Урок спланирован по программе «Перспективная начальная школа». В свете требований ФГОС к урокам на начальной ступени предъявляются высокие требования. И одно из них — это новое планирование задач урока в соответствии с его результатами. В основе реализации цели урока лежит универсальное действие — первичное освоение учащимися умения коллективной постановки учебной задачи к уроку путем освоения действия вычитания и применения его при выполнении заданий. Тема «Вычитание. Знак минус» является логическим продолжением большой темы «Сложение». Данный урок первый в разделе рабочей программы по теме «Вычитание». Он служит началом знакомства с операцией вычитание. Урок дает возможность для формирования таких УУД как освоение и применение материала на основе приобретенного опыта, формирование учебной задачи, умение давать правильные, четкие, полные ответы на поставленные вопросы, сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивает ассоциативное и логическое мышление, идет освоение критериального оценивания с помощью цветных жетонов. В начале урока дается хороший психологический настрой, проводится актуализация прежних знаний с помощью математической разминки.
Урок математики в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Вычитание. Знак минус».Тема урока: "Вычитание. Знак минус".
Тип урока: урок приобретения новых знаний (урок открытие)
Аннотация к уроку.
Урок спланирован по программе «Перспективная начальная школа». В свете требований ФГОС к
урокам на начальной ступени предъявляются высокие требования. И одно из них — это новое
планирование задач урока в соответствии с его результатами. В основе реализации цели урока
лежит универсальное действие — первичное освоение учащимися умения коллективной
постановки учебной задачи к уроку путем освоения действия вычитания и применения его при
выполнении заданий. Тема «Вычитание. Знак минус» является логическим продолжением
большой темы «Сложение». Данный урок первый в разделе рабочей программы по теме
«Вычитание». Он служит началом знакомства с операцией вычитание. Урок дает возможность
для формирования таких УУД как освоение и применение материала на основе приобретенного
опыта, формирование учебной задачи, умение давать правильные, четкие, полные ответы на
поставленные вопросы, сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивает ассоциативное
и логическое мышление, идет освоение критериального оценивания с помощью цветных жетонов.
В начале урока дается хороший психологический настрой, проводится актуализация прежних
знаний с помощью математической разминки.
Цель: научить выполнять действие вычитание и записывать выражение со знаком минус.
Задачи:
Предметная: знать смысл действия вычитания, ввести знак « минус", уметь выполнять вычитание
и записывать результат, закреплять знание нумерации чисел первого десятка.
Метапредметная: научиться формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные
вопросы, сотрудничать с одноклассником, с учителем.
Личностная: формирование учебнопознавательной мотивации, воспитывать умение оценивать
свой труд и труд товарища.
Оборудование: учебник «Математика» А.А Чекин, тетрадь для самостоятельных заданий Е.П.
Юдина ( по программе «Перспективная начальная школа»), интерактивная доска, компьютер,
медиапроектор, презентация, смайлики, цветные жетоны.1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
+ Сели правильно, порядок на столе. Давайте улыбнемся друг другу. Начнем урок с радостного
настроения. (Смайлик)
+ Зачем вы приходите в школу? Что значит учиться?
узнавать чтото новое, видеть свои ошибки, уметь их исправлять.
+ Сегодня мы отправимся в путь за новыми знаниями, на уроке вас ожидает много интересных
заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.
2. Актуализация знаний.
+ Сейчас мы проведем математическую разминку.
Работа с числовым рядом
Посчитай в прямом порядке от 1 до 10, в обратном порядке
Назови соседей числа, между числами, назови предыдущее число у числа 5, назови число,
которое следует за числом 6
Интерактивная доска Стих. про цифру 9
1,…,5, 7,….Веселые задачки (ответы показывают числами на карточках) Презентация
Проверяем себя сами
Один снегирь на ветке сидел.
К нему еще один прилетел.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько птичек?
Ответь поскорей! + Как узнали? Что значит прибавить 1?
Ай да белкамастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала два клубка,
Три лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? Стих. про цифру 5
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил он пять волчат,
Да еще и пять зайчат.
Посчитайте, поскорей, Как узнали? Состав числа 10
Сколько у ежа гостей?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? Как узнали? Какое действие выполняли?
+ Запишите математически данное сложение (на интерактивной доске)
5 + 2 = 7
+ Прочитайте это выражение. Что значит прибавить 2?
+ Поднимите руку кто решил все задачки без ошибок?. МОЛОДЦЫ ( Смайлик )
Оцените свою работу самостоятельно
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,Сколько свинок у корытца? Как узнали?
+Что сделали поросята? Ушли и их стало меньше.
+Как это записать математически? Мы не учили, не знаем.
3. Постановка учебной задачи. Целеполагание.
+ О чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего урока? Учебник с. 4 ( по закладке)
+ Какую цель вы постановите сегодня на урок?
Моя цель: научить выполнять действие вычитание и записывать выражение со знаком минус.
4. Мы уже с вами много поработали – нужно отдохнуть. Физминутка + для глаз
5. Давайте спланируем нашу работу на урок.
на уроке мы должны подумать, выполнить задания из учебника, из рабочей тетради, из печатной
тетради. + Что вам помогло спланировать работу? знакипомощники
ПЛАН на ДОСКЕ
работаем в учебнике
работаем в рабочей тетради
работаем в тетради для самостоятельных работ
6. Учебник с. 4 Задание 1. (сначала – потом, раньше – позже) !!!!
+ Что здесь изображено, что мы видим? Сколько конфет было в вазе сначала?
+Сколько конфет осталось в вазе после того, как из нее взяли одну? (ответь с помощью фишек)
+ Как узнали? Дайте полный развернутый ответ. – Было 5 одну взяли стало меньше стало 4
(Спросить обоих учеников)
Продолжаем работать с учебником.
Задание 2 Предлагаю поработать в паре Значок расскажи+ Рассмотрите рисунки и составьте рассказ, используя числа 7, 2 и 5
+Как будете готовы просигнализируйте мне. (домик)
УЧИТЕЛЬ: В математике действие, с помощью которого можно найти число оставшихся яблок
после того, как с дерева сорвали, собрали, срезали несколько яблок, называют ВЫЧИТАНИЕМ.
А записываю действие вычитание так 72=5
Знак – называют минусом, он обозначает действие вычитание.
7 – это число, из которого вычитают
2 – это число, которое вычитают
5 – это число, которое получилось в результате вычитания.
Прочитайте это выражение сами.
Учебник закрыли, положили на край парты.
ВЫВОД: +Какую цель ставили? Познакомились с действием вычитанием.
7. Обратимся к плану. Нужно поработать в рабочей тетради.
«Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»
А) + Что вы можете рассказать по рисунку?
+ Выполните к этому рисунку математическую запись 6 – 5 = 1
( Правильное написание цифр показать на интерактивной доске)
Прочитайте это выражение. Что обозначает число 6, 5, 1.
Почему вычитали? Кто выполнил задание верно?
В) + Что вы можете рассказать по схеме?
+ Выполните к этому рисунку математическую запись 3 – 2 = 1
( Правильное написание цифр показать на интерактивной доске)
Прочитайте это выражение. Что обозначает число 3, 2, 1.
Почему вычитали? Кто выполнил задание верно?ВЗАИМОПРОВЕРКА ОЦЕНКА ТОВАРИЩА, УЧИТЕЛЯ (Правильность написания цифр,
верное выражение) «Волшебная линеечка»
Похлопали себе, все справились с этим заданием. Закрыли тетради и положили на край стола.
ЦЕЛЬ: научиться записывать выражения со знаком минус
8. Физминутка для пальчиков
9. Обратимся к плану. Нужно поработать в тетради для самостоятельных работ. С. 5
Дифференцированное задание Самостоятельная работа
Ульяна –задание 5 и 6 на с.6
Женя – задание 1 на с.5
+ Проверьте правильно ли вы выполнили задание? Кто допустил ошибки?
ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ
10. Рефлексия учебной деятельности
+ Над какой темой сегодня работали на уроке математики?
+ Какую цель ставили?
+Удалось ли ее достичь?
+Где можно применить новое знание?
+Оцените свою работу.
+ С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
Кому было интересно и все удалось –
Кому было интересно, но встретились трудности –
Кому было неинтересно и трудно Анализ урока математики по теме «Вычитание. Знак ()».
1Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Цель: создать мотивацию к учебной деятельности на уроке.
Учителем дан психологический настрой на дальнейшую работу для того,
чтобы мотивировать силы и способности учащихся, стимулировать их куспеху, формировать настойчивость в достижении цели,
дисциплинированность.
1. Актуализация опорных знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия
нового знания, и выявления затруднений.
На этом этапе урока проводилась математическая разминка в форме устного
счета, использовался игровой метод. Форма организации познавательной
деятельности: индивидуальная.
2. Постановка учебной задачи.
Цель: выявить причину затруднения.
Методы постановки учебной задачи: побуждающий к проблемной ситуации
диалог. Тема урока сформулирована учащимися самостоятельно.
3. Физкультминутка.
Содержание физкультминутки способствовало повторению учебного
материала.
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
Цель: научиться составлять план действий, находить результат.
Методы: побуждающий к гипотезам диалог. Формы организации учебной
деятельности: групповая, парная работа.
5. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания. Работа в группах. Учащиеся
самостоятельно выполняли задание, осуществлялась взаимопроверка,
коррекция знаний. Методы: побуждающий диалог.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий
дифференцированного характера. Учащимся предложены разные задания
по уровню сложности, работа выполняется индивидуально. Методы:самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка.
Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу, сверяют ее результаты с
образцом, записанном на доске, выясняют вместе с учителем какие
допущены ошибки и почему. Результаты работы обсуждаются.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка
результатов деятельности своей и всего класса.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы учителя.
Вопросы:
Какую учебную задачу ставили?
Удалось ли ее решить?
Обсуждение.
9. Домашнее задание предложено на выбор.
Данные уроки построены на основе технологии проблемного обучения и воспитания с
использованием поисковой и исследовательской деятельности учащихся. Кроме того,
учитывается и реализуется авторская позиция УМК «Перспективная начальная школа»
организация самостоятельной деятельности учащихся.7 2
51 2 3 4
1 2 3 4
136 7 8
6 7 8
14