Тема:
«Выявление типичных затруднений у обучающихся при выполнении СОР и СОЧ»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Определение понятия СОР и СОЧ
ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выявление типичных затруднений у обучающихся при выполнении СОР и СОЧ
2.3. Анкетирование среди подростков
Заключение 19
Список литературы 21
Приложение 22
ВВЕДЕНИЕ
Система образования в Казахстане с 2016 года претерпевает изменения. Это неизбежный процесс, обусловленный динамикой развития науки и техники, информационного пространства. Человек должен быть мобильным и результативным, иметь возможность быстро менять профориентацию, быть готовым к освоению меняющихся технологий.
Все это существенно изменило требования к школьному обучению и профессиональной подготовке в вузах. Эффективность индивидуума определяет не количество полученных им знаний, а разнообразие умений и навыков, которыми он овладел, и возможностями их применения.
Действительно, в период интернета нет нужды запоминать множество фактов, дат, событий. Достаточно получить навыки работы с информацией, развить критичность мышления, сформировать умение устанавливать аналогии между фактами и интерпретировать их. Тогда проще менять профессиональные направления, повышать собственную результативность и, следовательно, конкурентоспособность на рынке труда.
Какие же изменения в связи с этим переживает образование Казахстана?
Обновленное содержание образования во всех классах.
О том, что представляют собой новые подходы к обучению и оцениванию детей, знают родители первоклассников и второклассников. Коснулись эти изменения и учащихся 5-х и 7-х классов. В текущем году к ним присоединились 3-й, 6-й и 8-й классы. Новая программа проходит апробацию и в 4-м классе и старшей школе.
В чем суть обновлений? Согласно новым требованиям, существенно изменился подход к получению учащимися знаний: важно не количество репродуктивной информации, освоенной ребенком, а развитие критического мышления — умения сопоставлять и анализировать факты.
Актуальность работы: такая система подразумевает проведение контрольных по всем предметам в один день. К тому же домашние задания детей не оцениваются как раньше. Школьники часто испытывают стресс из-за чрезмерной нагрузки и отсутствия традиционных оценок. В данное время родители против введения новой системы и я решила что эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Цель работы – определить значение СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ(суммативного оценивания за четверть), найти ответы на вопросы нужна ли такая система образования, оценка и тому подобное. Выявить типичные затруднения у обучающихся при выполнении СОР и СОЧ, определить путь их преодоления.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
провести анализ учебно-методической литературы по теме исследования;
наблюдение за трудностями при выполнении СОР и СОЧ, с целью выявления наиболее типичных ошибок, их систематизация;
составление анкеты и теста по результатам наблюдений;
выявить причины учебных затруднений учащихся при изучении темы.
Основные методы : наблюдение, эксперимент, аналитический метод.
Предметом наблюдения в нашей работе является выявление типичных затруднений у обучающихся при выполнении СОР иСОЧ.
Гипотеза: Если переход на новую систему образования затруднился, то нужно преодолеть эти трудности и двигаться вперед в образовании, развиваться, расти, открывать новые знания, грани.
Методы:
1. аналитическое чтение;
2. теоретический анализ литературы;
3. поисковый, контекстуальный анализ;
4. сравнительный анализ;
5. анкетирование.
Объект : выявить затруднения у обучающихся при выполнении СОР и СОЧ.
Новизна работы заключается в том, что данное исследование является своего рода призывом выйти на новый уровень, а именно быть на равнее с другими странами, выучить новое поколение по новым технологиям обучения и воспитать конкурентноспособное поколение. Критериальное оценивание это новый шаг к будущему.
І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Определение понятия СОР и СОЧ
Критериальное оценивание — это новаторский подход в определении успеваемости ученика. Эта технология позволяет оценить личные достижения учащегося, выявить его сильные стороны и указать те аспекты, над которыми следует поработать.
Критериальность помогает школьнику развивать свои умения и навыки, адекватно рассматривать личные успехи и просчеты. Такое оценивание может проводиться как по определенному виду заданий, которые выполняет ученик, так и по теме, которую изучают на уроке. При этом формальное выражение оценки может быть различным: смайлик, наклейка, надпись, сделанная учителем.
Родителям в этом случае сложно сориентироваться, каковы же успехи ребенка, потому что поточных оценок нет. Об эффективности усвоения ребенком учебного материала они узнают из показателей контрольного теста, которым завершится изучение той или иной темы. Этот результат (СОР — суммарное оценивание раздела) имеет процентное выражение, то есть показывает, на сколько процентов ученик справился с заданиями.
Сумма всех СОР за четверть и оценка за четвертную контрольную работу составят результат за четверть. Все эти данные учителя представят в электронном дневнике ученика, который родители могут просмотреть онлайн.
Снижение учебной нагрузки и времени на домашнее задание, пятидневка.
МОН РК рекомендует школам уменьшить общее количество часов обучения, то есть снизить учебную нагрузку. Такое сокращение произойдет благодаря совершенствованию учебных планов и сокращению часов, отведенных для изучения алгебры, казахского и английского языков, национальной истории, литературы и информатики. Будут пересмотрены виды деятельности на уроках физкультуры: дети получат возможность 1 час заниматься хореографией, играть в спортивные игры. Чтобы разгрузить детей, дать им возможность отдохнуть и восстановиться после напряженного учебного дня, государственный департамент образования Казахстана рекомендует ограничивать количество заданий, выданных на дом:
1. 20 минут первоклассникам на подготовку чтения и только со второго полугодия.
2. 50 минут — второклашкам.
3. 70 минут на выполнение заданий ученикам 3-го и 4-го классов.
4. 90 минут — для школьников средней школы (5–6 классы).
5. До 2-х часов будут выполнять домашнюю работу ученики 7–9-х классов.
6. 2–2 часа 10 минут — старшеклассники.
Такой режим работы снизит эмоциональную и психологическую нагрузку на ребенка и повысит уровень запоминания, усвоения материала. МОН также рекомендует школам переходить на пятидневную неделю. Это позволит учителям и школьникам полноценно отдохнуть. Кроме того, запрещено выдавать учебные задания детям на каникулярный период. Это время дети посвятят чтению литературы, подготовке проектов, если обучаются в специализированных школах.
Суммативное оценивание за раздел (СОР) и суммативное оценивание за четверть (СОЧ) – система критериального оценивания знаний учащихся.
СОР – это ранее использованные тематические контрольные работы. СОЧ – контрольные работы за четверть.
СОР-сводная оценка по разделу, СОЧ -сводная оценка за четверть. СОР и СОЧ – это не стандартная оценка от 2 до 5, которую мы знаем, а показатель усвоения материала учеником, основанный на соответствующих критериях. Представьте себе, нужно нарисовать картинку дома, а затем оценить эту картину. Конечно, каждый высоко оценивает себя, не опираясь на определенный аргумент.Теперь эту работу необходимо оценить по критериям (этажность, фундамент, наличие окон). Безусловно, оценка меняется. Результат: наличие критериев-возможность реально оценить знания учащихся. Во-вторых,система СОР, СОЧ нацелена не на оценку, а на образование. Любой контроль состоит из четырех видов задания.Это не задача, которую нужно готовиться и пройти через хорошую память. Нет, это то, что определяет комплексные знания и индивидуальные способности ребенка.Новая система запрещает ребенку старость, которая, сидя на уроке, избавляется от диктанта и удовлетворяется мыслью «уһ, сегодня не спросил».Подумала ли она на окнах, держала ли лень, а значит, во время СОР это будет известно.В сознании, приступая к уроку–даже прекрасно!Еще есть возможность собрать оценки на момент СОЧ.
Отныне есть конкретные критерии оценки, которым подчиняется учитель. Эти требования доступны учащимся и родителям.Они демонстрируются в дескрипторе. По этому можно узнать, для чего выставлен каждый балл. Как видите, система СОЧ -это открытый способ оценки.
Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз за четверть школьники сдают СОРы и СОЧи в виде вопросов, тестов, контрольных и так далее. Итоговая оценка за четверть и год выводится по специальной формуле.
СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, умений и навыков, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего.
"Критерий – это составляющая стандарта. Если ученик знает критерий, он знает, как достичь стандарта темы, раздела. Критерии, в свою очередь, расшифровываются дескрипторами, прописанными в каждой суммативной работе. При грамотно составленной СОЧ и СОР ребёнок может самостоятельно оценить качество своей работы, что является одной из целей современного подхода к обучению. Любой результат промежуточного оценивания – это рекомендация, какой критерий нужно подтянуть. Своего рода обратная связь. Чем конкретнее представлены критерии оценивания, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания", – пояснила она.
Обновлённое содержание образования нужно для развития функциональной грамотности, чтобы ребёнок мог применить полученные знания, в том числе и во время этих контрольных работ. "Он не должен готовиться, заучивать – это противоречит программе".
Несмотря на то, что ученик оценивается только посредством СОР и СОЧ, учителя продолжают ежедневно вести работу, поощряя успехи учеников смайликами и бабочками.
"Педагог каждый день смотрит, наблюдает за развитием ребёнка, за тем сколько знаний он получил, как он ориентируется на уроке. То есть итоги подводятся после каждого урока. Это не влияет на СОР И СОЧ, это для учителя и ученика, для того чтобы они знали к чему они пришли и к чему нужно стремиться".
За правильную организацию и проведение СОР и СОЧ учитель несёт непосредственную ответственность, потому что именно учитель планирует свой урок.
Никакого рейтинга школ нет. Сейчас нужно максимально разгрузить учителей, чтобы они занимались только учебным процессом.
ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выявление типичных затруднений у обучающихся при выполнении СОР и СОЧ
Новая система оценивания позволяет формировать у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.
Пятибалльная система оценивания, традиционная в Казахстане, уже не соответствует современным запросам и системам образования.
Недостатки пятибалльной системы оценивания:
Почему-то все наши родители, общество привыкли работать на оценки и заранее своего ребёнка настраивают на то, что он должен принести какую-то отметку. Родители судорожно за этим следят, на самом деле это неправильно. Новая обновлённая программа направлена на получение знаний, а не оценок".
Пятибалльная система не всегда была объективной и разрушала мотивацию к дальнейшей учёбе, призналась она. Депутаты считают пятибалльную систему оценивания несовершенной.
Критериальная система оценивания подразумевает под собой формативное оценивание и суммативное оценивание:
Для того, чтобы открыть журнал критериального оценивания, необходимо один раз в начале года в настройках класса выбрать «Вид журнала». Для каждого класса в Системе на выбор даётся два вида журнала – «Классический журнал» и «Журнал критериального оценивания», в зависимости от того, по какой системе оценивания обучается класс, необходимо настроить журнал.
Сторонники новой системы оценки знаний выделяют у неё следующие плюсы:
соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя, предоставляет чётко сформулированные уровни достижения;
"Внедрение системы критериального оценивания учебных достижений направлено на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению.
Родители задаются вопросами о том, что дети-отличники не справляются с заданиями СОР и СОЧ, в то время как троечники выполняют их на 100%. Почему? Одна из причин – у троечников сильнее развиты навыки обработки информации, тогда как отличник просто старается её запомнить. Не за те навыки мы ставили 4 и 5 в своё время. Воспроизведение материала, то есть обычное запоминание, – это только первая ступень учебных навыков. Согласитесь, многие становятся отличниками потому, что легко воспроизводят зазубренный материал. Высшая ступень – это синтез и анализ знаний. И СОЧ и СОР как раз по дескрипторам определяют, на каком уровне находится ученик.
В новой действительности учитель – проводник. Он не должен рассказывать часами об Африке. Ваш учитель расскажет, как и где добыть информацию об этой Африке, обучит способам её обработки, покажет, как синтезировать текст, таблицу, графики. Пора принять факт, что наши дети рождены в 21 веке. В своей работе при выявлении трудности в выполнении СОР и СОЧ я выделила следующее:
"плюсы”
Снижение тревожности.
Сравнение собственных достижений с эталоном.
Объективность.
Прозрачность.
Единство требований.
Многогранность.
Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля
"минусы”
Трудоемкость.
Издержки адаптационного периода.
Много информации и нагрузки на мозг.
В течение дня контроль по трем предметам, диктант, тестирование приводят к путям ребенка, работе мозга и последствиям болезни.
Во время обучения многие из учеников (и младшей, и средней школы) испытывают определенные трудности при усвоении учебного материала. В книге С.Н. Костроминой и А.Ф. Ануфриева «Как преодолеть трудности в обучении детей» (М., 2000) все они подробно расписаны. Мы остановимся лишь на некоторых из них.
1. Проблемы с письменными заданиями.
А) Пропуск букв в письменных работах. Одна из причин возникновения этой проблемы – низкий уровень развития фонематического слуха ребенка. Корни этой проблемы уходят еще в дошкольный период. Иногда родители не обращают особого внимания на чистое произношение слов в речи ребенка, не поправляют его. В результате ребенок не может правильно дифференцировать некоторые звуки. Со временем это проявляется в неправильном написании слов или пропусках букв. Так же у ребенка может быть слабая концентрация внимания. Он не способен долго сосредоточенно во время письменной работы (диктанта).
Б) Неразвитость орфографической зоркости. Часто родители жалуются, что вроде бы ребенок и проверил свою работу, а после можно найти еще с десяток ошибок (в том числе и пропуск букв, о которых говорилось выше). Этому способствует несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу). Так же эта проблема может быть связана с низким уровнем распределения внимания. Проявляется это в следующем: проверяя слова, подходящие под какое-нибудь одно правило, он упускает из виду слова, написанные по другому правилу. Или слушая текста, чтобы написать его под диктовку, ребенок сосредоточен на его запоминании, и не хватает внимания, чтобы еще и грамотность проверять.
2. Невнимательность и рассеянность. Иногда учителя жалуются, что некоторые ученики в классе просто витают в облаках. Конечно, могут быть и личные причины невозможности сосредоточиться на объяснении материала, например, ссора с другом, проблемы дома. Но это так же может быть связано и со снижением уровня концентрации и устойчивости внимания, а так же низким уровнем произвольности (т.е. у подростка не хватает силы воли заниматься не слишком интересующим его предметом).
3. Трудности при решении математических задач. Всем известно, что среди детей встречаются и чистые гуманитарии, которым сложно понять математические построения. Но подобная проблема возникает, если у подростка не сформировано умение ориентироваться на систему признаков или же снижен общий интеллект.
4. Испытывает затруднения при пересказывании текста или устных ответах. Эта проблема чаще всего встречается у подростков, у которых не сформировано умение планировать свои действия. Казалось бы, какая связь? Однако чтобы правильно пересказать текст, надо сначала найти и выделить опорные моменты, по которым можно ориентироваться, воспроизводя прочитанное. Это как в жизни: чтобы довести дело до конца, надо уметь видеть промежуточные этапы, т.е. спланировать последовательность выполнения. Если для ребенка в обиходе составление плана действий не представляет труда, то он легко сможет продумать, как он перескажет текст или ответит устно. Низкий уровень логического запоминания (т.е. последовательности) и общего речевого развития так же могут добавить трудности во время пересказа параграфа. Если подросток тревожен или имеет низкую самооценку, то для такого ребенка устные ответы могут стать настоящим испытанием.
5. Постоянно забывает дома учебные предметы. Эта жалоба на своих учеников особенно распространена среди преподавателей, работающих в пятых классах. Мы уже говорили, что именно в этот период подросток сталкивается с «многотребовательностью» учителями-предметниками. Сразу запомнить все, что они просят делать, он не может, вот и периодически забывает, то ручку, то нужную тетрадь. Однако если подобные жалобы на ребенка встречались и раньше (или после периода адаптации «забывчивость» не прошла), то причину надо искать в эмоциональной нестабильности и повышенной импульсивности подростка.
6. Выполнение домашней и классной работы отличаются по качеству выполнения. Наверное, многие из родителей не раз удивлялись такому несоответствию: сыну за выполнение домашних заданий ставят «отлично», а вот за классные работы выше тройки оценки так не поднялись. В чем причина, ведь ребенок все понимает, и дома уроки делает самостоятельно. А дело, скорее всего в том, что дома ребенок выполняет упражнения в своем темпе, а в классе всем дают одинаковое время на выполнение задания. Просто подросток медлителен, у него снижен темп деятельности. Второй причиной может послужить несформированность приемов учебной деятельности.
7. Постоянно просит учителей повторить задание. Такая проблема часто возникает при нарушении внимания или из-за рассеянности ребенка. Или же у подростка снижен уровень кратковременной памяти. И та, и другая причина не дает подростку сосредоточиться на инструкции и правильно ее запомнить.
8. Систематические опоздания на занятия или факультативы. Эта проблема может быть вызвана рядом причин. Во-первых, низкий самоконтроль самого ребенка. Он просто не ставит перед собой цели следить за временем и вовремя все делать. Или у него не хватает силы воли пораньше вставать, чтобы вовремя выходить из дома. В результате он спит до последней минуты, ничего не успевает сделать, и выбегает на занятия в последний момент. Во-вторых, в некоторых случаях семейные проблемы не дают ему быть внимательным ко времени. А иногда за такими «опозданиями» стоит и какая-нибудь вторичная выгода подростка. Например, опоздание на контрольную, к которой не очень-то и готов. В результате учитель скажет переписать ее потом. А за это время либо подготовиться успеет, либо у друзей узнать характер заданий и как их решать.
9. Испытывает страх перед опросом учителя и любой проверкой знаний. Основная причина – повышенная тревожность подростка. Тревожный ребенок имеет низкую самооценку и неуверен в себе. Поэтому любое предъявление себя для него – это стрессовая ситуация. Об этом мы подробно говорили в предыдущей главе. Так же боязни отвечать способствуют авторитарный стиль воспитания, завышенные требования родителей или наказания за плохие оценки. Страх ребенка, что он может получить плохую оценку или не соответствовать ожиданиям учителя, парализует мышление подростка. В результате, даже при хороших знаниях, он не в состоянии их предъявить в полной мере. На основе выявленных трудностей в этой работе я хотела сказать, что выполнение СОР и СОЧ задании ученикам очень сложно.
2.3. Анкетирование среди подростков
Типичные ошибки, которые допускают учащиеся при выполнении СОЧ:
1. Неверное описание вида информации
2. Неверно приводили примеры к каждому виду информации
3. Путались при описании термина программного обеспечения
4. Неверно составляют алгоритм пополнения счета мобильной связи
5. Многие ученики не смогли определить способ записи представленного алгоритма.
6. Многие не смогли составить команды скрипта в игровой среде и продолжить алгоритм.
7. Не могли проанализируйте фрагмент программы и получите его результат.
8. Многие не смогли определить количество переменных, созданных для проекта «Таблица Умножения» .
Возникали ли затруднения при определении обученности учащихся:
1. Данный материал не все ученики понимают до конца, поэтому вроде ученик написал и дал свой ответ, но неверный.
2. Не умеют анализировать и сравнивать, дают короткие ответы
3. Дают ответы не совсем по заданной теме, хотя ученик старается и видно, что он думал над ответом.
4. Не вникают в суть задания, поэтому ответ оценивается как неверный.
Я провела анкетирование среди учащихся.
1. Что такое итоговая оценка по разделу?
2. Что такое итоговая оценка за четверть?
3. Легко ли тебе выполнять задания и получать критериальные оценки?
4. Такая система образования тебе лучше подходит, как ты думаешь?
5. Как ты думаешь при таком оценивании, уровень знания повыситься ли?
6. Ты умеешь оценивать себя, одноклассника?
7. 7.Ты против за обновленной программой, за СОР и СОЧ?
При проведении анкетирования, я выяснила, что многим ученикам трудно выполнять задания и критериально оценивать друг-друга. Это наверное из-за того, что мы еще не привыкли к новому систему образования. Но 50% учеников считают, что это поможет нам выйти на новый уровень, думать больше критериально, мне кажется чем зубрить, выучивать весь материал, лучше всего использовать именно эту технология, методику обучения. Это поможет ученикам более точно раскрыть себя, высказывать свое мнение более четко и ясно.
Структура системы критериального оценивания
Формативное оценивание
- проводится непрерывно учителем, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок Суммативное оценивание за четверть Проводится учителем по завершении каждой четверти Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему Проводится учителем 2-3 раза в каждой четверти
Суммативное оценивание за уровень образования
Проводится внешней организацией после начальной, основной и старшей школ Суммативное оценивание - проводится по завершении разделов/сквозных тем учебных программ, определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования) с выставлением баллов и оценок
Оценка по итогам каждой четверти Итоговая оценка в аттестат
Оценка по итогам учебного год.
Типичные трудности, возникающие у учащихся при выполнении СОР и СОЧ |
Пути преодоления этих трудностей. |
1.Трудности при восприятии нового понятия. Учащиеся не понимают, зачем изучается тема. 2.Ученики не могут понять что такое СОР и СОЧ? 3.Затруднения, связанные с тем, что в один день могут брать СОР и СОЧ по 3 предметам сразу
6.Затруднения, связанные с тем, что ученик не стремится получать новые знания теоретического характера 7.Затруднения, связанные с тем, что ученик избегает трудностей. |
Подчеркнуть тесную связь с другими науками, развитием умственных способностей, жизнью.
Дать
правильное направление в образовании, объяснить для чего нам нужно такое
оценивание. Приготовить словарь терминологии. Повысить интерес к изучению, начиная изучение с проблемного вопроса или проблемной ситуации. Через использование эпиграфов и цитат. Установить связь изучаемого материала с жизнью. Использовать задания с игровыми элементами.
Учить школьников осуществлять самодиагностику своей учебной деятельности.
Обогатить опыт учащихся ориентировочными основами соответствующей деятельности.
Необходимо организовать обучение учащихся соответствующим приёмам работы. Обучать их самостоятельно находить адекватные способы деятельности. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новая система образования в Казахстане- этап в создании эффективной учебной модели, цель которой — это повышение функциональной грамотности выпускников. Критериальное оценивание делает учебный процесс очень интересным. Ученики принимают участие в формативном оценивании: через самооценку и оценку одноклассников. Конечно, у малышей не всегда получается делать это объективно, но они этому учатся. Когда дети оценивают себя и других учеников, у них развивается речь, внимание, сосредоточенность, умение слушать и нести ответственность за свои слова и действия, делать выводы, соглашаться с мнением своих одноклассников или оспаривать его.
Каждый ребенок заинтересован в том, чтобы правильно выполнить
задание, но не у каждого это получается. И здесь может помочь групповая,
индивидуальная и парная работа. Повысить интерес к учебе у детей можно
разными способами — даже самые малые успехи ребёнка не должны остаться
незамеченными. На помощь приходят смайлики, аплодисменты, оценки друзей, баллы,
доска почёта «Мои достижения», выставки, участие в конференциях, конкурсах и
олимпиадах (от школьных до республиканских и международных).
Позитивный момент: теперь при получении «двух баллов» в конце пройденного
раздела, дети не теряют надежду на хорошую оценку в конце четверти и будут
стремиться подтянуть свои «пробелы» и заработать больше баллов в следующий раз.
«Два балла» в данном случае — это не приговор (в отличие от оценки «2»).
Помогают записи в дневниках: ученики получают смайлики и звёздочки, учителя пишут в их дневниках советы и комментарии, вносят баллы, которые за устную работу поставили его одноклассники.
Родители должны понимать: дети, зная о своих слабых местах в изучении раздела или темы, могут исправить эти недочеты во время сдачи итоговых работ в конце раздела или четверти. Понимая свой уровень и видя советы по его улучшению, каждый ученик может обратиться за помощью к родителям, одноклассникам или учителю.
Но ведение письменной обратной связи ежедневно отнимает очень много времени. Да, взаимодействие с родителями стало намного теснее и эффективнее, но, сколько при этом внеурочного времени оно отнимает - каждый учитель знает не понаслышке.
В том, что обновление образования в Республике Казахстан обусловлено новыми требованиями времени, сомнений не возникает. Другое дело, что все реформы и нововведения воспринимаются с некоторой опаской, в силу того, что любая теория требует апробации на практике. Требуется время и человеческие ресурсы, чтобы выявить плюсы и минусы любой новой программы, представленной для внедрения в реальность. Необходимое всестороннее изучение деталей, нивелирование негативных аспектов, чтобы максимально быстро и успешно трансформировать недоверчивость, обусловленную ломкой стереотипов в профессиональное владение предметом, реализуемых реформ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Информационно-методический журнал « Педагогический диалог» Учредитель и издатель: Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (Казахстан) при сотрудничестве с Факультетом образования Кембриджского университета (Великобритания) № 2 2014 г.
2. Инструктивно-методическое письмо на 2017-2018 учебный год. « Об особенностях организации образовательного процесса в образовательных школах РК в 2017-2018 учебном году», Астана, 2017 г.
3. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80с.
4. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 10 января 2018 г.
5. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2013. – 80 с.
6. Сборник заданий формативного оценивания.Математика 5 класс. /АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»/-Астана, 2017.
7. Сборник заданий суммативного оценивания.Математика 5 класс. /АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»/-Астана, 2017.
8. https://www.nur.kz/1773601-novaa-sistema-obrazovania-v-kazahstane-2018-2019.html
9. https://gym1530.mskobr.ru/files/trudnosti_v_obuchenii.pdf
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.