Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Оценка 4.8

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
2 кл
14.02.2018
Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
На занятии использованы элементы снятия снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, сеанс релаксации. Подобраны игры и упражнения по теме. Данный урок помогает организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой природе. Показать связь между живой и неживой природой. Развивать устную речь, память, мышление, воображение, творческие способности учащихся. Развивать умение наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать эстетическое восприятие природы.
«Явления и состояния неживой природы осенью похолодание, дождь».docx
МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2» «Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь»  Конспект интегрированного урока во 2 «в» классе Учитель: Недосекина А.В. Педагог-психолог: Тулаева О.Н. Суджа 2017 год. Предмет: окружающий мир, 2­й класс Тип урока: комбинированный Тема  урока:   Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь. Цель урока: Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование  представлений о характерных признаках осени в неживой природе. Показать связь между  живой и неживой природой. Развивать устную речь, память, мышление, воображение,  творческие способности учащихся. Развивать умение наблюдать и рассказывать об осенних  изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать эстетическое восприятие природы.  Формирование УУД:    Личностные: формируем желание приобретать новые знания, умения,  совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в  творческом, созидательном процессе;   формирование адекватных форм поведения; Познавательные: формируем умение самостоятельно находить необходимую  информацию из  иллюстраций, текста, формируем умение перерабатывать полученную  информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; коррекция  познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия) Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе  того, что уже известно, и усвоено; высказывать своё предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией; умение определять успешность выполнения своего задания в  диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей; снятие  мышечного и психоэмоционального напряжения. Коммуникативные: формируем  умение делать выводы в результате совместной работы,  слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению;  умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Планируемые результаты: Иметь   представление   о   природных   явлениях.   Учится   формировать   выводы   на   основе наблюдений. Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Слушать и понимать речь других. Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, учебник «Мир природы и человека» 2 класс, музыкальная запись, запись звуков природы. I. Организационный момент. Учитель ХОД УРОКА Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, жёлтыми   листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.   Педагог­психолог: Традиционно свой урок мы начинаем с круга. (Дети становятся в круг, берутся за руки. Проводим упражнение упражнения «Импульс», «Комплемент», «А что потом?»,  пальчиковая гимнастика «Лукошко») II. Мотивация учебной деятельности. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... – Ребята, какому времени года посвящены эти строки? (Осени) – Почему вы так решили? – Какова, по­вашему, будет тема сегодняшнего урока? На какие вопросы мы можем  ответить сегодня? – Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в  неживой природе с приходом осени. III. Работа по теме урока. 1. Актуализация знаний. Учитель – Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. По мере того, как дети называют,  на доске появляется надпись: облака осадки небо ветер солнце вода в водоемах      Педагог­психолог: А теперь  я   предлагаю отгадать загадки. Посмотреть какие вы были внимательные. 1.  Кто выше леса, Выше света, Без огня горит? (солнце) 2. Без него плачемся, А как появится ­  от него прячемся. (солнце) 3. Без рук, без ног, А дерево гнет. (ветер) 4. Пушистая вата Плывет куда­то: Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (облака) 5. Летит орлица По синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (туча) 6. С неба пришел, В землю ушел. (дождь) 7. Седой дед у ворот Всем глаза заволок. ( туман) 8. Что человек Всегда видит И что никогда  Достать не может? (небо, звезды, месяц, солнце)  Учитель:  ­ Давайте вместе с вами откроем наш учебник на странице 13 и сравним два рисунка, на  котором изображены лето и осень. – Вспомните погоду летом (дети опираются на слова, записанные на доске) Как она  изменилась с приходом осени? а) Летом небо голубое, лишь кое­где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками,  кажется низким.  б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные,  холодные.  в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно. Делаем вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза,  затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в  неживой природе.  Педагог­психолог: Релаксация  Мы умеем бегать, прыгать,  И читать  и рисовать. К сожаленью, не привыкли Расслабляться, отдыхать. Релаксация – простая, Очень легкая такая. Остановим все движенья. Вдруг, исчезнет напряженье. И нам станет всем понятно: Расслабление – приятно… Включается музыка.  Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышим легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают… Отдыхают, засыпают… Напряжение улетело… И расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке На зеленой, мягкой травке, Греет солнышко сейчас… Ноги теплые у нас, Дышится легко, ровно, глубоко. Губы теплые и вялые И нисколько ни усталые. Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулаки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Все! Открыть глаза и встать. 2. Работа с демонстрационным материалом. Презентация «Неживая природа осенью». После просмотра презентации делаются выводы по материалам презентации. – О каких осенних явлениях неживой природы вы узнали по материалу, который мы  просмотрели? 1. СОЛНЦЕ 2. НЕБО ­ Приглядитесь внимательно к небу. Каким оно бывает ранней и поздней осенью? (Летом и  ранней осенью бывают кучевые облака, а осенью – чаще тучи). 3. ДОЖДИ ­ Почему говорят, что «осень плачет»? (Идут дожди) ­ Но ведь дожди идут и в другое время года. А так говорят только про осень. (Ответы  детей) 4. ТУМАН ­ Мы попрощались с последней капелькой. ­ Как вы думаете, как капля связана со словами «дождь» и «туман»? (эти явления состоят  из воды) ­ Наблюдали ли вы туман? Какой он? 5. ЗАМОРОЗКИ ­ Осень всегда вдохновляла и вдохновляет художников и поэтов. Послушайте отрывок из  стихотворения О. Высоцкой «Осеннее утро» Желтый клен глядится в озеро, Просыпаясь на заре. За ночь землю подморозило, Весь орешник в серебре. ­ Какие бы вы взяли краски, чтобы нарисовать рисунок к этому стихотворению? (Желтую,  голубую, серебристую) ­ А что бы нарисовали серебристой краской? (Иней) ­ Какое явление природы описывается в стихотворении? (Заморозок) ­ Иней не стоек. Только выглянет солнце. Он мигом растает. 6. ВЕТЕР Летом ветер тёплый, слабый. Осенью дует холодный, порывистый ветер. 7. ЛЕДОСТАВ ­ Часто осенью идет крупный мокрый снег. Хлопья его падают на остывшую воду реки и не тают. Так и плывут по течению, слипаясь в большие рыхлые комья льда. Через день­другой они смёрзнутся в льдины. Теперь можно полюбоваться осенним ледоходом. Постепенно льдины становятся всё крупнее, толще. Сильный мороз предзимья схватывает, соединяет их.   Льдины   смыкаются   с  берегами,   движение   прекращается:   лёд   встал.   Замёрзла   река, кончился ледостав. А с ним кончилась осень. Педагог­психолог:   Игра   «Скажи   наоборот». внимательные.   Солнце летом поднимается высоко, а осенью ­  низко.  Ребята,   а   теперь   давайте   посмотрим,   какие   вы   были Небо      светлое ­ темное Дождь    теплый­холодный                 короткий – долгий Ветер      теплый­холодный                 слабый­сильный (порывистый) Вода в водоемах                  Светлая­темная ­ Дети, почему мы так подробно говорим об изменениях в неживой природе? (Изменения в  неживой природе влияют на живую природу.) ­ Приведите примеры. Давайте проверим, что у нас написано в учебнике на странице 14 ­15. Педагог­психолог:   Работа с карточками.  Детям предлагаем карточки с  временами года. Дети  должны  найти   картинку  с изображением осени.   И раскрасить только отгадку  загадки.    Это маленькая крыша. Поднимай её повыше! – Будет не страшна тогда С неба льющая вода!  (зонт) V.  Итог ­ О чем новом вы узнали сегодня на уроке? ­ Что запомнили? ­ О чем задумались? ­ Что еще хотели бы узнать по этой теме? VI . Домашнее задание:  Выполнить рисунок на тему «Осень в моем родном крае» VII. Самооценка детьми собственной деятельности на уроке. Педагог­психолог: Ребята, у вас на столе лежат пиктограммы эмоций ­  радость и  печаль.    Если вам понравился урок, все получилось вы поднимите карточку с эмоцией – радости,  если не понравилось, вы ничего не поняли, вам нужна помощь – печали.   Мы рады, что все вы довольны уроком.

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь

Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018