«Загадки природы» по произведениям Георгия Алексеевича Скребицкого.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Скребицкого - расширить читательский кругозор и знания о природе - прививать любовь к книге и чтению - развивать память и речь учащихся Подготовка детей: рисунки к произведениям и пересказ понравившегося рассказа
Иконка файла материала 1 (13).doc
«Загадки природы» по произведениям  Георгия Алексеевича Скребицкого. Урок внеклассного чтения в 4 классе Цели урока: ­ познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Скребицкого                      ­ расширить читательский кругозор и знания о природе                      ­ прививать любовь к книге и чтению                      ­ развивать память и речь учащихся Подготовка детей: рисунки к произведениям и пересказ понравившегося рассказа 1. Организационный момент ( чтение стихотворения хором и настрой на урок) 2. Вводная часть: учитель загадывает загадку Ход урока. Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом. Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины?                            ( зима – слайд 1) 3. Первая страничка «Пословицы» Дети, сидя в группах собирают пословицы и затем читают и объясняют их.        1 группа – Январь ­ году начало, зиме середина. 2 группа – Мороз невелик, а стоять не велит. 3 группа – Декабрь год кончает, а зиму начинает. 4. Как вы думаете, почему мы начали урок с загадки о зиме? Да, сейчас у нас зима.  Многие писатели и поэты любят зиму. Но человек, о котором мы сегодня будем  говорить, любил природу в разное время года. Это Георгий Алексеевич Скребицкий. Ему принадлежат вот эти слова: « … Родная природа! Вглядитесь в неё поглубже,  вслушайтесь, поймите её язык: в тихом шелесте листьев, в песенках зимней вьюги  или в звонком говоре ручейка. Что может быть прекраснее этого?» ( слайд 2 )    Давайте познакомимся поближе с этим писателем. ( слайд 3) Ну а теперь проверим, какие вы внимательные. Я задам каждой группе вопросы, а вы  посовещаетесь и ответьте на них. ­ Где находился писатель после своего рождения и до усыновления? ­ Как назывался город, в котором проходило детство писателя? ­ Кто постоянно жил в доме Скребицких? ­  Какой профессией овладел Скребицкий, будучи писателем? 5. Следующая страничка «Загадки»   Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это…. (снегири – слайд4)Трещала с самого утра: « Пора, пора!» А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит …. (сорока – слайд5) Горбоносый, длиннорогий Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось встретить, Знайте – это …. (лось – слайд 6) Сбросил серенькую шубку Белую зимой надел. Прыг, и позади лужайка. Спрятался от волка … ( зайка – слайд 7) А как ещё называют зайца? Правильно – косой. А кто знает, почему его так называют?  Давайте прочитаем ( слайд – 8) 6. Физминутка: Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём, Руки в стороны, вперёд. Мы на пляже, солнце жжёт. Побежим скорее в речку, Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ. 7. Теперь я предлагаю вам рассказать о тех произведениях, которые вы читали дома и  к которым рисовали иллюстрации. 8. Эта страничка для самых эрудированных. Для знатоков природы. ­ У какой обезьяны нос как огурец? ( Кахау. Нос 10 см. Чтобы громче кричать. слайд 9) ­ Какой зверь самый зубастый и когтистый? (Броненосец. 100 зубов, а когти и ногти  размером с ладонь. слайд ­10) ­ У кого язык длиннее, чем тело? (Хамелеон. Язык в полтора раза длиннее.­ слайд 11) ­ Кто ногами слышит? (Кузнечик. У него уши на ногах.­ слайд 12) ­ Кто без крыльев летает? (слайд 13)Итог урока: Мы говорили об удивительных животных, с которыми вы познакомитесь, когда прочитаете рассказы Акимушкина. Это и будет домашнее задание.

Посмотрите также