Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира»
Оценка 4.7

Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
27.03.2017
Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира»
Цель урока: углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук. воспитывать любовь к природе интерес к обитателям мирских глубин развивать художественный вкус. воспитывать любовь к природе интерес к обитателям мирских глубин развивать художественный вкус.
Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира».docx
Школа:  Класс: 3 «А» Предмет: Изобразительное искусство ФИО учителя:   Количество учащихся: 23 Дата:    .01.17 Тема:   Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира» Цель урока: углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук. воспитывать любовь к природе интерес к обитателям мирских глубин развивать художественный вкус. Языковая цель Привитие ценностей Предварительные знания Использование  в речи  понятий: Подводный мир, осьминог, коралл… Уважительное отношение к природе, подводному миру. Этап урока Орг. момент Актуализация знаний Целеполагание Работа над новым  материалом ПЛАН Задания Проверка готовности к уроку. На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих  успехов в работе! Давайте представим ,что мы стоим на морском берегу.  Когда стоишь на морском берегу и смотришь в даль, море кажется пустынным,  безжизненным. Плеснёт рыбка, пролетит чайка­ и нет никого .Но на самом деле в  море полно всякой живности. Животный мир моря очень разнообразен.  Сколько видов рыб обитает на планете?  ­ (В мире существует 30000разновидностей рыб.)  Какие же рыбы водятся в морях и океанах?  Рыба очень полезна для человека, так как она содержит фосфор, необходимый для  работы головного мозга.  Всем знаком йод. Его, оказывается, добывают из водорослей, которые называются  морская капуста.  Сегодня на уроке изобразительно искусства мы с вами выполним скульптурную  композицию из соленого теста на тему­?(животный мир подводного царства.)  Прежде чем приступить к работе, давайте немного попутешествуем.  Просмотр видеозаписи "В голубом просторе".  ­ Начнем с самых больших по размеру обитателей подводного мира.  ­ Кит ­ Вот самое большое животное в мире — КИТ. Сам громадный, а глотка  маленькая. Китовая, пасть словно бы перегорожена множеством роговых  пластинок  бахромой по краям — китовым усом. Это что­то вроде огромной цедилки. Наберет  кит полную пасть воды, потом через ус ее процедит. Вода выливается, а мелкие  рачки, рыбешка остаются. Кит, хоть и живет в воде, вовсе не рыба, а зверь —  млекопитающее. Китихи кормят своих малышей молоком. И дышат киты, как все  звери, воздухом  Предположительный результат  обучения: Все учащиеся смогут  изобразить  подводных рыб Большинство смогут передать  красоту подводного мира  Некоторые  смогут передать  особенности чудес подводного мира Планируемые  действия учителя Оценивание эмоциональный  настрой на урок Планируемые  действия учащихся Ресурсы проверяют готовность рабочего места Представляют слайд ( Треска, сельдь,  окунь, хамса  ,камбала, минтай,  хек, скумбрия и  др.).  размышляют над  проблемой ,  определяют цель. на доске видеозапись создает  проблемную  ситуацию Акула.  ­ Кто из хищников морских  ­ Так опасен для других,  ­ Когда в поисках обеда  ­ Мчится быстро, как торпеда  ­ О ком идет речь? Китовая акула и гигантская акула Они могут достигать в длину  от 15 до 18 метров, весят до 15 тонн. У них огромные челюсти с множеством  мелких (3 мм), острых зубов, которые запросто могут вырасти на месте сломанных.  Рот акулы расположен с нижней стороны головы, поэтому, находясь под водой, она  ест, не меняя положения, а когда акула хочет схватить добычу на поверхности, она  переворачивается на спину.  Обычно считают, что все акулы людоеды, которые способны проглотить человека  целиком, но это не так. Существует около 150 различных видов акул и большинство из них безобидны. Самые опасные и свирепые акулы ­ это тигровая и большая белая (12 м, до 270 кг).  ­ Скат ­ интересная по форме рыба. похожа на бабочку или на сковородку с  ручкой. Скаты ­ хвостоколые,т.к. имеет острый шип. Некоторые скаты способны  убивать свою добычу электрическим разрядом.  ­Морские звезды очень любопытные существа. Они  могут восстанавливать оторванные лучи и даже вырастить новое тело  из одного луча.  Он похож на мягкий таз,  Зоркий блеск огромных глаз,  Восемь длинных гибких ног,  Под названьем... (осьминог)  ­Осьминог принадлежит к группе моллюсков, называе¬мых "головоногими". Его  нога разделена на 8 щупалец, растущих вокруг головы. На щупальцах есть  присоски, с помощью которых он хватает и удерживает свою добычу. В случае  опасности осьминог способен выпус¬тить чернилообразную жидкость и скрыться.  Он может изменять цвет своего тела в зависимости от окружающей обстановки.  Осьминог обла¬дает поразительными свойствами. Во первых, у него голубая кровь.  Во вторых, у него не одно, а целых три сердца: одно гонит кровь по всему телу, а  два других проталкивают ее через жабры. В третьих, мясистый язык осьминогов  покрыт мельчайшими зубчиками (как терка). Он перети¬рает свою пищу,  превращая ее в кашицу.  В морях и океанах есть очень необычные жители моря ­экзотические 1.Рыба­пила (если вам понадобится напилить дрова вы можете пригласить рыбу  пилу)  2.Прилипалы (но а если вы хотите отправится в путешествие без билета ,вам  помогут рыбы­прилипалы)  3.Молот 4.Меч  5.Игла(если вам нужно заштопать дырку, пригласите рыбу­иглу)  На экране  изображения рыб. Физминутка Самостоятельная  работа Анализ работ ДЗ 6.Ремень 7.Петух 8.Летучие рыбы  Музыкальная радуга На этом наше путешествие подошло к концу пора приступать к работе.  На этом уроке мы продолжаем разговор о скульптуре. Латинское слово sculptura  означает «вырезать», «высекать», «ваять».СКУЛЬПТУРА­художественное  произведение,созданное из различных материалов Из каких?  (камень,дерево,глина,воск)  Скульптура имеет объем и форму, эти произведения можно рассмотреть со всех  сто рон (исключением является рельеф ­ полуобъемное скульптурно изображ.).  Скульптор вырезает, высекает, выпиливает свое произведение из твердого  материала (дерева, камня) или ваяет из более мягкого и податливог (глины,пласт.)  Произведение скульптора создается путем удаления лишней массы или наоборот ­  путем прибавления, наращивания массы, либо способом отливки (металл).  Скульптура иногда бывает окрашенная или тонированная (изгипса,дерева металла  Пропорция­определённое соотношение частей предмета между собой.  Запомни.  ­Основным инструментом в работе являются руки, дополнительным ­стека.  ­ Правила работы с пластилином 1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2) Вовремя поднимай с пола пластилин. 3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. 4) работать нужно на досточке; 5) Иметь тряпочку; – Пластилин – это материал или инструмент? (материал) ­ Как отрезать кусочек пластилина от бруска? (стеком) – Что делать, если пластилин очень твёрдый? (размять в руках) – Что мы знаем о материале пластилине? (Он пластич, легко гнётся, держит форму ­ Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. Проверьте, правильно ли вы подготовились. Практическая часть урока  Учащиеся выполняют рельефную композицию подводного мира Демонстрация учителя последовательности выполнения работы Положите перед собой белый картон.  ­подготовим фон рельефа ­голубой пластилин размажем тонким слоем по листу  картона, а синий и белый на несем сверху горизонтальными мазками, создавая  эффект волн­на дощечке разминаем бруски пластилина в пластины 3­5 мм, на них  намечаем рисунки рыб, и медуз­ дополним рельеф водорослями и кораллами. Выставка поделок (скульптур), просмотр готовых скульптур, выбор лучших  работ, анализ работ составить 3­4 предложения о чудесах подводного мира. показывает  движения выполняют  движения Записывают в  дневник Итог Рефлексия ­ У вас получились замечательные работы, что помогло вам при лепке? ­ Чему вы научились на уроке? ­ Что нового узнали?­ Чему вы научились на уроке? ­ Что нового узнали? что нового узнали о рельефе и скульптуре подводит итог Ответы учащихся анализируют свою  деятельность реф.  дневник

Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира»

Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира»

Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира»

Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира»

Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира»

Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира»

Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира»

Выполнение рельефной композиции «Чудеса подводного мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017