Задания по исследованию сформированности внутренней языковой структуры у младших школьников
Оценка 4.7

Задания по исследованию сформированности внутренней языковой структуры у младших школьников

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—3 кл
09.03.2019
Задания по исследованию сформированности внутренней языковой структуры у младших школьников
Задания по исследованию сформированности внутренней языковой структуры у младших школьников Задание 1. Составление предложения по одному определенному слову. Задание: «Придумай предложение со словом...». Предлагаемые слова: «девочка», «машина», «зайчик». Задание направлено на выявление наличия в репрезентативной когнитивной структуре ребенка понятия о предложении, владения правилами построения простого предложения. За два верных ответа ставится один балл, ноль баллов - за один и менее верный ответ. Задание 2. Составление предложения по трем определенным словам. Задание: «Придумай такое предложение, в котором были бы слова...» Предлагаемые группы слов: «грузовик, мальчик, кубики»; «мама, тазик, бельё»; «дядя, пила,доски». Данный тест является более сложным по сравнению с предыдущим, так как он предусматривает не только прочное владение понятием «предложение», но и определенный уровень развития памяти, мышления и воображения ребенка. Задание 3. Понимание сложной словесной инструкции.
конспект.docx
Задания по исследованию сформированности внутренней языковой структуры у младших школьников Задание   1. Составление   предложения   по   одному   определенному слову. Задание: «Придумай предложение со словом...». Предлагаемые слова: «девочка», «машина», «зайчик». Задание направлено на выявление наличия в репрезентативной   когнитивной   структуре   ребенка   понятия   о   предложении, владения правилами построения простого предложения. За два верных ответа ставится один балл, ноль баллов ­ за один и менее верный ответ. Задание 2. Составление предложения по трем определенным словам. Задание:   «Придумай   такое   предложение,   в   котором   были   бы   слова...» Предлагаемые   группы   слов:   «грузовик,   мальчик,   кубики»;   «мама,   тазик, бельё»;   «дядя,   пила,доски».   Данный   тест   является   более   сложным   по сравнению  с  предыдущим, так  как   он  предусматривает   не только  прочное владение   понятием   «предложение»,   но   и   определенный   уровень   развития памяти, мышления и воображения ребенка. Задание 3. Понимание сложной словесной инструкции. Задание: «Посмотри на предметы, которые лежат перед тобой. Сейчас мы поиграем в игру. Надо внимательно послушать, что я скажу, и выполнить». Предлагаемые   инструкции:   «Покажи   карандашом   окно»,   «Покажи   книгой карандаш», «Положи книгу между тетрадью и карандашом», «Покажи правой рукой   левое   колено».   Задание   направлено   на выявление   состояния импрессивной стороны речи ребенка, причем оно предусматривает довольно высокий уровень понимания обращенной речи, присущий детям в возрасте от четырех   до   восьми   лет.   2   балла   ставится   за   три   правильно   выполненных инструкции, 1 балл ­ за две и менее правильно выполненные инструкции. Задание   4. Ассоциативное   дополнение   придаточной   части   в сложноподчиненном предложении. Задание.   «Я   начинаю,   а   ты   продолжай».   Предложения   для продолжения: «Она уснула, когда ...», «Он не пришел к другу, потому что ...», «Он не пошел в парк, куда ...», «Он не читал книгу, которая ...». С   помощью   данного   теста   определяется   наличие   в   речевой репрезентативной   структуре   ребенка   действующей,   активной   модели сложноподчиненного   предложения,  то   есть   способность   ребенка   правильно составлять   сложноподчиненное   предложение,   подбирать   по   смыслу придаточную   часть   предложения   к   главной.   Выполнение   данного   задания требует определенного уровня развития логического вербального мышления. За три верных ответа ставится балл, ноль баллов ­ за два и менее правильных ответа. Задание   5. Открытие   и   исправление   грамматических   ошибок посредством   переконструирования   предложений.   Задание:   «Скажу   тебе несколько предложений, но будь внимателен, т.к. в них есть ошибки. Можешь 1 исправить?» Предлагаемые фразы: «Они пошел в лес. Там увидели рыжий белку. Потом нашли один грибы. Мама сварила из него грибную суп». Задание служит для обнаружения у ребенка чутья к грамматической правильности предложений, наличие которого возможно только при развитой грамматической   плоскости   речевой   репрезентативной   структуры.   2   балла ставится за три верных ответа, причем исправление можно сделать по любому из двух возможных способов переконструирования. 1 балл ­ за два и менее правильных ответа. Задание   6. Словесное   объяснение   определенного   действия   в   его последовательности.   Задания:   1)   «Объясни   мне,   как   красками   можно нарисовать домик», 2) «Объясни мне, как играть в жмурки или в другую игру, которую ты знаешь и любишь». Тест   служит   для   выявления   состояния   речевой   репрезентативной когнитивной   структуры   в   целом.   Рекомендуется   записать   рассказ   ребенка полностью, чтобы детально проанализировать его. С помощью данного теста выясняется   состояние   связной   речи   ребенка   (объем   повествования,   его логическая   последовательность,   полнота);   синтаксическая   структура употребляемых   предложений;   грамматическая   структура   речи,   словарный запас;   состояние   звуковой   стороны   речи.   2   балла   ставится   за   полное   и понятное объяснение одной из задач, в противном случае ­1 балл. Задание 7. Состояние звукопроизношения. Задание: «Поиграем в игру «Эхо»? Повтори за мной слово». Предлагаемые слова: «сумка, сено, забор, зима, цапля, шапка, жук, щенок, чайник, лодка, лето, рыба, река; стрекоза, милиционер, фотография». Тест служит для определения состояния звуковой плоскости речевой структуры: наличие способности различать на слух звуки родного языка и правильно их воспроизводить в структуре слова (состояние фонематического восприятия   и   звукопроизношения).   2   балла   ставится   за   правильное воспроизведение звукового и слогового состава всех слов, в противном случае ­1 балл. Задание   8. Практическое   осознание   основных   языковых   элементов. Задания:   «Скажи   одно   слово»,   «Скажи   одно   предложение»,   «Скажи   один звук». Данный тест направлен на выявление наличия в когнитивной структуре понятий   «слово»,   «предложение»,  «звук».   2  балла   ставится   за   три   верных ответа, 1 балл ­ за два и менее правильных ответа. Задание 9. Навыки анализа устной речи. Задания: «Посчитай, сколько звуков   в   слове   «слива»;   «Посчитай,   сколько   слогов   в   слове «аквариум»; «Посчитай,  сколько   слов   в   предложении  «Маленький   мальчик складывает кубики в свой грузовик». С   помощью   данного   теста   выявляется   уровень   развития   аналитико­ синтетической деятельности мышления, уровень абстракции от лексического 2 значения   слов,   умение   произвольно   оперировать   элементами   речевой репрезентативной когнитивной структуры. За три правильных ответа ставится 2 балла, 1 балл ­ за два и менее правильных ответа. Задание 10. Практическое осознание морфологии и синтаксиса языка (языковое   чутье).   Задание:   «Попробуй   догадаться,   что   я   скажу   на тарабарском   языке».   Предлагаемые   фразы:   «Глокая   куздра   булданула веденка»;   «Савенький   лубенок   намает   калимо»;   «Долдая   рамбадака   хоско мает». Прежде всего данное задание направлено на исследование состояния морфологической плоскости речевой структуры, определение того, насколько прочно   ребенком   усвоены   морфологические   и   грамматические   признаки различных частей речи. 2 балла ставится за две адекватных ассоциации, 1 балл ­ за одну и менее правильную ассоциацию. Задание   11. Произвольное   и   сознательное   построение   устного высказывания. Задание: «Хочешь, сыграем в игру «Запрещенные слова»? Я буду спрашивать тебя о чем­нибудь, а ты мне будешь отвечать, не употребляя при составлении предложения запрещенные слова». Предлагаемые вопросы: 1) «Что делает котёнок?» Запрещенные слова: «котёнок», «молоко». 2) «Что делает корова?» Запрещенные слова: «корова», «мычит». 3) «Какой волк?» Запрещенные слова: «волк», «злой». С   помощью   этого   теста   определяется   не   только   произвольность   в построении   высказывания,   память, сознательность   и   произвольность   мышления,   операции   абстрагирования, анализа и синтеза. За два правильных ответа ставится два балла, причем ответ должен быть предложением, т.е. состоять как минимум из двух связанных слов. Один балл ­ за один правильный ответ и менее.   также   оценивается   внимание, 3

Задания по исследованию сформированности внутренней языковой структуры у младших школьников

Задания по исследованию сформированности внутренней языковой структуры у младших школьников

Задания по исследованию сформированности внутренней языковой структуры у младших школьников

Задания по исследованию сформированности внутренней языковой структуры у младших школьников

Задания по исследованию сформированности внутренней языковой структуры у младших школьников

Задания по исследованию сформированности внутренней языковой структуры у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019