Заключительный урок по творчеству А.П. Чехова с использованием ИКТ. 6-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Заключительный урок по творчеству А.П. Чехова с использованием ИКТ. 6-й класс Задачи урока: – в ходе урока совершенствовать навыки устной монологической речи; – развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение; – способствовать их нравственному и эстетическому воспитанию. Структура и содержание урока “Литературная игра по рассказам А.П.Чехова”. Положение о литературной игре представлено в презентации на Слайде 2. Класс поделен на три команды заранее, так как на выполнение домашнего задания нужно 10–15 дней. Игра состоит из 4-х этапов:
Иконка файла материала Заключительный урок по творчеству А.П. Чехова.doc
Заключительный урок по творчеству А.П. Чехова с использованием ИКТ. 6-й класс Задачи урока:  – в ходе урока совершенствовать навыки устной монологической речи; – развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и  воображение;  – способствовать их нравственному и эстетическому воспитанию. Структура и содержание урока “Литературная игра по рассказам А.П.Чехова”. Положение о литературной игре представлено в презентации на Слайде 2. Класс поделен на три команды заранее, так как на выполнение домашнего задания нужно 10–15 дней. Игра состоит из 4­х этапов: 1. Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова, которые учащиеся готовят дома .  Учитывается: узнаваемость произведения – 5;  мастерство художника – 5;  оригинальность изображения – 5. 2. Конкурс капитанов, во время которого ребята обмениваются вопросами, подготовленными друг для  друга по рассказам А.П.Чехова:  оригинальность вопроса –5;  правильность ответа – 5. 3. “Выбери вопрос и ответь на него”. Презентация “Своя игра”, в которой вопросы расположены по рубрикам и в порядке возрастающей  сложности. 4. Инсценировка отрывков:  артистичность – 5; знание текста – 5; декорации и костюмы – 5. 5. Оборудование:  – портрет писателя А.П.Чехова; – выставка книг писателя А.П.Чехова ; – выставка рисунков учащихся, представленных на конкурс иллюстраций к рассказам А.П.Чехова; – аудиозаписи рассказов А.П.Чехова в исполнении артистов московских театров; – презентация, выполненная в программе PowerPoint, состоящая из 24 слайдов. Ход урока 1. Сообщение темы и целей урока. Слово учителя. Сегодня у нас необычный урок, соединяющий полученные вами знания на уроках литературы,  самостоятельно и игровую форму.  На уроке мы вспомним некоторые произведения А.П.Чехова, его героев, посмеемся и погрустим вместе с автором. Команды представят свои инсценировки по выбранным ими произведениям А.П.Чехова. Желаем победы всем командам, но понимаем, что при любом результате победим все мы, еще раз  прикоснувшись к творчеству одного из самых ярких писателей 20 века.Представление состава жюри: библиотекарь школы Гогина Н.В., учитель – словесник высшей  квалификационной категории, председатель м/о словесников Кузьмина Е.А. ученица 9 класса,  победитель олимпиады школьников Лалова Анастасия. 2. Конкурс капитанов. Взаимопроверка: задают друг другу вопросы по творчеству А.П.Чехова. Жюри  оценивает оригинальность вопроса и правильность ответов. 3. Технология проведения игры. Игру начинает команда, набравшая меньше очков в конкурсе капитанов. Выбирают категорию вопроса и  называют количество очков, которые зачисляются на счет команды при правильном ответе. Если  правильный ответ дает друга команда, то вместе с очками к ней переходит и право выбора следующего  вопроса. На каждом слайде вместе в вопросом вписан и ответ, который появляется по щелчку. С любого вопроса по гиперссылке возврат на таблицу. Кроме вопросов по категориям, есть еще “ШАНС”, который даст командам набрать очки, если они  узнают рассказ А.П.Чехова, отрывок которого звучит в исполнении артистов театров. Учащимся по  услышанному отрывку из рассказов А.Чехова нужно узнать литературного героя. 4. Вопросы, связанные с биографией А.П.Чехова. – В каком году Антон Чехов поступил в гимназию? – Как подписывался чаще всего под своим рассказами?  – Какое звание получил Антон Павлович Чехов после окончания Московского университета?  – Что связывает писателя Антона Чехова и профессора медицины Николая Васильевича  Склифосовского?  – В каких журналах А.Чехов публиковал свои ранние произведения?  – В каком городе проживала семья Чеховых, когда родился Антон?  – Кем приходился А.П.Чехову владелец бакалейной лавки, купец 3­ей гильдии?  – Афоризмы Чехова.(учащиеся должны восстановить целостность афоризма, вставив пропущенные  слова) Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.  Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу.  Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если  это сделает кто­нибудь другой. Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.  В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Краткость – сестра таланта.Вопросы в других категориях составлены по рассказам “Каштанка”, “Толстый и тонкий”, “Хамелеон”,  “Хирургия”, “Ванька”, “Злоумышленник”, “Спать хочется”, “Человек в футляре”. 5. Итоги урока. 6. Домашнее задание: Написать сочинение “В чем для меня состоит притягательность рассказов Чехова?”

Посмотрите также