Цели
- Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат:
Предметные:
-узнают о новом виде задач.
-научатся решать задачи и оформлять решение задач.
-решать примеры на сложение и вычитание на 2.
Метапредметные:
Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Личностные:
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”
Межпредметные связи – чтение, окружающий мир
Ресурсы:
– основные: учебник, рабочая тетрадь.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Тип урока :формирование новых знаний.
Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним
множеством предметов)»
Учебник: Математика 1 класс ( 1, 2 часть). Автор: М.И.Моро , Просвещение, 2013 год
Наглядность: цифры, семена; плакат с прямоугольными , треугольными и круглыми
грядками; репа; морковки и помидоры; солнышко;
Цели
Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц.
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в
устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на
вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат:
Предметные:
узнают о новом виде задач.
научатся решать задачи и оформлять решение задач.
решать примеры на сложение и вычитание на 2.
Метапредметные:
Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости
от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять
существенные признаки.Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Личностные:
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”
Межпредметные связи – чтение, окружающий мир
Ресурсы:
– основные: учебник, рабочая тетрадь.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Тип урока :формирование новых знаний.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность;
Доброе утро, ребята!
С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
Да, если пришли с хорошим настроением, нам нужна всем улыбка. Я улыбнусь вам, и вы
улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения. Пусть
это солнце греет вас и поднимает настроение.(солнце повесить на доску)
Каким бы вы хотели видеть наш урок? (веселым, интересным, познавательным)
2. Этап формирования темы, учебных задач
А чтобы урок был интересным, мы сами вырастим репу, как в сказке.
Где растет репа? (огород, грядка)
Молодцы, вот это наш огород и грядки.( плакат с грядками геометрических форм).
Эти грядки какой формы? (прямоугольники)
Сколько прямоугольников? (5) А сколько треугольников? (5)
Наверху какие фигуры? (круг) сколько кругов? (3)
Какая первая задача сегодняшнего урока? ( на рисунке находить геометрические
фигуры и называть их)
Мы ее выполнили. Поднимите правую руку, кто научился находить геометрические
фигуры, левую – кто еще сомневается, что он научился их находить.
3. Этап работы над решением второй учебной задачи.
1)Устный счет
Цели:
Отработают устный счет в пределах 10.
Отработают состав числа 6, 8,10.
Давайте вспомним сколько персонажей было в сказке"Репа"? (6)
Из каких цифр можно составить это число? ( 1и 5, 2и 4, 3и 3, 4и2, 5и1)
А сколько вас в классе? Сколько девочек и сколько мальчиков, давайте посчитаем.
Молодцы. Кого больше вас или сказочных героев? Начнем нашу сказку.
А где надо взять семена репы? (купить) У вас есть деньги? (нет)
Я с вами не согласна. В учебнике на странице 97 есть деньги.( дети открывают книгу)
Семена стоят 8 (10) рублей. А какими монетами можно их купить?
Молодцы теперь у нас есть семена репы надо посеять их.(отпускают семя на грядку за
кругом отверстие).
VI. Изучение нового.
Цель:
Обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц.
А чтобы репа выросла быстрее надо чтобы на грядке были соседи овощи.
Давайте посадим на прямоугольные грядки помидоры, а на треугольные морковки.
Сколько красных помидоров? (4)
Сколько морковок? (столько же)Составьте задачу.
(На прямоугольных грядках 4 помидора, на треугольных морковок столько же. Сколько
овощей в огороде?)
Что известно в задаче?
Что значит столько же?
Какой вопрос задачи?
Каким действием вы решите задачу? (сложением) Почему?
Как сделать так, чтобы морковок стало меньше? (убрать 2 )вариантов еще может
быть
Сравните, чего меньше, морковок или помидоров? (морковок)
На сколько морковок меньше, чем помидоров? (на 2)
Что значит « морковок меньше»? (столько же, сколько помидоров, но без 2)
Как узнали? Каким действием решите задачу? (вычитанием) Запишите.
На сколько помидоров больше, чем морковок? (На 2)
Что значит «помидоров больше»? (столько же, сколько морковок и еще 2)
Как узнали? Каким действием решим задачу? (сложением) запишите.
Вывод: если в задаче говориться «больше на…», решаем сложением, если «меньше на…»
вычитанием.
Молодцы! Решив задачи, мы помогли вырасти репе. (учитель вытягивает листочки репы
на грядке)
Работа по учебнику стр. 96. №1. читаем условие задачи.
– Что известно в задаче?
– Сколько тетрадей было у Люси сначала? (4)
– На сколько больше стало тетрадей? (на 2)
– Что спрашивается в задаче? (Сколько тетрадей стало у Люси?)
– Давайте смоделируем эту задачу используя квадратики. (дети на парту выкладывают 4
квадратика, потом еще 2)один ученик у доски.
Каким действием вы решите задачу? (сложением) Почему?
Запишите (в тетрадях и на доске)
4 + 2 = 6 (т.)
Ответ: 6 т.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
закачалось деревцо.
Ветер тишетише,
а репка наша вышевыше.
Аналогичная работа над задачей № 2
У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше. Сколько карандашей стало у Лиды?
Работа над задачей проводится аналогично.
Что известно? (Было у Лиды 5 карандашей )
Что изменилось? ( На 2 карандаша меньше)
Какой вопрос в задаче? (Сколько карандашей стало?)
Работа с карточками (условие, вопрос, решение, ответ)
Кто напомнит условие задачи?
Кто скажет, как звучит вопрос к задаче?
Кто озвучит решение?
Какой ответ в задаче?
Запись.
– Какие задачи учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше)
Какую вторую учебную задачу мы перед собой ставили? (научиться решать задачи
нового вида)
Решили мы ее? Оцените
(учитель вытягивает репу еще выше)V. Закрепление нового
3) Работа в группах(3 группы)
Цель:
– организовать работу над задачами изученных видов (работа в группах)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Каждой группе дается карточка (с.96, №3 и еще 1 дополнительная)
Задания: прочитать задачу, смоделировать задачу, решить.
(затем участники групп выходят к доске и представляют результат)
( репа "выросла")
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
(Регулятивные УУД).
– зафиксировать новое содержание урока;
– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Вот и выросла наша репа. Надо вытянуть ее. Чтобы вытянуть, надо вспомнить что мы
делали на уроке.
– Какие учебные задачи мы ставили?
– Чему научились?
Каким действием решается задача, если в ней говорится «больше на..»? «меньше на..»?
Как вы себя чувствовали на уроке? А теперь вытяните репу (самые активные дети
вытягивают репу)
Если научились решать новые задачи хлопайте в ладоши.
Если испытывали трудности поднимайте руки.
СПАСИБО ВАМ!