Тезисы к защите выпускной квалификационной работе
Ф.И.О. Колинко Карина Дмитриевна
Специальность 39.02.01 Социальная работа
Руководитель Яковлева Вера Леонидовна
Тема работы Инновационные формы социальнопрофилактической работы с
детьмисиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях
детского дома
Актуальность
Объект исследования – социальнопрофилактическая работа детейсирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
Предмет исследования
инновационные формы в процессе
профилактической работы детейсирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
Цель реализация практических подходов в рамках социальнопроектной
деятельности в решении проблемы социальнопрофилактической работы
детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Задачи
–
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Дать социальнопсихологическую характеристику детейсирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Раскрыть содержание социальнопрофилактической работы с
детьмисиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей.
4. Провести социологическое исследование для обоснования
необходимости разработки социального проекта для детейсирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Разработать социальный проект детской кулинарной смены для
детейсирот и детей. Оставшихся без попечения родителей,
интернатных учреждений Верхнекамья «Мастершеф».
Методы исследования – теоретические (изучение литературы по теме
исследования, систематизация изученного) и эмпирические (анкетирование,
социологический опрос, проектирование).
В первой главе работы мы рассмотрели социальнопсихологическую
характеристику детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проблема психологической помощи детямсиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, требует объединения усилий социальных работников,
психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с
каждым ребенком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной
гостинице, интернате и так далее. Рассмотрели организацию социальнопрофилактической работы и
характеристику инновационных форм в организации социально
профилактической работы с детьмисиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей, в условиях детского дома.
Во второй главе рассмотрели исследование необходимости социально
профилактической работы с детьмисиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей. Был проведен опрос среди специалистов детского дома
и населения города Соликамска и среди детейсирот. Представлен
социальный проект для детейсирот и детей, оставшихся без попечения
родителей интернатных учреждений Верхнекамья «Мастершеф».
Заключение
Именно для решения задач социальнопрофилактической работы и был
разработан социальный проект кулинарной смены «Мастершеф», который
может стать хорошей стартовой площадкой для развития данного опыта в
городе Соликамск, а затем и в крае.
Жизнь в семье позволяет ребенкусироте восполнить то, чего ему
недоставало, а именно пройти полный курс домашней социализации,
наблюдения за образцами детскородительских и супружеских отношений,
развитие дефицитных чувств сострадания, родительской теплоты, а главное –
это получить необходимую стартовую площадку для дальнейшей жизни, тот
набор статусов, которые помогут, получив приличное образование, хорошо
трудоустроиться и сделать карьеру.
Настоящая работа имеет теоретическую и практическую значимость.
Систематизированный теоретический материал, разработанный социальный
проект может быть использован в работе специалистов по социально
профилактической работе детейсирот и детей, оставшихся без попечения
родителей при стационарных учреждениях, на базе общественных
учреждений.
Выпускная квалификационная работа.
Выпускная квалификационная работа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.