Выступление на конференции - концепция
Оценка 4.9

Выступление на конференции - концепция

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
18.05.2021
Выступление на конференции - концепция
Выступление на конференции- концепция
концепцияы.doc

Россия должна стать самой привлекательной для жизни страной.

Путь развития к 2020 году определён – это инновации: он связан прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Развитие человека – это основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества: это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный национальный приоритет»

Какой учитель нужен современной школе?

 

 

                                                              Учитель- это плодотворный луч солнца

                                                              для молодой души, которого ничем

                                                              заменить невозможно.

                                                                                                        К.Д.Ушинский.

Профессия педагога интересная, благородная, творческая, но самая ответственная и сложная.

Не секрет, что  не каждый человек способен быть учителем. В.А. Сухомлинский в своей книге «100 советов учителю» [гл.2, т.2] писал:  Уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, – сказала она, – я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам – проверьте сами себя, если труд не дает вам радости – уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом».

Педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.

Для того чтобы стать педагогом, учителем, необходимо научиться делу воспитания и обучения подрастающего поколения, овладеть профессией.

     Не так уж и много лет я работаю в школе. Сколько всего было за это время! Случалось всякое: радости и огорчение, победы и поражения. Проработанные годы- годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится всё пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем - всё начинать сначала, что, наверное, является самым трудным,…но никогда я не пожалела, что пошла, работать в школу, работать с детьми.

    Если нам, взрослым, удаётся пробудить лучшие качества в детях, когда после долгих неудач ребенок вдруг воскликнул: «Получилось!» и обрёл веру в себя, значит, мы не зря работали!

Большую роль в профессиональном становлении педагога играют теоретические знания, компонентом которых является понятийный аппарат, т.е. научная терминология по предмету. Поэтому следует всегда помнить, что важно четко знать определение понятий, не нарушать принципа научности, который предполагает соблюдение принципа точности (нельзя упрощать, выхолащивая смысл)

Обучать и воспитывать – это две основные функции деятельности учителя. Эти функции сохраняются во все времена, меняется только их содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели, задачи обучения и воспитания; рождается новое содержание образования, воспитания, обучения; новые методы, формы работы учителя.

    Я учу ребенка творить, созидать собственную личность. Это «моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд», и я не думаю о награде! Это мое педагогическое кредо, моя профессиональная философия, фундамент которой - совесть и любовь к детям.

    Победа ребёнка становится и моей победой, его радость – и моей радостью. И в эти минуты я говорю себе: «Если выбрала эту профессию, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них». При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам. Девиз каждого учителя: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». Что может быть лучше?

     Учитель- это наставник. В его труде - радость творчества, сила духа и способность сопереживать.

     Каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать о своих бедах и тревогах и входить в класс с просветленной душой и доброй улыбкой. Поезд знаний летит быстро, если каждый день в школе наполнен смыслом постижения нового.

     На протяжении всей своей педагогической деятельности думаю: чему учить? Писать, читать, считать? Нет, не только этому. Еще надо учить любить, понимать, созидать, уважать и почитать старших, бережно и уважительно относиться к  природе и всему живому, что нас окружает.

     Каким вырастет ребенок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Борис Пастернак говорил: « О детство! Ковш душевной глуби».  Я считаю: чем наполнится этот ковш, таким и вырастет этот человек.

 Поэтому педагог должен быть высоким  профессионалом, не только прекрасно владеющим своим предметом, но и имеющим глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированным, творческим, мастером-коммуникатором.

Учитель должен давать не только знания, но и воспитывать ребенка. Поэтому он должен знать различные методики и постоянно находиться в поиске, проявлять творчество.

     Убеждена, все дети без исключения - талантливы. Каждый ребенок может показать свои знания, по какому- либо предмету: это может быть чтение. Математика, русский, а может физкультура. Поэтому для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями.

      Когда видишь озлобленные глаза детей, которые недополучили тепла и ласки от своих родных и близких, то хочется крикнуть: «Будьте же благоразумнее, дорогие взрослые, чтобы «цветы нашей земли» не превратились в «одичавшую поросль!»

Отношения ученика и учителя- это радостная дружба, полная фантазии и доверия.  Если ребенок увидит мое открытое сердце, то с любопытством и интересом войдет в мир и начнет жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины.

С одной стороны, педагог подготавливает своих воспитанников к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. Но, с другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Развивая личность ребенка на основе богатства человеческой культуры, учитель работает на будущее.

Стремление служить будущему характеризовало прогрессивных педагогов всех времен.

 

 

 

 

 


Россия должна стать самой привлекательной для жизни страной

Россия должна стать самой привлекательной для жизни страной

Обучать и воспитывать – это две основные функции деятельности учителя

Обучать и воспитывать – это две основные функции деятельности учителя

Отношения ученика и учителя- это радостная дружба, полная фантазии и доверия

Отношения ученика и учителя- это радостная дружба, полная фантазии и доверия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021