Выдающаяся личность - это основа России!?
Оценка 4.7

Выдающаяся личность - это основа России!?

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание +1
Взрослым
26.02.2018
Выдающаяся личность - это основа России!?
Выдающаяся личность - это основа России!? Цель: создать условия для рассмотрения роли выдающихся исторических личностей с точки зрения современного человека Задачи: Образовательные: • учащиеся должны уметь объяснять собственный выбор • определять положительные и отрицательные моменты жизнедеятельности выдающихся личностей; • учащиеся должны уметь сравнивать и систематизировать материал по теме. Развивающие: • развивать навыки публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения; • отрабатывать навыки работы с историческими документами, • развивать культуру речи. Воспитывающая: • воспитывать гражданственность, чувство гордости за свою страну. Тип урока: защита проекта
Выдающаяся личность.doc
Выдающаяся личность ­ это основа России!? Цель: создать условия для рассмотрения роли выдающихся исторических личностей с точки зрения  современного человека  Задачи: Образовательные:     учащиеся должны уметь объяснять собственный выбор  определять положительные и отрицательные моменты жизнедеятельности выдающихся  личностей; учащиеся должны уметь сравнивать и систематизировать материал по теме. Развивающие:     развивать навыки публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения; отрабатывать навыки работы с историческими документами,  развивать культуру речи. Воспитывающая:   воспитывать гражданственность, чувство гордости за свою страну. Тип урока: защита проекта  Оборудование урока:   мультимедийная установка компьютерные презентации  итоги социологического опроса  исторические документы   “Генеалогическое древо российских правителей” автор Пашков  Когда мы любим, гордимся отечеством — это значит, что мы гордимся его великими людьми,  теми, которые сделали его сильным  и уважаемым на исторической сцене. И.П. Павлов № Деятельность учителя 1 Организационно­мотивирующий этап. Цель: создание условий для продуктивной деятельности. Приветствие. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: создание условий для актуализации знаний по предыдущей теме Предлагает ответить на вопросы по социологическому исследованию Результаты социологического опроса 1. Для чего изучают историю России?  Деятельность учащихся Отвечают на вопросы: Знать историю страны­6   Для себ­3  Для оценки  Живу в РФ­2   Пригодится   Интересно  Для ЕГЭ Знать истоки зарождения 2 Скажите, по какому предмету у нас сегодня занятие? 2. Киевская Русь, Московское государство, Российская империя,  СССР, Россия – объединить в единое название... Отвечают: по истории Отвечают на вопросы: Россия­6  Российская Федерация­3   Преобразование России­1  Путь развития  Эволюция Родина­4   Держава  Единая Россия   Русь   Скажите, о каком государстве мы будем говорить на уроке? Вам хорошо известно, что 2012 год отмечается как год 1150­летие  российской государственности. Решим пример: 2012­1150= ? (862 г) Почему именно этот год считается годом образования Руси? 3. Выдающаяся личность – это тот кто ...  У кого есть заслуги перед Родиной­2  Сделал, что­то интересное    Богатый  Умный человек, стремящийся добиться своей цели Запомнился предшественникам­2 Знаменитый Отвечают:  Россия      Отвечают: 862 г Призвание варягов на  Русь                  Работая в группах или  индивидуально.  Прикрепляют листочки на символическое  облако. Посмотрите на наше “облако” у него появились листочки. Представьте,  что листочки это черты характера, качества, которыми должна обладать выдающаяся личность России. На нашем облаке появились листочки с  чертами характера, качествами по данным социологического опроса. В  течение урока этих листочков будет становиться все больше и больше.   4. Выдающейся личностью России, я считаю ­   Путин ­7 Менделеев­3 Петр 1­ Ленин­4 Пушкин­3 Владимир Красное Солнышко­2 Ломоносов Медведев­2 Сахаров Екатерина 2 Жириновский Иван Грозный Киркоров Пугачева Бердников  Рюрик Ермак Сделайте вывод по трем последним слайдам, о чем или о ком мы будем  говорить на этом уроке? Ведь самое большое богатство России – это люди ­ талантливые,  несгибаемые, творческие! О великих людях России мы сегодня и будем говорить. Предлагает определить цели урока.  Знакомим обучающихся с эпиграфом урока   Отвечают: о  выдающихся личностях России   Определяют цели  урока 3 Подготовка к усвоению нового материала Цель: создать условия для определения темы и целей урока.  На основе вводной презентации мы узнали цели нашего урока Какой, по вашему мнению, будет план урока? На основании ответов предлагает составить план урока.  Предлагает сравнить полученный результат с планом, предложенным  на доске: Представление проектов обучающихся 11 класса по теме “Выдающиеся  личности в истории России” Создание кластеров “Выдающиеся личности России” Выбор лучшего проекта  Называет тему урока.  Выдающаяся личность­ это основа России?   Записывает тему урока на доске.  4 Изучение нового материала Цель: создание условий для усвоения знаний учащихся о выдающихся  личностях России  Знакомство с проектами обучающихся Выступление 2­3 мин   Групповое обсуждение  плана урока. Высказываются.       Обсуждают в парах,  высказываются.        Записывают тему  и план урока в тетрадь. Представляют  проекты­презентации,  кластеры.  Прикрепляют листочек с качествами Веригина Валерия ­ Сталин Танабасова Урсула – Менделеев Покошев Марсель ­ Петр 1 Туйденов Алексей ­ Екатерина 2 Унукова Толунай ­ Иван Грозный Шатин Вячеслав ­ Ломоносов  Паутов Константин ­ князь Владимир  Кызлакова Айана ­ Распутин Записывают в тетрадь. выбранной личности      Записывают в тетрадях     5 6 У нас в Республике Алтай так же много выдающихся личностей:  государственные деятели, деятели культуры и простые труженики.  Одним из них можно назвать Валерия Ивановича Чаптынова первого  главу и создателя Республики Алтай. 2012году мы отмечаем 90­летие  Ойротской автономной области.  (качества: скромность, любовь к своей малой Родине) Дают комментарий  историческим  личностям, делают  выводы:  По мере ознакомления с презентациями приглашенные отмечают  лучшие проекты. Посмотрите какое у нас получилось замечательно облако. Какова же  роль личности в исторической цепочке? Кем распределяется та или  иная роль? Эти актуальные вопросы интересуют не только историков  всего мира, но и людей, совершенно отдалённых от исторической науки. Известно то, что роли, как и в театре, могут быть со знаком “+” и со  знаком “ — ”. Если нам рассматривать только положительные роли, то  театральная постановка будет какой­то половинчатой, да и вовсе  потеряет смысл. Кто же захочет ходить в такие театры? Действительно,  никто... Исходя из вышесказанного в историческом контексте нужны  роли всякие, т.е. в этой борьбе рождается истина, которая оставляет  свой отпечаток. В первую очередь он думал не о себе, а о своих ближних, людях вообще, о Родине. Систематизация и обобщение знаний. Контроль. Цель: систематизировать основные понятия, выявить  сформированность умений применять знания на практике. По итогам социологического опроса мы создали визитку нашего  проекта “Выдающаяся личность в истории России” Презентуем всем приглашенным и гостям.  Рефлексия. Цель: создание условий для самоанализа деятельности учащихся. Возвращаемся к  проблеме урока. Выдающаяся личность – это основа России?! Перед вами листы бумаги и вам предлагается высказаться по данной  проблеме письменно и за тем устно. Ответы прикрепляем на доску. Проводит коррекцию. Обращает внимание на результаты полученного кластера. Отмечают в тетрадях       Дополняют качества    Высказывают  собственное мнение.  Аргументируют свою  точку зрения.       Отвечают на вопрос.  Свой ответ  аргументируют. У нас получилась береза. Ведь именно береза является символом  России. Название березы возникло от слова "берегиня", от имени  славянской богини, которая считалась матерью всех добрых духов и  сил, которые защищали Русь.  Когда мы любим, гордимся отечеством — это значит, что мы гордимся  его великими людьми, теми, которые сделали его сильным и уважаемым на исторической сцене.  И.П. Павлов  Ведь выдающиеся люди основа каждого общества, а Россия занимает  определенное место в мире. Не даром философ Н.Бердяев говорил: “С  давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему­то  великому, что Россия особая страна, не похожая ни на какую страну  мира”. Ведь самое большое богатство России – это люди ­ талантливые,  несгибаемые, творческие! 7 Подведение итогов урока Предлагается проголосовать за лучший проект Голосуют 8 Домашнее задание Дополнить сообщения обучающихся до самостоятельного проекта. Написать эссе к эпиграфу урока

Выдающаяся личность - это основа России!?

Выдающаяся личность - это основа России!?

Выдающаяся личность - это основа России!?

Выдающаяся личность - это основа России!?

Выдающаяся личность - это основа России!?

Выдающаяся личность - это основа России!?

Выдающаяся личность - это основа России!?

Выдающаяся личность - это основа России!?

Выдающаяся личность - это основа России!?

Выдающаяся личность - это основа России!?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018