«Задача»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить с понятием «задача», с её структурой. Задачи урока:  формировать умение выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи;  учить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  развивать память, внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, математическую речь;  воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики. Планируемые результаты Знать: -что такое задача; её структуру; форму записи решения и ответа задачи; -название компонентов и результата математического действия сложения, способы нахождение значений различных выражений; -называть число предыдущее и следующее за числом; -состав числа 5; -учились быть внимательными, стараясь увидеть все возможные варианты прямоугольников на чертеже; Уметь: - сравнивать простые тексты и тексты задач; - различать части задачи; - записывать решение и ответ задачи в одно действие; -читать по-разному простейшие выражения и находить их значение; - производить устные вычисления в пределах 10, вида: а+1, а-1, в+2, в-2; - различать геометрическую фигуру - прямоугольник; - логически мыслить; критически оценивать полученное задание; - с помощью учителя определять тему урока и подводить итог работы.
Иконка файла материала 000e4f1c-bda97b55.doc
Тема: «Задача» (Слайд 1) Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить с понятием «задача», с её структурой. Задачи урока:  формировать умение выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи;  учить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  развивать память, внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, математическую речь;  воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики. Планируемые результаты Знать: -что такое задача; её структуру; форму записи решения и ответа задачи; -название компонентов и результата математического действия сложения, способы нахождение значений различных выражений; -называть число предыдущее и следующее за числом; -состав числа 5; -учились быть внимательными, стараясь увидеть все возможные варианты прямоугольников на чертеже; Уметь: - сравнивать простые тексты и тексты задач; - различать части задачи; - записывать решение и ответ задачи в одно действие; -читать по-разному простейшие выражения и находить их значение; - производить устные вычисления в пределах 10, вида: а+1, а-1, в+2, в-2; - различать геометрическую фигуру - прямоугольник;- логически мыслить; критически оценивать полученное задание; - с помощью учителя определять тему урока и подводить итог работы. Формируемые УУД е– выполнение пробного учебного действия, фиксирование – смыслообразование, самоопределение, осознание личностные ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивны в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; познавательные – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативные коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения. – аргументация своего мнения и позиции в Оборудование: 1. Компьютер, видеопроектор, экран. 2. Электронная презентация к уроку. 3. Учебник: Моро М. И. Математика. 1 класс. Часть 1, с. 88. М.: Просвещение, 2014. 4. На столах – «веер чисел». 5. На доске таблица «Структура задачи» План урока 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. Устный счет. 3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Определение темы урока. 4. Открытие новых знаний. 5. Первичное закрепление материала. 6. Выполнение тренировочных упражнений.7. Рефлексия. 8. Подведение итогов урока. Ход урока 1. Организационный момент - Успокоились, ребятки? Проверяем, всё ль в порядке? Устный счёт сейчас начнём, тренировку проведём… 2. Актуализация знаний 1) Математический диктант: (Ответ показываем с помощью « веера чисел», а на интерактивной доске возникает выражение, чтобы дети могли сами контролировать правильность своих вычислений) (Слайды 2 - 16) Чему равна сумма чисел 5 и 2; 8 и 1? От 10 отнять 2. -Прибавь к 6 число 2; Увеличь 4 на 2. Уменьши 8 на 1 9 минус 2 8 плюс 2 Покажи число, следующее за числом 7 Покажи число, предыдущее числу 7 (… числу 4) (Положите веер на парту) 2) Устный счет (Слайды 17-23) - Вспомним, как называются записанные выражения, и найдём их значения. Читайте выражения, используя математические термины: «слагаемое и сумма». 3 + 2 = 1 + 4 = 2 + 2 = 9 + 1 = 0 + 5 = 8 + 0 = -Итак, что мы называем слагаемыми? (Числа, которые складываем)-Что называем суммой? (Ответ и выражение) 1. – Сколько всего прямоугольников на каждом рисунке? (Слайды 24 - 37) 3) Геометрический материал 3. Самоопределение к деятельности. -Наши знакомые ученики Маша и Миша поспорили о том, кто из них лучше знает школьные предметы «математика» и «окружающий мир». (Слайд 38) -Мудрая Сова предложила им не спорить, а ответив на вопросы, самим понять, кто прав. (Слайд 39) (Проблема) Задание СОВЫ: «Послушайте два рассказа и сравните их» 1.На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. 2. На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? (Слайд 40) -Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»? (Слайд 41) (Первый рассказ–в учебник «Окружающий мир», а второй – в учебник «Математика», т.к. в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления) -Кто знает, как называется второй рассказ на языке математики? (Задача) -Кто уже догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? - Назовите тему и цель урока. (Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит, будем учиться решать задачи) -Итак, ТЕМА урока: (на доску крепится карточка, где записана тема) «ЗАДАЧА» (Слайд 42) 4. Знакомство со структурой задачи. Открытие новых знаний-Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты) -На языке математики это называется УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ. (Слайд43) (На доску крепится табличка: «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ») -Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?) -Это вопрос задачи. (Слайд 44) (На доску крепится табличка: «ВОПРОС ЗАДАЧИ») -Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3(ов.).) -Это решение задачи. (Слайд 45) (На доску крепятся таблички: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ» и 2+1=3(ов.).) -Ещё раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него. (Ответ: купили три овоща) (Слайд 46) -Это ответ задачи. (На доску крепится табличка: «ОТВЕТ ЗАДАЧИ») -Молодцы! Вы поняли, какой рассказ называется «задачей» и из каких частей она состоит. (Слайд 47) Будем учиться решать задачи. 5. Первичное закрепление материала. (Работа по учебнику) 1) Прочитайте текст на стр.88. - Что мы должны узнать сегодня на уроке? -2) Найдите №1. -Прочитайте условие задачи. (В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2 карандаша.) Как другими словами сказать, что такое: условие задачи? (Это то, что нам известно) -Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего карандашей?) Как другими словами сказать, что такое: вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что надо узнать) -Прочитайте решение задачи. (6 +2= 8 (к.).) Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать.) -Прочитайте ответ задачи. (Ответ: 8 карандашей.)3) Вернёмся к нашей проблеме! -Какой рассказ называется задачей? (рассказ, в котором есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления) - Из каких частей состоит задача? (условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи) -Что значит, решить задачу? (найти ответ на вопрос задачи) -Где мы можем применить умение решать задачи? (Мы решаем задачи, когда строим дом, едем на машине и т.д.) 4) Учебник. С.88. №2 и №3 (Решаются аналогично первой задаче, иллюстрируя содержание задач, их составные части с помощью интерактивной доски) Ф/М Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, И за парты тихо сели. 6.Выполнение тренировочных упражнений (закрепление изученного материала). Работа в тетради с печатной основой - с.33. (Слайды 48-50) 1. Откройте тетрадь на с.33. - Прочитайте первую задачу. – Прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных) -Нарисуйте схему, изобразив котят белыми и чёрными кружками. (На доске появляется схема: 0 0 0 + 0 0 ) -Прочитайте вопрос задачи (Сколько всего котят?) -Как ответить на вопрос задачи? (3 + 2 = 5 (к.).) -Назовите ответ задачи. (Всего 5 котят)2. По аналогии разбирается вторая задача на с.33 3. Покажи разным цветом, как можно по-разному получить число 5. (Слайд 51-55) 7. Рефлексия 1) Решите задачу: «Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – тоже найдём!» (нельзя ответить; и это не задача) 2) Составь задачу, которая решается так: 5 + 2 =7 (пт.) Ответ: 7 птиц (Слайд 56) -Какой рассказ называется задачей? (рассказ, в котором есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления) - Из каких частей состоит задача? (условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи) -Что значит, решить задачу? (найти ответ на вопрос задачи) -Вспомним тему урока. ( «Задача») (Слайд 57) - Чему должны были научиться? (узнать, какой рассказ называется задачей, из каких частей она состоит, учиться решать задачи) (Слайд 58) - Достигли цели? - Оцените свою работу на уроке. (Покажите на руке пять пальчиков, если поняли тему. А если не очень разобрались в новом материале, то покажите меньше). 8. Подведение итогов урока 1) – Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи) 2) - А где мы можем применить эти знания? Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Мы решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) 3) - Что ещё вспомнили? Какие знания закрепили:-название компонентов и результата математического действия сложения, нахождение значений различных выражений; -называли число предыдущее и следующее за числом; -повторили состав числа 5; -учились быть внимательными, стараясь увидеть все возможные варианты прямоугольников на чертеже; - решали и составляли задачи, поняли, из каких частей они состоят. 4) - Что осталось непонятным? 9. Д/З: -Молодцы! Весь урок вы были активны и внимательны! -Спросите у родителей, где им приходится решать задачи. -Придумайте свою задачу (устно), чтобы учащиеся могли её решить на уроке. (Слайд59)

Посмотрите также