Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".
Оценка 4.7

Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
русская литература
Взрослым
09.04.2017
Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".
Одним из путей проверки освоения обучающимися метапредметных УУД является итоговый проект. В начальной школе дети уже знакомы с проектами. В основной школе они продолжают заниматься проектной деятельностью, но в отличие от начальной школы, переходят от групповой работы к парной и индивидуальной. В своем докладе я представляю опыт организации проектной деятельности на уроках литературы в 5 и 6 классах.
Организация и методика выполнения проекта в основной школе на примере уроков литературы.doc
Организация и методика выполнения проекта в основной школе. Учитель русского языка и литературы «МБОУ СОШ № 86 г.Челябинска» Мышонкова Л.В. Основная образовательная программа основного общего образования ставит следующие цели ее реализации:   Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций   и   компетентностей,   семейными, общественными,   государственными   потребностями   и   возможностями   обучающегося   определяемых   личностными, среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;   становление   и   развитие   личности   обучающегося   в   ее   самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение   поставленных   целей     среди   прочих   предусматривает   решение следующих задач:  организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества, проектной и учебно­исследовательской деятельности;  социальное   и   учебно­исследовательское   проектирование,   профессиональная ориентация  обучающихся  при поддержке  педагогов, психологов,  социальных педагогов, сотрудничество   с   базовыми   предприятиями,   учреждениями   профессионального образования, центрами профессиональной работы; В   соответствии   с   ФГОС   выделяют   3   группы   результатов   освоения   основной образовательной программы: личнотные, предметные, метапредметные.  Метапредметные результаты освоения ООП В   ходе   изучения   всех   учебных   предметов   обучающиеся  приобретут   опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности,   повышению   мотивации   и эффективности учебной деятельности. Они получат возможность развить способность к   ответственности,   инициативности, разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. В   соответствии   ФГОС   ООО   выделяются   три   группы   универсальных   учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Одним   из   путей   формирования   УУД   в   основной   школе   является   включение обучающихся   в   учебно­исследовательскую   и   проектную   деятельность,   которая   может осуществляться в рамках реализации программы учебно­исследовательской и проектной деятельности.  Специфика  проектной   деятельности   обучающихся  в   значительной   степени связана   с   ориентацией   на   получение   проектного   результата,   обеспечивающего   решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение.  Проектная   деятельность   обучающегося   рассматривается   с   нескольких   сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита   проекта   как   иллюстрация   образовательного   достижения   обучающегося   и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.   Ценность   учебно­исследовательской   работы   определяется   возможностью обучающихся   посмотреть   на   различные   проблемы   с   позиции   ученых,   занимающихся научным исследованием. Учебно­исследовательская   и   проектная   деятельность   обучающихся   может проводиться по таким направлениям, как:  исследовательское;  инженерное;  прикладное;  информационное;  социальное;  игровое;  творческое. Проекты   могут   быть   реализованы   как   в   рамках   одного   предмета,   так   и   на содержании   нескольких.   Количество   участников   в   проекте   может   варьироваться,   так, может быть индивидуальный или групповой проект. Проект может быть реализован как в короткие сроки, к примеру, за один урок, так и в течение более длительного промежутка времени. В состав участников проектной работы могут войти не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители, и учителя. Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий   собой   самостоятельную   работу,   осуществляемую   обучающимся   на протяжении длительного периода, возможно, в течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся –(автор проекта) самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает   возможность   научиться   планировать   и   работать   по   плану   –   это   один   из важнейших   не   только   учебных,   но   и   социальных   навыков,   которым   должен   овладеть школьник.   В   соответствии   с   ФГОС   ООО   обучающиеся   5­9   классов   в   конце   каждого учебного года должны защитить свой индивидуальный проект. Более подробно об этом расскажет следующий оратор.  Как оценивать проект? При оценке проекта выделяются следующие критерии: 1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта. 2. Планирование путей ее достижения. 3. Глубина раскрытия темы проекта. 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта. 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы. 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе. 8. Соответствие требованиям оформления письменной части. 9. Качество проведения презентации. 10.  Качество проектного продукта. Проблему перегрузки учащихся в ходе работы над проектом может решить   ПРЕКТНЫЙ  УРОК. Это один из возможных способов. Ведь если проектная деятельность   является образовательной технологией, то она должна быть применима на уроке. Исходя  из того, что проектная деятельность основана на самостоятельной познавательной  деятельности учащихся, проведение проектных уроков возможно при изучении тем,  которые учащиеся могут в принципе изучить самостоятельно. Мини­проекты разрабатываются на одном уроке. С помощью мини­проектов возможно изучение целых  тем. Хочу поделиться с вами личным опытом проектного урока литературы в 6 классе. Тема урока: «Образы крестьянских мальчиков в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» (Феди,  Вани; Кости;  Ильюши; Павлуши.) На предыдущем уроке рассказ был прочитан, дети с текстом знакомы.   Дети делятся на  группы по 5 человек. На доске записан план характеристики мальчиков: 1. Взраст, внешность. 2. Портрет. 3. Рассказ мальчика, его речь. 4. Поступки. 5. Отношение автора к мальчику. В начале урока учитель объявляет тему,  цель: дать характеристику,ж задачи дети формулируют устно, можно записать в тетрадь:  1. Найти в тексте описание мальчика. 2. Выделить его характеристику. 3. Записать. 4. Презентовать. Если дети сами не догадаются, учитель может подсказать, что луше разделить работу (1 –  ищет описание внешности, другой – рассказ мальчика и т.д.) Дается 15­20 минут, после чего каждая группа выходит к доске и представляет  своего мальчика. После того, как група ответила, дети сами оценивают работу каждого  участника группы, выставляют оценку за работу, обосновывают ее.  Проекты на уроках литературы Учебники сами предлагают различные проекты. Наример, в 6 классе тема «Обрядовые  песни». Предлагается выполнить следующий проект. Тема «Пословицы и поговорки» Или например чтение басни «Муха» Ивана Ивановича Дмитриева совершенно  случайно превратилась в сценку, которую вы видели на День учителя. Это творческий  проект, результатом которого стала сценка, также, как сценка на 8 марта. В 5 классе в КТП есть урок « Проект. Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.» В этом году с 5 «Г» мы сделали книгу стихов о природе поэтов 19 века. Каждый учащийся выполнял свою страничку, на которой обязательно должны бытьимя автора, название стихотворения, само стихотворение, иллюстрация, фамилия и имя выполнившего. Стихотворение нужно было выучить и рассказать наизусть.

Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".

Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".

Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".

Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".

Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".

Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".

Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".

Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".

Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".

Выступление на педсовете "Организация и методика выполнения проекта в основной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017