Выступление на заседании резервного центра "Системно-деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе"

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Системно-деятельностный подход.pptx

Системно-деятельностный подход как основа внедрения ФГОС


Копнина Елена Владимировна,
учитель нач. классов
МБОУ СШ №23 с УИОП

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер

Цель: создание условий для самореализации личности, осознание человеком самого себя в окружающем мире, свободного выбора жизненного пути, реализации всех способностей и талантов.

Основной результат системно-деятельностного подхода: развитие личности ребенка на основе  развития универсальных учебных действий

Адольф Дистервег (1790-1866г.)

«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”

Основные задачи образования не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, организовать учебный процесс, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить»
Адольф Дистервег

Позиция

учитель

ученик

приходить к классу не с ответом, а с вопросом.

за познание мира

Технологии:

проблемно-диалогическая технология;
технология оценивания;
технология продуктивного чтения;
коллективные способы обучения  (КСО);
технология развития критического мышления;
информационно-коммуникационные технологии;
технология проектного обучения.

Деятельностный подход к обучению предполагает:

наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели; 
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Уроки русского языка и
литературного чтения

формирование таких базовых компетенций 

общекультурной  
информационной
коммуникативной

«Сложные слова»
Задание: исправить ошибки в корнях слов и обозначить орфограммы:

варабей,
лисник,
мухолофка

логически-поисковые задания

Задание: найдите лишнее слово из ряда

Метро, эскимо, громко, пшено

Продуктивные задания

устные

письменные

задай вопросы по теме урока
сформулируй тему урока, главную мысль, пункты плана урока
придумай научно-популярное название уроку
объясни тему урока младшим детям как можно проще с примерами

запиши слова на новое изучаемое правило,
составление опорного сигнала (символа, схемы, таблицы, словаря опорных слов по данной теме),
придумать метафоры, загадки, стихотворение по теме
раскрой тему урока в форме сказки и т.д.

Группировки

Задание:
сгруппируйте слова по определенному признаку

Голубь, солнышко, окно, степь, дядя, письмо, травушка,  колесо, дедушка,  яблоня,  рожь

Работа со специальными рубриками учебников

«Словарная работа»,
«Работа по развитию речи –
словесный конструктор»,
«Учимся правильно действовать»

Работа в парах

 

Рефлексия
Продолжи предложения:

где можно применить новое знание?
нарисуйте, с каким настроением вы заканчиваете урок

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Посмотрите также