Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов 2кл
Оценка 4.8

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов 2кл

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад—2 кл
29.05.2018
Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов 2кл
Разработка урока окружающего мира+презентация
Публикация является частью публикации:
Конспект.doc

ЯДОВИТЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ ДВОЙНИКИ

ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ.

 

 

ЦЕЛЬ: Формировать представления об ядовитых и несъедобных двойниках шляпочных грибов.

 

ЗАДАЧИ:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Обсудить с детьми, отличительные признаки съедобных шляпочных  грибов то ядовитых и несъедобных двойников.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать умения систематизировать полученные знания, расширять кругозор, наблюдательность и словарный запас.

Развивать умения по отличительным признакам находить несъедобные грибы.

Прививать интерес и любовь к окружающему миру.  

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе и элементарную экологическую культуру. Воспитывать любовь к учебному труду.

Воспитывать умение выслушивать другое мнение.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

·        Компьютер, видеопроектор, экран.

·        Презентации («Ядовитые грибы», «Мушиная смерть» по рассказу Ю.Д.Дмитриева)

·        Магнитофон (Звуки леса)

·        Карточки (Рассели грибы, Строение гриба)

·        Демонстрационный материал (Корзинка, грибы)

·        Плесневые продукты (Хлеб)

 

 

ПЛАН УРОКА:

1.Организация класса.

2.Проверка домашнего задания (карточки).

3.Введение в тему.

4.Работа по теме.

5.Физминутка.

6.Рассказ Ю.Д.Дмитриева

7.Работа с учебником

8.Итог урока.

9.Домашнее задание.

 

 

 

ХОД УРОКА:

 

  1.Организация класса.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

 

- Давайте вспомним, для чего нужно удобно и правильно сидеть?

(Ответы детей)

Загадка

- Очень хорошо! Сегодня мы продолжим путешествие в царство грибов.

 

 

2. Проверка домашнего задания.

 

- Прежде, чем отправиться в путь мы проверим, что вы знаете о грибах.

(Карточки индивидуально).

-Давайте обсудим  результат нашего опыта по выращиванию плесневелого гриба.

- Что выросло на кусочке белого хлеба? (ВЫРОС ГРИБ).

- Как он называется? (МУКОР)

Дети рассматривают и рассказывают о своих наблюдениях.

- Что за белый пушок? (ПЛЕСЕНЬ)

- На его концах чёрные точки. Что это? (СПОРЫ)

- Что произойдёт со спорами, когда они созреют? (ОНИ РАСКРОЮТСЯ И РАЗНОСЯТСЯ ПО ВСЕЙ КОМНАТЕ).

- Из спор могут вырасти другие грибы.

- Молодцы!

 

-Блиц-опрос «Верите или нет»

 

Я буду задавать вопрос, если верите поднимаете карточку «ДА»,

Если не верите – карточку «НЕТ».

Верите ли вы?:

- Что плесень, которую можно увидеть на кусочке хлеба или в банке с вареньем – это грибы?(ДА)

- Что шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела?(ДА)

- Что плодовое тело состоит из шляпки и ножки?(ДА)

- Что грибы сами из воды и углекислого газа приготавливают себе пищу? (НЕТ)

- Что грибница,  вредит деревьям? (НЕТ)

 

Продолжим работу по теме «ГРИБЫ»

КАРТОЧКИ.

 

- С заданием вы справились, и мы можем продолжить своё путешествие в «ЦАРСТВО ГРИБОВ».

 

 

 

 

3.Введение в тему. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

 

- Закройте глаза и представьте себе, что мы в лесу. У нас в руках корзинка. Мы видим много грибов.

- Откройте глаза. Сейчас игра. «Соберём грибы в корзину»

(Корзинка, рисунки съедобных грибов и мухоморы).

 

-  Почему же, вы, оставили эти грибы? (ОНИ НЕСЪЕДОБНЫЕ)

- Молодцы!

 

А Марк знает, почему пятнистая шляпка.(Выступление)

 

    Никто не задумывался, почему у мухомора пятнистая шляпка?

У молодого гриба плодовое тело полностью покрыто тонкой плёнкой, как покрывалом. Когда гриб растёт,  покрывало разрывается, а верхняя его часть остаётся на шляпке в виде точек. Нижняя часть тоже сохраняется и образует чашечку внизу ножки.  Мухомор очень ядовит.

 

Тема нашего урока: «Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов».

 

4.Работа по теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ».

 

Сл.2

- В природе существует много грибов –двойников и сегодня мы постараемся научиться различать съедобные грибы от несъедобных ядовитых грибов.

 

Сл.4

А Саша расскажет нам стихотворение.

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Мы обходим стороной,

Нам не нужно ни одной.

 

-Аня расскажет, как различить эти грибы.

 

Бледная поганка – самый ядовитый из всех грибов. Растёт и у нас в Ростовской области.  У бледной поганки есть кольцо на ножке, нижняя часть, как клубень с чашечкой. Шляпка может быть разных цветов – от бледно-зелёного до синего. Старые плодовые тела пахнут, как гнилой картофель. Её можно спутать с сыроежками и шампиньонами.

 

Сл.11

-А что знает Руслан о дождевиках?

Дождевики совсем непохожи на другие грибы. У них нет ни шляпки, ни ножки. Поверхностный слой у них двойной. Когда гриб созревает, его называют «дедушкиным дымком», «пузатым пыльником». Почему? Да если наступить на зрелый гриб-дождевик ногой, то кожура лопается, выбрасывая тёмный дымок.

 

 

5. Физминутка. (импровизация содержания загадок)

Спрятался за пень - шапка набекрень.

Кто проходит близко - кланяется низко.

Пришли пареньки, присели на пеньки;

Сидят гуртом – не сгонишь кнутом.

Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл –

Красную шапочку нашёл. 

         Раз два – выше голова.

         Три четыре – руки шире.

         Пять шесть – тихо сесть.

«Солнце, Луна, тучки.

Глазки, как у кошки в часах.

Закрыть глаза и отдохнуть.

 

6.Рассказ Ю.Д.Дмитриева (презентация)

- Сейчас мы посмотрим и послушаем рассказ Ю.Д.Дмитриева «Мушиная смерть».

Этот ядовитый гриб не растёт у нас в хуторе и в Ростовской области, но он вам хорошо знаком.

Слушайте и решите, почему гриб так называется!?

(СЛАЙДЫ)

-Почему гриб назвали мухомор?

 

-Луиза расскажет, другую историю о мухоморе.

Ядовит мухомор не для всего живого. Приносит определенную пользу и деревьям. Грибокорень красных мухоморов питает влагой и азотом корни березы, сосны, ели и лиственницы.

  Загадка лося – это любовь к мухоморам. Для больных лосей он является лекарством.  В организме лося постоянно сосуществуют около 10 видов кишечных паразитов, которые в буквальном смысле отравляют лосиную жизнь. А мухоморами животное просто лечится.

  Поэтому не сбивайте красные мухоморы, не обедняйте грибной рацион животных, не губите красоту природы.

 

7.Работа с учебником.

-Откройте учебник с.113-114

Вопрос учебника:

-Назовите съедобные грибы, которые растут в нашем  хуторе.

(ОТВЕТЫ)

-Назовите несъедобные грибы, которые у нас растут?

(ОТВЕТЫ)

-О каких двойниках шляпочных грибов нам расскажет учебник, они выделены цветом?

(ЧТЕНИЕ ТЕКСТА)

- С какими съедобными грибами их можно перепутать?

7.Итог урока.

С какими грибами мы сегодня познакомились?

Какую важную информацию узнали? (ОТМЕТКИ ДЕТЕЙ)

8.Домашнее задание: У. с.113-114

Подготовить вопрос о ядовитых грибах и задать его на следующем уроке в классе.

 

 

 

 

МОУ КОВРИНОВСКАЯ СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

ПО ТЕМЕ:

 

«ЯДОВИТЫЕ И НЕСЪНДОБНЫЕ ДВОЙНИКИ

 

ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Учитель Кунах И.В.

 

 

2009-2010 уч.год

 


ЯДОВИТЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ ДВОЙНИКИ

ЯДОВИТЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ ДВОЙНИКИ

ХОД УРОКА: 1.Организация класса

ХОД УРОКА: 1.Организация класса

Введение в тему. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) -

Введение в тему. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) -

Физминутка. (импровизация содержания загадок)

Физминутка. (импровизация содержания загадок)

МОУ КОВРИНОВСКАЯ СОШ

МОУ КОВРИНОВСКАЯ СОШ
Скачать файл