«Задачи на встречное движение»
Оценка 4.6

«Задачи на встречное движение»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
23.02.2018
«Задачи на встречное движение»
Учебник Л.Г.Петерсон 4 класс Тип урока – введение нового знания. Цель – научиться решать новый вид задач на встречное движение. Самый сложный тип задач в 4 классе, это задачи на движение. Поэтому им отводится значительная часть учебного времени. Любая задача представляет собой требование или вопрос, на который надо ответить, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в задаче. Следует учесть, что научиться решать задачи школьники смогут, лишь решая их. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Поэтому обучению решения задач уделяется много внимания (уже в первом классе учащиеся начинают решать текстовые задачи). Связи с ведением ЕГЭ в 11 классе и экзаменом в новой форме в 9 классе умение решать текстовые задачи стало ещё более актуальным. Умение решать ту или иную задачу зависит от многих факторов. Однако, прежде всего необходимо научиться различать основные типы задач и уметь решать простейшие из них. Без конкретной программы деятельности для учащихся, без алгоритмов или общих указаний по поиску решения задач, трудно организовать процесс учения детей, т.к. этот процесс имеет своими составными частями подражание и последующее творчество. Неосознанные навыки быстро утрачиваются. Лишь те навыки, которые доведены до автоматизма, или сохранили теоретическую основу, надолго остаются действенными. Я придерживаюсь в своей деятельности такого метода работы над задачами, когда ученик твёрдо усвоил основные приёмы решения задач и знает основные типы задач. Эти приёмы и способы задач вырабатываются в процессе изучения той или иной темы и только в последствии используются как алгоритм решения. Как показала практика, этот метод хорош при работе со слабыми и средними по успеваемости учениками. Они запоминают по различным признакам схему решения образца, решают определённый класс задач. Для более подготовленных учеников этот этап работы проходит быстро, без затруднений, они уже на начальной стадии изучения способны «ухватить» метод и применить его в более сложных задачах. Им даются уже более сложные задания, требующие не только автоматического применения основных приёмов, но и нетрадиционного подхода, смекалки.
3375010949.doc
Фрагмент урока математики в 4 классе по теме «Задачи на встречное движение» Учебник Л.Г.Петерсон 4 класс Тип урока – введение нового знания. Цель – научиться решать новый вид задач на встречное движение. Первичное закрепление. х t = ) 4. V1 ( V2 S + V2 V2 - Над какой темой мы сегодня работаем? О каких величинах идёт речь? (скорость, время, расстояние, скорость сближения) - Работая в парах, восстановите на своей парте формулу нахождения расстояния при встречном движении из карточек, одна пара работает на интер.доске – переносит карточки. Кто выполнит, встаёт). (Всего на уроке 6 пар учащихся, но у половины карточки имеют форму круга, а у другой половины – форму квадрата. Это пригодится в следующем задании). На партах и доске появилась формула S = (V1 + V2) x t - Проверим формулу, проговорим хором «Чтобы найти расстояние между объектами при встречном движении, надо скорость сближения умножить на время». - Дети стоят. Выберите схему, которая подходит для решения задач на встречное движение (на интер.доске). Обоснуйте свой ответ. 1. 2. - (Подходит схема №2, т.к. стрелки указывают направление движение навстречу друг другу). (Схемы не убираю с доски). - Садитесь. Прочитаем задачу на с.90 №3. 1. Про себя. 2. Вслух читает 1 ученик. Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км в час, а скорость повозки 7 км в час. Чему равно расстояние между сёлами, если встреча произошла через 2 часа после начала движения? - Подойдёт ли данная схема к условию задачи? Объясните. - (Вешаю на доску схему на бумаге). - Что известно в задаче? 1 ученик записывает над схемой скорость трактора и повозки, время движения). - Прочитайте вопрос задачи? Ученик называет вопрос, на схеме появляется дуга с вопросом. 3. - Проанализируем задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, так как нам неизвестно расстояние, которое транспортные средства проедут за 1 час, т.е. скорость сближения. После того как мы узнаем скорость сближения, мы сможем узнать расстояние.) - Составим план решения задачи на доске. 1 ученик пишет на доске. (1. Найдём скорость сближения. 2. Вычислим расстояние с помощью формулы ). - Какой формулой мы воспользуемся для ответа на вопрос задачи? Повторим формулу (хором, смотрят на доску). «Чтобы найти расстояние между объектами при встречном движении, надо скорость сближения умножить на время». - Запишем решение. 1 ученик работает на доске с комментированием по действиям и выражение. - Можно ли решить эту задачу по-другому? - 1 ученик выходит в доске и объясняет другой способ решения задачи, составляя план решения на доске: 1. S1 2. S2 3. S - Запишите решение на дощечках. На работу 1 минута. Песочные часы. - Покажите ваши решения. - На интер.доске появляется этот способ решения задачи. - Сравните 1 способ решения задачи и второй (на интер.доске 2-ой Какой способ решения способ, на доске – 1-ый, по действиям). рациональнее? Объясните. - Итак, какой формулой мы можем пользоваться для решения задач на встречное движение? 1 ученик - «Чтобы найти расстояние между объектами при встречном движении, надо скорость сближения умножить на время». - Объединившись в две группы, вам надо составить аналогичную задачу на встречное движение, опираясь на ваш жизненный опыт. Посмотрите на форму карточек, с помощью которых вы восстановили формулу нахождения расстояния, и разбейтесь на две группы: круги и квадраты. Вы можете воспользоваться карточками-помощниками, на которых указаны скорости некоторых объектов (на интер.доске появляется карточка: скорость человека = 4 км в час, скорость велосипедиста 30 км в час, скорость автобуса = 60 км в час, скорость трамвая 18 км в час, скорость вороны 40 км в час, скорость гуся 80 км в час, скорость воробья 35 км в час и т.д.). Задачу вам нужно будет записать на дощечке, не решая. На работу 1 минута. - Проверим. Прочитает задачу 1 группа, 2 группа. Есть ли замечания? Решим их дома. Вернитесь на свои места. - Какие задачи мы учимся сегодня решать? Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. - Самостоятельная работа покажет, насколько хорошо вы поняли новую тему. - Возьмите с парты цветную карточку и внимательно прочитайте первое задание. Красные карточки – решить задачу, жёлтые – составить задачу с помощью схемы и данных чисел и решить её. Дополнительно предлагаю решить задачу со звездочкой. Критерии оценки прежние. Проверять задание будем по эталону. На работу у вас 3 минуты. Проверьте свою спину, высоту головы, ноги поставьте ровно. Желаю вам удачи. Песочные часы. Красные карточки. 1. Прочитай задачу и реши её. Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость первого автомобиля 70 км в час, скорость второго 90 км в час. Какое расстояние между городами, если до встречи они ехали 4 часа? Желтые карточки. 2. Пользуясь схемой и данными числами, составь устно задачу и реши ее. Схема на встречное движение, числа: 70, 90, 4. Дополнительное задание со звездочкой: реши задачу (со старинными единицами длины). Две кареты выехали навстречу друг другу. Первая проезжала 15 вёрст в час, а вторая – 20 вёрст в час. Какое расстояние проедут кареты, если они встретятся через 3 часа? - Проверка. Кто работал с желтыми карточками. Какая задача у вас получилась? Проговаривают вслух. (схема с данными появляется на интер.доске) Кто работал с красными карточками, какой формулой вы воспользовались для нахождения расстояния? Сверьте своё решение с эталоном, который находится на парте и на интер.доске. Кто выполнил без ошибок? (Зелёный сигнал). Кто допустил ошибку? (Красный сигнал). - Кто допустил ошибку? В чём заключалась ошибка? ВЫЧИСЛЕНИЯ! Что ты не учёл? Что забыл? Что нужно повторить? Учитель строит на интер.доске круговую диаграмму по результатам самостоятельной работы, на которой покажет количество «5», «4», «3». Самостоятельная работа показала, что мы хорошо разобрались в новой теме. - Кто выполнил дополнительное задание? Что необычного в задаче заметили? Что вы знаете о версте? (1 066,8 м) - Итак, как мы находили расстояние? Хором: «Чтобы найти расстояние между объектами при встречном движении, надо скорость сближения умножить на время». - Оцените свою работу на данном этапе урока с помощью линейки. Я понял тему – жёлтый цвет, Мне нужна помощь – красный цвет, Я понял тему и могу объяснить другому – зелёный цвет.

«Задачи на встречное движение»

«Задачи на встречное движение»

«Задачи на встречное движение»

«Задачи на встречное движение»

«Задачи на встречное движение»

«Задачи на встречное движение»

«Задачи на встречное движение»

«Задачи на встречное движение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018