Выделение 7.1
Оценка 4.9

Выделение 7.1

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология +1
7 кл
23.01.2018
Выделение 7.1
данный урок разработан на основании обновленной программы образования в РК. урок по разделу "Выделение", на тему "Значение выделения для живых организмов". все цели разработаны в соответствии со стандартом образования, а урок разработан в соответствии с возрастными особенностями уччащихся. в разделеле долгосрочного плана урок под номером 7.1урок для учащихся 7 класса
Выделение 7.1.doc
Разработка  урока 7.1. Выделение Школа: ФИО учителя: Новикова В.П. Участвовали:  Значение выделения для живых организмов. Продукты выделения у  животных. Конечные продукты обмена веществ  7.1.5.1 ­ объяснять значение выделения в жизнедеятельности организмов Отсутствовали: Раздел долгосрочного  плана: Дата: Класс: 7 Тема: Учебные цели для  достижения на этом  уроке  Все учащиеся смогут:   определить органы  выделения растений и животных  и выделяемые  ими продукты  жизнедеятельности Большинство учащихся смогут: Цель урока  объяснять значение выделения в жизнедеятельности организмов на  примере животных Некоторые учащиеся смогут:   проанализировать взаимосвязь поступления веществ в организм и  выделения продуктов распада спрогнозировать, что произойдет в организме, если выделение  прекратиться Обучающийся   Перечисляет продукты выделения и органы выделения живых  организмов   Объясняет значение выделения в жизнедеятельности живых  организмов   Определяет органы выделения у разных типов животных  Анализирует  взаимосвязь поступления веществ в организм и  выделения продуктов распада   Учащиеся могут: слушать учителя и друг друга (слушание), объяснять,  аргументировать свою точку зрения  в ходе диалога (говорение),  работать  с  учебником (чтение, поиск нужной информации),  вставлять  пропущенные слова, словосочетания, писать мини­рассказ (письмо)   Предметная лексика и терминология: шлаки, самоотравление,  мочевина, мочевая кислота   Серия полезных фраз для диалога/ письма.   При полном разложении  белков  образуются  конечные (вредные) вещества, содержащие азот. Конечные продукты расщепления белков – это мочевина и мочевая кислота.    Национальная безопасность и глобальное участите  нашей страны в   решении общемировых и глобальных проблем. Казахстанский патриотизм,  гражданская ответственность, открытость и сотрудничество, образование  в течение всей жизни. Критерии оценки Языковые цели: Привитие ценностей Межпредметные связи  С физикой, выделение ненужных веществ из клетки происходит путем  диффузии   Первый урок в данном разделе, учащиеся опираются на знания по теме  «Процессы в живой природе»  6 ­ го класса, где они  объясняли процессы,  присущие живым организмам, называли продукты выделения у организмов Предшествующее  знание по теме: Запланированные Этапы урока Виды  запланированных упражнений на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока  (вызов) Середина урока  (осмысление) Прилож. 1 Прилож. 2    Прилож. 3    Психологический   настрой   “Здравствуйте!”   Учащиеся встают в круг, по команде учителя  поочередно касаются одноименных   пальцев   рук   своего   соседа,   начиная   с больших   пальцев   и   говорят:  желаю   (соприкасаются большими   пальцами);   успеха   (указательными);  большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Учитель:   Итак,       ребята   давайте   начнем   наш   урок   с разминки.    Учитель задает учащимся   12 вопросов для повторения тонкого   порядка   (стратегия   критического   мышления «Тонкие толстые вопросы»).  Дескриптор: ­ дают четкое определение темы ­ дают определение ­ отвечают на вопросы короткими ответами Формативное   оценивание   «Смайлик   –   эксперт   в шапочке» за каждый правильный ответ. Из ответов  учащихся  вытекает тема урока   Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего урока?  Какова   цель   работы   на   уроке?   (вместе   с   учителем определяют цель)    По   итогам     ответов   на   вопросы   учитель   выделяет   4 лидеров  (экспертов), получивших  наибольшее  количество смайликов,   они   по   очереди   набирают   себе   команды   из остальных   учеников.   Образуется   4     группы.   Учитель напоминает роль лидера – эксперта: ­координация  работы группы;  ­вовлечение всех учащихся в процесс обучения;  ­ помощь при затруднении участникам группы;  ­оценивание  работы учащихся группы    Каждой   группе     задается   вопрос   высокого   порядка (проблемно­поисковый     метод,   стратегия     «Тонкие   и толстые вопросы») Группа в течение 3 –х минут работает с   учебником,   обсуждает   и     озвучивает   ответ   на   вопрос. Формативное   оценивание.  При   озвучивании   ответа, если   ученики   от   группы   дают     полные     ответы   на вопрос,  учитель поощряет его смайликом ­ аналитиком, советуясь с экспертами других групп.   Если ответ не полный просит его дополнить лидера группы.   Задание для всех групп (моделирование) 1 группа.  Пользуясь учебником на постере составить схему поступления, преобразования и выделения веществ.   2   группа.     Составить     модель   поступления   и   выделения веществ  с использованием торса человека   открытая  система»   4   группа   демонстрирует     мини   –   игру   «Поступление   и выделение  веществ»  3   группа.   Составить   мини     ­   рассказ     «Организм   –           Формативное оценивание   в группах по критериям. Лидеры групп   по просьбе учителя отмечают достижение целей   в   соответствии   с   критериями,   отмечают   самых Конец урока  (рефлексия)  активных     и   творческих   участников   группы.   Выдают   им смайлик – знаток, смайлик – активист, смайлик – творец. Рекомендуют, что нужно улучшить отдельным учащимся. Прилож. 4     Работа в парах    Выполнение     работы   с   разноуровневыми   заданиями. Формативное оценивание. Взаимооценивание в парах по критериям, после того как учитель выдаст шаблоны с правильными ответами. Учитель ведет наблюдение, как работают учащиеся в парах, отмечает в листе наблюдения  приклеивает достижение   целей   обучения   учащимися, смайлики   на   лучшие   работы,   если   цели   обучения   в связи с критериями оценивания достигнуты.   Учитель собирает   разноуровневые     работы   учащихся,   где наблюдаются   допущенные   ошибки  для   предоставления письменной обратной связи.        Учитель.  Общий  обобщающий вывод  по уроку:  таким образом, мы с вами убедились, что любой живой организм это   целостная   система,   в   нем   взаимосвязаны   процессы выделения и поступления веществ.       Вопрос  для устной обратной связи:   Сможете ли вы теперь     объяснять,   какое   значение   имеет     процесс выделения   в   жизнедеятельности   организмов? Поднимите   вверх   улыбающийся   смайлик.   Кто затрудняется   с   объяснением,   показывает.   грустный смайлик.     (При   положительном   ответе   большинства учащихся, цель урока достигнута)      Деятельностная рефлексия:      Учащиеся,   вывешивают   стикеры   в   виде   корабликов   с именем   на картинку острова   остров Успеха (лидировал, работая   в   группе),   остров   Понимания   (всему   научился), остров Скорой помощи (нуждается в поддержке).       Учитель при планировании  следующего урока   обращает особое внимание  на учащихся, поместивших свои стикеры на остров Скорой помощи, оказывая ему поддержку, дает рекомендации   при   осуществлении   письменной   обратной связи Охрана здоровья и соблюдение  ТБ Психологический настрой,  частая смена учебной  деятельности Дифференциация Оценивание   (толстым)      Дифференциация     заданий   от простых   (тонких)   вопросов   к сложным     вопросам, моделированию   и   выполнению работы, содержащей разноуровневые задания.   Все   учащиеся   выполнят задания   на   знание     и   понимание, большинство   на   применение     и некоторые   на   анализ.   Развитие лидерства,   привлечение   лидеров­ экспертов   к     организации   и оцениванию   работы   учащихся   в группах.         Разминка покажет уровень остаточных знаний учащихся за 6 класс. Выявит наиболее сильных учащихся.      Ответы   на   проблемные вопросы   выявит   учащихся, демонстрирующих   навыки понимания,   применения     и анализа.  Критериальное   оценивание при моделировании ­ навыки анализа синтеза, выполнение   разноуровневой работы: применение, анализ, и синтез.   Лидеры,     подводя   итоги, продемонстрируют   навыки оценивания Рефлексия по уроку Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева Общая оценка Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения):  1. 2. 1. 2.        Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и  обучения) Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что  обратить внимание на следующем уроке?   Приложение 1 Вопросы для разминки 1.   Назовите   признаки   живых   организмов?   (питание,     дыхание,   размножение, выделение…) 2.Как происходит выделение вредных веществ у одноклеточных организмов? (через мембрану  клетки) 3.Где накапливаются  вредные вещества в растениях? (в вакуолях и хромопластах осенних листьев, пожелтевших хвоинках) 4.Как они выделяются? (опадают вместе с листьями) 5. Как   по­другому   в разговорной речи называются вредные вещества, продукты обмена? (шлаки) 6. Назовите органы выделения позвоночных животных?  (почки,  легкие, жабры, кожа)   7. Куда выбрасываются вредные вещества  из клеток многоклеточных организмов? (в кровь)   8. Где вредные вещества обезвреживаются?  (в печени) 9.Через какие органы из организма удаляется углекислый газ? (жабры, легкие) 10. Что выделяется через кожу? (пот) 11 Что входит в состав пота? (вода, соли ) 12. Какой продукт обмена выделяется через почки? (моча) Приложение 2 Ответьте на проблемные вопросы 1 группа Откуда берутся шлаки в организме? Приведите примеры шлаков?  2 группа Проанализируйте процессы  выделения  у растений и животных.  Выясните, чем они схожи,  и чем отличаются? 3 группа Объясните,   как   и   почему   связаны   органы       дыхания,   получения   энергии   и выделения? 4 группа Что произойдет, если выделительная система человека перестанет работать? Приложение 3  Моделирование 1 группа   Пользуясь учебником на постере составить схему поступления,  преобразования и выделения веществ.   Критерии оценивания схемы: 1. 2. продукты обмена показать взаимосвязь организма с окружающей средой указать органы выделения,  поступаемые  в организм вещества и выделяемые  Дескрипторы:  обозначить организм как овал, а пространство вокруг него  ­ это окружающая   среда,    внешней среды  окружающую среду  внутри овала  символами укажите органы выделения   Покажите стрелками, какие вещества и к каким органам поступают из  Покажите стрелками от каждого органа, какие вещества выделяются в  Устно описать и представить  схему классу 2 группа.   Пользуясь учебником составить  модель поступления и выделения веществ  с  использованием торса человека Критерии оценивания модели: 1. 2. продукты обмена показать взаимосвязь организма с окружающей средой указать органы выделения,  поступаемые  в организм вещества и выделяемые  Дескрипторы:  рассмотреть иллюстрацию внутренние органы человека; на красных стикерах  подписать органы выделения  на желтых  стикерах­ поступающие в организм вещества,  на  зеленых ­  выделяемые из организма вещества Приклеить стикеры на органы торса человека Устно  охарактеризовать модель       3 группа   Составить  мини ­ рассказ  « Обмен веществ в организме животного»   Критерии оценивания 1. показать взаимосвязь организма животного с окружающей средой 2. указать органы выделения,  поступаемые  в организм вещества и выделяемые  продукты обмена рассказ содержит не менее 30 слов; использовать  ключевые слова: белки, жиры, углеводы,  кровь, почки,   Дескрипторы:    мочевина, печень, мочевая кислота, углекислый газ, вода, кожа, легкие, кислород.  Ознакомить с рассказом другие группы 4  группа  Продемонстрировать игру   «Поступление и  выделение веществ»  Критерии оценивания 1. 2. продукты обмена Дескрипторы:  показать взаимосвязь организма с окружающей средой указать органы выделения,  поступаемые  в организм вещества и выделяемые     распределить роли: легкие, почки,  печень (3 ученика)  ученики одевают шапочку с названием органа,  становятся в линию,  раскинув руки остальные берут таблички с написанием конечных  продуктов обмена  (мочевина, СО2, О2,  вода, ядовитые вещества) пытаются  пройти через линию.  «Органы» пропускают только те вещества, которые они выводят в организме   Учащиеся других групп отслеживают,  правильно ли  выводятся продукты  обмена Приложение 4 Раздел: Выделение Тема: Значение выделения для живых организмов. Продукты выделения у животных. Конечные продукты обмена веществ (шлаки). Цель обучения организмов. 7.1.5.1 Объяснять значение выделения в жизнедеятельности  Уровень мыслительных навыков:  применение, анализ, синтез Критерии оценивания • • Объясняет значение выделения в жизнедеятельности живых организмов. Перечисляет продукты выделения и органы выделения живых организмов . Обучающийся Задание 1  Листопад–естественное отделение листьев от  стебля при их отмирании. Запишите, какое значение имеет листопад для  растений?________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ ____________________________________________ Установите порядок протекания процессов, которые сопровождают листопад,  поставив  цифры  от 1­до 6 В листьях разрушается хлорофилл. Лист меняет цвет. Лист накапливает ненужные вещества. Лист становится бурым. Лист падает.  Лист отрывается. Дескриптор Обучающийся определяет листопад как защиту и способ выделения продуктов обмена определяет порядок протекания процессов, которые сопровождают листопад;  Задание 2 Установите соответствие между названием органов выделения и систематической группой животных. Систематическая группа I. Простейшие 1. Амеба, инфузория туфелька II. Многоклеточные 2. Кольчатые черви 3. Насекомые III. Позвоночные 4. Рыбы 5. Земноводные 6. Млекопитающие, человек Дескриптор Обучающийся Органы выделения A. Мальпигиевысосуды; B. Нефридии­система воронковидных трубочек; C. Сократительная вакуоль; D. Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал; F. Почки, мочеточники;   определяет органы выделения разных систематических групп животных; устанавливает соответствие между систематическими группами и органами  выделения Задание 3 На рисунке изображены простейшие живые организмы инфузория­туфелька, амеба, эвглена зеленая Опишите процесс выделения, вставив пропущенные слова или словосочетания. Выделительная система – это процесс, в результате которого из организма во внешнюю  среду выводится _______________, а также конечные продукты обмена, ______ и__________ вещества, поступающие в организм или________________ в нем. У простейших твердые продукты обмена веществ выходят из клетки в окружающую среду  через_________________________________. Излишняя вода выделяется  через______________________. Дескриптор Обучающийся   описывает   выделения   как   физиологический   процесс, направленный на удаление из организма конечных продуктов обмена веществ;  называет способ выделения продуктов обмена простейшими. Ключ к заданию 2 Систематическая группа I. Простейшие   1. Амеба, инфузория туфелька С II. Многоклеточные 2. Кольчатые черви В 3. Насекомые А III. Позвоночные 4. Земноводные Е 5. Млекопитающие, человек D Органы выделения A. Мальпигиевы сосуды; B. Нефридии­система воронковидных трубочек; C. Сократительная вакуоль; D. Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал; F Почки, мочеточники,

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1

Выделение 7.1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018