«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели - Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Формировать УУД: – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемый результат: Предметные: -узнают о новом виде задач. -научатся решать задачи и оформлять решение задач. -решать примеры на сложение и вычитание на 2. Метапредметные: Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Основные понятия “На … больше”, “На … меньше” Межпредметные связи – чтение, окружающий мир Ресурсы: – основные: учебник, рабочая тетрадь. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Тип урока :формирование новых знаний.
Иконка файла материала 000e4d54-26cc6227.docx
Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним  множеством предметов)»  Учебник: Математика 1 класс ( 1, 2 часть). Автор: М.И.Моро , Просвещение, 2013 год  Наглядность: цифры, семена; плакат с прямоугольными , треугольными и круглыми  грядками; репа; морковки и помидоры; солнышко; Цели ­ Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц. Формировать УУД: – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок. – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в  устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им. – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на  вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять ответы на вопросы. Планируемый результат: Предметные: ­узнают о новом виде задач. ­научатся решать задачи и оформлять решение задач. ­решать примеры на сложение и вычитание на 2. Метапредметные: Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять  существенные признаки.Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий  подход к выполнению заданий. Основные понятия “На … больше”, “На … меньше” Межпредметные связи – чтение, окружающий мир Ресурсы: – основные: учебник, рабочая тетрадь. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Тип урока :формирование новых знаний. Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности Цели: – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в  учебную деятельность; ­Доброе утро, ребята! ­ С каким настроением вы пришли сегодня на урок? ­ Да, если пришли с хорошим настроением, нам  нужна всем  улыбка. Я улыбнусь вам, и вы  улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения. Пусть  это солнце греет вас и поднимает настроение.(солнце повесить на доску) ­ Каким бы вы хотели видеть наш урок? (веселым, интересным, познавательным) 2. Этап формирования темы, учебных задач  ­ А чтобы урок был интересным, мы сами вырастим репу, как в сказке. ­ Где растет репа? (огород, грядка) ­ Молодцы, вот это наш огород и грядки.( плакат с грядками геометрических форм). ­ Эти грядки какой формы? (прямоугольники) ­  Сколько прямоугольников? (5)­ А сколько треугольников? (5) ­ Наверху какие фигуры? (круг)  сколько кругов? (3) ­ Какая  первая  задача сегодняшнего урока? ( на рисунке находить геометрические  фигуры и называть их) Мы ее выполнили. Поднимите правую руку, кто научился находить геометрические  фигуры, левую  – кто еще сомневается, что он научился их находить. 3. Этап работы над решением второй учебной задачи. 1)Устный счет Цели: Отработают устный счет в пределах 10. Отработают состав числа 6, 8,10. ­ Давайте вспомним сколько персонажей было в сказке"Репа"? (6) ­ Из каких  цифр  можно составить это число? ( 1и 5, 2и 4, 3и 3, 4и2, 5и1) ­ А сколько вас в классе? Сколько девочек и сколько мальчиков, давайте посчитаем. ­ Молодцы. Кого больше вас или сказочных героев? Начнем нашу сказку. ­ А где надо взять семена репы? (купить) У вас есть деньги? (нет) ­ Я с вами не согласна. В учебнике на странице 97 есть деньги.( дети открывают книгу)  Семена стоят 8 (10) рублей. А какими монетами можно их купить?  ­ Молодцы теперь у нас есть семена репы надо посеять их.(отпускают семя на грядку за  кругом  ­  отверстие). VI.  Изучение нового. Цель: ­Обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц. ­ А чтобы репа выросла быстрее надо  чтобы на грядке были соседи овощи. ­Давайте посадим на прямоугольные грядки помидоры, а на треугольные морковки.  Сколько красных помидоров? (4) ­ Сколько морковок? (столько же)­Составьте задачу. (На прямоугольных грядках 4 помидора, на треугольных ­морковок  столько же. Сколько  овощей в огороде?) ­Что известно в задаче? ­Что значит столько же? ­Какой вопрос задачи? ­Каким действием вы решите задачу? (сложением) Почему? ­Как сделать так, чтобы  морковок  стало меньше? (убрать 2 )вариантов еще может  быть ­ Сравните, чего меньше, морковок или помидоров? (морковок) ­На сколько морковок  меньше, чем помидоров? (на 2) ­ Что значит « морковок  меньше»? (столько же, сколько помидоров, но без 2) ­Как узнали? Каким действием решите задачу? (вычитанием) Запишите. ­ На сколько помидоров  больше, чем морковок? (На 2) ­Что значит «помидоров  больше»? (столько же, сколько морковок  и еще 2) ­ Как узнали? Каким действием решим задачу? (сложением) запишите. Вывод: если в задаче говориться «больше на…», решаем сложением, если «меньше на…»­  вычитанием. ­Молодцы! Решив задачи, мы помогли вырасти репе. (учитель вытягивает листочки репы на грядке) Работа по учебнику стр. 96. №1.  читаем условие задачи. – Что известно в задаче? – Сколько тетрадей было у Люси сначала? (4) – На сколько больше стало тетрадей? (на 2) – Что спрашивается в задаче? (Сколько тетрадей стало у Люси?) – Давайте смоделируем эту задачу используя квадратики. (дети на парту выкладывают 4 квадратика, потом еще 2)один ученик у доски. Каким действием вы решите задачу? (сложением)­ Почему? Запишите (в тетрадях и на доске) 4 + 2 = 6 (т.) Ответ: 6 т. Физминутка. Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо. Ветер тише­тише, а репка наша  выше­выше. Аналогичная работа над задачей № 2  У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше. Сколько карандашей стало у Лиды? Работа над задачей проводится аналогично. ­ Что известно? (Было у Лиды 5 карандашей ) ­ Что изменилось? ( На 2 карандаша меньше) ­ Какой вопрос в задаче? (Сколько карандашей стало?) Работа с карточками (условие, вопрос, решение, ответ) ­ Кто напомнит условие задачи? ­ Кто скажет, как звучит вопрос к задаче? ­ Кто озвучит решение? ­ Какой ответ в задаче? Запись. – Какие задачи учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше) ­Какую вторую учебную задачу мы перед собой ставили? (научиться решать задачи  нового вида) ­  Решили мы ее? Оцените (учитель вытягивает репу еще выше)V. Закрепление нового 3) Работа в группах(3 группы) Цель: – организовать работу над задачами изученных видов (работа в группах)  Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Каждой группе дается карточка (с.96, №3 и еще 1 дополнительная) Задания: прочитать задачу, смоделировать задачу, решить. (затем участники групп выходят к доске и представляют результат) ( репа "выросла") VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки  (Регулятивные УУД). – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. ­Вот и выросла наша репа. Надо вытянуть ее. Чтобы вытянуть, надо вспомнить что мы  делали на уроке. – Какие учебные задачи мы ставили? – Чему научились? ­Каким действием решается задача, если в ней говорится «больше на..»? «меньше на..»? ­ Как вы себя чувствовали на уроке? А теперь вытяните репу (самые активные дети   вытягивают репу) Если научились решать новые задачи ­  хлопайте  в ладоши. Если испытывали трудности ­  поднимайте руки. СПАСИБО ВАМ!

Посмотрите также