Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. 2. Познакомиться с формулой движения и уже на её основании проверить свои выводы о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием. 3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur117.doc
Математика, 3­ий класс Урок 117 (§ 2. 60).   Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Урок введения нового знания) Цели:  1. Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс  движения.              2. Познакомиться с формулой движения и уже на её основании проверить свои выводы о взаимосвязи между  скоростью, временем и расстоянием.              3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.              5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, I. Актуализация  знаний  (вспоминаем…) 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа – Выполни деление с остатком и сделай проверку.                27 : 7         4 : 8            46 : 15 ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   © ООО «Баласс», 2014 1Открытие II. нового знания.   Открытие III. нового знания.               42 : 8         15 : 30         35 : 17               56 : 5         12 : 36         47 : 21   4  5  3  3  5 Парная работа. 1. Задачи № 1, с. 38 Цель работы: –  подвести   детей   к   самостоятельному   формулированию алгоритма поиска времени движения, если известны скорость и расстояние. ­ Прочитайте задачи. ­ Что нужно узнать в каждой задаче? ­ Подойдёт ли к каждой задаче данная таблица? ­ Начертите к каждой задаче таблицу и заполните её. ­ Обсудите в парах и решите задачи. ­ В чём возникла сложность? ­ Какой вопрос сегодня требует нашего внимания? 2. Текст со знаком ?!     4  3    3   4  5 Парная работа. 1. Задание № 2, с. 38 ­ Прочитайте задачу. ­ Рассмотрите схему. ­ Какие величины указаны в схеме? ­ Что обозначает каждая величина? ­ На какой вопрос надо ответить? ­ Обсудите, как можно найти время движения акулы? ­ Прочитайте рассуждение Боно. учебной задачи в один шаг.  2  ­   отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди предложенных учителем   словарей, энциклопедий,   справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)     перерабатывать   полученную   информацию: сравнивать   и   группировать математические   факты   и объекты. 4  ­     ­ 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:  ­   представлять   информацию   в виде текста, таблицы, схемы. 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: © ООО «Баласс», 2014 2Первичное IV. закрепление (применяем…). ­ Есть ли правило нахождения величин движения? ­ Обсудите в парах и предложите свои правила. ­ Давайте проверим ваши ответы. 2. Текст в оранжевой рамке. ­ Что нового вы узнали из текста? ­ Давайте запишем эти новые формулы в тетрадь. 4  3    3    5 Парная работа. 1.  Задача № 3а, с. 39 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите известные величины. ­ На какой вопрос надо ответить? ­ Давайте занесём данные задачи в таблицу. ­ Что известно о движении Джима? Как бежал Бук? ­ Составьте план решения задачи. ­ Какие формулы движения вам помогут? ­ Запишите решение задачи. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2.  Задача № 3б, с. 39 Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять       ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной   общепринятых задачи   в © ООО «Баласс», 2014 3­ Прочитайте задачу. ­ Что известно о движении Пеппи? ­ На какой вопрос надо ответить? ­ Заполните таблицу известными данными. ­ Составьте план решения задачи. ­ Какие формулы движения вам помогут? ­ Запишите решение задачи. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?  4  5  2 Самостоятельная работа. 1. Решение уравнений.  Задание № 4, с. 39 (По вариантам: 1 и 2 уравнения). 2. Задание № 5, с. 39 (По вариантам: 1 и 2 столбики). Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? V. Тренинг  (выбираем…). формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций;   2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     © ООО «Баласс», 2014 4ТОУУ Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Фронтальная работа. П  3  3   5 3. Задание № 6, с. 39 ­ Прочитайте задание. ­ Какие высказывания можно отнести к истинным? ­ Как можно изменить ложные высказывания? 4. Задание № 7, с. 39 ­ Прочитайте задачу. ­ Подумайте, как это может быть? Решение: Поскольку Анника ответила девочке в чёрной набедренной  повязке, то на Аннике повязка не чёрная. В то же время, на  Аннике повязка не цвета её волос, т.е. не белая. Отсюда  заключаем, что на Аннике надета оранжевая набедренная  повязка. Теперь легко установить, что из оставшихся чёрной и  белой повязок на Моане не может быть надета чёрная, и, таким  образом, на Моане белая повязка, а на Пеппи – чёрная. Ответ: Анника одета в оранжевую набедренную повязку, Моана – в белую, а Пеппи – в чёрную. © ООО «Баласс», 2014 5VI.   Итог урока. VII.  Возможное домашнее задание. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать?  Задания № 4 (3­е уравнение), № 5 (3­ий столбик), задача № 3в, с. 39 Возможна работа с дидактическими материалами. © ООО «Баласс», 2014 6