Тема урока: Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Закрепление изученного материала.
Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1,2,3.
Задачи:
1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; 2. Регулятивные: - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
Тема урока: Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Закрепление
изученного материала.
Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и
вычитания: ±1,2,3.
Задачи:
1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
-установление логических, причинно-
следственных связей, построение логической цепи
рассуждений;
2. Регулятивные: - определять успешность выполнения
задания в диалоге с учителем;
- учиться высказывать своё предположение
на основе работы материала учебника;
- определять цель учебной задачи;
-планировать свою деятельность,
определяемую результатом
3. Коммуникативные: - слушать и понимать речь своих
товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4.Личностные: - формирование положительной учебной
мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной
деятельности.Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
2. Формулирование темы, цели урока.
Учитель: В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Учитель: - Ребята, вы любите зиму? А за что? (ответы детей)
Учитель: - Сегодня на уроке будет присутствовать Зимушка-
Зима. Она очень любит радовать детей играми, морозцем.
Давайте и мы ее порадуем своими знаниями. Покажем ей,
чему мы научились: как умеем решать примеры и
задачи.3. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Зима свой дар из белой ткани
Ковром волшебным разостлала,
Как чудотворными руками
Она сама его соткала.
Вплетен туда узор снежинок,
Рассвет над небом голубым...
И дождь серебряных искринок
Блестит под солнцем золотым
Учитель: - А чтобы узнать какие ковры Зима принесла в
подарок, нужно решить примеры и собрать картинки (работа
в группах) – карточки с примерами расположить так, чтобы в
каждом столбике были одинаковые ответы. (Приложение 1)
4. Закрепление и обобщение изученного материала.
1. Решение задачи.
Учитель: - Зима к нам приехала не одна. Ее сопровождает
снеговик.
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.
Учитель: - Снеговик любит праздник Новый год и принес
задание: учебник стр. 112 №3
-Прочитайте задачу.
-Что известно в задаче?
-Какой вопрос можно поставить по условию задачи?
-Какое решение задачи?
-Почему выбрали это действие?
-Ответ задачи?
2. Работа в тетради.
Учитель: - На празднике часто выступают клоуны, которых
Зима пригласила вместе с собой. Но у них случилась беда.
Краска слезла с костюмов. Нужно срочно им помочь, вернуть
костюмам яркие краски (работа в тетрадях стр. 45 – по
вариантам)
3. Решение задачи.
Учитель: - Ой, сердит мороз:
Ветки снегом занес,
Хватает за нос, щиплет до слез.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да санках катаются,
Над морозом потешаются.
Учитель: - Дети мороза не боятся, а вот птичкам бывает
нелегко. Давайте поможем им (учебник стр. 112 №4)
-Прочитайте задачу.
-Что известно в задаче?-Какой вопрос в задаче?
-Нарисуйте схему к задаче.
-Какое решение задачи?
-Почему выбрали это действие?
-Ответ задачи?
Учитель: - Ребята, а какую помощь мы можем оказать
птичкам зимой?
Бедным птичкам холодно,
Бедным птичкам голодно.
С мамой хлебушка возьмём
И на улицу пойдём.
Будем птичек мы кормить,
Белый хлебушек крошить.
Ночью может быть метель,
Клюйте, птички, поскорей.
Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.
4. Выполнение коллажа.
Учитель: Вдоль по улицам
Метелица метёт,
Белый снег-то все
Поземкою несёт.
Учитель: - Метелица принесла нам снежинки и перепутала
их. Давайте распределим их на ватман так, чтобы примеры
соответствовали ответам.
6. Рефлексия.Учитель: Ой, ты, зимушка-зима,
Зима – лютая моя!
Я прошу тебя
Не морозь уж ты меня!
Подведем итоги нашего урока.
- Мне было интересно…
- Я был удивлен…
- Мне понравилось…
- Мне было трудно….Приложение 1.7-2
3+2 4-1
10-2 6+2 0+3
5+3 0+5
6-3
896-2
10-4 2+2
7-1
5+2
10-3 4-0
3+3
7+0
Приложение 2.
1011