Цели :
• Изучить произведения Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова
• Учить выражать свои мысли, чётко отвечать на поставленные вопросы.
• Развивать читательский интерес.
• Воспитывать чувство товарищества, ответственности за результат общего дела.
Планируемые результаты :
Личностные :
• Формирование нравственной культуры личности
• осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
Метапредметные :
Регулятивные УУД :
• самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
• самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД :
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
• – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Познавательные УУД :
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
• – пользоваться словарями, справочниками;
• – осуществлять анализ и синтез;
Оборудование :
• Портреты Н. Носова , В. Драгунского и Ю.Сотникова
• Выставка книг Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова
• Иллюстрации к произведениям.
• Презентация
• Компьютер
Тема : Юмористические рассказы В. Драгунского , Ю. Сотникова и Н. Носова.
Цели :
Изучить произведения Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова
Учить выражать свои мысли, чётко отвечать на поставленные вопросы.
Развивать читательский интерес.
Воспитывать чувство товарищества, ответственности за результат общего дела.
Планируемые результаты :
Личностные :
Формирование нравственной культуры личности
осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного
наследия;
ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
Метапредметные :
Регулятивные УУД :
самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД :
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
Познавательные УУД :
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
Оборудование :
Портреты Н. Носова , В. Драгунского и Ю.Сотникова
Выставка книг Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова
Иллюстрации к произведениям.
Презентация
КомпьютерЭтап урока
1. Орг.момент
2. Сообщение
темы урока
Ход урока
Деятельность учителя
Здравствуйте, юные читатели .
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Перед вами на слайде представлены рассказы Николая
Николаевича Носова , Виктора Юзефовича Драгунского и
Ю. Сотникова
Какие рассказы этих авторов вы читали?
Какое настроение вызывали у вас эти рассказы? Какие они
по настроению?
Как вы думаете, какова тема нашего необычного урока ?
Молодцы !
На этом уроке мы продолжим путешествие по страницам
детской литературы. Тема урока – юмористические
произведения.
Вначале обратимся к словарю и прочитаем, что же такое
юмор.
( Словарная статья.)
Так о чём же будут рассказывать сегодняшние
произведения?
На этом необычном уроке мы более подробно поговорим
о юмористических рассказах Николая Николаевича Носова
1.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя
Юмористические произведения
МОРЮЮ
Мужской род
Беззлобнонасмешливое
отношение к чемун.
"Чувство юмора"3 Работа с
биографией
авторов
4. Работа с
рассказами
, Виктора Юзефовича Драгунского и Ю. Сотникова
(Портреты на доске.)
Мы будем работать в группах и путешествовать по
станциям .
Первая наша станция называется “Биография писателя ”
Первая группа рассказывает о биографии писателя Н.
Носова,
Вторая группа рассказывает о В. Драгунском и
Третья группа рассказывает о Ю. Сотникове .
У вас на партах расположены листы с биографией писателя.
Даётся вам время 8 минут на прочтение и пересказ .
Слушайте и пересказывайте внимательно , я вам буду
задавать вопросы.
Что интересного узнали о данном писателе ?
Какие рассказы данного автора вы уже читали ?
Молодцы !
Следующая станция это “Занимательные рассказы ”
Перед вами лежат сборники ( рассказы) авторов и вам
нужно выбрать один рассказ , пересказать его и ответить на
вопросы по плану :
1. Назовите всех героев , а затем главных героев
рассказа.
2. Где происходит действие ?
3. Опишите главных героев ( характер, поступки и т.п. )
4. Какое главное действие происходит среди
действующих лиц
Пересказывают по плану.5.
6.
Как вы думаете, автор всё выдумал или подобная
история могла быть на самом деле?
А зачем, по вашему мнению, писатель сочинил такой
рассказ?
7. Своё мнение о рассказе.
Молодцы! Все справились с заданиями на этой станции.
Следующая станция это “Актёры ”
Перед вами фрагмент текста и ваша задача состоит в том ,
чтобы инсценировать этот фрагмент. Стать на немного
актёрами .
Первая группа получила фрагмент из рассказа В.
Драгунского “Денискины рассказы ” Рассказ “Где это видано
, где это слыхано ”
Вторая группа получает фрагмент из сборника рассказов Н.
Носова “Туктук ”.
Третья группа получает фрагмент из рассказов Ю.
Сотникова . Рассказ “Архимед. Вовки Грушина .”
Даётся время 10 минут ! Готовьтесь усердно .
После инсценировки я буду задавать каждой команде
вопросы.
1. Кто главные герои рассказа ?
2. Где происходит действие ?
3. О чём идёт речь в данном фрагменте ?
4. Понравился ли вам этот фрагмент?
Хорошо ! И тут вы проявили свои творческие
способности ! Следующая станция “Занимательная ”
На этой станции вам нужно выполнить задания ( разгадать
загадки , шарады и т.п)
Каждой команде предоставляются задания и задача каждой
команды решить всё правильно . Будьте внимательны .
Молодцы!
Физминутка
Ребята, давайте отдохнём.
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять.
Молодцы ! Отдохнули!
Можем снова приступать к работе.
Заключительная наша станция это “Викторина по
сказкам поэтов”
Каждой команде раздаётся тест , в котором
представлены вопросы по рассказам авторов. Ваша
задача как можно быстрее и точнее выполнить задание.
Рассказы Н. Носова . 15 вопросов .5. Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие
С какими авторами вы познакомились сегодня?
Верно.
Были ли сложности в выполнении заданий ?
Спасибо , занятие окончено.
Н. Носов, В. Драгунский, Ю.
Сотников1команда
◘ Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую
заключается книга.
(Переплёт.)
◘ Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.
(Произведение.)
◘ Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа.
(Гипербола.)
◘ Не только сетчатая ткань для вышивания по клеткам, но и основная сюжетная линия произведения.
(Канва.)
◘ Не только документ школьника об успеваемости, но и форма литературного произведения.
(Дневник.)
2 команда
◘ Самый лучший знаток и рассказчик сказок это... Кто?(Бабушки.)
◘ Чем все очень разные сказки похожи друг на друга?
(В любой сказке обязательно побеждает Добро.)
◘ У этой «народной» русской сказки автор всётаки есть Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой
является домашняя птица?
(«КурочкаРяба».)
◘ Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?
(ведро )
Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений.
(Драма.)
◘ Не только купол церкви, но и раздел книги.
(Глава.)
◘ Не только специалист по раскрытию уголовных преступлений, но и литературное произведение, изображающее
раскрытие запутанных преступлений.
3 команда
◘ Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?(«Мойдодыр».)
◘ Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик?
(Н. Носов.)
◘ Какому немецкому писателю принадлежат сказки «Маленький Мук», «Холодное сердце», «Калифаист» и «Карлик
Нос»?
(Вильгельму Гауфу.)
◘ Назовите немецкого писателя, композитора и художника, автора сказок «Крошка Цахес», «Повелитель блох»,
«Щелкунчик и Мышиный Король»?
(Эрнст Теодор Амадей Гофман.)
◘ Как звали старшего из братьев Гримм?
(Якоб. А младшего зовут Вильгельм.)
◘ Какой знаменитый сказочник был генеральным секретарём в интендантстве королевских построек, членом
Французской академии, физиком, анатомом и языковедом?
(Шарль Перро.)