Заглавная буква Ч. Слова, отвеча¬ющие на вопросы: кто? что? Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

¬Цели: – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов; – формируем умение писать слова; – формируем умение классифицировать слова по вопросам; – формируем умение анализировать текст. . Чтение стихотворения М. Успен¬ского наизусть. 1 2. – В каких словах есть буква Ч? Назовите их. – Дайте характеристику звуку [ч’]. Завершение схемы-«человечка» в «Букваре» (с. 134). 3. – Какое правило написания гласных после Ч узнали на прошлом уроке? Работа в тетради для печатания (с. 43). Дополнение слогов до целых слов слогами ча, чу. 4. – Рассмотрите весь разворот учебника. – Определите тему урока. Назовите её. 4 4 – Давайте составим план урока.
Иконка файла материала Urok_83_23n+.doc
Урок 83 (2 ч.). Обучение грамоте Тема: Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Написание слов, предложений с заглавной  буквой Ч. Цели: – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов; – формируем умение писать слова; – формируем умение классифицировать слова по вопросам; – формируем умение анализировать текст. Символы: 1Этапы урока Ι . Актуализация знаний Ход урока 1. Чтение стихотворения М. Успенского наизусть. 1 2. – В каких словах есть буква Ч? Назовите их.  – Дайте характеристику звуку [ч’].  Завершение схемы­«человечка» в «Букваре» (с. 134). 3. – Какое правило написания гласных после Ч узнали на прошлом уроке? Работа в тетради для печатания (с. 43). Дополнение слогов до целых слов слогами ча, чу.  4. – Рассмотрите весь разворот учебника.  – Определите тему урока. Назовите её.  4   4 – Давайте составим план урока. Составление плана урока. План (примерный)   3   2 1. Знакомство с заглавной буквой Ч. 2. Повторение правил написания слов с заглавной буквы. 3. Чтение слогов и слов. 4. Чтение предложений и текстов. 5. Знакомство с написанием буквы Ч. 6. Письмо буквы, слогов, слов и предложений. 7. Вопросы кто? что? (Дети или учитель обращают внимание на вопросы, выделенные синим цветом.) – Что нового мы узнаем сегодня? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? Формирование УУД Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение  представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение  ориентироваться на развороте  учебника; 7) формируем умение  находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 2. Постановка  ΙΙ учебной  проблемы.  Открытие  нового знания 1. Работа в «Букваре» (с. 134).  1  5  6  2 Чтение слов в столбиках.  1­й столбик:  – Прочитайте про себя имена и фамилии известных людей.  – Чьи фамилии вам знакомы? Кто это?  – Чьи фамилии вы слышите впервые?  – О них вы узнаете из предложений.  Чтение 1­го предложения:  – Что написал К. Чуковский?  – Назовите ваше самое любимое произведение К.И. Чуковского.  –  Какой рассказ  Е. Чарушина мы читали  в «Букваре»?  («Почему Тюпу прозвали Тюпой?»)  – Прочитайте фамилии еще раз.  – Подчеркните заглавные буквы.  Коллективная проверка.    2. Работа в прописи (с. 24).   2   5 1) Анализ слов с чк. Написание слов с печатного образца.  2) Словарное слово девочка: анализ, подбор однокоренных слов.  3) Написание строчной буквы ч. Сравнение с заглавной. 4) Заглавная буква Ч.  а) Сравнение письменной и печатной буквы Ч.  б) Сравнение с заглавной буквой У.  в)   Графический   анализ   буквы  Ч.   (Состоит   из   двух   элементов:   верхняя часть, напоминающая строчную г, и крючок.)  г) Обведение буквы по образцу.  д) Написание буквы самостоятельно. Сначала пишут три буквы,  учитель обращает внимание на ошибки и пути их устранения, затем Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  работать в паре. 3. Применение ΙΙΙ нового знания 1. Работа в «Букваре» (с. 116).  5   6   2  Чтение слов и предложений. Чтение 1-й строчки слов. – Что за слова записаны на самой верхней строчке? – Прочитайте названия городов. (Чита, Челябинск, Чебоксары.)  – Прочитайте слова ещё раз, обращая внимание на ударение. – А что обозначает слово «Чувашия»?  – Найдите предложение, которое поясняет это слово. – О каком ещё географическом названии можно узнать из предложений?  – В каких словах будем писать заглавную букву?  (В названиях городов и рек.)  – Отметьте заглавные буквы в словах предложения. – Что мы сейчас делали? (Читали слова и предложения.) – Какие правила повторили? – Что нового вы узнали?  – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) 2. Работа в прописи.   4   2   подготовка   к   списыванию. Запись   предложений   с   печатного   образца.   Чтение   про   себя,   вслух. Анализ   предложений,   Запись   с комментированием. Взаимопроверка в парах.  Вопросы   к   ученикам   по   работе   на   с.   24   прописи   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил  всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок­отметку? Почему? – Отметь в конце страницы справа. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 4Физкультминутка. 3. Работа в «Букваре».     3   1   7   1 Чтение слов, отвечающих на вопросы: кто? что? Работа с текстом.  1) Чтение 1–3­го столбиков слов под вопросами.  –  Какие слова отвечают на вопрос: кто?  – Какие слова отвечают на вопрос: что?  Повторное   чтение   слов   с   вопросами.  (Кто?  Человек.  Что?  Речка.) Выборочное чтение слов.  а) Слова, отвечающие на вопрос: кто?  б) Слова, отвечающие на вопрос: что?  2) Чтение текста «Игра в слова».  а) Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстрации.  – А как можно играть в слова?  б) Самостоятельное чтение и проверка предположений.  в) Повторное чтение.  – А как вы думаете, ребята, как спросить о Чебурашке: кто? или что?  – Кто понял условия игры?  Дети рассказывают условия игры.  – Давайте попробуем поиграть, выполняя такие условия игры.  – Изменились ли условия игры в конце текста?  –   Давайте   поиграем.   Это   игра   в   слова,   аналогичная   той,   о   которой говорится в тексте.  – Кто победитель в нашей игре?   3) Работа с текстом стихотворения С. Чёрного «Сон добрый» (с. 135).  – Кто из вас словами умеет рисовать картинки?  –  А   поэт,   который   написал   стихотворение   к   нашему   уроку,   делает   это очень хорошо.  Личностные УУД: 1) формируем умение  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение  оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5– Прочтите имя автора. (Саша Чёрный.)  – Какой заголовок он подобрал к своему стихотворению? (Сон добрый.)  – А как сон может быть добрым?  Самостоятельное чтение про себя.  – Какую картину увидели перед глазами, когда читали про сон добрый?  Дети рисуют словесную картину и подтверждают её выразительным чтением стихотворения.  – А кто из вас видит добрые сны? Какие они?  – Что мы сейчас делали? (Читали текст.)  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью.) Ι V. Итог – Что нового узнали?  4   4 – Какие уже известные нам знания повторили? – Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?  – Какие интересные путешествия совершили на уроке? Что узнали?  – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? ТООУ V. Домашнее  задание (по  Творческое задание по выбору:  1) нарисовать иллюстрацию к стихотворению и озвучить её;  2) нарисовать свой добрый сон.  6желанию) Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно называли слова. * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и составили план. ΙΙ . Постановка учебной проблемы Работа в прописи * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова. Работа в «Букваре»                   * Отметить учеников, которые читали слова. ΙII. Развитие умения применять новое знание 1. Работа в «Букваре» * Отметить учеников, которые правильно читали предложения. 2. Работа в прописи * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали предложения. 3. Работа в «Букваре» * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы по тексту.  7