Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
2 кл
14.02.2018
На занятии использованы элементы снятия снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, сеанс релаксации. Подобраны игры и упражнения по теме. Данный урок помогает организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой природе. Показать связь между живой и неживой природой. Развивать устную речь, память, мышление, воображение, творческие способности учащихся. Развивать умение наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать эстетическое восприятие природы.
«Явления и состояния неживой природы осенью похолодание, дождь».docx
МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2»
«Явления и состояния неживой
природы осенью: похолодание,
дождь»
Конспект интегрированного урока
во 2 «в» классе
Учитель: Недосекина А.В.
Педагог-психолог:
Тулаева О.Н. Суджа 2017 год.
Предмет: окружающий мир, 2й класс
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование
представлений о характерных признаках осени в неживой природе. Показать связь между
живой и неживой природой. Развивать устную речь, память, мышление, воображение,
творческие способности учащихся. Развивать умение наблюдать и рассказывать об осенних
изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Формирование УУД:
Личностные: формируем желание приобретать новые знания, умения,
совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в
творческом, созидательном процессе; формирование адекватных форм поведения;
Познавательные: формируем умение самостоятельно находить необходимую
информацию из иллюстраций, текста, формируем умение перерабатывать полученную
информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; коррекция
познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе
того, что уже известно, и усвоено; высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией; умение определять успешность выполнения своего задания в
диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей; снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
Коммуникативные: формируем умение делать выводы в результате совместной работы,
слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Планируемые результаты:
Иметь представление о природных явлениях. Учится формировать выводы на основе
наблюдений. Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать
свою точку зрения. Слушать и понимать речь других. Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, учебник «Мир природы и человека» 2
класс, музыкальная запись, запись звуков природы.
I.
Организационный момент.
Учитель
ХОД УРОКА
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками,
жёлтыми листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой
природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок
мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Педагогпсихолог:
Традиционно свой урок мы начинаем с круга. (Дети становятся в круг, берутся за руки.
Проводим упражнение упражнения «Импульс», «Комплемент», «А что потом?»,
пальчиковая гимнастика «Лукошко»)
II. Мотивация учебной деятельности.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
– Ребята, какому времени года посвящены эти строки? (Осени)
– Почему вы так решили?
– Какова, повашему, будет тема сегодняшнего урока? На какие вопросы мы можем
ответить сегодня?
– Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в
неживой природе с приходом осени.
III. Работа по теме урока.
1. Актуализация знаний.
Учитель
– Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. По мере того, как дети называют,
на доске появляется надпись:
облака
осадки небо
ветер
солнце
вода в водоемах
Педагогпсихолог:
А теперь я предлагаю отгадать загадки. Посмотреть какие вы были внимательные.
1.
Кто выше леса,
Выше света,
Без огня горит? (солнце)
2. Без него плачемся,
А как появится
от него прячемся. (солнце)
3. Без рук, без ног,
А дерево гнет. (ветер)
4. Пушистая вата
Плывет кудато:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облака)
5. Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
6. С неба пришел,
В землю ушел. (дождь)
7. Седой дед у ворот
Всем глаза заволок. ( туман)
8. Что человек
Всегда видит
И что никогда
Достать не может? (небо, звезды, месяц, солнце)
Учитель:
Давайте вместе с вами откроем наш учебник на странице 13 и сравним два рисунка, на
котором изображены лето и осень.
– Вспомните погоду летом (дети опираются на слова, записанные на доске) Как она
изменилась с приходом осени? а) Летом небо голубое, лишь коегде небольшие облака; осенью небо затянуто облаками,
кажется низким.
б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные,
холодные.
в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных
дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.
Делаем вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза,
затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в
неживой природе.
Педагогпсихолог:
Релаксация
Мы умеем бегать, прыгать,
И читать и рисовать.
К сожаленью, не привыкли
Расслабляться, отдыхать.
Релаксация – простая,
Очень легкая такая.
Остановим все движенья.
Вдруг, исчезнет напряженье.
И нам станет всем понятно:
Расслабление – приятно…
Включается музыка.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают…
Отдыхают, засыпают…
Напряжение улетело…
И расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке
На зеленой, мягкой травке,
Греет солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые
И нисколько ни усталые.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулаки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Все! Открыть глаза и встать.
2. Работа с демонстрационным материалом.
Презентация «Неживая природа осенью».
После просмотра презентации делаются выводы по материалам презентации.
– О каких осенних явлениях неживой природы вы узнали по материалу, который мы
просмотрели?
1. СОЛНЦЕ
2. НЕБО
Приглядитесь внимательно к небу. Каким оно бывает ранней и поздней осенью? (Летом и
ранней осенью бывают кучевые облака, а осенью – чаще тучи).
3. ДОЖДИ
Почему говорят, что «осень плачет»? (Идут дожди)
Но ведь дожди идут и в другое время года. А так говорят только про осень. (Ответы
детей)
4. ТУМАН
Мы попрощались с последней капелькой.
Как вы думаете, как капля связана со словами «дождь» и «туман»? (эти явления состоят
из воды)
Наблюдали ли вы туман? Какой он? 5. ЗАМОРОЗКИ
Осень всегда вдохновляла и вдохновляет художников и поэтов. Послушайте отрывок из
стихотворения О. Высоцкой «Осеннее утро»
Желтый клен глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.
Какие бы вы взяли краски, чтобы нарисовать рисунок к этому стихотворению? (Желтую,
голубую, серебристую)
А что бы нарисовали серебристой краской? (Иней)
Какое явление природы описывается в стихотворении? (Заморозок)
Иней не стоек. Только выглянет солнце. Он мигом растает.
6. ВЕТЕР
Летом ветер тёплый, слабый. Осенью дует холодный, порывистый ветер.
7. ЛЕДОСТАВ
Часто осенью идет крупный мокрый снег. Хлопья его падают на остывшую воду реки и не
тают. Так и плывут по течению, слипаясь в большие рыхлые комья льда. Через деньдругой
они смёрзнутся в льдины. Теперь можно полюбоваться осенним ледоходом. Постепенно
льдины становятся всё крупнее, толще. Сильный мороз предзимья схватывает, соединяет
их. Льдины смыкаются с берегами, движение прекращается: лёд встал. Замёрзла река,
кончился ледостав. А с ним кончилась осень.
Педагогпсихолог:
Игра «Скажи наоборот».
внимательные.
Солнце летом поднимается высоко, а осенью низко.
Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие вы были
Небо светлое темное
Дождь теплыйхолодный
короткий – долгий
Ветер теплыйхолодный
слабыйсильный (порывистый)
Вода в водоемах
Светлаятемная Дети, почему мы так подробно говорим об изменениях в неживой природе? (Изменения в
неживой природе влияют на живую природу.)
Приведите примеры. Давайте проверим, что у нас написано в учебнике на странице 14 15.
Педагогпсихолог:
Работа с карточками. Детям предлагаем карточки с временами года. Дети должны
найти картинку с изображением осени. И раскрасить только отгадку загадки.
Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода! (зонт)
V. Итог
О чем новом вы узнали сегодня на уроке?
Что запомнили?
О чем задумались?
Что еще хотели бы узнать по этой теме?
VI . Домашнее задание:
Выполнить рисунок на тему «Осень в моем родном крае»
VII. Самооценка детьми собственной деятельности на уроке.
Педагогпсихолог:
Ребята, у вас на столе лежат пиктограммы эмоций радость и печаль.
Если вам понравился урок, все получилось вы поднимите карточку с эмоцией – радости,
если не понравилось, вы ничего не поняли, вам нужна помощь – печали.
Мы рады, что все вы довольны уроком.
Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Явления и состояния неживой природы осенью: похолодание, дождь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.