Зачем людям украшения
Оценка 4.7

Зачем людям украшения

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
17.01.2021
Зачем людям украшения
В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.
№18.doc

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Джанкойского района

 «Столбовская школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока

по изобразительному искусству

на тему: «Зачем людям украшения»

для 5 класса

учителя изобразительного искусства

Иваниченко Оксаны Викторовны

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1121/00112820-a2fe9a8a/img2.jpg

 

 

 

 

 

2021 г.

 

Иваниченко О. В.

Предмет   Изобразительное искусство

Класс 5

Урок № 18

Дата 19.01.2021

Тип урока: урок открытия новых знаний

Общая тема: «Декор – человек, общество, время» 

Тема: Зачем людям украшения.

Планируемые результаты:

Личностные: уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные: понимать какую роль играет украшение в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям; уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Оборудование: альбом, краски, кисть, баночка, фломастеры, иллюстрационный материал, ноутбук.

 

Ход урока

1.                      Организационный момент.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/221/12187/2/img2.jpg

2.                      Объяснение нового материала

- Как вы думаете, когда появилась одежда? (еще в глубокой древности - шкуры животных)

- Является ли одежда выражением определённых представлений о красоте? (подчёркивает красоту фигуры человека)

- Легко ли по костюму узнать человека, живущего в одном веке от другого или чем, занимается этот человек? (Различие в тканях, покрое, длине и цвете одежды, прическе и украшениях свидетельствует о принадлежности человека к определенной социальной или профессиональной группе. Отличали человека головной убор и прическа. Традиционно, знать носила одежду длиннее, многослойнее, богаче, иногда нового покроя. Неограниченные возможности смены одежды, следования моде имели только представители правящих сословий.)

- Всякая ли одежда бывает нарядной?

- Какие украшения в одежде использует человек? (вышивка, ювелирные украшения, декоративные).

Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить и что будем делать? (ответы детей)

- Зачем людям украшения? (мнения детей).

Человек украшал себя с давних времён. На раскопках древних захоронений, были найдены вещи, призванные украшать своих обладателей. Наиболее древние, из найденных археологами, - бусины из раковин морских моллюсков с отверстием для шнурка датируют возрастом 100-135 тыс. лет.

busina

Первыми украшения стали носить именно мужчины - шаманы, воины или охотники. Шаманы использовали бусы и ожерелья в ритуалах и праздничных церемониях. Ожерелья охотников были сделаны из клыков диких животных как свидетельство силы, храбрости и ловкости. Чем животное было сильнее и могучее, тем труднее его было поймать и убить, тем ценнее было украшение. Поэтому воины и охотники были особо почитаемы и уважаемы другими соплеменниками.

Зачем, например, воины разрисовывали своё тело устрашающими узорами перед тем как выступить против другого племени? Нанося узоры, они стремились защитить себя, повергнуть в страх своих врагов.

 Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей. Зачем, просто ради красоты? Нет. Каждый клык в украшении означал убитого зверя. Это была своеобразная демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы. И отношение к такому охотнику было почтительное, уважительное.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03ec/0004229b-91daad65/img4.jpg

Наверное, не для развлечения носил вождь племени пышный головной убор из перьев, яркие украшения, наносил на тело татуировки. Так он, достойнейший из достойных, мог выделить себя среди окружающих, обозначить своё особое положение.

https://i11.fotocdn.net/s111/ccc3ec0cf5928cb0/public_pin_l/2502140179.jpg

Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали только пятицветные костюмы, а простолюдины – однотонные. Короли, цари облачались не просто в роскошные и декоративные, а в символические одежды. Их костюм подчеркивал, что они – первые лица в государстве.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07ae/0005d40d-289169f0/2/img8.jpg

Великий государь-самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами. Государево облачение состояло из платна – длинного, расширенного книзу одеяния, украшенного круглым оплечьем – бармой с небольшими иконками, выполненными цветными эмалями, с мозаикой из самоцветов, с золотой и жемчужной вышивкой. Поверх его надевался золотой крест.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03ec/0004229b-91daad65/img9.jpg

Не только тщеславие заставляло царей заботиться о пышности и великолепии своего облика. Царское платье олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства. Облачение царя дополняли скипетр, держава, царский венец, которые символизировали его власть над миром и были знаками державного величия.

И сегодня по одежде, убранству можно понять, кто генерал, кто солдат и какой армии, кто священник, кто спортсмен, кто невеста, а кто её подруга, Или, например, определить: это деловой кабинет, парадная зала или детская комната, праздник здесь или траур.

А если представить, что одежды и предметы не подчёркивают этого всего, то сможешь ли ты сам разобраться?(мнения детей)

Все предметы декоративного искусства несут печать определённых человеческих взаимоотношений. Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить положение её хозяина в обществе, подчёркивая это все образным строем вещи: ритмом, рисунком, орнаментом, сочетанием цветов.

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0493/000bc462-2a8dec91/hello_html_m5515cf06.jpg

3. Практическая часть

Сегодня вам предстоит стать мастером по изготовлению украшений. Представьте себя дизайнерами и спроектируйте украшение на свой вкус.

Я разделю вас на три группы. Первая группа представит себя древними мастерами ювелирного искусства и попробует создать древнее украшение. Вторая группа – украшение средних веков. А третья – придумает современное необычное украшение. Каждый ряд работает по парам, а затем мы устроим выставку ваших украшений.

Используйте в работе своё воображение, вспомните просмотренную презентацию, уроки истории, описания из литературы. Желаю вам удачи!

4. Закрепление пройденного материал

Модные аксессуары способны дополнять образ, нужно лишь надеть на себя кольца, сережки, цепочки. Значит, свою основную функцию украшения выполняют, и по сей день. Это и обереги от сглаза, и браслеты от болезней и множество камней, которые обладают целебными свойствами, просто для дополнения образа, удовольствия, статуса.

Значит, мы легко можем сделать вывод: декоративно прикладное искусство в современном мире играет огромное значение – определить стиль комнаты или празднование какого – либо праздника не составит труда. Единственное отличие декора является то, что оно создаётся во благо всего человечества, а не для славы одного определённого человека.

3.        Итоги урока. Рефлексия.

Выставка работ учеников.

Что нового вы узнали на уроке?

О чём бы вы хотели еще узнать?

Что больше всего вам запомнилось на уроке?


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иваниченко О. В. Предмет

Иваниченко О. В. Предмет

Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить и что будем делать? (ответы детей) -

Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить и что будем делать? (ответы детей) -

Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали только пятицветные костюмы, а простолюдины – однотонные

Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали только пятицветные костюмы, а простолюдины – однотонные

Облачение царя дополняли скипетр, держава, царский венец, которые символизировали его власть над миром и были знаками державного величия

Облачение царя дополняли скипетр, держава, царский венец, которые символизировали его власть над миром и были знаками державного величия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021