Юмористические рассказы В. Драгунского , Ю. Сотникова и Н. Носова.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели : • Изучить произведения Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова • Учить выражать свои мысли, чётко отвечать на поставленные вопросы. • Развивать читательский интерес. • Воспитывать чувство товарищества, ответственности за результат общего дела. Планируемые результаты : Личностные : • Формирование нравственной культуры личности • осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; • ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; Метапредметные : Регулятивные УУД : • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД : • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; • – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Познавательные УУД : • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); • – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; • – пользоваться словарями, справочниками; • – осуществлять анализ и синтез; Оборудование : • Портреты Н. Носова , В. Драгунского и Ю.Сотникова • Выставка книг Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова • Иллюстрации к произведениям. • Презентация • Компьютер
Иконка файла материала 1 (46).docx
Тема  : Юмористические рассказы  В. Драгунского , Ю. Сотникова  и  Н. Носова.  Цели :   Изучить произведения Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова   Учить выражать свои мысли, чётко отвечать на поставленные вопросы.  Развивать читательский интерес.  Воспитывать чувство товарищества, ответственности за результат общего дела. Планируемые результаты : Личностные  :    Формирование нравственной культуры личности     осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного  наследия;  ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; Метапредметные :  Регулятивные УУД :  самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;  самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД :  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;  – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; Познавательные УУД :  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;  – пользоваться словарями, справочниками;  – осуществлять анализ и синтез; Оборудование :       Портреты Н. Носова ,  В. Драгунского и Ю.Сотникова  Выставка книг Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова Иллюстрации к произведениям. Презентация КомпьютерЭтап урока 1. Орг.момент  2. Сообщение  темы урока  Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, юные читатели . Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. ­ Перед вами на слайде представлены рассказы Николая  Николаевича Носова , Виктора Юзефовича Драгунского и  Ю. Сотникова   ­ Какие рассказы этих авторов вы читали? ­ Какое настроение вызывали у вас эти рассказы? Какие они  по настроению? ­ Как вы думаете, какова тема нашего необычного урока ?  ­ Молодцы ! ­ На этом уроке мы продолжим путешествие по страницам  детской литературы. Тема урока – юмористические  произведения.  ­ Вначале обратимся к словарю и прочитаем, что же такое  юмор. ( Словарная статья.) ­ Так о чём же будут рассказывать сегодняшние  произведения? ­ На этом необычном  уроке мы более подробно  поговорим  о  юмористических  рассказах  Николая Николаевича Носова 1. Деятельность учащихся Приветствуют  учителя  Юмористические произведения  МОРЮЮ Мужской род Беззлобно­насмешливое  отношение к чему­н. "Чувство юмора"3 Работа с  биографией  авторов  4. Работа с  рассказами  , Виктора Юзефовича Драгунского и Ю. Сотникова   (Портреты на доске.)  ­ Мы будем работать в группах и путешествовать по  станциям .  ­ Первая наша станция называется “Биография писателя ” Первая группа рассказывает о биографии писателя Н.  Носова, Вторая группа рассказывает о В. Драгунском и  Третья группа рассказывает о Ю. Сотникове . У вас на партах расположены листы с биографией писателя.  ­Даётся вам время 8 минут на прочтение и пересказ .   Слушайте и пересказывайте внимательно , я вам буду  задавать вопросы.  ­ Что интересного узнали о данном писателе ?  ­ Какие рассказы данного автора  вы уже читали ? Молодцы ! ­ Следующая станция это “Занимательные рассказы ” ­ Перед вами лежат сборники ( рассказы) авторов и вам  нужно выбрать один рассказ , пересказать его и ответить на  вопросы по плану : 1. Назовите всех героев , а затем  главных героев  рассказа. 2. Где происходит действие ? 3. Опишите главных героев ( характер, поступки и т.п. ) 4. Какое главное действие происходит среди  действующих лиц  Пересказывают по плану.5. 6.  Как вы думаете, автор всё выдумал или подобная  история могла быть на самом деле?  А зачем, по вашему мнению, писатель  сочинил такой  рассказ? 7. Своё мнение о рассказе. ­ Молодцы! Все справились с заданиями на этой станции.  ­ Следующая станция это “Актёры ” Перед вами фрагмент текста и ваша задача состоит в том ,  чтобы инсценировать этот фрагмент. Стать на немного  актёрами . Первая группа получила фрагмент из рассказа В.  Драгунского “Денискины рассказы ” Рассказ “Где это видано , где это слыхано ” Вторая группа получает фрагмент из сборника  рассказов  Н. Носова “Тук­тук ”.  Третья группа получает фрагмент из рассказов Ю.  Сотникова . Рассказ “Архимед. Вовки Грушина .” ­Даётся время 10 минут ! Готовьтесь усердно .  После инсценировки я буду задавать каждой команде  вопросы. 1. Кто главные герои рассказа ? 2. Где происходит действие ? 3. О чём идёт речь в данном фрагменте ? 4. Понравился ли вам этот фрагмент? ­ Хорошо ! И тут вы проявили свои творческие  способности !­ Следующая станция “Занимательная ” На этой станции вам нужно выполнить задания ( разгадать  загадки , шарады и т.п)   Каждой команде предоставляются задания и  задача каждой  команды решить всё правильно . Будьте внимательны . ­ Молодцы!  ­ Физминутка  ­ Ребята, давайте отдохнём. На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять. ­  Молодцы ! Отдохнули! Можем снова приступать к работе. Заключительная наша станция это “Викторина по  сказкам поэтов” Каждой команде раздаётся тест , в котором  представлены вопросы по рассказам авторов. Ваша  задача как можно быстрее и точнее выполнить задание. Рассказы Н. Носова . 15 вопросов .5. Рефлексия  ­ Вот и закончилось наше путешествие  ­ С какими авторами вы познакомились сегодня?  ­ Верно. ­ Были ли сложности в выполнении заданий ? ­Спасибо , занятие окончено. Н. Носов, В. Драгунский, Ю.  Сотников1команда   ◘ Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую  заключается книга. (Переплёт.) ◘ Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение.) ◘ Не только  геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа. (Гипербола.) ◘ Не только сетчатая ткань для вышивания по клеткам, но и основная сюжетная линия произведения. (Канва.) ◘ Не только документ школьника об успеваемости, но и форма литературного произведения. (Дневник.) 2 команда  ◘ Самый лучший знаток и рассказчик сказок ­ это... Кто?(Бабушки.) ◘ Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает Добро.) ◘ У этой «народной» русской сказки автор всё­таки есть ­ Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица? («Курочка­Ряба».) ◘ Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (ведро )  Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений. (Драма.) ◘ Не только купол церкви, но и раздел книги. (Глава.) ◘ Не только специалист по раскрытию уголовных преступлений, но и литературное произведение, изображающее  раскрытие запутанных преступлений. 3 команда ◘ Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?(«Мойдодыр».) ◘ Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик? (Н. Носов.) ◘ Какому немецкому писателю принадлежат сказки «Маленький Мук», «Холодное сердце», «Калиф­аист» и «Карлик  Нос»? (Вильгельму Гауфу.) ◘ Назовите немецкого писателя, композитора и художника, автора сказок «Крошка Цахес», «Повелитель блох»,  «Щелкунчик и Мышиный Король»? (Эрнст Теодор Амадей Гофман.) ◘ Как звали старшего из братьев Гримм? (Якоб. А младшего зовут Вильгельм.)  ◘ Какой знаменитый сказочник был генеральным секретарём в интендантстве королевских построек, членом  Французской академии, физиком, анатомом и языковедом? (Шарль Перро.)

Посмотрите также