Цели: 1. Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.
2. Познакомиться с формулой движения и уже на её основании проверить свои выводы о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс
Урок 117 (§ 2. 60).
Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс
движения.
2. Познакомиться с формулой движения и уже на её основании проверить свои выводы о взаимосвязи между
скоростью, временем и расстоянием.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
I. Актуализация
знаний
(вспоминаем…)
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа
– Выполни деление с остатком и сделай проверку.
27 : 7 4 : 8 46 : 15
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
© ООО «Баласс», 2014
1Открытие
II.
нового знания.
Открытие
III.
нового знания.
42 : 8 15 : 30 35 : 17
56 : 5 12 : 36 47 : 21
4 5 3 3 5
Парная работа.
1. Задачи № 1, с. 38
Цель работы:
– подвести детей к самостоятельному формулированию
алгоритма поиска времени движения, если известны скорость и
расстояние.
Прочитайте задачи.
Что нужно узнать в каждой задаче?
Подойдёт ли к каждой задаче данная таблица?
Начертите к каждой задаче таблицу и заполните её.
Обсудите в парах и решите задачи.
В чём возникла сложность?
Какой вопрос сегодня требует нашего внимания?
2. Текст со знаком ?!
4 3 3 4 5
Парная работа.
1. Задание № 2, с. 38
Прочитайте задачу.
Рассмотрите схему.
Какие величины указаны в схеме?
Что обозначает каждая величина?
На какой вопрос надо ответить?
Обсудите, как можно найти время движения акулы?
Прочитайте рассуждение Боно.
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты.
4
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
© ООО «Баласс», 2014
2Первичное
IV.
закрепление
(применяем…).
Есть ли правило нахождения величин движения?
Обсудите в парах и предложите свои правила.
Давайте проверим ваши ответы.
2. Текст в оранжевой рамке.
Что нового вы узнали из текста?
Давайте запишем эти новые формулы в тетрадь.
4 3 3 5
Парная работа.
1. Задача № 3а, с. 39
Прочитайте задачу.
Выделите известные величины.
На какой вопрос надо ответить?
Давайте занесём данные задачи в таблицу.
Что известно о движении Джима? Как бежал Бук?
Составьте план решения задачи.
Какие формулы движения вам помогут?
Запишите решение задачи.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Задача № 3б, с. 39
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
общепринятых
задачи
в
© ООО «Баласс», 2014
3 Прочитайте задачу.
Что известно о движении Пеппи?
На какой вопрос надо ответить?
Заполните таблицу известными данными.
Составьте план решения задачи.
Какие формулы движения вам помогут?
Запишите решение задачи.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
4 5 2
Самостоятельная работа.
1. Решение уравнений.
Задание № 4, с. 39
(По вариантам: 1 и 2 уравнения).
2. Задание № 5, с. 39
(По вариантам: 1 и 2 столбики).
Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
V. Тренинг
(выбираем…).
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
4ТОУУ
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Фронтальная работа.
П 3 3 5
3. Задание № 6, с. 39
Прочитайте задание.
Какие высказывания можно отнести к истинным?
Как можно изменить ложные высказывания?
4. Задание № 7, с. 39
Прочитайте задачу.
Подумайте, как это может быть?
Решение:
Поскольку Анника ответила девочке в чёрной набедренной
повязке, то на Аннике повязка не чёрная. В то же время, на
Аннике повязка не цвета её волос, т.е. не белая. Отсюда
заключаем, что на Аннике надета оранжевая набедренная
повязка. Теперь легко установить, что из оставшихся чёрной и
белой повязок на Моане не может быть надета чёрная, и, таким
образом, на Моане белая повязка, а на Пеппи – чёрная.
Ответ: Анника одета в оранжевую набедренную повязку, Моана –
в белую, а Пеппи – в чёрную.
© ООО «Баласс», 2014
5VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задания № 4 (3е уравнение), № 5 (3ий столбик), задача № 3в, с. 39
Возможна работа с дидактическими материалами.
© ООО «Баласс», 2014
6