Цель урока:
• познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»;
• закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2;
• активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;
• пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
• прививать любовь к математике.
Задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
Оборудование: карточки с числами в пределах 10, , таблица, на которой написан пример на сложение: (3 + 2 = 5) и обозначены слагаемые и сумма, цветик-семицветик, смайлики, фонарик.
Деятельность
учащихся
Участвуют в беседе
Отгадывают загадку
Отвечают на
вопросы
Работают устно
Работают с
карточками
Этапы
Деятельность учителя
I.Мотивационно –
целевой
1)
Организационный
момент
Ребята, какой у нас сейчас с вами урок?
Чему мы учимся на этом уроке?
Математику называют царицей наук, потому
что нет такой профессии, где бы ни применялись
знания математики. А чему мы научились на
уроках математики?
А вот сейчас и проверим, чему же вы научились.
Ой, ребята, к нам же гость сегодня пришел. А
вот кто это, узнаете когда отгадаете загадку.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадайка,
Кто же это? (Зайка)
Да, он сегодня будет наблюдать за вами, и
смотреть, как вы работаете, и поможет вам в
конце оценивать вашу работу.
Ребята, а какой у нас с вами месяц?
А кто сможет назвать особенности Зайки?
Как мы должны относиться к животным?
У нас в школе была акция «Зеленая школа» в
течение года. Ребята нашей школы изготавливали
скворечники, которые у нас висят в парке. Если
вдруг у вас остались какие – нибудь крошки, вы
отнесите в парк, покормите птичек. Ну а зайка
постарается сам себе корм найти. Он собирается
в путешествие по полянке. И приглашает нас с
собой. Пойдем?
Хорошо
Первая станция – Сосчитайка.
Сосчитайте:
от 1 до 10 и обратно.
девочки от 1 до 10 через 1.
мальчики от 10 до 1 через 1.
поднимите карточку с цифрой, которая
предшествует числу 5.
Следует за числом 7.
уменьшите 4 на 1.
увеличьте 7 на 1.
состав чисел 5, 4, 10
Ребята, у зайки есть еще и друзья. И вот один из
них – это белка мастерица. И они приготовили
вам стихотворение.
Ай да белка – мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала 3 клубка, два еще лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у нее клубков?
Как вы узнали?
Как можно эту запись прочитать по разному?II. Проектировочный
Физминутка
III. Процессуальный
Можно ли по – другому прочитать запись?
На этот вопрос вы сможете ответить в конце
урока.
Ребята, а у вас есть имена?
Ребята вот и у чисел есть имена.
Посмотрите на выражение, которое у нас
получилось. Какое число стоит первым?
Его имя «1 слагаемое»
Какое число стоит вторым?
Его называют «2 слагаемым»
А какой ответ у нас получился?
Его называют « Сумма»
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня
говорить?
Чуму мы научимся на уроке?
Давайте проверим, правильно ли мы назвали
тему?
Участвуют в беседе
Отвечают на
вопросы
Определяют тему и
цель урока
Ребята, зайка предлагает отправиться дальше. И
следующая станция у нас «Узнавайка»
вот у нас была белка – мастерица. Но и зайчик
ведь тоже у нас трудяга. Он Делает запасы на
зиму. Зайчик пошел в огород, сорвал и положил 2
морковки в корзину. Потом он сорвал и положил
в корзину еще 1 морковку.
Что делал зайка с овощами?
Какое он действие выполнял?
Как это записать?
Соотнесите название и число.
Зайка предлагает отправиться дальше на
станцию «Закрепляйка»
Для этого откройте учебник на стр. 86
Посмотрите, кого вы видите на картинке?
Сколько кубиков у девочке?
Сколько кубиков у мальчика?
Сколько У них всего кубиков?
Как мы это запишем?
Давайте с вами прочитаем запись.
Ребята, это выражение можно прочитать еще по
другому: СУММА ЧИСЕЛ 3 И 2 РАВНА 5.
Давайте прочитаем выражение вместе.
Теперь давайте откроем тетрадочки.
Посмотрите у вас уже записаны выражения. Ваша
задача записать ответ, в этом вам поможет №1 в
учебнике. Работаем самостоятельно. А теперь
поменяйтесь тетрадочками с соседом по парте и
сверьте с выражениями на доске.
Работа с фигурами.
Хорошо. А сейчас поработаем в парах.
У вас на партах листочки. Вам нужно записать
Отвечают на
вопросы учителя
Работают с
учебником
Читают хором вывод
Работают в тетрадях
Самостоятельно
работают в тетрадях
Работают в парахравенство, а в этом вам помогут картинки.
Молодцы Сверьте с доской.
А теперь работаем в группах. Вам нужно
решить равенства и подчеркнуть те, в которых
пропущены слагаемые.
Молодцы! С какими понятиями мы с вами
сегодня познакомились?
Научились эти понятия применять при чтении
выражений?
А теперь оцените свою работу при помощи
Светофора.
Работают в группах
Отвечают на
вопросы
ОЦЕНИВАЮТ
СВОЮ РАБОТУ НА
УРОКЕ
I.VРефлексивно
оценочный
Цель урока:
познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»;
закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2;
активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,
усидчивость;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
прививать любовь к математике.
Задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить
устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия
сложения; развивать навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между
ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных
учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё
предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют
такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса –
оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний,
понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности,
в том числе и учебной.Оборудование: карточки с числами в пределах 10, , таблица, на которой написан пример на
сложение: (3 + 2 = 5) и обозначены слагаемые и сумма, цветиксемицветик, смайлики,
фонарик.