Выпускная квалификационная работа.
Оценка 5

Выпускная квалификационная работа.

Оценка 5
Исследовательские работы +4
docx
психологическая работа +1
Взрослым
14.06.2018
Выпускная квалификационная работа.
Публикация является частью публикации:
мастер-шеф.docx
Содержание Ресурсные   1.   кадровые   возможности   организации,   реализующей проект……………………………………………………………………………… 3 2. Постановка проблемы……………………………………………………5 3. Цель и задачи проекта……………………………………………………..9 4. Описание проекта…………………………………………………………..9 5. Рабочий план реализации проекта………………………………………21 6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка…………24 7. Конкретные ожидаемые результаты……………………………………25 8. Дальнейшее развитие проекта………………………………………….26 9. Бюджет проекта………………………………………………………….27 10. Комментарии к бюджету…………………………………………………28 11.  Приложения……………………………………………………………..31  2 1. Ресурсные и кадровые возможности организации, реализующей проект Государственное казенное образовательное учреждение Пермского края «Детский   дом»   города   Соликамска   (далее   по   тексту   ГКОУ   ПК   «Детский дом») – воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся   без   их   попечения,   а   также   детей,   нуждающихся   в   помощи   и защите государства. В   Российской   Федерации   таких   воспитательных   учреждений   очень много, также есть и в городе Соликамск.  ГКОУ ПК «Детский дом» г. Соликамска появился 29 июля 2002 года.  Учредителями данной организации являются:  Министерство социального развития Пермского края;  Директор ГКОУ ПК «Детский дом» ­ Крутяков Денис Юрьевич;  Заместитель директора по административно­хозяйственной части ГКОУ ПК «Детский дом» ­ Белкина Н.В.;  Главный бухгалтер ГКОУ ПК «Детский дом» ­ Поспелова О.А. В детском доме 50 человек рабочего персонала, которые обеспечивают детей всеми необходимыми услугами. Из них педагогических работников – 15 человек;   медицинский   персонал   –   3   человека;   учебно­вспомогательный персонал – 7 человек; младший обслуживающий персонал – 23 человека. Главной   целью   учреждения   является   то,   что   в   городе   Соликамск появился детский дом. Во­первых, по городу Соликамск насчитывается 17 детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во­вторых,   воспитанники   детского   дома   нуждаются   в   помощи.   Им необходимы кулинарные мастер­классы для вступления во взрослую жизнь. У руководителей детского дома очень большие планы. Они надеются на поддержку органов местного самоуправления города Соликамска. Внимание, любовь, поддержка – это жизненно необходимые качества для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3 Главной целью учреждения является: организация образовательного и воспитательного   процесса,   направленного   на   обеспечение   жизни   и   быта воспитанников   в   соответствии   с   их   психофизическими   особенностями, требованиями   охраны   здоровья.   Защиты   прав   и   интересов   детей­сирот   и детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,   обеспечения   социальной защищенности воспитанников. Основными задачами учреждения являются: 1) Создание   благоприятных   условий,   приближенных   к   домашним, способствующих   умственному,   эмоциональному   и   физическому развитию личности; 2) Обеспечение социальной защиты, медико­психолого­педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; 3) Освоение   образовательных   программ,   обучение   и   воспитание   в интересах личности, общества, государства; 4) Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; 5) Охрана прав и законных интересов воспитанников; 6) Социально­трудовая и профессиональная ориентация воспитанников; 7) Сотрудничество   с   органами   местного   самоуправления   по трудоустройству воспитанников (Центр занятости); 8) Взаимодействие   Детского   дома   с   органами   опека   по   передаче воспитанников в семье граждан; 9) Разработка   плана   действий   по   реализации   обновленной   концепции детского дома. Детский   дом   города   Соликамска   взаимодействует   со   многими организациями:  Сбербанк России;  Банк Урал ФД;  ОАО «Уралкалий»;  ОАО «ЛУКОЙЛ»;  Благотворительный проект Дед Морозим. Детский   дом   города   Соликамск   имеет   опыт   работы   и   большой потенциал   оказания   помощи   и   поддержки   детям­сиротам.   Среди   задач 4 учреждения   важное   место   занимает   информационная   и   реабилитационная деятельность.   Поскольку   одним   из   источников   финансирования   является получение грантов, спонсирования, организация для своих целей занимается социальным   проектированием.   Благодаря   проектной   деятельности   детский дом   имеет   возможность   организовывать   мероприятия,   направленные   на оздоровление и социальную адаптацию детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не только в городе Соликамске, но и в других городах. 2. Постановка проблемы Подготовка   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,   к  самостоятельной  жизни всегда  была острой  государственной  проблемой. Система государственного   попечения охватывает   практически  всех детей, нуждающихся   в опеке, и создаёт   материальные   предпосылки  для  их полноценного развития  и подготовки  к взрослой  жизни. Переход  к  самостоятельной   жизни   –   важный   момент   в   жизни   любого   молодого  человека, и  того, кто  покидает  учреждение  интернатного  типа, и, того, кто  уходит   из   родительской   семьи   во   взрослую   жизнь.   Этот   переход   к независимой  жизни  связан  с серьёзными  стрессами. Вчерашнему   выпускнику   детского   дома   необходимо   привыкнуть   к самостоятельному существованию, к ответственности  за свою  жизнь. Как  и подростки   из   относительно   благополучных   семей,   они   стараются  разобраться  в себе, определить  свой  путь. Государство   берёт   на   себя   обязательство   по   решению   основных  проблем   ребёнка:   обучение,   воспитание,   обеспечение   детей­сирот   самым необходимым.   Но   самостоятельная,   взрослая   жизнь   ставит   перед   ними  проблемы, к которым  в реальности  они  оказываются  неготовыми. Процесс   социализации (включение   в систему   социальных отношений) даже   при   благоприятном   стечении   обстоятельств   разворачивается   5 неравномерно   и   может   быть   чреват   рядом   сложностей,   тупиков, требующих  совместных  усилий  специалистов  и  сирот.  Сама   организация   жизнеспособности    детей   в   интернатных  учреждения  устроена  таким  образом, что  у них  формируется  только  одна  позиция   –   позиция   сироты,   не   имеющего   поддержки   и   одобрения    в социуме.   Эта   роль   реализуется   человеком   в   течение   всей   его   жизни   и удерживает   детей   –   сирот   в   инфантильной   иждивенческой   позиции, с   блокирует   проявление   потенциальных   возможностей.   В   связи   трудностями  социализации  не  решаются  и задачи адаптации. Иными   словами, воспитанники детского   дома, интерната выходя за  его   порог,   умеют   «быть   сиротой».   Они   надеются   на   покровительство, обладают      «выученной   беспомощностью»,   не   подозревая,   что   можно  опереться   на   свои   собственные   ресурсы. Поэтому очень важным является тщательное   планирование   работы   в   этом   направлении   каждой   службы педагогического учреждения. Так многолетний опыт работы и наблюдений доказывает, что основные направления   социализации   будущих   выпускников   интерната   должны содержать следующие направления:  Формирование   основ   правосознания   и   правовой   культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение. Ориентировать детей в основных вопросах их прав, льгот и конечно   обязанностей   в   современном   обществе,   координировать   свои действия в зависимости от возникшей ситуации, умении отстоять свои права, при их несоблюдении.  Также основная работа по социализации сирот должна вестись в направлении   семейной   грамотности,   формирование   адекватного представления о семье, ее членах и их взаимоотношениях. В этом вопросе успешно   могут   проходить   сюжетно­ролевые   игры,   ситуативные   беседы, 6 круглые столы и занятии­конференции по самым щекотливым темам, которые часто замалчиваются педагогами. Это такие вопросы, как взаимоотношение полов в семье, распределение ролей женщины и мужчины. Во время таких занятий ребята могут, играя роль, обсуждать, открыто вопросы, которые их больше всего волнуют.  Немаловажно   учить   подростков   видеть   ситуацию   и   подбирать способы поведения при различных обстоятельствах. Формирование основных навыков   умения   управлять   своим   эмоциональным   состоянием.   Выработка определенной   жизненной   позиции.   В   этом   помогают   различного   вида тренинги, упражнения, творческие задания, работа в группе, совместный труд, ситуативные беседы, в которых ребенок может самореализоваться, показать себя с новой стороны, раскрыть свои способности.  Развитие   коммуникативной   компетентности,   освоение   разных форм и методов общения,     осознание своих возможностей в этой области, необходимой   во   всех   профессиональных   видах   деятельности.   Это   также становится   важной   составляющей   современного   человека,   для   успешной реализации в обществе. Внимание педагога в первую очередь должно быть направлено межличностному отношению в группе. В помощь оценки ситуации в коллективе воспитанников приходит грамотно организованная и регулярно проводимая диагностика. Конечно, в социальной адаптации детей ­ сирот немаловажен личный пример,   соответствующий   образу,   который   педагог   хочет   видеть   от   своих воспитанников. Под   социальной   адаптацией   понимается   специально   организованный   способствующий   включению   индивида   в образовательный   процесс, социальные отношения. Наша задача построить этот процесс так, чтобы по выходе   в   самостоятельную   жизнь,   ребенок   приобрел   компетенции, 7 позволяющие ему успешно социализироваться в обществе, а также в семейной жизни. В настоящее время в детском доме реализуются различные программы и мероприятия, но, тем не менее, не в полной мере  присутствуют  кулинарные способности. На основе изученных данных был проведет анализ значимости проекта. По   полученным   данным   проект   является   востребованным,   так   как   на сегодняшний   день   мало   развиты   кулинарные   способности   воспитанников детского   дома.     А   ведь   с   помощью   этого   более   успешно   осуществить включение   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей   в социум, а также решить их психологические проблемы адаптации в обществе. Проект «Мастер­шеф» направлен на развитие кулинарного потенциала у воспитанников детского дома, привлечение внимания общественности к их проблемам,   формирование   позитивного   настроя   по   отношению   к   детям­ сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказания поддержки им. 8 3. Цель и задачи проекта Цель:  создание   условий   для   самореализации   детей­сирот   и   детей, оставшихся без попечения родителей посредством вовлечения в деятельность кулинарной смены. Задачи: 1. Организовать деятельность кулинарной смены для детей­сирот и детей,   оставшихся   без   попечения   родителей   на   базе   Государственного казенного   образовательного   учреждения   Пермского   края   «Детский   дом» города Соликамска; 2. Сформировать   группу   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без попечения   родителей   для   их   последующей   самореализации   в   условиях кулинарной смены; 3. Способствовать   развитию   социальной   активности,   навыков социального взаимодействия детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей посредством вовлечения в совместную деятельность; 4. Развивать адаптивные навыки детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей посредством организации кулинарной деятельности. 4. Описание проекта На   сегодняшнее   время   в   Соликамске   создается   много   проектов   по кулинарии для детей. Но забывается тот факт, что есть и те дети, которым нужна   помощь   –   это   дети­сироты   и   дети,   оставшиеся   без   попечения родителей. Именно это и сподвигло на создание проекта «Мастер­шеф». Проект   направлен   на   преодоление   пассивности   у   воспитанников детского  дома,  развитие  кулинарных  способностей  и  желание  действовать, изменять жизнь вокруг себя. 9 Подготовка   к   самостоятельной   жизни   –   одно   из   основных   задач процесса обучения курсов кулинарии, воспитанников детского дома, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь. Проблема бесконфликтной интеграции воспитанников детского дома в социум в настоящее время стоит очень остро. Часто дети­сироты оказываются не   приспособлены   к   самостоятельному   проживанию,   не   имеют   навыков ведения домашнего хозяйства, не владеют знаниями приготовления пищи. Для решения этой проблемы в детском доме был создан кабинет кулинарии. Кулинария   –   искусство   приготовления   пищи.   Важно   не   только правильно   готовить,   но   и   правильно   питаться.   Умение   вкусно   готовить хорошая   привычка.   Умение   красиво   подать   блюдо,   правила   сервировки   – воспитывает эстетический вкус. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни. Дело в том, что дети, воспитывающиеся в детских домах, как правило, получают готовую пищу, не зная, как и из каких продуктов она готовится, не имея практического опыта, элементарных знаний и умений, присущих детям из обычных семей.  Вот поэтому возникла идея о необходимости  проводить в основном   практические   занятия     по   кулинарии,   дающие   основы   знаний   и умений готовить  пищу, соблюдать гигиену, культуру питания, как одного из основных направлений решения проблемы социальной адаптации детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.   Безусловно, детский дом даже в лучшей его форме не может полностью компенсировать утрату семьи, но наиболее   эффективно   подготовить   ребёнка   к   самостоятельной   жизни   в обществе возможно.  Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков,   значительной   культуры   и   эрудиции,   чтобы   соответствовать современным требованиям. Полученные на занятиях знания помогут детям не 10 только накормить в будущем свою  семью, гостей, но и сделать, быть может, первый шаг в выбранной специальности. Подготовка к самостоятельной жизни –   одна   из   основных   задач   процесса   обучения   кулинарных   курсов воспитанников детского дома, которым в связи с объективными трудностями адаптации  и социализации  усиленное развитие  этих навыков  необходимо в первую   очередь.   Весь   курс   обучения   построен   таким   образом,   что   кроме развития   и   коррекции   практических   навыков   детям   предлагается   и интересный   информационный   материал,   способствующий   расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию.   Актуальность   проекта «Мастер­шеф»   в   том,   что   обучение   детей направлено   на   их   самоопределение   и   профессиональную   ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности.  На   занятиях   по   кулинарии   воспитанники   учатся   искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты и торты. Весь   курс   обучения   построен   таким   образом,   что   кроме   развития практических навыков детям­сиротам предлагается и интересный материал, способствующий   расширению   кругозора   детей­сирот,   облегчающий   их дальнейшую социализацию. Для проведения занятий в детском доме выделено помещение, а также созданы все условия для обучения.  Кабинет кулинарии является для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей образцом современной кухни, где имеется современная   приборы   и бытовая   техника,   инструменты,   мебель,   посуда, специализированная литература. Данный проект рассчитан на 1 год и 1 месяц: с декабря  2017 года по январь   2018   года.   Проект   будет   реализовываться   под   руководством городской администрации и руководством детского дома. 11 Непосредственными участниками проекта станут дети­сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 14 до 18 лет. Комплексная программа по обучению кулинарии проходит в несколько этапов: 1 этап. Из истории кулинарии 2   этап.   «Разновидности   блюд»   состоит   из   нескольких   направлений (практикумы): a) Мой любимый рецепт; b) Русская кухня; c) Кулинарные журналы; d) Меню моего дня рождения; e) Кулинарные передачи; f) Великие повара; 3   этап.   Игра.   Отчетный   ланч.   Дегустация.   Участие   детей­сирот   в конкурсе на празднике Всемирный день повара. Перед   началом   реализации   проекта   согласуются   организационные моменты   с   детским   домом,   поскольку   целевая   группа   будет   набираться посредством   взаимодействия   учреждения   с   детьми­сиротами.   Совместно   с преподавателем   кулинарных   курсов   информируют   участников   о   создании кулинарной кухни. Продолжительность одного занятия 2 – 2,5 часа. Количество блюд на занятиях   –   2­3   блюда.   Выдается   рецептура   для   приготовления   блюд участникам. В разработке и реализации проекта предполагается активное участие социальных партнеров, которые войдут в состав  творческой группы и будут вносить посильный вклад в развитие проекта: Социальные партнеры Супермаркет «Магнит» Сеть магазинов «Формула мебели» Возможности Организует   спонсорскую   помощь   в закупке продуктов  Организует   спонсорскую   помощь   в закупке мебели Сеть магазинов «Корпорация Центр» Организует   спонсорскую   помощь   в 12 Сеть магазинов «Анкер» ОАО Транспорт  Волонтеры    транспортировкой закупке бытовой техники и посуды Организует   спонсорскую   помощь   на различные праздники (подарки).  Занимается участников Занимаются   оформлением   брошюр, программ   с   выступлениями,   ведут социальную   страницу   в   сети Интернет, расклеивают объявления и так прочее Руководитель   кулинарных   курсов   взаимодействует   с   социальными партнерами, спонсорами. ОАО   «Транспорт»   осуществляет   транспортировку   участников;   сеть магазинов   «Магнит»   и   «Анкер»   организуют   благотворительную   помощь участникам   в   виде   подарков,   призов,   наград;   сеть   магазинов   «Формула мебели»   организует   благотворительную   помощь   в   закупке   мебели;   сеть магазинов   «Корпорация   Центр»   организует   благотворительную   помощь   в закупке бытовой техники и посуды.  В   классе   кулинарных   курсов   будут   проходить   обучение   3   группы. Группы будут делиться в зависимости от возраста, способностей. Работа с группами строится в соответствии со следующими этапами. Первым этапом является формирование групп. Вторым   этапом   работы   будет   выступать   проведение   занятий   с участниками проекта. Подготовка реквизитов, презентаций, продуктов и так далее. Третий   этап   включает   уже   плодотворную   работу   над   занятиями   для участия групп в приготовлении пищи. Все   мероприятия   направлены   на   общение   в   группе   со   сверстниками, преодоление   стеснительности   перед   группой,   развитие   творчества,   и,   в конечном итоге, более высокую степень адаптации в социуме. Ресурсная база проекта  Название Документы, методы работы 13 Нормативно­ правовая база Мотивационная  Организационная Методическая  Материально­ техническая Кадровая ФЗ №273 «О дополнительном образовании от 29 Конвенция о правах ребенка 1989 год; 1. Конституция РФ 2014 год;  2. 3. ФЗ   №159   «О   дополнительных   гарантиях   по социальной поддержке детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. 4. декабря 2012 г. Развитие творческого потенциала Использование   социально­адаптационной   концепции воспитания. ­ Инновационный проект;  ­ Методические разработки занятий. ­ Музыкальный центр;  ­ Ноутбук; ­ Проектор; ­ Помещение для кулинарных курсов; ­ Посуда; ­ Мебель; ­ Канцелярские товары. ­ Преподаватель кулинарных курсов. Весь ход реализации проекта отражается на сайте детского дома и в других источниках массовой информации (радио, реклама) По   завершении   проекта   будет   реализован   отчетный   праздник, посвященный   Всемирному   дню   повара,   на   который   будут   приглашены   все желающие. Будет   игра «Мой лучший рецепт», где можно продегустировать блюдо, приготовленное участниками. А члены жюри выберут лучший рецепт. Надеемся,   что   наш   проект   будет   актуальным,   результативным     и позволит     детям­сиротам   и   детям,   оставшимися   без   попечения   родителей легче и эффективнее адаптироваться в социум и тем самым поднять уровень реабилитации. Воспитанники детского дома получат знания, умения и навыки № п/п в кулинарном искусстве.  5. Рабочий план реализации проекта Мероприятия  Сроки  Ответственные Средства (в рублях) Запрашиваемые Имеющиеся собственные 14 1 2 3 4 1 2   Проведение анкетирования   для детей­сирот   и   детей, оставшихся без попечения родителей Проведение анкетирования   для населения   по   оценке общественной значимости Сбор   методического материала для организации занятий Приобретение реквизита   и   мебели для проведения   занятий     Из истории кулинарии (развитие   кулинарии, важные даты кулинарии,   основные этапы   развития,   «щи да   каша»,   «чай   да сахар»,   мода   на кулинарные   книги, «ешь от пуза») «Мой рецепт»  Практикум:   чистка   и нарезка овощей (кубики и соломка) суп Рецепт: фасолевый с беконом; ­ горячий бутерброд с колбасой и сыром; любимый ­         и партнерские средства ­ ­ ­ ­ ­ ­ Декабрь 2017 год Подготовительный этап Специалист   по социальной работе Декабрь 2017 год Специалист   по социальной работе Декабрь 2017 год Декабрь­ январь 2017 год­2018 год Педагог кулинарных курсов Специалист   по социальной   работе педагог   кулинарным курсам и по 1500 1500 800 219933 Основной этап Февраль 2018   год (2 раза) Педагог   кулинарным курсам по 5000 Март 2018   год (2 раза) Педагог   кулинарным курсам по 5000 15 3 4 5 6 7         ­ домашнее печенье «Русская кухня» Практикум:   чистка   и нарезка овощей (пластинки, ленточки) Рецепт:   ­   томатный суп   с   печеными овощами; ­ картофельное пюре; ­ песочные корзиночки «Кулинарные журналы» Практикум:   чистка   и нарезка овощей (сектора) Рецепт:   ­   суп­пюре грибной; ­ белые сухарики; ­ яблочная шарлотка «Меню   моего   дня рождения» Практикум:   чистка   и нарезка овощей (мелкий кубик) Рецепт:   ­   котлеты   из рубленого мяса; ­ варка пасты; Печенье на сметанном тесте «Кулинарные передачи» Практикум: кондитерское кольцо Рецепт:   «оливье»; ­ слоеного теста; ­ белковый крем «Великие повара» Практикум: кондитерский мешок трубочки   из ­   салат   Апрель 2018   год (2 раза) Педагог   кулинарным курсам по 5000 Май 2018   год (2 раза) Педагог   кулинарным курсам по 5000 Июнь 2018   год (2 раза) Педагог   кулинарным курсам по 5000 Июль 2018   год (2 раза)   Педагог кулинарным курсам по 5000 по 5000 Август 2018   год (2 раза) Педагог   кулинарным курсам 16 ­ ­ ­ ­ ­ 8 1 2 3 Рецепт: ­ профитроли; ­   салат   с   крабовым мясом; ­ сливочный крем Игра рецепт». ланч. Дегустация «Лучший   Отчетный   Анкетирование участников проекта Подведение   итогов конкурса/награждение участника проекта Сбор   отзывов   по работе   проекта   и отчет   по   проекту (педагогов, специалистов, спонсоров) 20 октября 2018 год  Педагог   кулинарным курсам по 5000 ­ Ноябрь 2018 год  Декабрь 2018 год Заключительный этап Специалист   по социальной работе Специалист   по социальной работе,   педагог по   кулинарным курсам, спонсоры Специалист   по социальной работе Январь 2018 год ­ ­ ­   1500 12100 10000 6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его  оценка Мониторинг   проекта   производится   путем   регулярного   контроля мероприятий, встреч и общения с детьми­сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, педагогом по кулинарным курсам. Реализация   социального   проекта   предполагает   проведение   ряда социологических опросов. В первую очередь с целью узнать насколько важен проект  «Мастер­шеф»,  каков  его   резонанс   среди   широкой   общественности (Приложение 1,2). Положительным эффектом для проекта с помощью социальных опросов станет   определение   потенциальных   партнеров,   которые   готовы   помочь   в осуществлении проекта. 17 На протяжении всего проекта планируется реклама проекта «Мастер­ шеф», а также размещение информации на радио, на сайте детского дома, в группе социальной сети, которую ведут волонтеры и WEB­дизайнер.  Возможные риски реализации проекта Наименование риска   или Отсутствие недостаточное финансирование проекта Сложность в приобретении инвентаря   Снижение заниматься кулинарных   «Мастер­шеф»    желания на курсах   причин   Анализ возникновения Недостаточное внимание к проблеме Слабая информированность   о рынке   предлагаемой техники Недостаточный интерес, боязнь Механизмы минимизации Постоянное привлечение к проблеме Регулярное знакомство с прайс­листами необходимой техники Общение с участниками курсов, кулинарных просмотр видео материалов.     7. Конкретные ожидаемые результаты Кулинарные курсы предполагают численный охват участников проекта – не менее 17 человек. Количество показательных выступлений – не менее 10, участие в конкурсах различного уровня – не менее 5, по итогам проекта 1 отчетный   игра   с   приготовлением   своего   лучшего   рецепта,   посвященная всемирному дню повара.  Проект кулинарные курсы «Мастер­шеф» позволит воспитанникам детского дома почувствовать себя нужными и интересными обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты во взрослой жизни после выхода из детского дома. В ходе реализации проекта комплексы, психологические   проблемы,   вызванные   потерей   родителей,   будут   хоть   на немного забыты, а может даже, преодолены, что очень важно в адаптации детей­сирот. Все воспитанники детского дома – участники проекта получат помощь   в   осмыслении   прожитой   жизни   и   преодолении   комплекса «ненужности»   путем   повышения   значимости   жизненного   опыта   через 18 совместную   деятельность.   Благодаря   проекту   более   успешно   будет происходить процесс социальной адаптации детей­сирот через организацию   Благодаря   проекту   будут   вовлечены   в кулинарных   курсов. благотворительную деятельность (для оказания материальной помощи детям­ сиротам) коммерческие и некоммерческие организации.  Полученные   на   занятиях   знания   помогут   детям­сиротам   не   только накормить в будущем свою семью, гостей, но и способствовать при выборе будущей   профессии.   Подготовка   к   самостоятельной   жизни   –   одна   из основных   задач   деятельности   проекта,   воспитанников   детского   дома, которым   в   связи   с   объективными   трудностями   адаптации   и   социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь. Обучение   воспитанников   детского   дома   направлено   на   их самоопределение   и   профессиональную   ориентацию,   являющихся   важными этапами на пути социализации личности. 8. Дальнейшее развитие проекта После   окончания   проекта   кулинарных   курсов   «Мастер­шеф»   должна действовать на 30% самостоятельно из средств на обучение, а 70% ­ за счет спонсорских средств. Проект будет продолжать свою деятельность и после завершения финансирования проекта. Предполагается развивать деятельность в социально­культурном направлении детей­сирот. Все   оборудование,   приобретенное   в   рамках   проекта,   будет использоваться в дальнейшем на эту деятельность. Организация будет искать дополнительные   источники   финансирования   (благотворители,   бюджетные организации, администрация города Соликамска и так далее). По   окончании   деятельности   в   рамках   проекта   кулинарных   курсов «Мастер­шеф»   предполагается,   что   его   участники   продолжат   развивать добровольческие   инициативы   за   счет   расширения   числа   партнеров.   Дети­ 19 сироты   осознают в процессе деятельности социальную значимость проекта, так как научатся общаться, готовить и помогать друг другу. На период реализации проекта он станет востребованным и достаточно популярным. Мы предполагаем, что наш проект «Мастер­шеф» заинтересует детские дома   других   городов.   Поэтому   можно   будет   провести   конкурс   между детскими домами на лучший рецепт года. 9. Бюджет проекта Название статьи Запрашив аемые средства Собственн Всего  ые средства Источник и финансир ования Оплата труда 1. сотрудников Оплата   труда   штатных     труда 2. Оплата внештатных сотрудников (эксперты,   консультанты   и другие   специалисты) за предоставляемые услуги 3. Волонтерский труд   и Всего по оплате труда Прямые расходы Оплата   коммунальных   услуг (аренда содержание   помещения) Приобретение материалов Расходы   на командировки Оплата транспортных услуг Оплата информационных услуг служебные расходных       Х Х Х Х Х 100000 Х Х Х 20 65000 65000 Собственн 13000 13000 960 960 ые средства Собственн ые средства Собственн ые средства 78960 52000 Х Х Х 78960 52000 Собственн ые средства Грант  Х Х 100000 Х Х 3500 3500 Собственн ые Оплата издательских услуг Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, Интернет) Приобретение оборудования и предметов длительного пользования Прочие расходы:   1400 1000 219933 Х Х Х 1400 1000 средства Грант Грант 219933 Грант Х 12100 12100 Собственн ые средства Всего прямые расходы ВСЕГО   РАСХОДОВ   ПО ПРОЕКТУ 322333 322333 67600 146560 389933 468893 Полная  стоимость   проекта:   четыреста   шестьдесят  восемь   тысяч  восемьсот девяносто три  рубля Имеется: сто сорок шесть тысяч пятьсот шестьдесят рублей Запрашиваемые средства: триста двадцать две тысячи триста тридцать три рубля 10. Комментарии к бюджету Наименование Количество/штук или упаковок  Стоимость за единицу/рублей Всего/сумма в рублях 4 30 3 5 1 3 12 3 1 1 2 3 3 3 3 21 350 5 89 100 12990 1660 370 14815 15200 4580 3690 4444 1984 1330 879 1400 10 267 500 12990 4980 4440 44445 15200 4580 7380 13332 5952 3990 2637 № 1 Бумага   «Снегурочка» А4 Степлер  Файлы  Кухонный гарнитур Стол  Стул  Духовой шкаф Холодильник  2 Шариковая ручка 3 4 5 6 7 8 9 10 Микроволновая печь 11 Мультиварка  12 13 Мясорубка  14 Блендер  15 Миксер  Кухонный комбайн 21 Набор кухонных   предметов   предметов Тарелка 22 23 Набор 16 Кухонные весы 17 Набор кастрюль 18 19 Набор ножей 20 Набор Сковорода  столовых   кухонных принадлежностей 24 Противень запекания   для 25 Набор бокалов 26 Набор стаканов 27 Чайный сервиз  28 Большая   кулинарная книга 29 Кулинарный журнал 30 Музыкальный центр 31 Ноутбук  32 Проектор  33 Проекционный экран 34 МФУ 1 1 3 1 2 1 15 1 3 1 1 1 3 3 1 1 1 1 1 440 3700 1490 4550 3980 3030 65 2940 870 299 160 1890 730 156 4990 17281 29989 5008 4890 440 3700 4470 4550 7960 3030 975 2940 2610 299 160 1890 2190 468 4990 17281 29989 5008 4890 По   статье   «Оплата   труда»   включают   расходы   на   заработную   плату штатных сотрудников: ­ руководитель проекта в течении 13­ти месяцев обеспечивает полное руководство проектом (декабрь 2017 – январь 2018), получает заработную плату по 5000 рублей в месяц * 13 месяцев всего 65000 рублей. По   статье   «оплата   труда»   включает   расходы   на   заработную   плату внештатных сотрудников: ­ WEB­дизайнер в течении 13­ти месяцев получает заработную плату по 1000 рублей в месяц * 13 месяцев всего 13000 рублей. ­ волонтерский труд – по 120 рублей за 1 час * 8 часов всего 960 рублей. 22 По статье «Оплата коммунальных услуг» ­ собственные средства 4000 рублей в месяц * 13 месяцев всего 52000 рублей. Статья   «Приобретение   расходных   материалов»   ­   запрашиваемые средства 100000 рублей.  Статья «Оплата информационных услуг» ­ собственные средства 3500 рублей. Статья «Оплата издательских услуг» ­ запрашиваемые средства 1400 рублей. Статья «Оплата услуг связи» ­ запрашиваемые средства 1000 рублей. По   статье   «Приобретение   оборудования   и   предметов   длительного пользования» ­ запрашиваемые средства 219933 рублей. По статье «прочие расходы» ­ собственные средства 12100 рублей. Общая стоимость проекта – 468893 рублей, из них имеется собственных ресурсов – 146560 рублей, запрашиваемых – 322333 рублей. 23 Приложение  Сценарий кулинарной  игры «Мой рецепт» Приложение 1 В зале в левом углу стоят столы для участников с табличками и выпечкой. Закрыты ширмой. Справа стоит стол жюри. В зале звучат детские песни. Музыка меняется. Видеоролик. Текст на видеоролик: Далеко­далеко, там, где тихо шумит озеро, куда серебристые звезды робко и пугливо заглядывают по ночам из­за облаков, где стирается   грань   между   реальным   миром   и   сказкой,  скрывается   волшебная 24 страна.   Страна   фей.   Давайте   заглянем   туда…   Ой…   как   много   феечек.   А знаете, ведь все феечки очень разные: бывают грустные и веселые, бывают добрые и злые. Знакомьтесь, это фея цветов. А вон прячется лесная фея. Прилетели феи Винкс. Какие они шумные… Здесь живет фея­крестная и даже Зубная фея… Ой, ой­ой­ой…. Куда нас несет… По­моему, мы попали…. На обычную кухню? А при чем здесь феи? Разве бывают кухонные феи? Звучит музыка. Выход Сударыня Трапеза. Сударыня Трапеза: Конечно, бывают. Как же можно оставить такое хозяйство без волшебства? Хотя… если подумать…. Мастерство хозяйки и есть   волшебство.   Главное   –   строго   соблюдать   рецептуру   и   пропорции. Традиции и порядок. А я уж за всем пригляжу, все проконтролирую. Лишь бы не помешала эта выскочка Мисс Фуршет. Звучит музыка. Выход Мисс Фуршет. Мисс Фуршет: (из­за ширмы) Хэлло. Меня кто­то звал? Сударыня Трапеза: (в сторону) Принесла ж нечистая…. Мисс Фуршет: О, Сударыня Трапеза, Вы что­то сказали? Сударыня Трапеза: Нечистая, говорю, посуда так раздражает… Мисс Фуршет: Фи, какие проблемы, для неё, между прочим, давно уже придумали посудомоечную машину. Сударыня Трапеза:   Какие   машины   на   кухне!   Это   вам,  милочка,  не гараж! Вам бы всё агрегаты да технику на кухню притащить. А стряпня, между прочим, руки любит(показывает руки). 25 Мисс Фуршет: (в сторону) Уф… завелась… не хуже миксера. Сударыня Трапеза: Мисс Фуршет, вы что­то сказали? Мисс Фуршет: Говорю, не хуже миксера венчик взбивает. Сударыня   Трапеза:   Представьте   себе!   Без   венчика   выпечка   не получится! Мисс   Фуршет: Выпечка   не   получится   без   миксера! (берет   в   руки миксер) Сударыня Трапеза: А я говорю, венчиком взбивать надо! (снимает с ширмы венчик) Звучит музыка. Композиция «Битва». Голос за кадром: А мне кажется, что выпечки не получится без умелых мастериц. Сударыня Трапеза: Вы это слышали? (к зрителям) А вы слышали? Мисс Фуршет: Кто это? Голос за кадром: Это голос за кадром. И мне кажется, что пора вам прекращать   вечно   ссориться.   Ведь   самое   время   открыть   кулинарное соревнование   для   семейных   команд   «Лакомый   кусочек­2016»! Звучит отбивка. Сударыня Трапеза: Открыть? Как открыть? Мисс Фуршет: Да в прямом смысле этого слова! Звучит музыка. Театрализованные герои отодвигают ширму. Мисс Фуршет: Шикарно! 26 Сударыня Трапеза: Обворожительно! Мисс Фуршет: Изысканно! Сударыня Трапеза: Шедеврально! Мисс Фуршет: И явно очень вкусно! Сударыня Трапеза: Самое время пригласить авторов этих прекрасных кулинарных творений. Команды под музыку выходят по порядку, забирают со стола свой торт, делают проходку через зрителей и жюри и становятся на свое место. Мисс Фуршет: Давайте знакомиться. Участники под номером один… (название команды, участники) Фамилия, Имя участников Название команды Название объединения Сударыня Трапеза: Ну что ж, уважаемые конкурсанты, вам предстоит скрестить скалки и ножи… Мисс Фуршет: Завести блендеры и мультиварки…. Сударыня Трапеза: … не пугайтесь, это метафора… Мисс   Фуршет: Одним   словом,   вам   предстоит   принять   участие   в кулинарном   состязании   на   звание   лучшего   кондитера   Центра   детского творчества­2016! Сударыня Трапеза: Наша игра включает в себя 4 кулинарных раунда. Мисс Фуршет: А оценивать ваши умения и таланты будет уважаемое компетентное и бесстрастное жюри. 27 Представление жюри. Сударыня Трапеза: Итак, мы начинаем! Отбивка. Мисс Фуршет: А у нас «Кулинарная викторина». Сударыня   Трапеза:   Итак,   друзья   мои, первый конкурс – разминка «Кто успел, тот и съел» ­ Детская хороводная игра, получившая название в честь этого хлеба? (каравай) ­ Чем угощала в сказке Лиса Журавля? (кашей) ­ Что любил Винни­Пух? (мед)  ­ Как называется пшеничный хлебец в виде кольца из заварного крутого теста? (баранка) ­ Что посадил дед и не мог вытянуть один? (репку) ­ Чем подавился петушок в сказке? (бобовым зернышком) ­ Что помогло спасти петушка от гибели? (маслице)  ­ Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич) ­ Как назывались вечеринки на Руси? (капустники) ­ Что принесла Красная Шапочка своей бабушке? (масло) ­ Если поскрести по сусекам, помести по амбарам, что можно испечь? (колобок) ­ Из какого корнеплода получается сахар? (свекла) ­ Какие овощи называют синенькими? (баклажаны) 28 ­ В какой сказке для спасения от Бабы Яги героям пришлось выпить молочного киселька? (Гуси­лебеди) ­ Каким овощем был мальчик Чиполлино? (луком). Мисс Фуршет: Второй Конкурс «Мы на кухне знатоки». Заполнить бланки ответов. Ботвинья что это; Холодный зеленый суп с квасом + Тушеная в сливочном масле ботва Яблочный пирог. Брынза. Сыр, вырабатываемый из овечьего молока + Верблюжье молоко. Овощной салат. Лагман. Лапша с мясом+ Поджаренный ломтик говядины. Напиток из дыни. Ритчи Пирог с мясом+ Маленький пирожок с рыбой. Салат с креветками. Викторина «Рецепты» 29 Игроки   должны   ответить,   какие   блюда   можно   приготовить   из перечисленных ингредиентов. ( 1 балл за верный ответ)  Рис, морковь, лук, подсолнечное масло, баранина, соль и перец, вода, чеснок (Плов.)    Грибы, лук, картофель, соль, вода, зелень. (Грибной суп.) Мясной фарш, лук, яйца, соль, перец, батон. (Котлеты.) Мясо,   картофель,   лук,   морковь,   свекла,   капуста,   соль,   перец, вода, томатная паста, чеснок. (Борщ.)  Мука, яйца, дрожжи, сливочное масло, сахар, молоко. (Плюшки.) Сударыня Трапеза: Третий конкурс. «Праздничный мини­торт» Украсить мини­торт предложенными средствами декорирования. Концертный номер «Песня черного кота», исп. Александра Бакулина, солистка вок. коллектива «Конфетти» Мисс Фуршет: Вот здорово. Замечательное меню. А у нас уже готовы замечательные десерты. Вы все можете полюбоваться на них… (интерактив) Все мини­тортики, настолько хороши, что я бы всем дала 5 баллов – это максимальный   балл   за   это   задание.   Но   конкурс   есть   конкурс.   Уважаемое жюри, прошу вас подойти и оценить красоту дизайна! Жюри оценивает. Мисс Фуршет: Четвертый конкурс «Кулинарная импровизация» Из предложенных продуктов придумать рецепт Сударыня Трапеза: Пятый конкурс Домашнее задание «Ароматная выпечка» Каждая команда творчески представляет свою выпечку. 30 Жюри подводит итоги. Выступление жюри. Награждение. Сударыня   Трапеза: А   теперь   самый   долгожданный   момент,   самый томительный и приятный. Настало время дегустации. Мисс   Фуршет: Дорогие   друзья,   у   вас   есть   уникальная   возможность отведать замечательную выпечку наших конкурсантов, насладиться её вкусом, лично поблагодарить детей и узнать рецепт из первых рук. Сударыня   Трапеза: а   на   этом   наша   кулинарная   шоу­программа завершена. Мисс Фуршет: Но мы не прощаемся с вами, а говорим до свидания, до новых встреч. Звучит музыка соответствующей тематики. Дегустация Приложение 2 31 Анкета «Насколько важен проект детям­сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей?» 1. Если   бы   Вам   предложили   принять   участие   в   проекте   кулинарных   курсов «Мастер­шеф», Вы бы согласились? a) Да b) Нет  c) Не знаю d) Свое мнение _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________ 2. Какие бы занятия Вы бы хотели, чтобы проводили на кулинарных курсах? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________ 3. Что бы вы предложили для проекта кулинарных курсов «Мастер­шеф»? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________ 32 Анкета «Нужен ли проект?» Приложение 3 1. Как   вы   отнесетесь,   если   проект   кулинарных   курсов   «Мастер­шеф» реализовать в городе Соликамске? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________ 2. Как вы считаете, нужен ли проект детям­сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________ 3. Как бы вы оценили такой проект по пятибалльной системе? a) 1 b) 2 c) 3 d) 4 e) 5 33

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа.
Скачать файл