Выписка из протокола заседание ШМО учителей гуманитарного цикла
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
26.06.2018
Данная выписка из протокола № 4 заседание ШМО учителей гуманитарного цикла Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» может помочь педагогам при составлении таблицы к аттестации (в графе "Презентация собственного результативного практического опыта" требуется приложение)
Выписка из протокол1.docx
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
Выписка из протокола № 4
заседание ШМО учителей гуманитарного цикла
от 12.03.2018 года
Присутствовали все члены ШМО, зам. директора по УВР
Повестка дня.
1. Формирование нравственной культуры учащихся на уроках и во
внеурочной деятельности.
Н.В. Баранова, учитель русского языка
2. Формирование духовно – нравственной культуры учащихся в процессе
изучения чтения и развития речи.
М.В. Ключникова, учитель русского языка
3. Формирование толерантности как нравственной основы личности
обучающихся.
А.А. Колесников, учитель математики
…По второму вопросу слушали М.В. Ключникову, учителя письма,
чтения и развития речи. В своем выступлении она отметила, что в последнее
время со страниц педагогических изданий всё чаще звучит тема духовно
нравственного воспитания личности в условиях нашего общества. И педагоги,
и психологи, и политики приходят к единому мнению – возрождение России
невозможно без возрождения её духовного, культурного и исторического
наследия. В настоящее время у детей материальные ценности доминируют над
духовными, поэтому у них искажены представления о доброте, милосердии,
великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Перед
филологами проблема духовнонравственного воспитания стоит особо остро.
Ведь мы имеем очень сильное оружие – это слово, художественная
литература, книга.
Сталкиваясь ежедневно с книгой, мы имеем богатейший материал для
воспитания юных сердец.
Каким же должен быть урок, цель которого – формирование духовно
нравственной культуры учащихся в процессе изучения русской литературы?
Прежде всего необходимо сказать, что это особый урок, поскольку сам предмет изучения – это Искусство слова.
На своих уроках я показываю учащимся взаимосвязь русской
литературы и Священного Писания, раскрываю мировоззренческий характер
русских писателей – Пушкина, Гоголя, Достоевского, Лескова – которые
были православными людьми. Знакомлю детей с Библейскими сюжетами,
которые лежат в основе многих произведений русской литературы.
Начинаю этим заниматься тогда, когда дети переходят в 5 класс, так
как в них уже заложен нравственноэтический фундамент личности,
необходимые основы нравственности и духовности и моя задача как учителя
словесности постараться укрепить, сохранить и приумножить полученные
знания.
Работая над текстом сказа К. Паустовского «Тёплый хлеб», у учащихся
необходимо закрепить мысль искреннего раскаяния и преодоления греха
путём деятельного покаяния.
После беседы разбираем слова покаяние и раскаяние. В дополнении
приводим библейские выражения: «Не суди, да не судим будешь», «У
ближнего в глазу соринку видишь, а у себя бревна не замечаешь» и т.д.
Для того, чтобы литература стала средством приобщения детей к
духовному миру, необходимо грамотно определять круг чтения школьников.
Поэтому необходимо отбирать литературные произведения разных жанров:
сказки, рассказы, былины, басни, стихи – и разного содержания –
познавательные, юмористические, на темы морали. Конечно, определяя круг
чтения, необходимо помнить о возрастных возможностях в области
восприятия художественных произведений. Для этого по завершению
изучения каждого раздела предлагаю детям список литературы для
самостоятельного изучения.
Деятели педагогики считали процесс духовнонравственного воспитания
достигшим цели, если у человека сформировалось сознательное стремление к
нравственному самосовершенствованию, желание путём внутренней работы
приобрести твёрдые нравственные убеждения, найти свой нравственный
идеал, направить свою деятельность на служение благородному делу.
«Воспитание окончено и достигло своей цели, считал Н.Х. Вессель, если
воспитанник возымел силу и волю далее, всю жизнь развивать себя,
неутомимо работая над тем делом, которое вполне соответствует его
духовным и телесным силам».
Воспитание – постоянная духовнонравственная работа по собиранию и
строительству личности. По евангельскому слову, «кто не собирает, тот
растачает». Как садовник не сразу очищает свой сад от сорной травы, но
постепенно выпаливает одну грядку за другой, так и мы не сразу можем
исправить вверенных нам детей».
Руководитель ШМО М.В. Ключникова Зам. директора по УВР И.А. Тарасова
Выписка из протокола заседание ШМО учителей гуманитарного цикла
Выписка из протокола заседание ШМО учителей гуманитарного цикла
Выписка из протокола заседание ШМО учителей гуманитарного цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.