Публикация является частью публикации:
Системно-деятельностный подход как основа внедрения ФГОС
Копнина Елена Владимировна,
учитель нач. классов
МБОУ СШ №23 с УИОП
«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер
Цель: создание условий для самореализации личности, осознание человеком самого себя в окружающем мире, свободного выбора жизненного пути, реализации всех способностей и талантов.
Основной результат системно-деятельностного подхода: развитие личности ребенка на основе развития универсальных учебных действий
Адольф Дистервег (1790-1866г.)
«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”
Основные задачи образования не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, организовать учебный процесс, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить»
Адольф Дистервег
Позиция
учитель
ученик
приходить к классу не с ответом, а с вопросом.
за познание мира
Технологии:
проблемно-диалогическая технология;
технология оценивания;
технология продуктивного чтения;
коллективные способы обучения (КСО);
технология развития критического мышления;
информационно-коммуникационные технологии;
технология проектного обучения.
Деятельностный подход к обучению предполагает:
наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели;
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Уроки русского языка и
литературного чтения
формирование таких базовых компетенций
общекультурной
информационной
коммуникативной
«Сложные слова»
Задание: исправить ошибки в корнях слов и обозначить орфограммы:
варабей,
лисник,
мухолофка
Продуктивные задания
устные | письменные |
задай вопросы по теме урока | запиши слова на новое изучаемое правило, |
Группировки
Задание:
сгруппируйте слова по определенному признаку
Голубь, солнышко, окно, степь, дядя, письмо, травушка, колесо, дедушка, яблоня, рожь
Работа со специальными рубриками учебников
«Словарная работа»,
«Работа по развитию речи –
словесный конструктор»,
«Учимся правильно действовать»
| |
Рефлексия
Продолжи предложения:
где можно применить новое знание?
нарисуйте, с каким настроением вы заканчиваете урок
Сегодня на уроке | узнал, открыл для себя… |
научился, смог… | |
могу похвалить себя и своих одноклассников за … |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.