"Выразительные средства языка. Эпитет". 6-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Не умея держать в руке топор, дерево не стешешь, не зная языка хорошо, – красиво, просто и всем понятно не напишешь. (М.Горький) Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: сформировать понятие «эпитет». Задачи урока: • Образовательные: o изучить понятие «эпитет»; • Развивающие: o прививать интерес к литературе через изучение и анализ текстов классической литературы; o развивать умения учащихся работать в группах; o развивать творческие способности учащихся при создании своих текстов, анализировать, сравнивать и оценивать свои работы и работы одноклассников. • Воспитательные: o формирование бережного отношения к языку; o воспитание культуры общения в группах. Подготовительная работа: • создание компьютерной презентации к уроку; • подготовка раздаточного материала.
Иконка файла материала Выразительные средства языка. Эпитет.doc
"Выразительные средства языка. Эпитет". 6-й класс Не умея держать в руке топор, дерево не стешешь, не зная языка хорошо, – красиво,  просто и всем  понятно не напишешь.  (М.Горький) Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: сформировать понятие «эпитет». Задачи урока:  Образовательные: o изучить понятие «эпитет»;   Развивающие: o прививать интерес к литературе через изучение и анализ  текстов классической литературы; o развивать умения учащихся работать в группах; o развивать творческие способности учащихся при создании своих текстов, анализировать,  сравнивать и оценивать свои работы и работы одноклассников. Воспитательные: o формирование бережного отношения к языку; o воспитание культуры общения  в группах. Подготовительная работа:   создание компьютерной презентации к уроку; подготовка раздаточного материала. Прогнозируемый результат: осознание учащимися  значимости приобретаемых знаний; развитие и  совершенствование навыков работы в группе, мотивация к изучению выразительных средств языка, литературы, к творчеству. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Подготовка учащихся к усвоению материала. – Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок будет обычен и необычен. А чтобы у вас было хорошее настроение, я  предлагаю вам полюбоваться красотами природы. (слайд1,2,3) – Какое впечатление оставили у вас эти фотографии? (Восхищение, восторг)  – Нам предстоит эту красоту природы выразить словами. Обратимся к словам максима Горького « Не умея  держать в руке топор, дерево не стешешь, не зная языка хорошо,– красиво,  просто и всем понятно не  напишешь» Поэтому мы работаем со словом. 2. Актуализация знаний учащихся. Проблемная ситуация. – Прочитайте текст. Что вы можете о нем сказать?  (слайд 4) – Прочитайте второй текст. Сравните оба текста  (слайд 4) – Слова  какой части речи добавлены?  (Прилагательного) – Какое чувство навевает стих?  (Грусть) – Какими словами выражена грусть?  (Волнистые туманы, поляны печальные, догоа зимняя, скучная,  колокольчик однозвучный) (слайд 5,6) – Для того чтобы текст бал интереснее, красивее, создавал у нас  картину, что используют поэты и  писатели?   (Выразительные средства) – Мы знакомимся с одним из выразительных средств – эпитетом. 3. Изучение нового материала – Попробуйте дать определение эпитету, отвечая на вопросы.  – Какой частью речи выражается эпитет?  (Прилагательным) – Для чего нужен эпитет? (Для создания картины, красоты и гармонии)Учащиеся зачитывают свои определения. – Сравните с литературоведческим определением (слайд 7) Работа в группах  (Игра) Подобрать эпитеты к словам  (слайд 8) Работа в группах  (Игра) Подобрать существительное к эпитетам. И составить предложения    (слайд 9) Динамическая пауза  (проводится в середине урока)  1 мин. (слайд 10) Составить словосочетания с эпитетами.  (на слайд динамическая пауза) 4. Закрепление – Что же такое эпитеты? – Для чего служат эпитеты? (слайд 11) Работа в группах с текстами. Проверить работы учащихся. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия  (слайд 12) – Настало время подвести итоги урока. Очень много мы говорим с вами о языке. И сегодня мы выполняли  работу по переводу языка природы на язык слова. Выскажите, пожалуйста свое мнение о работе на уроке.(слайд 12) – Конечно, эту работу мы будем с вами продолжать. 6. Информация о домашнем задании. – Подобрать иллюстрацию о природе. Составить к ней 3 предложения, включая в них эпитеты. – Большое спасибо за творчество, позитивное настроение. Урок окончен, до свидания.

Посмотрите также