Закрепление по теме

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: • познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»; • закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2; • активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; • прививать любовь к математике. Задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания. Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной. Оборудование: карточки с числами в пределах 10, , таблица, на которой написан пример на сложение: (3 + 2 = 5) и обозначены слагаемые и сумма, цветик-семицветик, смайлики, фонарик.
Иконка файла материала 000d5961-69331fb4.docx
Деятельность учащихся Участвуют в беседе Отгадывают загадку Отвечают на  вопросы Работают устно Работают с  карточками Этапы Деятельность учителя I.Мотивационно –  целевой 1)  Организационный  момент ­ Ребята, какой у нас сейчас с вами урок? ­ Чему мы учимся на этом уроке? ­ Математику называют царицей наук, потому  что нет такой профессии, где бы ни применялись  знания математики. А чему мы научились на  уроках математики?  ­ А вот сейчас и проверим, чему же вы научились. ­ Ой, ребята, к нам же гость сегодня пришел. А  вот кто это, узнаете когда отгадаете загадку. Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай­ка, Кто же это? (Зайка) ­ Да, он сегодня будет наблюдать за вами, и  смотреть, как вы работаете, и поможет вам в  конце оценивать вашу работу. ­ Ребята, а какой у нас с вами месяц? ­ А кто сможет назвать особенности Зайки? ­ Как мы должны относиться к животным? ­ У нас в школе была акция «Зеленая школа» в  течение года. Ребята нашей школы изготавливали скворечники, которые у нас висят в парке. Если  вдруг у вас остались какие – нибудь крошки, вы  отнесите в парк, покормите птичек. Ну а зайка  постарается сам себе корм найти. Он собирается  в путешествие по полянке. И приглашает нас с  собой. Пойдем? ­ Хорошо ­ Первая станция – Сосчитайка. ­  Сосчитайте:    ­ от 1 до 10 и обратно.    ­ девочки от 1 до 10 через 1.    ­ мальчики от 10 до 1 через 1.    ­ поднимите карточку с цифрой, которая  предшествует числу 5.    ­ Следует за числом 7.    ­ уменьшите 4 на 1.     ­ увеличьте 7 на 1.     ­ состав чисел 5, 4, 10 ­ Ребята, у зайки есть еще и друзья. И вот один из них – это белка мастерица. И они приготовили  вам стихотворение. Ай да белка – мастерица! Вяжет детям рукавицы. Извязала 3 клубка, два еще лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у нее клубков? ­ Как вы узнали? ­ Как можно эту запись прочитать по ­ разному?II. Проектировочный Физминутка III. Процессуальный ­ Можно ли по – другому прочитать запись? ­ На этот вопрос вы сможете ответить в конце  урока. ­ Ребята, а у вас есть имена? ­ Ребята вот и у чисел есть имена. ­ Посмотрите на выражение, которое у нас  получилось. Какое число стоит первым? ­ Его имя «1 слагаемое» ­ Какое число стоит вторым? ­ Его называют «2 слагаемым» ­ А какой ответ у нас получился? ­ Его называют « Сумма» ­ Как вы думаете, о чем мы будем сегодня  говорить? ­ Чуму мы научимся на уроке? ­ Давайте проверим, правильно ли мы назвали  тему? Участвуют в беседе Отвечают на  вопросы Определяют тему и  цель урока ­ Ребята, зайка предлагает отправиться дальше. И следующая станция у нас «Узнавайка» вот у нас была белка – мастерица. Но и зайчик  ведь тоже у нас трудяга. Он Делает запасы на  зиму. Зайчик пошел в огород, сорвал и положил 2 морковки в корзину. Потом он сорвал и положил  в корзину еще 1 морковку. ­ Что делал зайка с овощами? ­ Какое он действие выполнял? ­ Как это записать? ­  Соотнесите название и число. ­ Зайка предлагает отправиться дальше на  станцию «Закрепляйка» ­ Для этого откройте учебник на стр. 86 ­ Посмотрите, кого вы видите на картинке? ­ Сколько кубиков у девочке? ­ Сколько кубиков у мальчика? ­ Сколько У них всего кубиков? ­ Как мы это запишем? ­ Давайте с вами прочитаем запись. ­ Ребята, это выражение можно прочитать еще по другому: СУММА ЧИСЕЛ 3 И 2 РАВНА 5. ­ Давайте прочитаем выражение вместе. ­ Теперь давайте откроем тетрадочки.  Посмотрите у вас уже записаны выражения. Ваша задача записать ответ, в этом вам поможет №1 в  учебнике. Работаем самостоятельно. А теперь  поменяйтесь тетрадочками с соседом по парте и  сверьте с выражениями на доске. ­ Работа с фигурами. ­ Хорошо. А сейчас поработаем в парах.  У вас на партах листочки. Вам нужно  записать  Отвечают на  вопросы учителя Работают с  учебником Читают хором вывод Работают в тетрадях Самостоятельно  работают в тетрадях Работают в парахравенство, а в этом вам помогут картинки. ­ Молодцы Сверьте с доской. ­ А теперь работаем в группах. Вам нужно  решить равенства и подчеркнуть те, в которых  пропущены слагаемые. ­ Молодцы! С какими понятиями мы с вами  сегодня познакомились? ­ Научились эти понятия применять при чтении  выражений? ­ А теперь оцените свою работу при помощи  Светофора. Работают в группах Отвечают на  вопросы ОЦЕНИВАЮТ  СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ I.VРефлексивно ­  оценочный Цель урока:      познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»; закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,  усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике. Задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить  устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия  сложения; развивать навыки счета. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между  ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания. Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных  учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё  предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют  такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса –  оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или  небольшого текста). Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний,  понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности,  в том числе и учебной.Оборудование: карточки с числами в пределах 10, , таблица, на которой написан пример на  сложение: (3 + 2 = 5) и обозначены слагаемые и сумма, цветик­семицветик, смайлики,  фонарик.

Посмотрите также