Зачем нам нужен жизненный опыт?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - учить моделировать различные ситуации поведения; - учить оценивать различные формы поведения; - учить анализировать представленный материал и делать выводы. Какую тему мы изучали на прошлом уроке окружающего мира? (Ценный совет.) - Какой ценный совет вы можете дать своим товарищам? (Ответы детей.) - Откуда вы взяли эту информацию? (От родственников, знакомых, близких людей, из книжек, в школе и т.д.) - А как вы думаете, откуда у них эти знания?
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir_4_nedelya_.doc
КОНСПЕКТЫ Окружающий мир Урок 4.  Тема: Зачем нам нужен жизненный опыт?  Цели: ­ учить моделировать различные ситуации поведения; ­ учить оценивать различные формы поведения; ­ учить анализировать представленный материал и делать выводы. Этапы урока Ι .   Актуализация знаний Ход урока Оборудование Формирование УУД и ТООУ Цветные карандаши у детей.  Какую   тему   мы   изучали   на   прошлом   уроке ­ окружающего мира? (Ценный совет.) ­   Какой   ценный   совет   вы   можете   дать   своим товарищам? (Ответы детей.) ­   Откуда   вы   взяли   эту   информацию?   (От родственников, знакомых, близких людей, из книжек, в школе и т.д.) ­ А как вы думаете, откуда у них эти знания? Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию   из   схем, иллюстраций;  2. Формируем умение представлятьПостановка ΙΙ . учебной проблемы. Совместное открытие знаний. ­ Вы знаете, я однажды слышала такой разговор. Мама говорила   мальчику:   «Нельзя   кататься   на   коньках   на озере, пока лёд не окрепнет». ­ Почему мама предупреждала мальчика? ­ Откуда мама знала, что мальчик может утонуть. (У неё есть определённый опыт. Она старше)  4 ­ А у вас  уже есть какой­то свой жизненный опыт? ­ А нужен ли нам чужой опыт?  ­ Давайте откроем учебник. Как он ответить на этот вопрос.Стр.22. ­ Рассмотрите рисунки. Что не умели делать люди в далёком прошлом? (Ответы детей)   1   2 ­ Познакомимся с текстом учебника. Работа с текстом. Чтение первого предложения. ­   А   зачем   людям   понимать   окружающий   мир? (Предположения детей) Чтение второго предложения ­ Что означает выражение жить в ладу с природой? Чтение текста до конца. ­   Зачем   же   нам   нужен   жизненный   опыт? (Предположения детей.) ­ Это и есть основной вопрос сегодняшнего урока.   информацию   в   виде схемы; 3. Формируем умение выявлять   сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на   основе   анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение установления аналогий; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать   по признакам; Коммуникативные  УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать  других;.   Применение ΙΙΙ нового знания. 1. ­ Посмотрите на картинки в учебнике с. 23.    1 ­ Прочитаем вопрос. (Учитель или читающий ученик: «Чему научились дети в школе?» Дети рассматривают  картинки, объясняют, какие знания   они   приобрели   в   школе   и   как   эти   знания помогли им в быту. 2.   ­   Наши   друзья   Миша   и   Лена   тоже   учатся использовать свой жизненный опыт. С.24    3 Учитель читает задание. ­ Какой жизненный опыт использовала Лена? Почему? ­ А что использовал Миша? Как книга помогла ему. ­ Как вы думаете, мама будет довольна?   3 3. ­А вы можете использовать свой жизненный опыт? Сейчас мы в этом убедимся. Откройте рабочие тетради на с.7.№1.  5 ­ Раскрасьте рисунки. Чем похожи и чем отличаются рисунки №1 и №2? ­ Откуда вы это знаете? ­Используя свой жизненный опыт, раскрасьте рисунки. После выполнения работы. ­ Что помогло вам правильно раскрасить рисунок? Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки): ­ Что тебе нужно было сделать? ­ Удалось тебе раскрасить картинки? ­ Ты правильно их раскрасил или есть недочёты? ­   Ты   раскрасил   всё   сам   или   с   чьей­то   помощью   (товарища, учителя)? ­ Как бы ты оценил свою работу? (Не ОТМЕТКОЙ, а словесной ОЦЕНКОЙ.) ­ Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. 4.­ Но иногда бывают непредвиденные ситуации.С.25. ­ Посмотрите на картинку. Что случилось с Леной? ТООУ             2. Формируем умение строить речевое в высказывание соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли   в   устной форме; 4.  Формируем умение совместно договариваться о правилах   общения   и поведения. Регулятивные УУД 1. умения   определять деятельности уроке; 2. Формируем умение определять успешность   своего задания   в   диалоге   с учителем;  Личностные УУД 1. Формирование  умение определять и  высказывать самые  простые общие для  всех людей правила   Формирование учиться   цель наΙ V . Итог урока ­ Зачем же людям нужен жизненный опыт? ­ Что ценного вы узнали на уроках? ­ Что вам поможет в жизни? ­ Что у вас сегодня получилось лучше всего? ­ В чём испытали затруднения? ­ Как бы оценили своё настроение после урока? ­ Давайте отметим ваше настроение в дневнике. Рекомендации  по оцениванию достижений учащихся. Ι . Актуализация знаний ­ Похвалить за высказывание предположений.       ΙΙ . Открытие нового знания  1. Работа в учебнике ТООУ ­ Отметить учеников, которые правильно проанализировали картинку;  ­ Отметить ученика, сделавшего правильный вывод. ΙΙΙ    ­ Отметить учеников, которые правильно выполнили задание № 1 с.7; ­ Отметить учеников, которые смогли правильно объяснить значение пословиц. . Применение нового знания Урок 4.  Тема: Где и куда. Цели: ­ учить моделировать и оценивать различные жизненные ситуации использования слов, показывающих направление; ­ формируем умение ориентироваться в пространстве; ­  учить анализировать представленный материал и делать выводы.Этапы урока Ι .   Актуализация знаний Ход урока Оборудование     со или Картины слайды,  карточки словами  СПРАВА СЛЕВА ПОСЕРЕДИНЕ ЗА ПЕРЕД, цветные   карандаши у детей ­ Чему мы научились на уроках окружающего мира? ­ Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? ­ Что делают изображённые на картине люди? ­ Кто знает, как себя правильно вести за столом?  ­ Соблюдают  ли эти правила  люди, изображённые на картинке?   1   2 ­ Откуда вы узнали эти правила? ­ Что помогло вам рассказать эти правила? ­    Формирование УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию   из   схем, иллюстраций;  2. Формируем умение представлять информацию   в   виде схемы; 3. Формируем умение выявлять   сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на   основе   анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение установления аналогий; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать   по признакам;       Постановка ΙΙ . учебной проблемы. 1. ­ Посмотрите на правильную сервировку стола?  1  1 Коммуникативные  УУД 1. Формируем умениеСовместное открытие знаний. .   Применение ΙΙΙ нового знания ­ Где, с какой стороны от тарелки расположены вилки?  ­ Ножи? ­ Какие слова помогли тебе? ­   Если   надо   объяснить   ГДЕ,   какие   слова   мы используем? ­ Прочитайте вывод на с. 26. Совпадает  он с нашим выводом? ­ Посмотрите на нижнюю картинку. ­ Ответьте на вопросы. ­ Какие слова помогли вам? ­ Прочитайте вывод. 1.   Учитель   вызывает   к   доске   двух   учеников. Например, Ваня и Света. Ставит их рядом. ­   Расскажите,   где   находиться   Ваня   по   отношению   к Свете? (Справа) (На доске вывешиваются карточки с той   стороны   ,   о   которой   идет   речь   при   расстановке ребят.) ­ Где находиться Света по отношению к Ване? Учитель ставит мальчика спереди, девочку сзади. ­ Кто стоит спереди, сзади? 2. ­ Посмотрите на с.27.  2        слушать и понимать  других; 2. Формируем умение речевое строить высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли   в   устной форме; 4.  Формируем умение совместно договариваться о правилах   общения   и поведения.       Формирование учиться   цель на Регулятивные УУД 1. умения   определять деятельности уроке; 2. Формируем умение определять успешность   своего задания   в   диалоге   с учителем;назад. высоко ли, ­ Расскажите, где находится Миша? ­ Посмотрите на картинку ниже. Работаем по вопросам учебника. Дети отвечают на вопросы к иллюстрации. ­   Чему   мы   учились,   выполняя   задание   на   этой странице? 3. Физкультминутка. Встаньте. Сделайте шаг вперёд, шаг назад. Покажите рукой   направление   вперёд,   Покажите направление направо, налево. 4. Работа в тетради. ­ Послушайте, я вам прочитаю отрывок из сказки. Едучи путем-дорогою, близко ли, далеко ли, низко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, наконец приехал он в чистое поле, в зеленые луга. А в чистом поле стоит столб, а на столбу написаны эти слова: «Кто поедет от столба сего прямо, тот будет голоден и холоден; кто поедет в правую сторону, тот будет здрав и жив, а конь его будет мертв; а кто поедет в левую сторону, тот сам будет убит, а конь его жив и здрав останется». ­ Кто узнал, из какой сказки отрывок? (СКАЗКА ОБ ИВАНЕ­ЦАРЕВИЧЕ,   ЖАР­ПТИЦЕ   И   О   СЕРОМ ВОЛКЕ) ­ Какие направления указаны на камне? ­ Давайте найдем в рабочей тетради иллюстрацию на с.8 № 1.  ­   Рассмотрите   иллюстрацию.   Подходит   она   к   нашей сказке?   Почему?   (Мнения   могут   быть   разными,   т.к. герой   на   иллюстрации     с   бородой.   Принимаем   все аргументированные ответы.)  Личностные УУД 1. Формирование  умение определять и  высказывать самые  простые общие для  всех людей правила Духовно­ нравственное  развитие и  воспитание. 1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО   ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО   СОЗНАНИЯ   И ГОТОВНОСТИ   СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ   ПОСТУПКИ,   В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ ГРАЖДАНСКО­ 2. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3. ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ 4. ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ 5. ВОСПИТАНИЕ 6. ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕВыполняется задание.№1, №2 5. Работа с учебником. ­ А теперь Иван­Царевич совсем запутался. Откройте с.28 учебника. Помогите ему. Выполняется задание в учебнике. Вопросы   к   отвечавшему   ученику   (начало   формирования алгоритма самооценки): ­ Что тебе нужно было сделать? ­ Удалось тебе составить рассказ? ­ Ты составил рассказ правильно или были недочёты? ­ Ты составил всё сам или с нашей помощью ? ­ Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. ­   Молодец!   Ты   не   только   правильно   составил   рассказ,   но   и объективно оценил свою работу.  6. Дидактическая игра «Водитель»  4 Учитель вызывает к доске двух учеников. Объясняет правила   игры.   Штурман   задумывает   маршрут   и объясняет водителю, куда он должен ехать. ­ Какие слова вы использовали, если надо объяснить куда? ­ предположение. 7. Выполнение заданий в тетради №№ 3­5 по выбору учеников. Сначала со всеми учениками разберём все три   задания,   а   затем   дадим   время   для самостоятельной работы. Проверку   начнём   с   вопроса:   «Какое   задание   ты выбрал? ПОЧЕМУ?» ­ Рядом с выполненным заданием нарисуйте кружок и оцените  свою работу: «выполнено хорошо» заштрихуйте зеленым цветом, «выполнено с недочетами» ­ жёлтым.   Прочитайте   правило,   подтвердите   своё ­ Как оценили свою работу? Почему?  ТООУ ТООУΙ V. Итог урока ­ Назовите ключевые слова урока? ­ Почему надо правильно их применять? ­ К чему может привести ошибка? ­ Какие выводы мы сегодня сделали на уроке? ­ Какие задания понравились? ­ Какие вызвали затруднения? ­ Какую работу мы сегодня выполняли? ­ Кто с ней справлялся легко? ­ Кому иного ПОКА было трудновато? ­ Что было сделать трудно? Почему? ­ Кто или что вам помогало справиться? ­ Кто доволен сегодня своей работой? ­   Кто   хотел   бы   что   исправить?   Что?   Что   для   этого   нужно сделать? ­   Откройте   дневник   и   отметьте   своё   настроение   после сегодняшнего урока окружающего мира. Рекомендации  по оцениванию достижений учащихся . Ι . Актуализация знаний ­ Похвалить за высказывание предположений.       ΙΙ . Открытие нового знания  ТООУ ­ Отметить учеников, сделавших правильные выводы. ΙΙΙ . Применение нового знания    1. Работа в учебнике и тетради ­ Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по картинке в учебнике; ­   Отметить   ученика,   который   составлял   рассказ   по   картинке   и   по   алгоритму   самооценки   оценивал   свою   работу   с помощью учителя; ­ Отметить учеников, участвовавших в игре; ­ Отметить тех, кто аргументировано выбрал задание для самостоятельной работы