски)
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
б). Задание №5, с. 40 (работа в парах). Обсуждение, объяснение
выражений.
Какое свойство сложения помогает быстро и удобно складывать
числа? (сочетательное).
Сможете ли сами находить такие удобные слагаемые? Предлагаю
похожее домашнее задание. (№ 6)
в). Задача № 8, с. 41 Фронтальная работа.
Обсуждение условия по алгоритму, совместное составление схемы и
плана решения.
Решение самостоятельное и у доски с проверкой.
г). Задание № 9. Фронтально.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
ТОУУ
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
– участвовать в
6.
обсуждениях, работая в
ясно
паре;
формулировать
свои
7.
в
–
возникшие
затруднения,
при выполнении задания;
8.
– не бояться
собственных ошибок и
участвовать
их
обсуждении;
работать
9.
консультантом
и
помощником для других
ребят;
10. – работать с
консультантами и
помощниками в своей
группе.
- Знаем ли мы теперь «секреты» быстрых и удобных
вычислений? Какие?
IV. Итог
урока.
Рефлексия
деятельности
.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнениязадания
плана
конкретного
(составление
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке
и обсуждении
полученного результата;
V. Домашнее
задание
(инвариант и
вариант)
Н Задания №6,7 с. 40-41 (либо задания из
дидактических материалов).
М
Вариативно (по выбору №10, с. 41 с последующим
обсуждением.
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач; 2. – быть
толерантным к чужим
ошибкам и другому
мнению; 3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
Урок 23 (1.21).Тема: Вычитание числа из суммы.
Цель: 1. Сформулировать правило о вычитании числа из суммы.
2. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе
изучаемых правил.
3. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.
4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти
умения для проверки решения.
5. Продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки.
6. Продолжать знакомить детей с задачами на разрезание и составление фигур.
Символы:
Н
П
М
Этапы
урока
Ход урока
ТОУУ
Формирование УУД,
(технология оценивания
учебных успехов)
I.
Актуализация
знаний.
Н 2. 4. 1
1. Проверка домашнего задания.
2. Индивидуальные задания.
Табличные случаи сложения и вычитания.
6 + 8 13 – 6 + 4
15 – 6 18 – 2 – 7
8 + 8 11 – 4 + 6
12 – 5 8 + 3 - 6
3. Фронтальная работа.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.-самостоятельно
«читать»
объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
схем,
рисунков,
иа) Замените некоторые числа суммой одинаковых
слагаемых: 10, 12, 14, 16, 17, 18, 20.
б) Игра «Светофор». Если высказывание истинное –
поднимаем зелёную карточку, если ложное – красную.
– Отрезок – это часть прямой, ограниченная с обеих
сторон точками – концами отрезка.
– Результат вычитания называют суммой.
– У прямоугольника все углы прямые.
– 14 – это 5 плюс 5.
– Самое глубокое озеро – это Байкал.
– Приставка стоит после корня.
– Первым в выражении выполняется действие в
скобках.
– Компоненты действия сложения называются
слагаемыми.
в) Придумайте задачу по схеме и запишите выражения.
г) Чем похожи и чем отличаются выражения?
(7 + 4) – 2 7 + (4 – 2) (7 – 2) + 4
– Как найти значение каждого выражения?
– составлять,
и
кратких записей;
2.
понимать
объяснять
простейшие
алгоритмы
(план
действий)
при
работе с конкретным
заданием;
3.строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,II. Постановка
проблемы
(знакомимся с
основным
вопросом
урока)
III. Открытие
нов (узнаём
новое).
6. 2 П
Работа в парах.
а) Задание № 1, с. 42. Цель работы состоит в том, чтобы
обсудить и сформулировать все возникшие у детей
вопросы и наблюдения.
- Предлагаю понаблюдать, обсудить, сделать выводы.
б) Предварительное формулирование предположений
детей:
- Каковы значения выражений?
- Сколько способов нахождения значений вы увидели?
- Какой возникает вопрос?
Работа с текстом под знаком ?!
П 6. 3. 1. 2.
Давайте понаблюдаем за другими выражениями.
1. Задание № 2, с. 42. Работа в парах.
Цель работы состоит в том, чтобы после наблюдения в
ходе сравнения выражений самостоятельно
сформулировать новое правило в общем виде.
2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Учитель: Сравните свой ответ с тем, что дали сами
авторы. (Дети читают текст и анализируют.)
( Внимание на терминологию!)
малой группе,
классом);
целым
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6.
– участвовать в
обсуждениях, работая в
ясно
паре;
формулировать
свои
возникшие
затруднения,
при выполнении задания;
– не бояться
8.
собственных ошибок и
7.
в
–
их
участвовать
обсуждении;
работать
9.
консультантом
и
помощником для других
ребят;
10. – работать с
консультантами и
помощниками в своей
группе.
IV.
Формулирова
ние темы и
целей урока
V. Первичное
закрепление
(применяем
новые
знания).
1.
- Чему будем учиться на уроке? (Применять разные
способы вычитания)
6. 2 3 П
Парногрупповая работа.
1. Задание № 3, с. 42.
В результате работы делается вывод о том, что раньше
мы вычитали «по частям», не зная правил вычитания
числа из суммы и суммы из числа, а теперь будем
вычитать с помощью этих правил.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного
задания
(составление
плана
действий);VI.
Самостоятель
ная работа.
VII.
Систематизац
ия и
повторение.
Н 1. 2. 4.
а) Задание № 4, с. 43.(в парах)
- Составьте задачу по схеме и решите её.
(Проверка: 2-3 пары)
Во время презентации решения обязательно
проговариваются правила, на основании которых
сделаны вычисления.
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Н 1. 3. 2.
- Давайте выберем задания для выполнения на уроке.
а). Задание № 5 (по вариантам по одной строке).
Самостоятельная работа в тетради и у доски.
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
П
б). Задание № 6. (Работа в парах). Обсуждение и
представление результата работы.
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке
и обсуждении
полученного результата;
ТОУУ
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
ТОУУ- Чему учились на уроке?
Задание на жёлтом поле.
Можно предложить детям задания в дидактических
материалах.
Вариативно: задание №7, с. 43
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
VIII. Итог
урока.
Рефлексия
деятельности.
IX. Домашнее
задание
(инвариант и
вариант)
Урок 24 (1.22).
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Обобщение.)
Цель:
1. Повторять и закреплять ранее изученное.
2. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе
изучаемых правил.
3. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.
4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти
умения для проверки решения.
5. Продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки.
6. Продолжать знакомить детей с арифметическими лабиринтами.
Символы:
Н
ПМ
Этапы
урока
I.
Актуализация
знаний.
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Н 2. 2.
1. Проверка домашнего задания.
2. Индивидуальные задания.
Табличные случаи сложения и вычитания.
(дидактический материал, с. 12 № 2)
3. Фронтальная работа.
а) Задание № 1, с. 44.
– Какой ещё вопрос можно придумать к этому
заданию? (Определение закономерности.)
– Назовите числа от 2 до 10, которые можно разбить на
две одинаковые части.
б) Задание № 2, с. 44.
– Назовите отличия левой и правой части, делайте
вывод.
– Прочитайте те выражения, в которых из суммы
вычитаем число.
– Прочитайте те выражения, в которых число
прибавляем к сумме.
в) Из суммы чисел 5 и 8 нужно вычесть 4. Как это
можно сделать?
г) Из 14 нужно вычесть сумму чисел 5 и 8. Как это
можно сделать?
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.-самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
рисунков,
схем,
кратких записей;
– составлять,
2.
понимать
и
объяснять
простейшие
(план
алгоритмы
действий) при работе
с конкретным заданием;
3. строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;II.
Формулирова
ние темы и
целей урока
III.
Повторение и
закрепление
изученного.
1. 2.
- Окиньте взглядом разворот учебника. Как вы
думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Всё ли мы
уже умеем делать?
(Будем разбирать разные приёмы сложения и
вычитания чисел).
Н 3. 1. 6. 1. 4.
1. Фронтальная работа.
Задание № 3а, с. 44.
- Как в выражении обозначить сумму? Как это
записать?
- Сколько есть способов найти значение этого
выражения ?
- Какой способ вы считаете удобным для себя?
2. Самостоятельная работа в парах.
Задания № 3б, 3в, с. 44 (найти значение выражений и
записать все способы вычислений).
3. Фронтальная работа.
а) Задание № 4б, с. 44.
План работы.
– Чтение текста в парах, подчёркивание основной
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6.
– участвовать винформации.
– Выписывание основной информации на доску.
– Подробный разбор полученной краткой записи и
попутное заполнение схемы:
– Запись и проверка решения.
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
б) Задание № 4а, с. 44. (подготовка к домашней
работе!)
План работы.
– Чтение текста в парах.
– Обсуждение текста с выделением целого и частей и
попутное заполнение схемы.
П
в) Задание № 7, с. 45.
Логическая задача. Решается с помощью таблицы
истинности – ложности. (Условие: каждый из
7.
обсуждениях, работая в
паре;
ясно
формулировать
свои
затруднения,
возникшие
при выполнении задания;
8.
бояться
собственных ошибок и
участвовать
их
обсуждении;
ТОУУ
– не
в
–
– работать
9.
работать
консультантом
и
помощником для других
ребят;
с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие вмальчиков занимается только одним видом спорта и
все занимаются разными). Далее определяем, что
известно из условия:
Осталось два вида спорта на двоих. Саша не может
заниматься плаванием, значит, плаванием занимается
Вова, а Саша – бегом.
Н
4. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 6, с. 44.
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
5. Индивидуальная самостоятельная работа по
вариантам или рядам.
Задание № 5, с. 44.
6. Фронтальная работа.
Задание № 9, с. 45 (разобрать вариант Вовы;
подготовка к домашней работе).
- Чему научились сегодня на уроке?
обсуждении и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного задания
(составление плана
действий);
ТОУУ
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
IV. Итогурока.
Рефлексия
деятельности
.
V. Домашнее
задание
(инвариант и
вариант)
- Какое задание выполняла Катя? (рисунок на жёлтом
поле).
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
Задания № 3г, 4а, 5 (одно уравнение).
Решение задачи № 4а разобрали в классе (записать все
возможные выражения к задаче).
Возможна работа с дидактическими материалами.
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
Вариант: № 8, 9, с. 44–45.
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.