«Загадочный мир природы» Литературное путешествие по творчеству М. Пришвина

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января (4 февраля) 1873, с. Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии. Русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни. Родился в купеческой семье (отец умер, когда мальчику было семь лет). Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию. Переехав в г. Тюмень к дяде, крупному сибирскому промышленнику, окончил шесть классов Тюменского реального училища. В 1893 Пришвин поступил в Рижский политехникум (химико-агрономическое отделение). Во время Первой мировой войны Михаил Пришвин отправляется на фронт в качестве санитара и военного корреспондента.
Иконка файла материала 1 (21).docx
«Загадочный мир природы» Литературное путешествие по творчеству М. ПришвинаВедущий:  Здравствуйте   ребята   и   уважаемые   гости!!!   Сегодня   мы   с   Вами побываем в гостях у удивительного  человека, знаменитого писателя Михаила Михайловича  Пришвина. Итак, в гостях у М.М. Пришвина.   классов   реального Тюменского Ведущий:  Михаил   Михайлович   Пришвин   родился   23   января   (4   февраля) 1873,   с.   Хрущево   Елецкого   уезда   Орловской   губернии.   Русский   писатель, автор   произведений   о   природе,   явивший   в   них   особую   художественную натурфилософию,   охотничьих   рассказов,   произведений   для   детей.   Особую ценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни. Родился   в   купеческой   семье   (отец   умер,   когда   мальчику   было   семь   лет). Окончив   сельскую   школу,   поступил   в   Елецкую   классическую   гимназию. Переехав в г. Тюмень к дяде, крупному сибирскому промышленнику, окончил шесть   В 1893 Пришвин поступил в Рижский политехникум (химико­агрономическое отделение). Во время Первой мировой войны Михаил Пришвин отправляется на фронт в качестве корреспондента. После  Октябрьской  революции  совмещал   краеведческую  работу  с работой агронома и учителя: преподавал в бывшей Елецкой гимназии (из которой был исключен   в   детстве),   в   школе   второй   ступени   в   селе   Алексино Дорогобужского района (там же директор), служил инструктором народного образования.   Организовал   музей   усадебного   быта   в   бывшем   имении   Барышникова, принимал   участие   в   организации   музея   в   г.   Дорогобуже. Итак, первая же книга М. Пришвина "В краю непуганых птиц " сделала его известным писателем.   училища. военного   и       санитара   Появилось в русской литературе новое имя ­ Пришвин. Но дорога к себе была для Михаила Михайловича не так еще близка, он не сразу обрел то свое лицо, которое мы сразу же представляем себе, произнося имя ­ Пришвин.Викторина 1.Какая забава была у ребят в рассказе "Золотой луг"? (Неинтересные цветы одуванчики срывать и дуть друг на друга семена  одуванчика) 2.Почему луг называли "Золотым"? (Он был золотым от множества одуванчиков) 3.Отчего луг утром был зелёным, а около полудня опять золотым? (К ночи одуванчики закрываются­спят, поэтому луг зеленый, а к полудню  раскрываются­просыпаются, поэтому луг опять золотой) 4.Почему для детей одуванчики стали интересными? (Потому что они ложились спать и просыпались вместе с детьми) 5.Что было в тяжёлой сумке у героя, когда он вернулся из леса в рассказе  "Лисичкин хлеб"? (Добыча ­ тетерев) 6.Как деревья сами смолкой лечатся? (Охотник воткнет топор в дерево, повесить сумку , отдохнет, потом вынет  топор, а из ранки бежит смола, она ранку и затянет) 7.Как в сумке оказался черный хлеб? (Герой брал его с собой в лес­перекусить, когда будет голодно) 8.Почему Зина всегда ела до конца только чёрный хлеб? (Она думала, что он лисичкин, из леса, считала его вкуснее своего) 9.Где произошла встреча с ежом в рассказе "Ёж"? (На берегу ручья под кустом) 10.Как повёл себя ёж, когда увидел человека? (Свернулся и затукал тук­тук­тук, страшно зафыркал и поддал своими  иголками в сапог герою) 11. Что сделал в ответ герой? (Спихнул ежа в ручей) 12.Как ежик оказался у героя дома? (Герой палочкой скатил ежа из ручья в свою шляпу и понес домой)13.Где в доме ежик затихал? (Под кроватью) 14.Что делал ёж, когда человек зажигал лампу? (Ежик думал, что это луна, а при луне ежи любят бегать по лесным полянкам,  поэтому он тоже начинал бегать по комнате) 15.Зачем ежу была нужна газета? (Он хотел ее надеть на колючки и унести в угол вместо сухой листвы, сделать  гнездо) 16.Что перетаскивал себе в гнездо ежик? (яблоки) 17.Чем угощал ежика человек? (Молочком и булочкой) 18.Какая охота считается занятной? (Охота на лисиц с флагами) 19.Чего боится лиса на охоте больше всего? (Цветных флагов и запах кумача)

Посмотрите также