Высказывания.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Помочь детям уяснить, что называют переменной и значениями переменной. 2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания. 3. Закреплять умение находить неизвестное число через выполнение обратного действия, а также на основании взаимосвязи между целым и частями. 4. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. 5. Закреплять умение решать задачи различных видов. 6. Повторять и закреплять знания детей об изученных ранее геометрических фигурах.
Иконка файла материала konsp_2kl_mat_ur11_ur12.doc
Урок 11 (1.9). Тема: Высказывания. Цели:  1. Помочь детям уяснить, что называют переменной и значениями переменной. 2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания. 3. Закреплять умение находить неизвестное число через выполнение обратного действия, а также на основании  взаимосвязи между целым и частями. 4. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. 5. Закреплять умение решать задачи различных видов. 6. Повторять и закреплять знания детей об изученных ранее геометрических фигурах. © ООО «Баласс», 2012 1Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  2  3  8  4 Фронтальная работа. Н. а) Запишите предложения на языке математики. – Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8, сумма 15. – Уменьшаемое 12, вычитаемое 3, разность 7. – Один дециметр меньше 9 сантиметров. – Из числа у вычли 7 и получили 8. б) – Какое предложение здесь лишнее? (Последнее, потому что  это не высказывание, а все остальные предложения высказывания, про них можно сказать, истинные они или ложные.) II.  Формулирова­ ние темы и цели урока. 1  3  2 – Окиньте взглядом разворот. Как вы думаете, чем мы сегодня  будем заниматься? (Повторять и обобщать изученное.) – Давайте составим план повторения темы (примерный).  1. 2. Что такое высказывание? Чем отличается высказывание от математического  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:       1) самостоятельно «читать» и  объяснять информацию, заданную с  помощью схематических рисунков,  схем, кратких записей; 2) составлять, понимать и объяснять  простейшие алгоритмы (план  действий) при работе с конкретным  заданием; 3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков,  схематических рисунков, схем; 4) анализировать тексты простых и  составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок,  схему. © ООО «Баласс», 2012 2предложения? 3. 4. Как определить истинность высказывания? Как ложное высказывание превратить в истинное? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? – Давайте выберем задания (№1–5), которые нам помогут  ответить на поставленные вопросы. III. Повторение  изученного. 2  3  2  3 1. Работа строится по заданиям №1–5. П. – На все вопросы мы смогли ответить? Поднимите руки те, кто  понял эту тему. 2. Решение задач. Более сложная задача №6 (б), поэтому её лучше решить в классе. Н. – Прочитайте задачу. – Назовите числовые данные. – Найдите слова­помощники для объяснения этих данных.  – Расскажите по записанным на доске величинам всю задачу. – Давайте попробуем изобразить эти данные в виде схемы. Возможные схемы к задаче: Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1) работать в команде разного  наполнения (паре, малой группе,  целым классом); 2) вносить свой вклад в работу для  достижения общих результатов; 3) активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на уроке; 4) ясно формулировать вопросы и  задания к пройденному на уроках  материалу; 5) ясно формулировать ответы на  вопросы других учеников и педагога; 6) участвовать в обсуждениях,  работая в паре; 7) ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при  выполнении задания; 8) не бояться собственных ошибок и  участвовать в их обсуждении; 9) работать консультантом и  помощником для других ребят; 10) работать с консультантами и  © ООО «Баласс», 2012 3помощниками в своей группе. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного  задания; 2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма  выполнения конкретного задания  (составление плана действий); 3) выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4) участвовать в оценке и  обсуждении полученного результата. Личностные УУД Развиваем умения:       1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим  ошибкам и другому мнению; 3) не бояться собственных ошибок и  понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. ТОУУ © ООО «Баласс», 2012 4 Намечаем план решения. Один ученик решает у доски. Решение сверяется с решением учеников класса. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно решить задачу? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою  работу.3. Дополнительный материал к уроку. №8* М. Рассматриваем рисунок на с. 19 и вспоминаем, что нового  узнали на уроке. П. Задание №7, с. 19. Перед тем как дать это задание на дом,  надо выяснить, как связано движение самолёта с примерами.  Решаются три первых примера, выясняется, что в каждом  следующем пункте движения самолёта значение выражения  увеличивается на 1. Н. Задание №6а, с. 18. На следующем уроке решение этой задачи  проверяется. IV. Итог урока. V.  Предполагаемая домашняя  работа (с  уровнями  инварианта и  © ООО «Баласс», 2012 5варианта). Урок 12 (1.10). Тема: Выражения с переменной. Цели: 1. Помочь детям уяснить, что такое выражение с переменной, как его читать, записывать и находить значения при  определённых значениях переменной. 2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания. 3. Повторять и закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. 4. Закреплять умение решать задачи различных видов. 5. Повторять и закреплять знания детей об изученных ранее геометрических фигурах. © ООО «Баласс», 2012 6Символы: Н П М Этапы урока                    Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  2  2  8  1. Проверка домашнего задания. (№7 – назвать города по  порядку. №6 а), с. 18 – проверка решения задачи, и если нужно  – объяснение). 2. Индивидуальная работа. Н. Карточки с заданиями.  Например: Составь выражение к задаче. «У Кати 9 конфет, а у Пети на 5 конфет меньше. Сколько  конфет у Пети? У Кати 9 печений. Это на 5 печений больше,  чем у Пети. Сколько печений у Пети?»  3. Фронтальная работа.  а) Задание № 9, с. 21 П. Найдите и назовите числа, которые должны быть записаны на  «ягодках» (находится сумма чисел двух соседних ягод  верхнего ряда). б) Прочитайте числа: 16, 6, 7, 13, 8, 14, 9, 15, 17. – Назовите среди этих чисел три числа, из которых можно  Познавательные УУД Развиваем умения:       1) самостоятельно «читать» и  объяснять информацию,  заданную с помощью  схематических рисунков, схем,  кратких записей; 2) составлять, понимать и  объяснять простейшие  алгоритмы (план действий) при  работе с конкретным заданием; 3) строить вспомогательные  модели к задачам в виде  рисунков, схематических  рисунков, схем; 4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на  краткую запись, схематический  © ООО «Баласс», 2012 7составить сумму. (6, 7, 13.) – Какую ещё сумму можно составить из этих же чисел? – Составьте из этих чисел две разности. – Подберите сами такую тройку чисел и запишите с ней четыре  равенства. (8, 9, 17; 8, 7, 15 и т.д.)  Запись полученных равенств. в) Проверка индивидуальных заданий. Чтение задач и запись  решения на доске. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. рисунок, схему. Личностные УУД Развиваем умения:       1) понимать и оценивать свой  вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим  ошибкам и другому мнению; 3) не бояться собственных  ошибок и понимать, что ошибки  – обязательная часть решения  любой задачи. ТОУУ II. Открытие  нового знания  (знакомимся с  основным  вопросом 1  3  6  1 1. Задание №1, с. 20. П. Работая в парах, читаем текст задачи и пробуем выполнить  задание с зелёной точкой. Обсуждаем полученные результаты.  Выясняется, что мнения в классе разошлись. Формулируем  Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1) работать в команде разного  наполнения (паре, малой группе,  целым классом); 2) вносить свой вклад в работу  © ООО «Баласс», 2012 8урока). свои вопросы. Сравниваем их с текстом под знаком ?!. 2. Задание №2, с. 20 (плашка «Узнаём новое»). Читаем текст. Выполняем в парах задание с зелёной точкой.  Обсуждаем полученные ответы. Сравниваем их с текстом в  оранжевой рамке.  III. Первичное  закрепление и  самостоятельная  работа (применяем новые знания). 4 Задание №3. П. Работаем по вариантам (по рядам). Выполняем сначала задание  под первой зелёной точкой. Выслушиваем ответы и оцениваем  их. После этого так же по рядам и в парах выполняем задание  под второй зелёной точкой. Дополнительно задание №4. Выполнение можно проверить записью решения на доске и  обсуждением правильности получения результата. IV.  Систематизация и  1  4  2 Обсуждаем, какие задания выполняем для тренировки в классе, а какие дома. для достижения общих  результатов; 3) активно участвовать в обсуж­ дениях, возникающих на уроке; 4) ясно формулировать вопросы  и задания к пройденному на  уроках материалу; 5) ясно формулировать ответы  на вопросы других учеников и  педагога; 6) участвовать в обсуждениях,  работая в паре; 7) ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при  выполнении задания; 8) не бояться собственных  ошибок и участвовать в их  обсуждении; 9) работать консультантом и  помощником для других ребят; 10) работать с консультантами и  помощниками в своей группе. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1) принимать участие в  обсуждении и формулировании  © ООО «Баласс», 2012 9повторение. Задание №6 (Н), 8 (П). Выполнение можно предложить по  вариантам. Решение представить на доске.  Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно решить задачу? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3 1 – Рассматриваем рисунок на с. 21 и вспоминаем, что нового  узнали на уроке. Задание №5, с. 20 (инвариант) Н. № 7, с. 21 (вариант) П. V. Итог урока. VI.  Предполагаемая  домашняя работа. цели конкретного задания; 2) принимать участие в  обсуждении и формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана действий); 3) выполнять работу в  соответствии с заданным  планом; 4) участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата. ТОУУ © ООО «Баласс», 2012 10